Что находится под бампером автомобиля?
Что находится под бампером автомобиля?
Роль бампера как детали автомобиля
2010-08-27T00:00:00+04:00
Бампер автомобиля
Бампер – немаловажная деталь автомобиля, гарантирующая определенную безопасность, как водителю транспортного средства, так и его пассажирам. Традиционно бампер изготавливают из металла или пластика. У современных автомашин бампер выполняет не только защитную функцию, он еще играет роль декора автомобиля, делая форму кузова плавнее и изящнее.
Мировое автомобилестроение развивается по трем основным категориям – это дизайн, безопасность и комфорт. Собственно по этим направлениям и движется автопромышленность. Если театр начинается с вешалки, то продолжая известную фразу, автомобиль начинается с бампера. Первое на что обращают внимание в интерьере автомобиля – это бампер. Именно поэтому производители внедряют новые разработки, дабы придать бамперу автомобиля индивидуальный облик.
Передний и задний бампер – лицевая часть кузова авто. Функционал бампера заключается в предохранении машины, водителя, от значительных повреждений. Металлические бампера в нынешнее время заменили бампера из пластика. Этому явлению есть несколько оправданий. В–первых, дутые бампера из пластика выглядят более привлекательно. Во-вторых, они менее травмоопасны по сравнению с металлическими и при ДТП наносят значительно меньший урон здоровью пешеходов и прочих людей, находящихся снаружи автомобиля (мотоциклисты, велосипедисты).
На теперешних российских автомашинах тоже ставят пластиковые бампера. Отечественные производители автомобилей решили пойти вслед за зарубежными коллегами и вот уже свыше 15 лет устанавливают на свои автомашины бампера, сделанные из пластика.
Прошедшие испытания выявили ряд преимуществ бамперов из пластика над металлом. Первое, пластик дешевле металла и удешевляет стоимость машины. Второе, пластик легче металла, что влечет за собой уменьшение веса самого автомобиля и позволяет экономить топливо. Но самое главное, бампер из пластика хоть сам по себе и более хрупкий, но с точки зрения безопасности, он является наиболее предпочтительным. Ведь первая деталь кузова, принимающая на себя удар при большинстве ДТП – это бампер. Металлический бампер инерцию удара передает на кузов машины и на водителя, а пластмассовый выступает в качестве буфера безопасности. Не оказывая сопротивления во время удара, он складывается, при этом гася силу удара. В отличие от металлического, при аварии такой бампер довольно серьезно ломается, но в тоже время он на самом деле спасает жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. В довесок ко всему, нынешние пластиковые бампера имеют дутую форму, а это в свою очередь увеличивает площадь контакта с препятствием и увеличивает зону безопасности.
Первые автомобильные пластмассовые бампера имели раскраску только черного цвета. Потому что воспринимались они как производителями авто так и владельцами машин только как расходный материал. На сегодняшних автомобилях бамперы покрашены в цвет кузова. Если так вышло, что на вашем автомобиле стоят обычные черные бамперы, то есть возможность в любое время приобрести бампер под цвет вашей машины и поменять его. Замена бампера довольно проста и не займет много времени. Как вариант, покрасить уже имеющийся у вас бампер в нужный вам цвет.
Технология окраски бампера имеет определенную специфику. Окраска начинается с того, что бампер грунтуется, так как если пластмасса будет не загрунтована, а просто покрашена, то в скором времени краска быстро слезет. Это случается из-за того, что когда меняется температура воздуха, пластмасса имеет свойства сужаться или расширяться. Что бы этого избежать и применяется грунт.
Пластиковый бампер хоть и гораздо хрупче, чем металлический, однако при ударе, зачастую он не ломается, а лишь вдавливается внутрь. Ремонт бампера в таком случае можно проводить в гаражных условиях. Стоит лишь нагреть район вмятины обычным феном и бампер прямо на глазах принимает свое первоначальное состояние. Несмотря на то, что уже все теперешние серийные легковые машины обладают пластмассовыми бамперами, автопроизводители продолжают исследования в области производства бамперов из других материалов.
Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов
Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
- крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Для чего на самом деле нужны «жабры» под задним бампером на вашем автомобиле?
Приветствую всех подписчиков канала, а также случайных читателей. Сегодня мы поговорим о довольно интересной детали в вашем автомобилей, про которую, к сожалению, знают менее 50 % водителей.
В принципе, техническую часть автомобиля до такой степени вряд ли кто-то будет изучать, но тем не менее, данный элемент стоит того, чтобы о нём знало как можно больше автолюбителей, и прочитав эту статью до конца, вы поймёте, почему это так важно.
Начнём с того, что подобная конструкция присутствует совершенно на всех автомобилях, как импортного, так и отечественного производства. А если по какой-либо причине таких штуковин вы не видели на свой машине, то это лишь говорит о том, что они спрятаны от глаз и увидеть их просто так не получится.
Где находятся и каково их предназначение?
Думаю, что из названия статьи вы и так поняли, что в большинстве случаев эти жабры находятся под задним бампером, и если вы не видели, как всё это выглядит в живую, то вот вам реальное фото на примере автомобиля Шкода Октавия А7 последнего поколения:
Чтобы понять, что подобная конструкция используется также и на многих других моделях современных авто, приведу ещё один пример уже на другой машине — Фольксваген Джетта 6, также в последнем кузове:
Как видите, устройство подобных решёток довольно сильно похоже и по сути, принцип действия у них одинаков и ничем совершенно не отличается друг от друга. А вот еще один пример расположения, который показан уже на ВАЗовской «классике», и как видите, находится эта деталь уже в другом месте, хотя выполняет всё те же функции.
А теперь поговорим о том, зачем они вообще нужны в автомобиле. Если говорить простыми словами, то эти клапана выполняют две задачи:
- вентиляция и циркуляция воздуха в салоне автомобиля
- выход «лишнего» воздуха при избыточном давлении
А теперь более подробно по каждому из них, чтобы было понятно, как именно работают эти штуковины.
1. Вентиляция. Чтобы в салоне автомобиля влажность воздуха совпадала максимально с влажностью снаружи, поступающий внутрь воздух просто обязан как-то выходить наружу, чтобы происходила постоянная циркуляция.
Если этого не будет, то вы просто с ума сойдете от постоянного запотевания стёкол, либо постоянно необходимо будет ездить с открытыми окнами, чтобы решить эту проблему. Во время включения вентилятора отопителя, шторки на клапанах автоматически приоткрываются, и через них воздух выходит наружу. Можете проверить как это работает на своем автомобиле.
Важно следить, чтобы шторки в спокойном состоянии были плотно прижаты и максимально опущены. Если между этими жабрами и корпусом будет зазор, то в салон будет валить пыль в огромном количестве.
2. Борьба с избыточным давлением. Чтобы вы понимали суть работы клапана в этом случае, попробуйте сделать следующее: закройте эти клапана снаружи со стороны багажника и попробуйте закрыть дверь в салоне.
Вы удивитесь, но с закрытыми жабрами дверь будет закрываться намного хуже и усилие придётся прикладывать большее, чтобы она нормально захлопнулась. А когда клапана открыты, то при закрытии двери шторки работают как положено, мгновенно выбрасывая избыточный воздух из салона автомобиля.
Надеюсь, что мой обзор был для многих полезен и интересен. Обязательно поделитесь данным материалом в своей социальной сети, сделайте репост и поставьте лайк. Спасибо за внимание! Не забывайте подписаться, чтобы не пропустить впереди всё самое интересное!