0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: цепь или ремень грм

Что лучше, цепь или ремень ГРМ? Сравнение и обзор

Довольно часто автолюбители интересуются, что лучше цепь или ремень ГРМ. Споры об этом идут регулярно. Как правило, все водители делятся на две группы, которые делают выводы исходя из личного опыта. При этом, аргументы в пользу того или иного типа привода приводятся самые разные. Нужно учитывать, что для различных машин привод ГРМ может подходить разный, это связано с конструктивными особенностями, а также с некоторыми моментами эксплуатации. В связи с этим, невозможно однозначно сказать, какой из приводов будет наиболее актуален, выбор в различных ситуациях может быть разнообразным. Давайте рассмотрим этот вопрос более детально.

Что лучше, цепь или ремень ГРМ? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться более подробно с техническими особенностями разных типов моторов. Только так можно понять, какие плюсы и минусы тут имеются.

Содержание

Особенности цепи

Этот вариант ГРМ считается одним из самых надежных. Применять его начали еще на заре автомобилестроения, так как такой подход значительно увеличивал ресурс привода.

Технологически привод осуществляется с помощью цепи, которая проходит через звездочки на коленвале и распредвале. У автомобилей с карбюраторным питанием имеется третья звездочка, которая синхронизирует работу клапанов и системы зажигания. На впрысковых моторах она если и осталась, то не несет практического значения. Важным моментом является расположение цепи внутри силового агрегата, при этом нижняя часть вместе с коленвалом находится в масляной ванне, которая и смазывает цепь. Натяжение происходит с помощью натяжителя плунжерного типа, это позволяет регулировать этот показатель, увеличивая срок службы цепи.

Замена производится с частичной разборкой двигателя, это несколько осложняет работу. При этом, важно помнить, что обязательно также сразу заменять все звездочки. При этом внимательно следят за правильным расположением меток на шкивах.

Особенности ремня

На многих бюджетных автомобилях сейчас можно встретить ременной привод ГРМ. Это объясняется, тем что он более прост и дешев в сборке. Это позволяет сделать автомобиль с более низкой ценой, что однозначно имеет преимущество для бюджетных моделей.

В качестве передающего элемента используется зубчатый ремень. Наличие зубьев позволяет избегать проскальзывания ремня в процессе работы. Ремень вынесен за пределы корпуса двигателя, обычно его прикрывают пластиковым кожухом. Такой подход значительно упрощает диагностику и ремонт силового агрегата в случае необходимости. Классический привод имеет два шкива, и натягивающий ролик, но в некоторых случаях имеется решение с дополнительным шкивом, который приводит в действие некоторые вспомогательные механизмы.

Срок службы ремня во многом зависит от модели автомобиля, а также от условий использования. Как правило, производители регламентируют замену через 60-120 тысяч километров пробега. Такая разница возникает из-за конструктивных особенностей моторов, а также фактических характеристик самого ремня. Но, всегда стоит обращать внимание на необходимость регулярной проверки состояния приводного ремня, его обрыв может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Осмотр ремня обычно производят через 10-15 тысяч километров. При этом, обращают внимание на силу натяжения привода, он не должен прогибаться больше, чем это рекомендовано производителем. Также следует смотреть на внешний вид ремня, о необходимости замены говорят:

  • Трещины на ремне;
  • Расслоение;
  • Повреждение зубьев.

Если имеются подобные дефекты, тогда стоит однозначно в срочном порядке заменить привод. Вместе с ним меняются все шкивы, а также натяжной ролик.

Что лучше?

Теперь, когда мы знаем основные особенности разных типов приводов ГРМ, можно разобраться более подробно, какой из них все-таки лучше. Но, тут стоит понимать, что однозначного ответа нет, ибо многое зависит от сопутствующих факторов. Мы же рассмотрим основные моменты:

  • Цепной привод значительно дольше служит, как минимум заменять ее потребуется в два раза реже, чем ремень. Во многих случаях, это вообще не потребуется. Если ваша задача, как можно реже посещать автосервис, тогда лучше приобрести машину с цепным приводом;
    Ремень стоит дешевле, поэтому автомобили с таким техническим решением стоят несколько дешевле, чем аналоги. Зачастую этот фактор при покупке нового авто становится решающим;
  • Если сравнивать стоимость комплектующих для замены разных типов привода, то дешевле будет однозначно ремень. Как правило, комплект ременного ГРМ вам обойдется в 2-3 раза дешевле, чем цепной аналог;
  • Ослабление натяжения цепи проще диагностировать. В случае возникновения проблемы, двигатель начинает работать более шумно, что является симптомом растяжения цепи. Благодаря такой особенности, можно заранее выявить неисправность и своевременно устранить ее. Ремни такими характеристиками не обладают;
  • Также стоит обратить внимание, что цепной привод более вынослив к высоким нагрузкам. Поэтому, именно его часто используют в мощных двигателях, которые устанавливают на внедорожниках. Такой подход гарантирует большую надежность силового агрегата.

Примеры

Отечественные автолюбители почти поголовно уверены в низкой надежности ременных приводов ГРМ, причина тут кроется в нашем автопроме. Одним из первых движков, оснащенных подобным приводом, которые массово продавались, был ВАЗ-2105. Этот силовой агрегат представлял собой двигатель ВАЗ-21011, в котором цепной привод заменили на ременной. Именно это стало причиной множества проблем при эксплуатации мотора.

На практике же сейчас ременной ГРМ достаточно надежен. Именно такими двигателями оснащаются бюджетные модели марок:

  • Lada;
  • Renault;
  • Kia;
  • Toyota.

Также часто можно встретить ременной привод и в более дорогих, премиальных моделях автомобилей. Инженеров привлекает сравнительно бесшумная работа силового агрегата, что повышает комфортабельность машины.

Цепные моторы сейчас чаще всего применяются на спортивных и внедорожных автомобилях. Тут основной показатель – выносливость к повышенным нагрузкам. Все это позволяет достигать повышенной надежности, что делает такие автомобили более приспособленными к сложным условиям эксплуатации. Встретить цепь ГРМ можно в модельном ряду следующих марок:

  • Toyota (внедорожники);
  • Land Rover.

Это наиболее известные примеры использования цепи ГРМ, но такие двигатели имеются практически у всех автопроизводителей.

Альтернативы

Разработки двигателей без распределительного вала, и соответственно без классического привода ГРМ начали разрабатываться еще в середине 20-го века. Первым, инженером, который создал работающую модель, был наш соотечественник, профессор В. М. Архангельский, ему удалось сделать двигатель, где работа клапанов управлялась электромагнитами. Но, в связи с дороговизной в серию эта разработка не пошла. На данный момент имеются данные о проведении исследований сразу двумя компаниями:

  • Saab создают двигатель без распредвала с электромагнитными клапанами;
  • Koenigsegg ведет работы по созданию двигателя, в котором управление газораспределением производится с помощью пневматики.

Рано или поздно все эти эксперименты приведут к положительному результату. И тогда вопрос, что лучше цепь или ремень ГРМ станет неактуальным.

Цепь или ремень ГРМ

Приводы ГРМ бывают двух видов: цепной или ременный. В этой статье рассмотрим преимущества и недостатки обоих видов приводов, различных нюансов.

Механизм газораспределения ДВС

Место расположения газораспределяющего механизма располагается в ДВС в головке блока цилиндров (для двигателей с верхним расположением клапанов). Распредвал ГРМ получает вращательное движения от коленвала посредством ременной или зубчато-цепной передачей. Коленвал относится к кривошипно-шатунному механизму (КШМ), расположен в блоке цилиндров. Так как в двигателях для привода распределительного вала используют или цепь, или ремень, то постоянно возникают споры между водителями: что лучше: цепной или ременный привод?

Цепной привод газораспределительного механизма

Цепной привод ГРМ — это «классика». Сначала долгое время на ДВС использовались, именно, цепные передачи газораспределительного механизма. Примерно, в 1950 годах началось массовое использование ДВС с верхним расположением распредвала с цепной передачей.

Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одно или двух рядными. Сейчас даже устанавливают трехрядную цепь ГРМ. Зубчатая цепь насаживается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.

Цепной привод кроме распредвала приводит во вращение еще и масляный насос системы смазки мотора, и балансировочные валы, в зависимости от конструкции двигателя.

Также сейчас начали делать пластинчатые цепи. Ресурс пластинчатых цепей намного меньше, чем роликовых. Такие пластинчатые цепи для Евро4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.

Преимущества цепной передачи

  1. Надежность и прочность.
  2. Долговечность.

Недостатки цепной передачи

  1. Повышенный уровень шума (особенно ощутимо в автомобилях без шумоизоляции).
  2. Увеличение длины цепи со временем. Не ощутимо для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Шкода Рапид). На машинах без автозатяжки натяжения, приходится со временем подтягивать цепь.
  3. Требуется смазка.
  4. Большой вес цепи.
  5. Используются дополнительные детали для натяжения и уменьшения колебаний цепи: натяжитель и успокоитель.
  6. При слабой натяжки может перескакивать на зуб или два.

Важная информация о том, как увеличить межремонтный период ГУР и как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками пригодится каждому водителю.

Ременный привод ГРМ

Самый популярный способ передачи вращения от коленчатого вала ДВС распределительному валу — это использование зубчатых или гладких ремней из износостойкой резины.

Преимущества ременной передачи

  1. Простота конструкции.
  2. Бесшумность в работе.
  3. Не требуется смазка.
  4. Ремень находится за пределами двигателя.
  5. Двигатель с такой передачей по весу легче до 15 кг, чем мотор с цепной передачей.

Благодаря вынесенным шкивам, ремень устанавливается отдельно. Для создания ременного привода ДВС используется зубчатый ремень для сцепления с зубьями шестеренок. Если требуется снять шкив коленвала ДВС, установить его, изучите подробно соответствующий материал. В нем подробно указаны способы снятия и установки. шкива коленчатого вала ДВС.

Ремни бывают разными по геометрии и по составу материала. Наиболее эффективен и надежен поликлиновой ремень, он же ручейковый.

Недостатки ременной передачи

  1. Не надежность. Обрыв ремня происходит, как правило, без признаков, внезапно (если только не осматривать ремень постоянно на наличие повреждений).
  2. Короткий срок эксплуатации (в зависимости от производителей, около 60 тыс. км.).
  3. Необходимость часто проводить визуальный осмотр ремня на наличие порезов и трещин.
  4. При замене ремня, менять и ролики (но это и не такой большой минус).
  5. Дешевый ремонт.
  6. При заклинивании ролика ремень быстро обрывается.

Продлить срок службы ремня ГРМ можно за счет установки оригинального ремня. Прослужит такой ремень гораздо дольше. (

120 тыс. км.). Желательно водителям заранее знать, на каких двигателях гнет клапана.

Даже, если за 6 лет ремень не рвался и не менялся, то следует заменить, хоть он на вид хороший. Не изношенный ремень изнашивается от устаревания, появляются трещины поперек ремня.

Привод дизелей ГРМ

В дизельных двигателях для вращения цепи используется шестерня формы эллипса. Шестеренка такой формы уменьшает колебания и вибрации цепного привода и уменьшается нагрузка в момент вращения. Зубчатый ремень, как и цепь может вращать и дополнительное оборудование (помпа насос, ТНВД насос).

Вывод: что лучше, цепь или ремень ГРМ

Что лучше: цепь или ремень ГРМ на видео

Если однорядная роликовая или пластинчатая цепь — то лучше ремень. Такие цепи обладают малым сроком эксплуатации, даже рвутся после 50 тысяч км.

Трех рядная цепь — очень надежная, может проходить до 400 тысяч км пробега.

vovk-AF › Блог › Цепь или ремень ГРМ — что лучше? Все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Пожалуй, что этот вопрос входит в десятку самых философских вопросов автомобилестроения вместе с правым и левым рулем, дизелем и бензином, «механикой» и «автоматом». Наконец-то мы разложим для вас всё по полочкам.
Сейчас ремню доверяют крупнейшие автопроизводители. Он ставится на большие V8 и V6 Volkswagen, Toyota и Opel, но в народе все равно «бродят настроения». Так в чем же плюсы и минусы двух вариантов привода распределительного вала и за каким будущее?
Цепь — не вечная. И дорогая

Казалось бы, цепь — проверенный временем способ, достаточно легкий и на фоне цены мотора не такой уж дорогой. Ну шумноват, но шумоизоляция современных машин шагнула далеко вперед, и в салоне зачастую мотора не слышно вообще, а если слышно, то шум цепи уже не различим. Сравните шум моторов Volkswagen семейства EA111 — 1.6-литрового атмосферного и 1.4-литрового TSI. Цепь на них практически одинаковая, но шумность «атмосферника» выше не из-за нее.

На самом деле проблема оказалась совсем в другом. Цепь старых моторов была двухрядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает сильно шуметь, но при этом очень редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода.

Все изменилось, когда длина мотора стала важным параметром. В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах мотор вообще поставили поперек. В этих условиях размеры цепи тоже стали сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной. Часто толщина цепи ГРМ какого-нибудь V8 не больше, чем толщина цепи велосипеда.

Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона мотора ее предсмертный лязг не всегда выделяется, а шумоизоляция, как мы уже говорили, теперь не в пример лучше, чем 20-30 лет назад.

Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно.

Средняя цена замены цепного ГРМ на четырехцилиндровых моторах превышает 30 тысяч рублей, что примерно в три раза больше, чем стоимость замены ремня при тех же условиях. Максимальная стоимость замены комплекта ГРМ на V-образных моторах может достигать сотен тысяч рублей, а по сложности быть сопоставимой с капремонтом — требовать снятия мотора с машины, потом головок блоков цилиндров с него. За примерами далеко ходить не нужно — мотор Mercedes M272 отличился еще и экстремально низким ресурсом ГРМ.

Так что при покупке автомобиля с цепным мотором стоит очень тщательно диагностировать привод ГРМ. По шумности, по рабочему хода штока натяжителя, по износу успокоителей, если есть возможность.

Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.

Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит мотор на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.

Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.

Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. Подытожим: ресурс современных цепей едва ли выше ремней, а в иных случаях даже меньше. Прибавим сюда дороговизну замены. По причине высокой стоимости ее редко меняют по регламенту — только когда заметят растяжение, что сводит к нулю потенциальное преимущество в надежности.

Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении мотора, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте мотора… в общем, обычно всё плохо.

Как ни странно, большим несомненным плюсом ремня в приводе ГРМ является его эластичность. Он очень хорошо гасит крутильные колебания, которые могут на сложных многоцилиндровых моторах сильно влиять на ресурс постелей валов и вибронагруженность.

Он работает абсолютно тихо. Он может быть достаточно длинным и хорошо подтягиваться механическими (а не гидравлическими) натяжителями, не влияя при этом на качество установки фаз ГРМ.

Он не требует смазки, одинаково хорошо работает на холодном и горячем двигателе, его ресурс достаточно велик и не зависит от применяемых смазочных материалов и давления масла.

Он достаточно легко диагностируется и заменяется без разборки блока двигателя. Он дешев, и его можно просто менять по регламенту, как и все остальные расходные материалы, задолго до критичного израсходования ресурса. И наконец, двигатель с ним имеет более компактный и легкий блок цилиндров.

Минусы? Минусы тоже есть. Как нетрудно догадаться, важнейшим является уязвимость. Ремень боится воды, масла и низких температур. Материалы ремня имеют склонность к старению, и ресурс ремня выражается не только в тысячах километров, но и в годах.

Он склонен к проскальзыванию при превышении допустимой нагрузки, например при резком перекруте двигателя. При использовании на современных моторах с фазовращателями возрастает риск попадания на ремень масла. Ранее были распространены двигатели, на которых конструктивно был учтен недостаток надежности ременного привода ГРМ. Когда обрывается ремень, то распредвал перестает синхронно двигаться с коленвалом. В результате поршни моментально бьют по клапанам, оставшимся в «открытом» положении.

На ряде моторов, например, на ВАЗ-2105 и всем семействе ВАЗ-21083, в днищах поршней были сделаны проточки, в которых клапаны «уходили» в момент рокового столкновения. Вскоре от этого отказались, так как поршни с проточками — не лучший вариант с точки зрения эффективности горения топливо-воздушной смеси. Поэтому современные моторы подстраховки лишены, и, забыв вовремя пройти ТО или сэкономив на ремне, можно «попасть» на замену клапанов или более серьезный ремонт, если довести до разрушения клапана и отрыва его тарелки.
Что в итоге?

Если внимательно сравнить характеристики ремня и цепи, то окажется, что речь идет о противопоставлении стабильно высокого ресурса ремня и низкой стоимости его замены и более стойкой к некоторым неприятностям цепи, но при более высокой цене и большей зависимости от режимов работы мотора и смазки.

Вот и автопроизводители тоже постоянно пытаются найти баланс между этими наборами характеристик, и какой-то однозначной тенденции не наблюдается. Моторы Volkswagen в нижнем ценовом сегменте начали использовать ремень вместо неудачной цепи, и тот же ремень используется на самых больших их моторах. А на среднеразмерных двигателях EA888 все еще используется цепь, и работает она там вполне успешно. На некоторых моторах компания даже совмещала ремень и цепь, цепь использовали для синхронизации вращения двух распредвалов, а один из валов приводился ремнем, например, на сериях ADR, AWT, AUG.

Opel вместе со всей корпорацией GM стал использовать цепной привод ГРМ на всех своих моторах, даже на самых маленьких. И все несмотря на то, что среднеразмерное семейство двигателей L61-LTG не отличается выдающейся надежностью цепного привода. Впрочем, и с ремнями у одного из пионеров их применения проблем не было, тоже отличные были моторы.

BMW же на своих моторах сейчас применяет только цепи, причем с переменным успехом. Иногда это откровенно неудачные облегченные конструкции, а иногда цепь действительно служит дольше, чем мотор. С ремнем ГРМ фирма выпускала вполне успешный мотор M40, и на надежность никто не жаловался.

Как видите, нельзя предсказать, какой тип ГРМ будет надежнее. Необходимо сравнивать конкретную реализацию, а зачастую еще и учитывать вероятность ошибки конструкторов и особенности эксплуатации.

Не бойтесь ремня в ГРМ, он действительно надежен, просто его нужно менять. Не надейтесь на могущество цепей, они тоже подводят, и работы по замене очень дороги. Опыт с дедушкиными «Жигулями» бесполезен в отношении современных машин. Будьте открытыми к новому и не ограничивайте свой выбор техническими условностями, которые всё равно до конца не понимаете.

Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

Современные легковые автомобили оснащаются двумя типами привода ГРМ: цепной и ременной. Шестеренчатый тип применялся крайне редко, например на пятицилиндровом дизельном двигателе Chrysler, объемом 2.5 литра. Его конструкция предусматривает отдельные головки и шестеренчатую передачу газораспределительного механизма, что в свою очередь гарантирует качественную работу узла. На сегодняшний день цепной привод считают надежной системой против ременного. Действительно, ремни чаще всего подвергаются обрыву, однако толщина цепей современных авто сегодня говорит об обратном. Давайте разберемся в двух приводах ГРМ. Узнаем о достоинствах и недостатках, стоимости обслуживания и ремонта, а также сравним два привода ГРМ по некоторым критериям.

Я не осмелюсь назвать цепной привод ГРМ самым надежным, если рассматривать его на современных моторах. Еще 20 лет автопроизводители применять двух и трехрядные цепи, которые не обрывались сразу. Процесс обрыва длился очень долго, цепь постепенно растягивается, давая о себе знать повышенным шумом и сильным звоном. Тогда цепи могли служить ровно столько, сколько цилиндро-поршневая группа. Что касается современных силовых агрегатов: они заметно стали меньше, вместе с ними и цепь сократилась до однорядной. Даже на V-образных моторах поражает толщина цепи, в разы меньшая чем у велосипеда.

Теперь срок службы цепей сократился в разы. Замечено, что проблемы с растяжением и обрывом цепи возникают на побегах до 100 000 км! О прочности и вечности говорить стыдно. Помимо прочего работа по замене цепи выливается в крупную сумму, так как за собой тянет частичную разборку двигателя, замену успокоителей и гидронатяжителей. Если цепной привод дороже в производстве, обслуживании и ремонте, да и ресурс его упал до невозможно маленького пробега, почему тогда ременные моторы не вытеснят цепные? На это есть факторы достоинств цепного ГРМ, а именно:

  • цепь находится в замкнутом пространстве, она омывается маслом, а попадание воды и грязи исключается благодаря герметичности;
  • цепи все равно, при каких температурах работать;
  • фазы газораспределительного механизма на любых оборотах будут точными, так как растяжение цепи лишь фактор ее старения;
  • муфты изменения фаз ГРМ работают только с цепным мотором, так как они работают от давления масла, а вот ремень ГРМ масло боится.

На этом достоинства цепей заканчиваются. Если брать во внимание моторы тех годов, в которые закладывался невероятный ресурс, то цепь — надежнейшая система, опасаться за которую вам не стоит долгие годы. Отмечу то, что на ременных моторах также есть муфты фазовращателей. Для этого в двигателе применяется комбинация цепи и ремня: цепь применяется только для соединения двух распределительных валов, а ремень ГРМ приводит непосредственно в движение распредвалы от коленвала.

Ремень

Эластичность — несомненное достоинство ремня. Благодаря гашению колебаний достигается тихая работа двигателя. Особенно важна эластичность на сложных моторах с сильной вибронагрузкой, которая быстро изнашивает постели распредвалов и балансиров. Несмотря на то, что ремень быстрее растягивается, он может снова и снова натягиваться до нужного состояния либо автоматически, либо вручную. При этом фазы не смещаются. Достоинств тут немало: дешевое обслуживание, не требующее разборки половины мотора, стоимость комплектующих ниже, меньше применено деталей, простая диагностика. Главный минус ремня — его уязвимость к таким факторам, как вода, масло, попадание грязи и работа при низких температурах. Перетяжка ремня приводит к проскальзыванию, что также малоприятно для мотора. Здесь главное не забывать про своевременную замену ремня. При обрыве ремня обязательно встречаются клапана с поршнями. Почему производители сейчас не делают выемки в поршнях? Объясняется это тем, что цековка поршней приводит к ухудшению КПД из-за низкой эффективности горения топливно-воздушной смеси.

Сравним достоинства и недостатки

Достоинства цепного ГРМ:

  • Надежность (только для двухрядных цепей).
  • Сохранение фаз ГРМ даже при его растягивании.
  • Неуязвим к внешним факторам.
  • Замена цепи выходит гораздо дороже, только из-за того, что в данном случае приходится снимать и разбирать мотор. Чаще всего помимо цепи меняются и шестерни распредвалов, и звезда коленчатого вала, все успокоители и гидронатяжитель.
  • Относительно шумная работа двигателя.
  • Современные моторы не могут похвастаться высоким ресурсом цепи.
  • Мягкая и тихая работа двигателя.
  • Обслуживание и замена комплекта ГРМ дешевле.
  • Простота конструкции.
  • Простота выявления неисправности элементов привода ГРМ.
  • Нужно часто следить за состоянием ремня.
  • Уязвимость к внешним факторам.
  • Боязнь слабого или сильного натяжения.

Есть ли победитель?

Однозначно выбрать лучшего нельзя. На сегодняшний день низкая надежность моторов заключается, в меньшей степени, не в системе привода ГРМ. Теперь у цепи и ремня ресурс практически одинаков, чему виной гонка за снижением себестоимости автомобиля. Повторюсь, что автомобили 80-90-х годов выпуска, это образцы надежности во всем, включая привод ГРМ. Толщина цепи, мощность гидронатяжителей, прочность успокоительных планок — то, что помогало этим моторам “бегать” по 500-700 тысяч километров без серьезного ремонта.

Потребителю нужно оставить право выбора между цепью и ремнем, поэтому цепной привод будет актуален еще долгие годы. Вопрос надежности отчасти зависит от своевременной диагностики и обслуживания, ведь даже самый прочный и ресурсный мотор может преждевременно выйти из строя без должного внимания. Выбирая себе автомобиль с конкретным предпочтением со стороны привода ГРМ, позаботьтесь о максимальном информировании достоинств, недостатков и особенностей двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию