Электропривод с аккумулятором для велосипеда
Готовый электро комплект
Что нужно для электрификации велосипеда?
В данном разделе собраны полностью готовые наборы для переделки обычного велосипеда в электрический. Комплекты включают всё что нужно для самостоятельного переоборудования велосипеда в электровелосипед:
1. Мотор колесо или подвесной электродвигатель
2. Обод, в который заспицовано мотор-колесо или крепежный комплект для подвесного мотора
3. Контроллер и органы управления: ручка газа, датчики на тормозных ручках, опционально PAS
4. Аккумулятор, способный выдавать номинальную мощность мотора
5. Зарядное устройство для аккумулятора.
Самостоятельная установка электро комплекта
Для самостоятельной установки комплекта для электровелосипеда необходим минимальный уровень подготовки. Нужно уметь обращаться с велосипедными инструментами ( шестигранниками, ключами и т.д.), а также знать основы электротехники и техники безопасности. Перед покупкой набора убедитесь, что все комплектующие подходят к вашему велосипеду. Сам процесс монтажа комплектующих занимает пару часов. Установка происходит в несколько этапов:
1. Установка мотор-колеса
2. Монтаж органов управления
3. Размещение контроллера
4. Подключение мотор-колеса и органов управления к контроллеру
5. Установка аккумулятора
6. Подключение контроллера к аккумулятору, проверка работоспособности
Набор для создания легкого электровелосипеда с передним приводом
1. Мотор-колесо 350w переднее, редукторное
2. двойной обод 26 дюймов
3. Контроллер с LED и органы управления
4. Аккумулятор 48v 10ah в корпусе на раму, BMS
5. Зарядное устройство 3А
Набор для создания легкого электровелосипеда
с задним приводом и корпусом контроллера
1. Мотор-колесо 250w заднее, редукторное
2. двойной обод 26 дюймов
3. Контроллер с LCD и органы управления
4. Аккумулятор 36v 8.8ah в корпусе на раму, BMS
5. Зарядное устройство 3А
Недорогое решение для создания легкого
электровелосипеда с передним приводом
1. Мотор-колесо 350w переднее, редукторное
2. двойной обод 26 дюймов
3. Контроллер с LED и органы управления
4. Аккумулятор 36v 10ah в корпусе на раму, BMS
5. Зарядное устройство 3А
Набор: съёмный литиевый аккумулятор +
лёгкое и мощное редукторное мотор-колесо
1. Редукторное мотор-колесо 500w, под кассету
2. Заднее колесо, двойной обод 26 дюймов
3. Контроллер, дисплей LCD и органы управления
4. Аккумулятор 422 Вт*ч в корпусе на раму, BMS
5. Зарядное устройство 3А (3 -4 часа зарядки)
Набор для создания мощного и быстрого
электровелосипеда с рекуперацией
1. Мотор-колесо 1000w безредукторное
2. двойной обод 26 дюймов
3. Контроллер с LED и органы управления
4. Аккумулятор 48v 12ah в корпусе на раму, BMS
Комплект для электровелосипеда: советы при выборе, производители
Самый быстрый способ модернизировать до электровелосипеда – приобрести специальный электрокомплект для велосипеда. В этот набор входит несколько компонентов, которые изменят функциональность и механизм работы двухколёсного друга.
Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда
У электрокомплекта на заднее либо переднее колесо есть ряд преимуществ и недостатков.
Среди плюсов отмечают:
- велосипед, на котором установлен электропривод, имеет более высокую максимальную и начальную скорость;
- весь механизм более надежный, некоторые детали имеют длительный срок износа;
- возможность установки велокомпьютера, для наблюдения статистических данных и скорости движения;
- универсальное средство передвижения на работу, в магазин или домой без усилий или особых денежных затрат;
- без превышения мощности двигателя в 250Вт на этот электровелосипед не требуются какие-либо документы.
Из недостатков можно выделить:
- большой вес, сравнительно обычного велосипеда (ведь при апгрейда общий вес повышается примерно на 6 килограмм);
- сравнительно недешевая установка всего механизма (стоимость электромотора и хорошего аккумулятора может превышать 600 долларов);
- возникает постоянная необходимость в заряде велосипеда, тем самым уменьшается автономность его использования в любых условиях;
- температура ниже 0 или выше 35 градусов значительно уменьшают срок пригодности составных электронабора;
- повреждение или падение такого велосипеда может вылиться в большие денежные затраты;
- при поездках в дождь или густой туман стоит подумать о полной герметизации всего механизма;
- батарея – это всё-таки расходник, потому примерно через 5 лет необходимо купить новый аккумулятор;
- поскольку такой велосипед после установки электрокомплекта становится куда дороже, нужно обеспечить его хорошей противоугонной защитой.
Электрокомплект для велосипеда
Электронаборы могут быть самые разные: от дешевых моделей с небольшой комплектацией до дорогостоящих с специальными отделениями под каждую деталь.
К основным компонентам относят:
- Двигатель,
- Аккумуляторную батарею,
- Консоль.
Двигатель, встроенный в колесо
Есть множество вариантов данного двигателя, который в народе прозвали «мотор-колесо». Все они отличаются своей мощностью и ценовой политикой.
Они поделены на:
- До 250Вт. Вес такого электропривода примерно 4 килограмма, а стоимость колеблется в диапазоне между 300-400 долларами. При установке такого двигателя на велосипед все еще не будут требоваться какие-либо документы или защита велосипедиста. Единственное отличие – это электрический привод на переднем или заднем колесе и способность спокойного разгона до 35 километров в час.
- Моторы с мощностью от 1000 – 1500Вт. Стоимость такого привода примерно 600 долларов. Велосипед, оборудованный таким двигателем, может разгоняться до 50 километров в час и становится тяжелее на 12 килограмм. Помимо прочего с таким оборудованием транспорт становится электромопедом и могут потребоваться документы на вождение.
- Все двигатели мощность, которых превышает 1500Вт и может доходить до 12000Вт. При установке такого мотора транспорт переходит из разряда велосипеда в электромотоцыкл. Скорость такого транспорта может достигать 90 километров в час. Стоимость данного привода примерно 2300 долларов, а вес колеблется между 30-40 килограммами. Такой электрокомплект не так просто установить на обычный велосипед. Тут потребуется значительное усиление рамы, задних перьев, установка дропаутов.
Аккумуляторная батарея
АКБ существует несколько вариантов: как дешевые, так и более дорогие представители. Отличаются они не только стоимостью и вместительностью, но и тем из чего состоят.
Всего их 3 вида:
- Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Данный вид АБК может работать в сильный мороз и стоит на порядок дешевле своих аналогов, но имеет больший вес. Есть вариант взять такой аккумулятор меньшей емкости, тем самым уменьшив нагрузку от его веса, но полностью разрядившись – он теряет возможность восстанавливаться. Это приводит к необходимости замены АБК. Исходя из этого,стоит отметить надежность этой модели, но иллюзионную экономию (поскольку менять его придется в 3-4 раза чаще).
- Литий-полимерные аккумуляторные батареи. Хороший представитель АБК, который имеет длительный срок износа (примерно 4-6 лет), легкий вес и высокий ток отдачи. Из минусов нужно отметить пониженную пожароустойчивость, при которой механическое повреждение АБК может привести к возгоранию. В условиях сильного мороза такие батареи продолжают функционировать, но емкость существенно снижается.
- Литий-ионные аккумуляторные батареи. Эти АБК дороже своих аналогов, имеют средний вес, лучше эксплуатируются в морозных условиях, чем полимерные. Существенный минус – это цена таких батарей.
Консоли
Это мини-панель управления, на которой можно включить/выключить электродвигатель.
На продвинутых версиях есть возможность переключения режимов езды, всего их обычно 3:
- работа педалей без поддержки двигателя;
- работа мотора без воздействия педалей;
- работа электропривода совместно с педалями.
Как выбрать набор для электровелосипеда– советы
Прежде чем покупать и устанавливать электрокомплект, его необходимо выбрать под определенную модель велосипеда.
Есть несколько советов, которые помогут с выбором электронабора:
- Первое, на что следует обратить внимание – это вилка велосипеда, именно она будет удерживать колесо-мотор. Для самых обычных велосипедов бюджетного диапазона не рекомендуется устанавливать привод свыше 250Вт. Прежде чем приступать к установке двигателя стоит убедиться в том, что вилка не имеет внешних повреждений, ее толщина позволяет вместиться колесу, а также есть рубашка с амортизационной системой.
- Если мотор-колесо будет установлено впереди, следует позаботиться о прочности вилки, а если сзади о размещении трансмиссии. Для установки заднего привода требуется кассета с фривилом на 6-7 звезд. Если на велосипеде установлено не такое устройство, его придется заменить.
- Диаметр колес важен при выборе мотор, ведь чем меньше колесо, тем меньше будет скорость движения. При этом это положительно повлияет на тягу и при езде в горку не возникнет никаких проблем.
- Для того, чтобы заспицовать мотор-колесо в обод определенного диаметра необходимы спицы различной длины. Найти такое разнообразие спиц достаточно сложно, именно потому многие приводы продаются в уже заспицованном ободе, для облегчения задачи покупателя.
- Рама играет не самую маловажную роль при выборе электрокомплекта. Именно от нее будет зависеть, какой мощности выбирать двигатель, куда нацепить батарею и прочие устройства. При размещении на раме всех компонентов электронабора следует соблюдать баланс для комфортной и безопасной езды.
- Консоль. Именно она отвечает за запуск двигателя и выбор режима езды. При выборе электрокомплекта нужно обратить внимание на руль велосипеда. Если там установлен переключатель скоростей и торможение производится посредством нажатия на две отдельных ручки тормоза, тогда установка консоли не составит труда. В ином случае консоль придется сместить ближе к центру руля.
Лучшие наборы для электровелосипеда
Среди множества электрокомплектов некоторые пользуются особым спросом.
Alien / Suzhou Bafang
- В него входит колесо-мотор на 26 дюймов.
- Батарея размещена в специальной сумке, которую можно комфортно закрепить на багажнике.
- В наборе имеется консоль и проводка.
- Вес всего комплекта составляет примерно 9 килограмм.
Стоимость: 62 тысячи рублей
BionX
- В данный электрокомплект входит колесо-мотор диаметром 26 или 28 (на выбор) и встроенная тормозная система.
- Батарею можно прикрепить к раме либо на один из багажников.
- В комплект входит контролер и необходимая проводка.
- Весь набор весит в зависимости от сборки от 5 до 9 килограмм.
Стоимость: 115-190 тысяч рублей (в зависимости от комплектации)
Currie Electro Drive
- Электронабор с 26-дюймовым колесом-мотором.
- Является более дешевым аналогом предшественника.
- Весит данный комплект примерно 12 килограмм. Вместе с колесом входит консоль для управления, проводка, сумка и сигналки.
Стоимость: 42 тысячи рублей
Электронаборы “Велоракета”
Надежность по приемлемой цене:
электровелосипед за считанные минуты
Экономьте до 700$ на
модели
электровелосипеда!
Наши наборы отличаются от других:
Технические характеристики наборов 350 Вт
Преимущества, которые нельзя обойти
Передний привод
- 350 Вт
- 500 Вт
- 500 Вт Sport
- 5,3 Ah
- 9,6 Ah
- 10,6 Ah
- 15,9 Ah
- PAS
- LCD
- Ручки тормоза
- 29″
- 28″
- 27.5″
- 26″
- 24″
- 20″
Простая установка, 40 км/ч
Незначительный вес электронабора поможет взобраться на любую
гору без усилий и позволит кататься даже при севшем аккумуляторе
Монтаж: на переднее колесо
Что входит в комплект?
- Вес:кг
- Скорость:км/ч
- Пробег:км
- 350 Вт
- 500 Вт
- 500 Вт Sport
- 5,3 Ah
- 9,6 Ah
- 10,6 Ah
- 15,9 Ah
- PAS
- LCD
- Ручки тормоза
Задний привод
Простая установка, 40 км/ч
Незначительный вес электронабора поможет взобраться на любую
гору без усилий и позволит кататься даже при севшем аккумуляторе
Монтаж: на заднее колесо
Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Аккумуляторы для электровелосипеда
Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.
Рамы для электровелосипеда
Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.
Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.
Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.
И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.
Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.
Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.
Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.
Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.
Ниже список других моделей экранов для контроллера.
Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.
Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.
Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!