Что лучше мазда 3 или шкода октавия
Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3
Содержание статьи
- 1 Набор или дизайн?
- 2 Результаты теста Euro NCAP
- 3 Выводы
- 4 Достоинства и недостатки
- 4.1 Skoda Octavia
- 4.2 Mazda3
Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.
Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.
Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры силовых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.
У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-ступенчатый автомат и исключительно передний привод.
Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.
С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер
Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.
На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль
Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопарковщика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не предусмотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.
Набор или дизайн?
Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.
А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда деликатнее.
По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.
Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить
С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер
В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном мире, стремительно скатывающемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем
Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.
В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее
Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает
Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто
В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги
То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!
Результаты теста Euro NCAP
Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.
Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.
Выводы
Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.
Достоинства и недостатки
Skoda Octavia
Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник
Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»
Mazda3
Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды
Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели
termt800 › Блог › Сравнительный тест-драйв: Mazda3 vs. Skoda Octavia
Парни из infocar.ua в очередной раз порадовали интересным тестом. На этот раз сравнивали mazda3 с октавией. Было очень приятно посмотреть на матрешку и, надо сказать, в сравнении с октавией она смотрелась очень неплохо 🙂 Хотя, если честно, машины они абсолютно разные: разработчики явно ставили в приоритет совершенно разные вещи: у мазды явно в приоритете была управляемость, внешний вид, красивая, технологичная лаконичность «приборки», infotainment (вот уж не знаю как это по-русски правильно написать), а у шкоды — практичность, строгость, на всякие там «плюшки» особо не заморачивались, но зато сделали лифтбек (до сих пор жалею, что у новой мазды 6 больше такого кузова нету).
Получается — мазда давит на эмоции, а шкода — на практичность 🙂
Комментарии 7
Покатавшись и на той и на той тяжело сказать что лучше. Тут многое еще решает и цена, а она у мазды меньше. Как автомобиль октавиа лучше на голову. Она не такая резкая, намного комфортнее, приятнее едет, намного практичнее. Коробку DSG просто нельзя сравнивать с обычным автоматом Mazda) По опциям и оснащенности выигрывает Mazda, в Oktavia тоже можно много что напихать, но цена становится просто огромной. Управляемость в шкоде приятнее, она не такая дерзкая и чувствительная как в мазде, но она не напрягает и не заставляет постоянно быть на чеку. Oktavia намного менее чувствительна к качеству дороги, там где на Skoda можно ехать 140 и держаться одной рукой за руль на мазде вы будите ехать 120 вцепившись обеими руками в руль)) Шумоизоляция в Mazda хуже, причем значительно.
С большинством согласен.
Лично я считаю, что октавия — для тех, кто не фанат вождения, кому надо поездить, привезти/увезти, проехать от А до Б, без особенных эмоций. Да, она мощная, позволит быстро обогнать, ехать не напрягаясь и по неровной дороге… Но если честно, уж лучше чувствовать неровную дорогу и ехать 90, зато подвеску ремонтировать в 2 раза реже, чем ехать на более мягкой подвеске по той же дороге 140 и потом ее ремонтировать каждый год 🙂
К сожалению про срок службы сказать ничего не могу)) Пока что машины дают только на пару часов-день)) Пару лет потестить к сожалению возможности нет)))))
А вообще — тут да, вопрос — что для кого важнее.
У меня были свои причины выбрать мазду:
1) мультимедия с BOSE — люблю хороший звук
2) внешний вид
3) удовольствие от управления
4) цена
ненапряжная езда тут была скорее бы даже минусом для меня — мне хочется управлять, а не просто ехать 🙂
практичность — хорошо, если она есть, но если честно — не особо нужно — матрешка планировалась как машина для меня, а для семьи в планах купить мини-вен 🙂
Конечно каждому свое и лично мне не нравится ни то ни другое) Вот если бы внешность мазды сочеталась хотя бы с двигателем и коробкой от шкоды вот это да…заверните две)) а так мазда откровенно слабо едет (1.5 автомат), а шкода (в комплектации амбитион) слишком унылая и невзрачная на вид) Мой выбор из всех тестов (и не только тех о которых писал) Seat leon FR !))
Кстати, это не единственный VS данных моделей. Но многие отнеслись с критикой, мол, машины совершенно разные идеологически, зачем сравнивать. Как по мне, то взяв Октавию, визуально она надоест через месяц, а Мазда будет радовать почти всегда. Но если тебе за 40, то выбор очевиден 🙂
Ну если оценивать внешний вид, то машины VAG отличаются тем, что они будут одинаково выглядеть что сразу после выпуска, что через 10 лет… и как-то даже не так просто найти 10 отличий меду машинами разных поколений. Скучно 🙂
Но вот что касается рабочей лошадки, то да, тут это явно не мазда из этих двух 🙂
Что лучше купить Мазду 3 или Шкоду Октавия?
Мазда 3, Шкода Октавия – эти машины часто можно встретить на трассах России. Выглядят они стильно. При выборе между этими двумя марками нередко возникают сложности. Чтобы решение далось быстрее и легче, стоит рассмотреть характеристики каждого автомобиля.
Мазда 3
Это автомобиль японского производства модификации 2018 года. Характеризуется элегантным экстерьером. Новую машину можно приобрести за 400 000 рублей.
Подробная характеристика данной марки:
- Собирается в Японии.
- Кузовная часть выполнена в стиле седан.
- Коробка передач установлена автоматического типа, имеет четыре ступени.
- Кузов имеет высоту 146,5 см. Длина его составляет 449 см.
- Для работы авто надо заправлять бензином, предпочтительнее АИ-95. На остальных марках топлива машина функционирует хуже.
- Авто переднеприводного типа.
- Мощность находится на уровне 105 л.с.
- В топливный бак помещается 55 литров горючего.
- В машине четыре двери.
- Горючее каждые 100 км расходуется в объеме 7,6 литров.
- Дорожный просвет имеет длину 16 см.
- Разгоняется транспортное средство за 12,6 секунд.
- Багажное отделение имеет объем, равный 413 литров.
- Масса автомобиля достигает 1275 кг.
- Колесная база равна 264 см.
- В автосалоне можно разместить пять человек.
Главными преимуществами данной модели автомобилисты называют следующие:
- Внешний вид.
- Надежный и мощный двигатель.
- Качественная шумоизоляция.
- Хорошее сцепление с дорожным полотном.
- Наличие разных полезных функций.
- Удобные сидения.
- Высокое качество сборки.
- Просторный салон.
- Оптимальное соотношение стоимости и качества.
- Вместительный багажник.
К минусам некоторые пользователи относят низкий бампер, жестковатую подвеску. Многие относят машину данной марки к женской.
Шкода Октавия
Это чешский автомобиль второго поколения. Выглядит достаточно привлекательно. Владельцем новой машины данной марки можно стать всего за 320 000 рублей.
- Собирается в Чехии, России.
- Кузовная часть сделана в стиле хэтчбек.
- Для работы авто требуется заправлять бензином марки АИ-95.
- Установлена коробка передач механического вида. Она имеет пять ступеней.
- Мощность составляет 102 л.с.
- Модель переднеприводная.
- Бак для горючего вмещает около 55 литров.
- Имеется пять дверей.
- В багажный отсек помещается 560 литров.
- Разгоняется транспорт за 12,3 секунды.
- Кузов имеет следующие параметры: высота – 146,2, длина – 457,2 см, вес – 1255 кг.
- Бензин расходуется в количестве 7,2 литра каждые 100 км.
- Клиренс составляет 14 см.
- Колесная база представлена 257,8 см.
- В автосалон помещается 5 человек.
Преимуществами данной марки автовладельцы называют такие:
- Качественный и надежный двигатель.
- Невысокая стоимость.
- Хорошая ходовая часть.
- Комфортность.
- Вместительность.
- Современный дизайн.
- Мощность.
- Невысокий расход бензина.
- Надежность.
Среди минусов многие отмечают следующее:
- Большой расход моторного масла.
- Плохая электропроводка.
- Некачественный пластик.
Общие моменты
Эти две марки объединяют такие черты:
- Являются импортными моделями.
- Работают на бензине.
- Являются чувствительными к качеству горючего.
- Стоят недорого.
- Переднеприводные.
- Мощные.
- Одинаковая вместительность бака для топлива.
- Примерно одинаковая скорость разгона.
- Весят мало.
- Имеют просторный автосалон.
- Экономно расходуют горючее.
- Вмещают одинаковое количество людей.
- Имеют в большинстве своем положительные отзывы автовладельцев и мастеров СТО.
Различия
Основные отличия заключаются в следующем:
- Производятся в разных странах.
- Шкода Октавия стоит немного дешевле.
- Разный тип кузовной конструкции.
- Разный вид трансмиссии.
- Мазда 3 является более мощной.
- У Шкоды Октавия пять дверей, а не четыре.
- Пластик качественнее у Mazda 3.
- Багажный отсек более вместительный у Skoda Octavia.
- Шкода Октавия разгоняется на 0,3 секунды быстрее.
- Электропроводка лучше у Мазды 3.
- Меньше весит Skoda Octavia.
- Колесная база лучше у Mazda 3.
- Автосалон просторнее у Skoda Octavia.
- Клиренс выше у Mazda 3.
- Экономнее расходует бензин Шкода Октавия. Разница составляет 0,4 л/100 км.
- Подвеска лучше у Skoda Octavia.
Что и кому стоит брать: советы экспертов
Новичкам в автомобильной сфере обычно сложно сделать выбор между двумя марками авто. Поэтому специалисты советуют проводить сравнительный анализ и ориентироваться на индивидуальные предпочтения.
Эксперты рекомендуют ответить на ряд таких вопросов:
- Какое финансовое положение покупателя? Важен ли расход горючего?
- Имеется ли семья, дети у будущего автовладельца? Планирует ли он частые поездки с семьей?
- Какие имеются предпочтения касательно экстерьера?
На основании полученных ответов будет проще выбрать между Маздой 3 и Шкодой Октавия. Если бюджет ограничен, то стоит покупать Skoda Octavia. Машина стоит дешевле и меньше расходует топливо. Семейным людям также лучше выбирать Шкоду Октавия. У данного авто вместительнее багажник, просторнее салон. В эту машину удобнее будет садиться маленьким детям. Тем, кто ценит элегантность, надо покупать Мазду, а кто стиль – Skoda Octavia. Женщинам специалисты рекомендуют выбирать Мазду, а мужчинам – Шкоду Октавия.
Сравнение Мазда 3 и Шкода Октавия, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
196 | 13 | 206 | 14 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Мазда 3 | Шкода Октавия |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Мазда 3 от Шкода Октавия, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Мазда 3 и Шкода Октавия за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Мазда 3 и Шкода Октавия в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Мазда 3 и Шкода Октавия в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Мазда 3 и Шкода Октавия на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Мазда 3 и Шкода Октавия в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Всего: | 22 |
Положительные: | 17 |
Нейтральные: | 3 |
Отрицательные: | 2 |
Всего: | 153 |
Положительные: | 102 |
Нейтральные: | 3 |
Отрицательные: | 48 |
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Мазда 3 и Шкода Октавия, самые популярные конкуренты.