8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше мазда 3 или шкода октавия

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Содержание статьи

  • 1 Набор или дизайн?
  • 2 Результаты теста Euro NCAP
  • 3 Выводы
  • 4 Достоинства и недостатки
    • 4.1 Skoda Octavia
    • 4.2 Mazda3

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.

С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.

На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.

Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить





С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее

Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает

Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто

В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги


То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!

Результаты теста Euro NCAP

Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.

Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.

Выводы

Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.

Достоинства и недостатки

Skoda Octavia

Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник

Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»

Mazda3

Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды

Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели

termt800 › Блог › Сравнительный тест-драйв: Mazda3 vs. Skoda Octavia

Парни из infocar.ua в очередной раз порадовали интересным тестом. На этот раз сравнивали mazda3 с октавией. Было очень приятно посмотреть на матрешку и, надо сказать, в сравнении с октавией она смотрелась очень неплохо 🙂 Хотя, если честно, машины они абсолютно разные: разработчики явно ставили в приоритет совершенно разные вещи: у мазды явно в приоритете была управляемость, внешний вид, красивая, технологичная лаконичность «приборки», infotainment (вот уж не знаю как это по-русски правильно написать), а у шкоды — практичность, строгость, на всякие там «плюшки» особо не заморачивались, но зато сделали лифтбек (до сих пор жалею, что у новой мазды 6 больше такого кузова нету).
Получается — мазда давит на эмоции, а шкода — на практичность 🙂

Комментарии 7

Покатавшись и на той и на той тяжело сказать что лучше. Тут многое еще решает и цена, а она у мазды меньше. Как автомобиль октавиа лучше на голову. Она не такая резкая, намного комфортнее, приятнее едет, намного практичнее. Коробку DSG просто нельзя сравнивать с обычным автоматом Mazda) По опциям и оснащенности выигрывает Mazda, в Oktavia тоже можно много что напихать, но цена становится просто огромной. Управляемость в шкоде приятнее, она не такая дерзкая и чувствительная как в мазде, но она не напрягает и не заставляет постоянно быть на чеку. Oktavia намного менее чувствительна к качеству дороги, там где на Skoda можно ехать 140 и держаться одной рукой за руль на мазде вы будите ехать 120 вцепившись обеими руками в руль)) Шумоизоляция в Mazda хуже, причем значительно.

С большинством согласен.
Лично я считаю, что октавия — для тех, кто не фанат вождения, кому надо поездить, привезти/увезти, проехать от А до Б, без особенных эмоций. Да, она мощная, позволит быстро обогнать, ехать не напрягаясь и по неровной дороге… Но если честно, уж лучше чувствовать неровную дорогу и ехать 90, зато подвеску ремонтировать в 2 раза реже, чем ехать на более мягкой подвеске по той же дороге 140 и потом ее ремонтировать каждый год 🙂

К сожалению про срок службы сказать ничего не могу)) Пока что машины дают только на пару часов-день)) Пару лет потестить к сожалению возможности нет)))))

А вообще — тут да, вопрос — что для кого важнее.

У меня были свои причины выбрать мазду:
1) мультимедия с BOSE — люблю хороший звук
2) внешний вид
3) удовольствие от управления
4) цена

ненапряжная езда тут была скорее бы даже минусом для меня — мне хочется управлять, а не просто ехать 🙂
практичность — хорошо, если она есть, но если честно — не особо нужно — матрешка планировалась как машина для меня, а для семьи в планах купить мини-вен 🙂

Конечно каждому свое и лично мне не нравится ни то ни другое) Вот если бы внешность мазды сочеталась хотя бы с двигателем и коробкой от шкоды вот это да…заверните две)) а так мазда откровенно слабо едет (1.5 автомат), а шкода (в комплектации амбитион) слишком унылая и невзрачная на вид) Мой выбор из всех тестов (и не только тех о которых писал) Seat leon FR !))

Кстати, это не единственный VS данных моделей. Но многие отнеслись с критикой, мол, машины совершенно разные идеологически, зачем сравнивать. Как по мне, то взяв Октавию, визуально она надоест через месяц, а Мазда будет радовать почти всегда. Но если тебе за 40, то выбор очевиден 🙂

Ну если оценивать внешний вид, то машины VAG отличаются тем, что они будут одинаково выглядеть что сразу после выпуска, что через 10 лет… и как-то даже не так просто найти 10 отличий меду машинами разных поколений. Скучно 🙂

Но вот что касается рабочей лошадки, то да, тут это явно не мазда из этих двух 🙂

Что лучше купить Мазду 3 или Шкоду Октавия?

Мазда 3, Шкода Октавия – эти машины часто можно встретить на трассах России. Выглядят они стильно. При выборе между этими двумя марками нередко возникают сложности. Чтобы решение далось быстрее и легче, стоит рассмотреть характеристики каждого автомобиля.

Мазда 3

Это автомобиль японского производства модификации 2018 года. Характеризуется элегантным экстерьером. Новую машину можно приобрести за 400 000 рублей.

Подробная характеристика данной марки:

  • Собирается в Японии.
  • Кузовная часть выполнена в стиле седан.
  • Коробка передач установлена автоматического типа, имеет четыре ступени.
  • Кузов имеет высоту 146,5 см. Длина его составляет 449 см.
  • Для работы авто надо заправлять бензином, предпочтительнее АИ-95. На остальных марках топлива машина функционирует хуже.
  • Авто переднеприводного типа.
  • Мощность находится на уровне 105 л.с.
  • В топливный бак помещается 55 литров горючего.
  • В машине четыре двери.
  • Горючее каждые 100 км расходуется в объеме 7,6 литров.
  • Дорожный просвет имеет длину 16 см.
  • Разгоняется транспортное средство за 12,6 секунд.
  • Багажное отделение имеет объем, равный 413 литров.
  • Масса автомобиля достигает 1275 кг.
  • Колесная база равна 264 см.
  • В автосалоне можно разместить пять человек.

Главными преимуществами данной модели автомобилисты называют следующие:

  1. Внешний вид.
  2. Надежный и мощный двигатель.
  3. Качественная шумоизоляция.
  4. Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  5. Наличие разных полезных функций.
  6. Удобные сидения.
  7. Высокое качество сборки.
  8. Просторный салон.
  9. Оптимальное соотношение стоимости и качества.
  10. Вместительный багажник.

К минусам некоторые пользователи относят низкий бампер, жестковатую подвеску. Многие относят машину данной марки к женской.

Шкода Октавия

Это чешский автомобиль второго поколения. Выглядит достаточно привлекательно. Владельцем новой машины данной марки можно стать всего за 320 000 рублей.

  • Собирается в Чехии, России.
  • Кузовная часть сделана в стиле хэтчбек.
  • Для работы авто требуется заправлять бензином марки АИ-95.
  • Установлена коробка передач механического вида. Она имеет пять ступеней.
  • Мощность составляет 102 л.с.
  • Модель переднеприводная.
  • Бак для горючего вмещает около 55 литров.
  • Имеется пять дверей.
  • В багажный отсек помещается 560 литров.
  • Разгоняется транспорт за 12,3 секунды.
  • Кузов имеет следующие параметры: высота – 146,2, длина – 457,2 см, вес – 1255 кг.
  • Бензин расходуется в количестве 7,2 литра каждые 100 км.
  • Клиренс составляет 14 см.
  • Колесная база представлена 257,8 см.
  • В автосалон помещается 5 человек.

Преимуществами данной марки автовладельцы называют такие:

  1. Качественный и надежный двигатель.
  2. Невысокая стоимость.
  3. Хорошая ходовая часть.
  4. Комфортность.
  5. Вместительность.
  6. Современный дизайн.
  7. Мощность.
  8. Невысокий расход бензина.
  9. Надежность.

Среди минусов многие отмечают следующее:

  • Большой расход моторного масла.
  • Плохая электропроводка.
  • Некачественный пластик.

Общие моменты

Эти две марки объединяют такие черты:

  • Являются импортными моделями.
  • Работают на бензине.
  • Являются чувствительными к качеству горючего.
  • Стоят недорого.
  • Переднеприводные.
  • Мощные.
  • Одинаковая вместительность бака для топлива.
  • Примерно одинаковая скорость разгона.
  • Весят мало.
  • Имеют просторный автосалон.
  • Экономно расходуют горючее.
  • Вмещают одинаковое количество людей.
  • Имеют в большинстве своем положительные отзывы автовладельцев и мастеров СТО.

Различия

Основные отличия заключаются в следующем:

  1. Производятся в разных странах.
  2. Шкода Октавия стоит немного дешевле.
  3. Разный тип кузовной конструкции.
  4. Разный вид трансмиссии.
  5. Мазда 3 является более мощной.
  6. У Шкоды Октавия пять дверей, а не четыре.
  7. Пластик качественнее у Mazda 3.
  8. Багажный отсек более вместительный у Skoda Octavia.
  9. Шкода Октавия разгоняется на 0,3 секунды быстрее.
  10. Электропроводка лучше у Мазды 3.
  11. Меньше весит Skoda Octavia.
  12. Колесная база лучше у Mazda 3.
  13. Автосалон просторнее у Skoda Octavia.
  14. Клиренс выше у Mazda 3.
  15. Экономнее расходует бензин Шкода Октавия. Разница составляет 0,4 л/100 км.
  16. Подвеска лучше у Skoda Octavia.

Что и кому стоит брать: советы экспертов

Новичкам в автомобильной сфере обычно сложно сделать выбор между двумя марками авто. Поэтому специалисты советуют проводить сравнительный анализ и ориентироваться на индивидуальные предпочтения.

Эксперты рекомендуют ответить на ряд таких вопросов:

  • Какое финансовое положение покупателя? Важен ли расход горючего?
  • Имеется ли семья, дети у будущего автовладельца? Планирует ли он частые поездки с семьей?
  • Какие имеются предпочтения касательно экстерьера?

На основании полученных ответов будет проще выбрать между Маздой 3 и Шкодой Октавия. Если бюджет ограничен, то стоит покупать Skoda Octavia. Машина стоит дешевле и меньше расходует топливо. Семейным людям также лучше выбирать Шкоду Октавия. У данного авто вместительнее багажник, просторнее салон. В эту машину удобнее будет садиться маленьким детям. Тем, кто ценит элегантность, надо покупать Мазду, а кто стиль – Skoda Octavia. Женщинам специалисты рекомендуют выбирать Мазду, а мужчинам – Шкоду Октавия.

Сравнение Мазда 3 и Шкода Октавия, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

19613206

14
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Мазда 3Шкода Октавия
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Чем отличается Мазда 3 от Шкода Октавия, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Мазда 3 и Шкода Октавия за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Мазда 3 и Шкода Октавия в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Мазда 3 и Шкода Октавия в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Мазда 3 и Шкода Октавия на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Мазда 3 и Шкода Октавия в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:22
Положительные:17
Нейтральные:3
Отрицательные:2
Всего:153
Положительные:102
Нейтральные:3
Отрицательные:48

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Мазда 3 и Шкода Октавия, самые популярные конкуренты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию