Проверка адсорбера 3 способа как проверить адсорбер
Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.
Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).
Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.
Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..
Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.
Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.
Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.
Чем грозит?
Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.
К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.
Как заменить?
Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».
Проверка адсорбера 3 способа как проверить адсорбер
Если клапан адсорбера, то
Недавно восстанавливал работу абсорбера.
Проверяется легко.
1) Выдергиваем клапан из боченка.
2) Отсоединяем приходящий шланг с бака.
3) Заводим пепелац.
4) Смотрим в дырочку клапана (со стороны, которая вставляется в боченок). Там мы увидим сам клапан.
5) Газуем и видим, что клапан начинает стрекотать, работать.
На моей (и не только) не нужна скорость. Может зависит от контроллера.
Достаточно на прогретой добавить газку, и он начинает стрекотать.
А ещё можно проверить так
Снимаем клапан с адсорбера.
Затем пытаемся продуть клапан через отверстия для шлангов. Исправный клапан при отключенном питании закрыт, то есть он не должен продуваться.
Затем аккуратно подцепляем к разъёмам питания клапана два провода и подключаем их к аккумулятору (полярность роли не играет). Клапан должен тихо щёлкнуть, то есть открыться. Снова пытаемся продуть клапан, теперь воздух через клапан должен проходить свободно, то есть при подаче питания клапан открывается. Отключаем питание – клапан снова должен закрыться и перестать продуваться
Как проверить клапан адсорбера?
Адсорбер – второстепенный элемент автомобиля, представляющий собой банку с активированным углем, главным предназначением которой является поглощение паров бензина из бака для недопущения их попадания в атмосферу (согласно нормам Евро 2 и выше).
В адсорбере эти пары превращаются в конденсат и отправляются на дожигание в двигатель. Но ведь в статье речь будет идти о клапане адсорбера, что это такое? – наверняка, спросите вы. Отвечаем. Клапан адсорбера во всей этой системе как раз и обеспечивает отправку (продувку) конденсата в двигатель, а также своевременную вентиляцию всего механизма.
Насколько важен в работе автомобиля клапан адсорбера?
Неисправность данного, казалось бы, незначительного узла приводит к тому, что бензобак плохо проветривается, что может в свою очередь провоцировать разрежение и, как следствие этого, деформацию и/или повреждение бензонасоса.
Одновременно с этим невентилируемый адсорбер вызывает чрезмерное скопление бензина во впускном коллекторе, а это далеко не лучшим образом может отразиться на работе всего мотора (выйдет из строя катализатор, лямбда-зонт, быстро начнут засоряться свечи и т.д.). Вот почему при слабой тяговитости мотора, заметных провалах в его работе на холостом ходу, а также шипении во время откручивая крышки бензобака все свои силы первым делом следует направить на диагностику клапана адсорбера (сам адсорбер ломается крайне редко). Это же рекомендация актуально для ситуаций, когда на вашей панели приборов загорается ошибка «check engine».
Как проверить клапан адсорбера: пошаговая инструкция.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините колодку проводов, идущую непосредственно к клапану продувки адсорбера (далее КПА). Для этого достаточно просто нажать на пластмассовый фиксатор и потянуть колодку на себя.
- От штуцеров клапана отсоедините подводящий и отводящий шланги.
- Ключом на 10 выверните 2 крепежных болта кронштейна, удерживающих его на впускной трубе.
- Снимите КПА вместе с кронштейном.
- К подводящему штуцеру клапана присоедините обычный шприц (медицинский). В качестве переходника здесь можно использовать шланг подвода разряжения к КПА.
- Вытяните из шприца плунжер. Если клапан исправен, во время этого действия вы будете ощущать стремление плунжера вернуться в исходное положение. Но это еще не вся проверка.
- Подключите к выводам КПА источник постоянного тока напряжением 12 В. В ответ клапан должен открыться: вы услышите характерный щелчок, и разряжение в шприце исчезнет. Если этого не произошло, КПА следует заменить в соответствии с маркировкой, которую вы найдете на кронштейне. Ну, а если все в порядке, возвращайте клапан на его законное место: закрепите кронштейн болтами, подключите к КПА шланги и колодку проводов, – и верните напряжение в сеть автомобиля.
Как видите, если знать, как проверить клапан адсорбера, саму процедуру можно провести менее, чем за 15 минут, – для вас мелочь, всего 8 действий, а для автомобиля – своевременная диагностика, продляющая жизнь «сердцу» авто и многим другим его узлам.
Видео.
Mazda 3 1.6 АТ хетч › Logbook › Адсорбер. ч.3 Проверка исправности на машине.
Начало истории в часть 1 и часть 2
Год назад разбирался с причинами неправильной работы мотора. Среди прочего -рассматривал неправильную работу адсорбера. Поскольку залезать под машину и проверять — небыло времени, систему адсорбера — просто отключил.
Принцип работы адсорбера — на многих машинах — аналогичный. Описан ТУТ и ТУТ на примере М3 и М6.
Кратко — суть.
Адсорбер — кастрюля, заполненная активированным углём. Никакой электроники. имеет три отверстия.
1 — соединяется с баком отдельной трубкой. С верхней частью бака. По этой трубке при стоянке — пары бензина попадают в адсорбер и всасываются в уголь.
2 — трубка соединяется с атмосферой. При стоянке — через эту трубку бак соединяется с атмосферой и не создаётся большого разряжения или вакуума. В таком режиме адсорбер играет роль воздушного фильтра.
3 — трубка идёт во впускной коллектор. На пути — электро клапан. При РАБОТЕ двигателя этот клапан периодически открывается (не постоянно). При открытии клапана — в трубке 3 создается разряжение. За счет разницы давления в адсорбере (есть доступ атмосферного воздуха) — воздух с улицы просасывается через адсорбер (ЗАХВАТЫВАЯ ПАРЫ БЕНЗИНА) и попадает в впускной коллектор. Это — режим продувки.
Таким образом — адсорбер — то накапливает пары бензина, то продувается и очищается.
По идее — система почти вечная.
В работе сисстемы участвует — пробка бензобака. В неё вмонтировано два клапана -прямой и обратный.
При работе двигателя и при открытии электроклапана — воздух засасывается — и из бака и с улицы. Чтобы в баке не создать чрезмерное давление либо вакуум — и есть два клапана.
При обычно-нормальной работе — в баке слегка избыточное давление. Заметное превышение либо заметный вакуум -может говорить о неисправности системы.
Например -если электроклапан не герметичен — будет постоянный подсос воздуха из адсорбера и далее — с улицы и из бака. При Забитом адсорбере -наоборот — в баке будет постоянно избыточное давление.
Что можно проверить : герметичность клапана — продуть. Трубку от клапана к адсорберу — продуть. Адсорбер -продуть.
Теперь все тоже — но на машине. Описанная схема трубок и соединений — показа ТУТ
1. Клапан. отсоединить от шлангов и продуть . Не должен продуваться.
Теперь найти адсорбер. Горизонтальный цилиндр рядом с задней балкой. Под машиной.