0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональные шоссейные велосипеды

Профессиональные шоссейные велосипеды: как выбрать?

Профессиональный велосипед от любительского отличается не ценой или обвесом, и даже не материалом рамы. Разница заключается в мельчайших нюансах, которые поймет только профи. Для любителя не имеет значение выигрыш в 5 минут в гонке на 200 км. Для тех, кто участвует в соревнованиях, этот отрыв становится критичным.

На «Тур де Франс» разрыв между Крисом Фрумом и Роменом Барде составил 4 минуты 5 секунд. Причем разрыв в 4 минуты образовался за 21 этап сезона 2016 года, общее время лидера – 89 часов. В этих условиях каждая секунда имеет значение, правильно подобранная геометрия рамы или настройки обвеса имеют решающее значение.

Рама – основа основ

Рамы шоссейных велосипедов делают из алюминия, титана, карбона и железа. Ни один из этих материалов не имеет неоспоримых преимуществ, поэтому производители готовы предложить любой материал, на выбор. В недалеком прошлом профессиональные шоссейные велосипеды делали из стали. Прославленный «Старт-шоссе» Харьковского завода выпускался несколько десятилетий, и даже сейчас пользуется популярностью у любителей. Его стальная рама весит всего 2,2 кг.

Несколько лет назад на пике славы оказался карбон. Прекрасный композитный материал позволил снизить массу фрейм сета до 800 грамм. Карбон обладает еще одним достоинством. Это упругость материала, что сглаживает неровности дороги. Но есть у карбона и недостатки – цена и неспособность сопротивляться боковым ударам.

Хотя китайские производители справились с первой проблемой, дешевые китайские рамы за $200 покупать не рекомендуется. Невысокое качество изготовления и низкая надежность перечеркивают все достоинства. Мало кому хочется упасть на асфальт при скорости 40 кмч.

Компромиссным вариантом стал алюминий. Доступная цена, небольшой вес, прочность и надежность. Технология баттинга позволяет сделать трубки толще в критически важных местах, и сэкономить на весе там, где это допустимо.

Титан мог бы стать идеальным вариантом, если бы не его цена. Редкий металл стоит очень дорого, и сам по себе он недостаточно упругий. Поэтому титановые фрейм сеты почти не встречаются.

Обвес байка

Практически все профессиональные шоссейные велосипеды, купить которые можно на данный момент, комплектуются обвесом Shimano или SRAM. Изредка можно встретить и оборудование от итальянской компании Campagnolo.

Для гонок по шоссе или треку используется 2 звездочки в системе и от 8 до 11 в кассете. Для преодоления горных участков применяют трехскоростную систему, однако это встречается крайне редко. Лишний вес в ключевом месте приложения сил приносит больше вреда, чем пользы. Выбор зависит от особенностей тренировок и соревнований:

  • 533930 – тройная система для горных этапов;
  • 5034 – универсальная облегченная;
  • 4634 – для велокросса.

Последней изюминкой профессионального велоспорта стала электронная система переключения скоростей Shimano Dura-Ace 9070 Di2. Судя по отзывам, качество работы электроники вызывает восхищение, такой четкости работы переключателей еще не было. Вот только цена в 140 000 ₽ за полный комплект обвеса заставляет подумать о другом варианте.

Профессиональные шоссейные велосипеды — колеса решают многое

Каково бы ни было преимущество, дефомированное колесо сведет его к нулю. А стоимость топового колеса настолько высока, что за эти деньги можно купить лучшую раму из карбона. Но зато колеса можно апгрейдить без проблем, в крайнем случае придется перекинуть кассету.

Единственным отличием для профессионалов является возможность использование сплошного заднего колеса. Но это имеет смысл только на гонках в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Боковой снос сведет к нулю все преимущества.

Выбор покрышек заслуживает отдельного разговора. Дождь и грязь вынудят переобуть байк в более зубастую резину, хотя гладкая поверхность дает лучший накат. Но покрышки являются по сути расходным материалом, и поменять их непосредственно перед стартом не составит труда.

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Именно поэтому для триатлетов и раздельщиков изготавливаются специальные байки. Например, российская разработка Титан Байк уже в базовой комплектации оснащается лежаком, а геометрия рамы полностью адаптирована для прохождения триатлонной дистанции.

Какой профессиональный шоссейник можно купить в России

Сейчас производители готовы предложить множество вариантов профессиональных байков по цене от 30 до 500 тысяч рублей. К сожалению, не всегда они указывают, для какой дисциплины подготовлен снаряд и пока не попробуешь, узнать это будет сложно.

CUBE LITENING

Супер-снаряд весом всего 6,5 кг на карбоновой раме массой 850 грамм. Тормозную систему предоставила итальянская компания Campagnolo, а трансмиссию – Shimano. Даже кевларовые покрышки не смогли сделать байк тяжелым, зато они обеспечат надежную защиту от проколов.

Идеальный велосипед для профессиональных спортсменов, ведь для любителя цена в 429 000 будет неподъемным удовольствием.

Cervelo P5 Six MTN Team

Велосипед, который не останется незамеченным на трассе. Все подчинено требованиям аэродинамики, круглые трубки заменены карбоновыми треугольниками. Здесь применена электронная система переключения передач Shimano Ultegra Di2, и все остальные компоненты полностью соответствуют запросам профессионалов.

Вот только цена опять заставляет задуматься, но если речь идет о спорте больших достижений, то сумма в 629 000 ₽ не должна смущать.

Merida RIDE DISC

Очень редко производители ставят дисковые тормоза на шоссейные байки. Однако Merida в своей модели RIDE решила изменить этому правилу и выпустить оригинальный велосипед. В эффективности дисковой тормозной системы нет сомнений, но он добавляет лишние граммы к весу. Для горных этапов эффективное торможение будет совсем не лишним бонусом.

Этот снаряд от Мериды привлекает необычным дизайном. Хотя рама сделана из алюминия, выпуклая верхняя грань треугольника напоминает карбонового монстра. По мнению разработчиков, такая геометрия способна значительно улучшить аэродинамические свойства. Да и цена в 70 200 рублей выглядит вполне демократично на фоне аналогов.

Titan Bike

Необычная модель, со свое изюминкой. Если остальные велосипеды поставляются в виде конструктора, который спортсмен должен довести до ума самостоятельно, то здесь уже есть все в базовой комплектации.

16-скоростная трансмиссия от Shimano, и тормоза Promax не вызывают удивления, а вот предустановленный съемный лежак GTM и компьютер JUNSD можно встретить не часто. Цена в 40 000 рублей за шоссейный байк на алюминиевой раме, полностью готовый к гонкам, заставляет внимательно изучить предложение.

Хотя надо учесть, что этот велосипед изначально предназначается для триатлетов, и в его разработке принимали участие спортсмены и организаторы из клуба Titan.

Если подходить строго к понятию «профессиональный», то абсолютно каждый шоссейник можно отнести к этой категории. Данные велосипеды столь оригинальны, что других вариантов не существует. Любители скорее выберут MTB, циклокросс или найнер. Так как нет необходимости приучаться к контактным педалям и ездить на узкой покрышке.

Шоссейные велосипеды

Prince — последняя эволюция универсального шоссейного велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей.

Версия Dogma F10 с дисковыми тормозами становится новым воплощением технической и эстетической эволюции, вызывая прилив адреналина у каждого, кто попробует его.

Размер рамы:51s
Цвета:

Ещё более аэродинамический, ещё более мощный, ещё более совершенный. это Dogma F12.
Версия с гидравлическими дисковыми тормозами.

Размер рамы:50
Цвета:

Ещё более аэродинамический, ещё более мощный, ещё более совершенный. это Dogma F12.
Версия с гидравлическими дисковыми тормозами.

Размер рамы:51,5
Цвета:

Ещё более аэродинамический, ещё более мощный, ещё более совершенный. это Dogma F12.
Версия с гидравлическими дисковыми тормозами.

Размер рамы:46,5 53 55
Цвета:

Ещё более аэродинамический, ещё более мощный, ещё более совершенный. это Dogma F12.

Размер рамы:51,5 53 54
Цвета:

Ещё более аэродинамический, ещё более мощный, ещё более совершенный. это Dogma F12.

Размер рамы:56
Цвета:

GAN — гоночный велосипед начального уровня, демонстрирующий просачивание технологий из передовой модели Pinarello — DOGMA F8.

Размер рамы:50
Цвета:

GAN DISK — шоссейный велосипед, демонстрирующий просачивание технологий из топовой модели Pinarello — DOGMA F8 DISK.
Гидравлические дисковые тормоза.

Размер рамы:50 51,5 56 59,5
Цвета:

GAN DISK — шоссейный велосипед, демонстрирующий просачивание технологий из топовой модели Pinarello — DOGMA F8 DISK.
Гидравлические дисковые тормоза.

Размер рамы:53 54 55 56
Цвета:

GAN — гоночный велосипед начального уровня, демонстрирующий просачивание технологий из передовой модели Pinarello — DOGMA F8.

Размер рамы:46,5 50 51,5 53 55 57,5
Цвета:

Prince — последняя эволюция универсального шоссейного велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей.

Размер рамы:44 50 51,5 55 56
Цвета:
Размер рамы:53 54 55

Prince — последняя эволюция универсального шоссейного велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей.
Гидравлические дисковые тормоза.

Размер рамы:51,5 53 54 55

Prince — последняя эволюция универсального шоссейного велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей.
Гидравлические дисковые тормоза.

Prince FX: очень эффективная, реактивная и точная рама. Готов к гонке.
Гидравлические дисковые тормоза.

Размер рамы:53
Цвета:

Prince — последняя эволюция универсального шоссейного велосипеда от Pinarello для широкого круга пользователей.

Размер рамы:46,5 50 51,5 53 54 56 57,5
Цвета:

NEOR – первая асимметричная рама, выполненная из гидроформованных алюминиевых труб (сплав 6061 Т6), однако нужно отметить, что задние перья и вилка ONDA выполнены у него из карбона. Тогда как другие производители делают только цельноалюминиевые рамы для велосипедов начального уровня, Pinarello предлагает отличную раму, которая не имеет равных в своей категории.

Шоссейные велосипеды (453 ШТ.)

ПРОСТО УНИКАЛЬНЫЙ RB1K The One.Новый RB1K The One — не только рестайлинг, но и совершенно новый мир.

ПРОСТО УНИКАЛЬНЫЙ RB1K The One.Новый RB1K The One — не только рестайлинг, но и совершенно новый мир.

ПРОСТО УНИКАЛЬНЫЙ RB1K The One.Новый RB1K The One — не только рестайлинг, но и совершенно новый мир.

ПРОСТО УНИКАЛЬНЫЙ RB1K The One. Новый RB1K The One — не только рестайлинг, но и совершенно новый мир

Больше, чем просто велосипед, это уникальное произведение искусства

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед Cipollini NK1K — Сверх обтекаемый и агрессивный болид. Модель NK1K не являе

Шоссейный велосипед, сверх обтекаемый и агрессивный болид.

Бескомпромиссный и индивидуальный велосипед.Cipollini МСМ расшифровывается как “Марио Чиполлини на з

Бескомпромиссный и индивидуальный велосипед.Cipollini МСМ расшифровывается как “Марио Чиполлини на з

Бескомпромиссный и индивидуальный велосипед.Cipollini МСМ расшифровывается как “Марио Чиполлини на з

Бескомпромиссный и индивидуальный велосипед

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед Cipollini Bond — комфорт и производительность на любой местности Революционная с

Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий. ) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Размер рамы:53 54 55 56
Цвета: