Что должен знать инструктор по вождению
Золотые правила и важные советы по вождению
1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить — отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор «автомата» в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, «правило правой руки», гласит: «Водитель всегда должен беречь правый борт».
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то «влез», можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!»
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,—должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.
Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе
Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению.
Содержание статьи:
- Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
- Что нужно знать для работы в автошколе
- Работа частным инструктором
- Видео об инструкторах по вождению
Инструктор по вождению – весьма востребованная специальность. Количество автомобилей постоянно увеличивается, параллельно с этим растет численность новичков за рулем, которые нуждаются в помощи опытного наставника.
Если жизнь поворачивается таким образом, что человек умеет хорошо водить машину и доходчиво объясняет, как это сделать – ему стоит попробовать себя в новой профессии автоинструктора.
Для кого-то решение заняться обучением неопытных водителей – это взвешенный выбор. Но есть люди, обстоятельства вокруг которых складываются таким образом, что профессия автоинструктора постоянно напоминает им о себе. Иногда с подобными просьбами обращаются к таксистам их постоянные пассажиры, или к какому-то опытному водителю раз за разом приходят за помощью и советом новички, а потом и друзей приводят…
Хорошего автоинструктора найти трудно — его сначала ищут, а потом передают «из рук в руки». Ведь действительно немногим дано одновременно отлично водить машину и уметь при этом спокойно и внятно объяснять нюансы вождения ученикам. Поэтому такие преподаватели будут цениться на вес золота.
Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
Когда взвешены «за» и «против» и принято решение о выборе будущей профессии, надо отправиться на специализированные курсы, чтобы освоить навыки, необходимые для работы инструктором по вождению.
По специальности обучение с получением необходимого разрешительного документа-свидетельства обходится в разных регионах по-разному: примерно 12 тыс. рублей надо оплатить в столице или 5-6 тыс. — в отдаленных областях. Зато после можно трудоустраиваться в автошколу, чтобы обучать желающих научиться ездить. Причем, обучение учеников вождению может осуществляться только на модифицированных для этой задачи автомобилях.
Курсы для инструкторов тоже разнятся, предлагая помимо «базовых» теоретических и практических занятий дополнительные услуги. В процессе занятий будущим инструкторам подсказывают, как можно создавать своею личную схему обучения, что в дальнейшем, если схема окажется действенной, будет привлекать новых клиентов именно к вам. Ведь мастерство объяснять сложные моменты автовождения крайне ценится учениками!
Окончив курсы, кандидат на должность инструктора обязан подходить по ряду требований:
- образование должно быть от среднего и выше;
- водительские права на момент начала работы не просрочены и действительны;
- за плечами обучающего вождению должен быть наработан опыт и стаж не меньше, чем трехгодичный, соответствующий категории прав, в сфере которой будет осуществляться обучение;
- знать правила дорожного движения надо досконально и уметь быстро ориентироваться в них;
- в течение последних пяти лет в активе не должно числиться случаев серьезных дорожно-транспортных происшествий;
- даже однократное лишение прав полностью перечеркивает возможность стать автоинструктором.
Автошкола зачастую предоставляет инструктору автомобиль для работы, переоборудованный под обучение вождению неопытных новичков, но могут предложить работать и на личной машине, переоборудованной под нужды обучения и имеющей все необходимые разрешительные документы.
Список предъявляемых требований этими не ограничивается. Ведь речь идет о преподавании, то есть умении связно и терпеливо доносить до учеников информацию, с которой они никогда раньше не сталкивались, и учить их применять полученные знания на практике.
Идеальный автоинструктор терпелив, спокоен и уважительно относится к своим ученикам. Часто встречали таких? Именно из-за психологической неподготовленности автоинструкторов и крайне негативных отзывах учеников, подрывающих престиж той или иной автошколы, связанных с грубостью или хамством инструкторов, многие школы стали вводить дополнительные требования к соискателям.
Прежде, чем приступить к работе, желающий занять должность автоинструктора обязан пройти (за счет фирмы или из своего кармана) дополнительное обучение на педагогических курсах основам психологии и методике преподавания. Такой курс суммарно занимает 250 академических часов.
Профессия инструктора предполагает совмещение прекрасных навыков вождения транспортного средства и способности передавать свои знания и навыки ученикам, максимально эффективным способом. Исходя из этого, желающий заняться обучением вождению должен трезво оценить свои возможности и честно дать ответ на вопрос: «Могу ли я учить людей?».
Следует также отметить, что свидетельство, полученное при окончании курсов автоинструкторов, нужно только для работы в лицензированных автошколах. Если свидетельства нет, никто не помешает человеку работать инструктором в частном порядке, но с оговоркой – преподавание осуществляется лишь тем водителям-новичкам, которые уже имеют права, но еще за рулем не чувствуют себя уверенно.
Подобный вариант может быть хорошим подспорьем для тех водителей, которые хотят попробовать себя в преподавании вождения, но не готовы сменить профессию. При этом обязательно надо помнить, что даже эпизодически преподавая вождение и получая за это деньги, надо регистрироваться в налоговой инспекции во избежание неприятностей.
Что нужно знать для работы в автошколе
Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:
- в автошколе, заключив трудовой договор;
- организовав свой бизнес, став инструктором в частном порядке.
Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.
Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.
Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.
Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).
Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.
Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).
Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.
Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.
Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.
При заключении договора автошкола:
- обеспечивает поток учеников;
- забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;
- забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;
- сможет экономить на содержание собственного автопарка.
При заключении договора инструктор:
- должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
- сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);
- вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;
- обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;
- будет контролировать свое финансовое благосостояние, зависящее от личных возможностей и времени.
Работа частным инструктором
Даже преподавая в школе автовождения, инструкторы берут учеников «на стороне». Чем вежливее и спокойнее учитель объясняет, тем выше вероятность хороших рекомендаций по «сарафанному радио» и тем больше доход.
Грамотные и уравновешенные инструкторы всегда ценятся высоко. Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:
- Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.
Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше.
В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая.
Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.
Обязательно надо регистрироваться как ИП. Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.
Сначала надо обратиться в ГИБДД с просьбой о переоснащении ТС и получить одобрение. Затем установить комплект специализированного дублирующего оборудования (сцепление и тормоз, иногда – дополнительно педаль газа) и знак обучения «У». Выполнив все работы, надо пройти экспертизу технической безопасности транспортного средства и оплатить госпошлину на новое ТС. В ГИБДД после завершения этих процедур вас выдадут новое свидетельство ТС.
Заключение
Работа в автошколе имеет свои преимущества, не связывая инструктора отчетами, которые могут стать серьезной проблемой и источником дополнительных расходов. Прежде чем начать работать автоинструктором, надо серьезно взвесить все возможные плюсы и минусы новой профессии и дальше делать свой выбор.
Видео об инструкторах по вождению:
Как стать инструктором по вождению, работа в автошколе в Москве
Обучение на инструктора по вождению в Москве — популярная услуга, ведь это востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Правда, нужно не только виртуозно управлять автомобилем, но и иметь талант учить людей, быть психологически устойчивым, уметь быстро принимать верные решения. Чтобы стать инструктором, нужно окончить курсы и получить лицензию на работу.
Как стать инструктором?
Существует 3 варианта стать автоинструктором:
- частным легальным преподавателем;
- частным нелегальным мастером;
- работать в автошколе.
Чтобы работать официально, имея на руках свидетельство, нужно закончить курсы. Посмотреть программы можно прямо сейчас!
Итак, для второго варианта, обучение на инструктора по вождению в Москве, не требуется. Предприниматель самостоятельно ищет клиентов. Лицензии на деятельность у него нет. Зато есть штраф за подобное предприятие. Согласно ст.12.7 КоАП:
- Мастер вождения заплатит порядка 30 000 руб.
- Ученик — 5–15 000 руб.
Почему самозанятый мастер и его подопечный заплатят штраф: такая услуга считается передачей управления машины лицу без водительского удостоверения. Помимо ГИБДД, может потребоваться выплатить налоговую неустойку.
Для первого и третьего варианта требуется обучение на инструктора по вождению в Москве. Помимо учебы, придется заплатить за свидетельство: стандарт — порядка 6 000 руб. После можно устроиться тренером в автошколу либо работать на себя, оформив ИП.
Требования к инструктору
Что нужно, чтобы стать инструктором по вождению:
- Водительское удостоверение, опыт от 3 лет.
- Профессиональное свидетельство.
- Отсутствие медицинских противопоказаний.
- Периодически нужно проходить аттестацию.
- Пройти инструктаж по охране труда.
- В течение последних 5 лет мастер не должен был лишаться прав.
- Раз в 3 года повышать квалификацию.
Трудоустройство в автошколу происходит по двум вариантам:
- По трудовой книжке. Обязательно — обучение на инструктора по вождению в Москве. При этом не надо оформлять ИП. Отчисления в налоговую и различные фонды делает автошкола.
- На основе договора о предоставлении услуг. Такая работа инструктором по вождению в Москве требует оформления ИП. Платить налоги мастер будет самостоятельно. Но автомобиль для обучения предоставит автошкола.
Если преподаватель желает обучать вождению на своей машине, ее придется оборудовать. Установить дублирующие газ и тормоз, опознавательный знак. Все это делается с разрешения ГИБДД.
Примерная цена переоборудования автомобиля:
- Установка дублирующих педалей — 15 000 руб.
- Экспертиза технической исправности машины — 5 000 руб.
- Установка опознавательного дорожного знака — 2 000 руб.
Затем подаются документы для регистрации машины в качестве учебной в Госавтоинспекцию. Оплачивается государственная пошлина.
Курсы для инструкторов по вождению в Москве
Работа инструктором по вождению в Москве невозможна без прохождения обучающих курсов. Где их можно пройти:
- В автошколе 2000. Работает по установленному учебному плану для водителей и для инструкторов вождения. Есть курсы повышения квалификации. Чтобы получить диплом преподавателя для работы в автошколе, нужно пройти аттестацию.
- Автошкола TK21avto. Предлагает курсы преподавателей, повышения квалификации, первой помощи.
- Автошкола РФ.
- Институт переквалификации. Предлагает профессиональные курсы очные, дистанционные, заочные. Обучаться тут можно без отрыва от основной работы. По окончанию подготовки учащиеся получают в подарок комплекс учебных материалов.
- Центр подготовки специалистов. Программа рассчитана на 90 часов.
Помимо окончания курсов, у мастера должно быть законченное высшее или среднее образование.
Варианты работы инструктором
Купить удостоверение инструктора по вождению или получить его легально — каждый решает сам. Зарабатывать можно, устроившись наемным сотрудником в автошколу либо став ИП. И в том, и в другом случае важна подготовка.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии относятся:
- свободный график;
- возможность контактировать с разными людьми;
- реализация преподавательского потенциала;
- реальные результаты деятельности;
- высокие зарплаты;
- получить такое образование проще, чем, например, высшее.
У профессии есть и минусы:
- Ответственность за учащихся, достоверность и доступность обучения.
- Работа считается нервной.
Выбирая предпринимательство, придется оборудовать автомобиль. А это — дополнительные траты, которые относятся к недостаткам профессии.
Должностная инструкция
Должностная инструкция преподавателей по вождению составляется в соответствии с ТК РФ и включает в себя:
- знание ПДД;
- навыки экстремального вождения;
- знание устройства автомобиля, видов и свойств горючего;
- умение выявлять поломки в машине и исправлять их;
- навыки первой помощи;
- составление плана урока по вождению, в том числе на автобусе;
- соблюдение правил охраны труда, санитарной и противопожарной безопасности;
- контроль над вождением автомобиля учащимся, передача знаний ПДД;
- обучение вождению;
- инспекция технической исправности ТС;
- прохождение медицинского контроля перед занятием.
Обязанностей у мастера много. Зато специалист с приличным резюме всегда востребован.
Заработная плата автоинструктора в России
В 2019 году зарплата инструктора по России составляет (в среднем):
- В Москве и Санкт-Петербурге – от 30 до 70 000 руб.
- В Пятигорске – от 20 000 руб.
- В Новосибирске – от 30 до 50 000 рублей.
- В Сургуте – от 30 до 60 000 рублей.
Занимаясь с преподавателем из автошколы, за урок придется заплатить порядка 500 руб. Выбирая частного мастера, за занятие приготовьтесь отдать от 800 до 1500 рублей.
Кажется, что выгоднее работать самостоятельно, а не в штате автошколы. Но все знают, что обучение вождению — работа сезонная. Летом учеников много, зимой — мало. Лучший вариант — совмещать работу в школе с частной деятельностью.
Собираясь учиться на инструктора, изучите список курсов. Выберите ту программу, что подходит именно вам.
Обязанности инструктора по вождению
Начиная обучение в автошколе и приступая к освоению практического курса, любому ученику неплохо было бы иметь понятие о том, каковы обязанности инструктора по вождению. Чего ждать от своего наставника? Что он должен делать и чему учить?
Все обязанности учителя отражены в договоре, который заключается с каждым обучающимся в школе при поступлении.
Стоит отметить, что основная обязанность педагога заключается в передаче знаний о правилах дорожного движения, грамотном и безопасном поведении на дороге, обучении классическим базовым навыками управления автомобилем и обеспечении безопасности ученика на время освоения учебной программы. Для этого он должен обладать специальными знаниями и большим опытом педагогической деятельности, иметь приличный стаж вождения и соответствующий уровень профессиональной подготовки.
Инструктор должен:
- знать, как устроен автомобиль, понимать принципы действия всех его механизмов и приборов и уметь при необходимости выявить и устранить возникшие поломки и недостатки в учебной машине;
- разбираться в горюче-смазочных материалах, видах топлива;
- знать правила безопасности на дороге;
- уметь в экстренной ситуации применять навыки экстремального вождения;
- учитывать влияние разных погодных условий на дорожную обстановку;
- владеть приемами оказания первой медицинской помощи;
- знать порядок действий в случае ДТП.
В каждой автошколе разработана должностная инструкция для наставников по вождению. Она может включать в себя такие положения, как:
- обучение учеников навыкам вождения и управления ТС;
- контроль знаний учащихся и соблюдения ими ПДД;
- сопровождение учеников на каждом занятии;
- проверка и поддержание технического состояния автомобиля, его ремонт и обслуживание;
- заправка машины горюче-смазочными материалами;
- соблюдение норм санитарной и противопожарной безопасности;
- прохождение ежедневного обязательного медицинского обследования.
Инструктор отвечает за несоответствующее исполнение своих прямых должностных обязанностей согласно нормам трудового законодательства страны.