Простые дорожные велосипеды
Дорожные велосипеды
7 минут Автор: Михаил Скворцов 598
Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.
Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.
Дорожный сити-байк – как узнать?
В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.
Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.
По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.
Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.
Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:
- универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
- гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
- широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).
Трансмиссия дорожных велосипедов:
- двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
- с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
- планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.
Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.
Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:
- багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
- крылья и резиновые грязеотбойники;
- защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
- отражатели и катафоты;
- подножка.
Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.
Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.
Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.
Складной байк – преимущества и недостатки
Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:
- простые – складывается только рама (стандартный Forward);
- продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
- супер-легкие (например, треугольная Strida).
Преимущества езды на складном велосипеде:
- с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
- проще хранить в квартире;
- удобно переносить, брать с собой в дорогу;
- хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.
Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.
Минусы складных моделей:
- конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
- невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
- для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.
Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.
Мужские и женские дорожные велосипеды
Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.
Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:
- конструкция рамы;
- ширина седла;
- внешний вид.
Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.
Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.
Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.
Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.
Заключение
Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.
В чем преимущество дорожных велосипедов
Назначение дорожного велосипеда, называемого шоссейным или ситибайком, – поездки по ровным дорогам. Велосипед незаменим, когда нужно съездить в магазин, совершить прогулку в лес, прокатиться с друзьями по городу.
У моделей дорожных нет амортизаторов, тормоза установлены барабанные, нет переключателей передач или же трансмиссия интегрирована в заднюю втулку коробки передач.
К недостаткам дорожных байков относятся немалые габариты, затрудняющие хранение. Из-за этого велосипед позиционируется с дачным вариантом и не годятся для занятий спортом.
Почему выбирают велосипеды горные
Горные велосипеды, ворвавшиеся в нашу жизнь, потеснили привычного дизайна дорожные велосипеды, простые в эксплуатации, но громоздкие. Плюсом горных байков является их способность ездить не только по дорогам, но и вне их. Трапециевидная утонченная рама, мягкая амортизация, прочные колеса, дисковые тормоза и задняя подвеска, благодаря которой катиться на байке комфортно, сыграли свою роль. Но, вес велосипеда нельзя назвать маленьким. Он доходит до 12 килограммов, а в некоторых моделях — до 20. Но, эти конструкции пригодны для различных спортивных развлечений, поэтому любимы многими велосипедистами.
Разные типы горных велосипедов отличаются характеристиками техническими и конструктивными особенностями:
- конфигурацией и материалом рамы;
- диаметром колес;
- амортизационным ходом;
- типом сборки.
Выбор типа велосипеда зависит от личных предпочтений. Для себя каждый решает самостоятельно, что больше подходит – дорожный велосипед или горник.
История дорожных велосипедов
Дорожный велосипед «Украина»
В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.
Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.
Этот завод стал одним из первых выпускать дорожные велосипеды женские. Модель отличалась открытой конструкцией, в которой рама опущена вниз, что позволяла прекрасной половине садиться на дорожный байк, не поднимая ногу высоко.
Белорусский дорожник «Аист»
Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.
На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.
AT13-314 «Solder Lady» — женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.
Марка «Аист» — не самый дорогой белорусский байк. Выпускаются модели модернизированные, отличаются которые повышенным комфортом, но стоят они вдвое больше.
Дорожный байк stels navigator 200
Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году. Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.
Stels Navigator 200 Gent – транспорт для сильной половины, о чем догадаться можно по названию.
Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.
Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.
Ситибайки продолжают эволюционировать, поэтому модели встречаются непредсказуемые, как и цена на них.
Рекомендуем:
Как выбрать дорожный велосипед
Как для любого байка, главное для ситибайка – рама. На нее и стоит в первую очередь обращать внимание: закрытая она или открытая, какой высоты – все нужно учесть. Расстояние от рамы до промежности не может быть меньше 10 см. В противном случае это приводит к травмам. Рамы открытые (из-за изогнутости), менее прочные, если нет утолщения. Но, с таковыми, байк утяжеляется. Признаком качества для рамы является округлое сечение. Некачественные отличить можно по наличию сварного шва. Для качественных рам срок эксплуатации не менее 10 лет, для плохого качества он существенно сокращается.
За рамой по значимости идут колеса: маленькие (20 дюймов) или большие (28 дюймов), узкие (1,5 дюйма) и широкие (1.95-2.1 дюйма). Выбрав большие – вы приобретете скорость, но будет сложнее крутить педали. По-другому будет с маленькими, которые подстроить под рост велосипедиста проще. Выбирать узкие рекомендуется, если ездить планируете по дорогам ровным, а для поездок по бездорожью — широкие.
Если дорожник выбирают для девушки, важно выбрать более широкое, чем для мужчин, седло. Представительницам прекрасной половины подойдут складные модели, отличающиеся малым весом, компактностью, поскольку сложить их можно в два раза и более, что удобно при транспортировке в лифте, хранении на балконе и в квартире.
Катафоты одинаково важны для женских моделей и мужских – это безопасность велосипедиста в темное время суток. Решив купить дорожный велосипед, помните, что для занятий спортом и длительных поездок он не годится.
Какого производителя предпочесть
Выбор каждый должен делать самостоятельно, не опираясь на чужое мнение, а учитывая собственные требования. Однако, популярность ситибайков проанализировать не помешает.
Немецкая компания Bergamont может похвастаться наивысшим рейтингом. Конструкции отличаются надежностью, небольшим весом, прочной рамой из алюминия и стандартным размером колес. Ситибайк Belami Lite N8 SUSP 28″ C1 L стоит почти 19 тысяч рублей.
Модель Stels Navigator 270 (2008) с колесами диаметром 26″ эксплуатируется исключительно людьми взрослыми. У нее 21 скорость, тормоза установлены сзади и спереди, облегченная конструкция за счет рамы алюминиевой. Вес в среднем доходит до 14 кг, а цена 9335 рублей.
В другой модели — GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L) колеса — 28», рама тоже из алюминия, изготовлена с использованием гидроформинга. Гарантия, которую дает производитель — 5 лет, геометрия байка — спорт-туринг, установлены дисковые тормоза, а средняя цена составляет 16922 рублей. Уникальность байка в том, что выпускают его в различных размерах.
Знаменит ситибайк Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) отменным качеством: рама отличается надежностью и прочностью, вес не доходит до 15 кг, колеса 26 дюймовые, а стоимость 9991 рублей, но изменяется в зависимости от модификации.
Formula BIC-03-65 – популярный среди женщин городской велосипед, весит который 18 килограммов. Его раму делают, используя специальный сплав Hi-Ten. Скоростей у байка 21, колеса стандартные, цена – 4710 рублей.
Видео: Как выбрать дорожный велосипед
skladnojvel › Блог › Велосипед складной компактный взрослый — городской опыт владения
Любителям компактных велосипедов сайта Drive2 привет!
Недавно открыл для себя новый городской вид транспорта.
Сегодня постараюсь ответить на главный вопрос: «Подходят ли маленькие велосипеды для взрослых людей?». В каких условиях складной лучше обычного. Разберем мой обзор с фотографиями. Поделюсь ощущениями и обязательно в конце статьи расскажу о его плюсах и минусах которые проверил на практике.
Множество людей долго раздумывают надо ли, стоит ли покупать вообще велосипед, боятся ошибиться в выборе подходящего типа. Конечно особенно это касается складных и компактных. Кажется, что они слишком маленькие для взрослого человека, для наших дорог не совсем подходят, а велодорожек, как правило, мало или нет от слова совсем.
Эти вопросы так же мучили и меня. Для лучшего восприятия моего выбора компактного велосипеда с позиции зрелого мужчины. Сразу обозначу свои габариты:
рост = 180 см
вес = 90 кг
Я не был ранее знаком с этим видом двух колёсников, не понимал какому бренду отдать предпочтение.
Почитав отзывы, посмотрев в youtube десяток роликов реальных пользователей раскладных железных коней, понял, что для городских условий это безумно удобная, практичная в принципе вещь. Решил купить.
Решил просто и тупо (о чём ни секунды не жалею) остановиться на популярном производителе складных мини велосипедов марки Dahon.
Мне попалась модель «Dahon Vitesse i7 D7HG 2017-2018 года» белого цвета с красными включениями в виде линий эмблемы компании. Недолго думая в тот же день заказал на сайте — Купить складной велосипед на котором висела супер скидка в 25%! Что стало решающим фактором совершения покупки!
На сайте представлен большой выбор складников разных размеров и качеств. Порекомендовал бы еще присмотреться к моделям нашей Питерской компании Shulz, продукция которой давно пользуется спросом, стоят немного дешевле того же Дахона.
Зачем, для чего нужен такой велосипед?
Скажу честно купил просто для получения кайфа от самого катания по городу, паркам, набережным, улицам и аллеям. Часто выезжаю рыбачить на озера, реки расположенные в черте мегаполисов. Всегда беру с собой в поездки на отдых в Сочи или Крым перевозя спокойно в багажнике авто.
Факт, таскать мини велик маленький и лёгкий гораздо проще, приятнее чем большой, громоздкий и тяжёлый.
Очень удобно выскочить за хлебом в магазин, сделать небольшие покупки в торговых центрах и привезти используя багажник или рюкзак. Просто покататься по городским улицам, посидеть в летнем кафе, заехать в парк подышать обогащенным кислородом воздухом.
Лучшие складные велосипеды 2020
Золотая середина между маленькими и большими колесами. Российский бренд снабдил данный велосипед багажником, а его узлы переключения и торможения очень надежны. Защита цепи предохраняет от грязи и затягивания ткани в механизм. Тормоз ножной, что облегчает торможение тем, у кого слабые руки – например, подросткам. Выдерживает большой вес пользователя – до 110 кг. Заниженная рама особенно удобна для женщин и подростков. Выбор расцветок широк, от простого белого до ярких цветов.
+ удобный диаметр колес
+ немецкое качество и надежность
+ багажник
+ защита цепи
+ большой выбор расцветок
+ 3 скорости
Максимально простой и практичный велосипед по невысокой цене. Так же снабжен тремя скоростями, что уже достаточно облегчает езду. Размер рам ограничен, а значит велосипед подойдет не на каждый рост. Колеса большого диаметра, в сложенном виде велосипед занимает довольно много места. Но зато он подходит и для пересеченной местности, а не только ровного асфальта, так как большие колеса с легкостью преодолевают маленькие ямки и кочки. Дизайн упрощенный и выбор расцветок невелик.
+ невысокая цена
+ 3 скорость
— ограничен выбор расцветки
— ограничен выбор размера рамы
— простой дизайн
Простой складной механизм, универсальность и стиль в одном велосипеде. Идеально подходит для коротких поездок по ровным дорожкам, надежный и компактный спутник жителя большого города. Колеса маленькие, что усложняет преодоления бордюров. Одна скорость также заставляет затрачивать больше усилий при подъемах. Такая модель не подойдет для бездорожья. Вес всего 11,2 кг, при этом велосипед выдерживает пользователя до 95 кг. Дизайн байка выглядит очень необычно и футуристично. Несмотря на необычный внешний вид, посадка удобна, спина расположена вертикально и не устает. Расцветки как яркие, так и нежные, и придутся по вкусу и подростку, и деловому человеку.
+ необычный дизайн
+ небольшой размер и вес
— высокая цена
— одна скорость
Максимальная мобильность, компактность при очень лёгком весе – всего 8,5 килограмм. Хотя это и ограничивает вес пользователя до 75 кг. Крупнейший американский бренд снабдил этот складной велосипед небольшими удобными колесами, что делает велосипед очень маневренным среди толпы или на узких тротуарах. Развить высокую скорость с таким диаметром колес будет сложнее, поэтому данная модель больше подходит для неспешных городских прогулок. Дизайн необычен и есть выбор различных ярких расцветок.
+ невысокая цена
+ отличный дизайн
+ минимальный вес
Классический складной велосипед, популярный уже не один год. Сочетание надежности, стиля в модели, где все продумано до мелочей. Колеса диаметром 20 достаточно удобны как в городе, так и в парке с возможностью разогнаться. При подъеме в горку помогут 7 скоростей. По отзывам пользователей, при высоком росте байк может быть не слишком удобен. Расцветка ограничена лаконичной черной и белой вариацией.
+ невысокая цена
+ 7 скоростей
— ограничен выбор расцветки
— довольно «жесткий» при езде
Складной велосипед на все случаи жизни. Несмотря на большие колеса, легко поместится в багажник авто и подойдет как для езды по городу, так и по лесным дорожкам. Велосипед снабжен множеством скоростей, что облегчает езду по любой местности. Велосипед считается горным и оснащен мягкой вилкой для комфортной езды по пересеченной местности. Расцветка темная и выбор ее ограничен.
+ 21 скорость
+ хорошая амортизация
+ крепкие покрышки
— высокая цена
— небольшой выбор расцветки
— довольно большой вес
Миниатюрный электровелосипед с возможностью сложить его до еще более компактных габаритов. Фары в комплекте обеспечивают безопасность на дорогах, а электромотор помогает крутить педали благодаря интеллектуальной системе измерения крутящего момента, так, что усилие не ощущается. Бортовой компьютер выводит на дисплей велосипеда всю информацию: пройденный путь, заряд батареи, количество потраченных калорий, скорость. Велосипед можно синхронизировать с телефоном посредством приложения. Модель снабжена качественными тормозами. Дизайн очень минималистичный, и при этом стильный.
+ небольшой вес
+ отличная цена для электровелосипеда
+ 3 скорости
+ 45 км без подзарядки
+ фонари в комплекте
— нет защиты цепи, нет крыльев в комплекте
— неудобные педали
— малый выбор расцветок
Любители велосипедов с большим выбором скоростей и дисковых тормозов по достоинству оценят данный велосипед — 8 скоростей, спрятанных во втулке, что делает модель прочной и безопасной. Скоростей достаточно для комфортной езды как по городу, так и по лесным дорожкам, и при смене высот. Велосипед надежен даже для пользователя с большим весом, хотя это делает модель велосипеда довольно тяжелой – 14,5 кг. Выбор расцветок очень ограничен, зато цвета немаркие и подойдут кому угодно.
+ хорошая амортизация
+ 8 скоростей
+ выдерживает большой вес пользователя
+ простой механизм складывания
— высокая цена
— небольшой выбор расцветки
Лучшее соотношение цены и качества от российского бренда форвард. По очень демократичной цене вы получаете очень удобный, по отзывам пользователей, складной механизм, с которым без труда справится даже подросток. Посадка на байк также удобна, спина держится прямо и не устает. Скоростей в данной модели нет, поэтому подъем в горку ничем не будет облегчен. Выбор цветов ограничен от лаконичной черной расцветки до яркой кислотно-желтой.
+ невысокая цена
+ легко складывается
— одна скорость
— небольшой выбор расцветки
Для любителей прогулок не только по городу, но и по бездорожью, подойдет данная модель. Толстые колеса небольшого диаметра достаточно амортизируют на пересеченной местности и преодолевают маленькие ямки. В модели сочетается функциональность складного механизма и электропривода при возможности ездить не только по ровному асфальту. Подобных аналогов в бюджете до 100 тыс.рублей на российском рынке нет. Электровелосипед всегда весит чуть больше обычного за счет электропривода, поэтому даже в сложенном состоянии носить данную модель будет тяжело. Скорее это упрощает хранение велосипеда дома.
+ 100 км без подзарядки
+ 7 скоростей
+ ездит в условиях бездорожья
— большой вес – 25, 8 кг
— высокая цена
Как выбрать складной велосипед
Складной велосипед обычно выбирают городские жители или люди, которые часто находятся в дороге и берут «железного коня» с собой в багажнике или просто в руках. У некоторых моделей складываются не только рамы, но и педали и руль, что делает их еще меньше. Для таких байков продаются специальные чехлы и сумки, чтобы их было удобно переносить и не пачкать шинами окружающих.
Чаще всего складные модели снабжены колесами небольшого диаметра. Такой велосипед позволяет быть намного мобильнее, и на городских улицах маневренность у небольших велосипедов выше. Конечно, подобный велосипед не подойдет для гонок по серьезному бездорожью.
При этом немаловажна легкость складного механизма. Если он будет слишком тяжел, то мобильность будет не в радость. Складной механизм из стали весит немало, что снижает скорость и комфорт. Они бюджетней, но их качество обычно оставляет желать лучшего. Поэтому в рейтинге рассмотрены модели с алюминиевыми рамами, которые сочетают в себе легкость и прочность.
Сегодня на рынке складные модели велосипедов набирают популярность. Они отличаются по множеству показателей: конфигурации рамы, принципу трансформации, весу. Самый легкий и самый маленький складной велосипед из существующих весит всего 5,5 кг.
При выборе велосипеда в магазине желательно попробовать его сложить и разложить самостоятельно, чтобы убедиться, что данный тип складного механизма вам удобен. При отсутствии выбранной модели в розничном магазине можно потренироваться на похожей, а затем заказать в интернет-магазине.