Рама велосипеда круизера
Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 301
Многие из нас знают эти велосипеды как «женские» или «прогулочные», но 80 лет назад они были созданы на основе дизайна мотоциклов, чтобы привлечь внимание молодых щёголей и богатой молодёжи, и, став стандартом отрасли на 20 лет, заняли свою уникальную нишу на рынке велосипедов. Круизеры — это целый класс моделей, не столь широкий и насыщенный, как другие, но по-своему интересный и обладающий тысячами поклонников.
История появления
Первый велосипед круизер выпустила американская компания Schwinn – один из старейших производителей велосипедов, представленный на рынке с 1895 года. Основал компанию немец Игнац Швин, к моменту выхода первого круизера уже почивший.
Год появления класса cruiser – 1933 — разгар «великой депрессии», когда велосипедная отрасль США переживала свои худшие времена. Новинка во всём: в компоновке рамы, аксессуарах, широких колёсах. Модель B-10E Motorbike поразила всех новым дизайном. Это была настоящая имитация мотоцикла. Динамика и комфорт сделали велосипед хитом, ставшим родоначальником целого класса велосипедов.
Изначально данная модель позиционировалась как модный и удобный велосипед для молодёжи, но своей надёжностью и эксплуатационными качествами быстро завоевала признание и у рабочего люда. Очень быстро к B-10E «приклеилось» прозвище paperboy bike – велосипед разносчиков газет, так как курьеры массово использовали продукцию Schwinn для работы.
Пик круизеров пришёлся на 30-40 годы, к 1960-му популярность начала спадать, так как они проигрывали по ходовым качествам новым байкам со спортивной конфигурацией рамы и современным набором передач.
Покупатель круизера
Пережив использование и в армии, и в курьерских службах, класс круизеров стабилизировался в де-факто исходной для себя ниши — городских велосипедах не для постоянного использования. Сейчас такие велосипеды чаще всего встречаются на общественных парковках в Европе и крупных городах России в качестве универсального выбора для аренды и небольших прогулок.
В личном использовании круизеры — это женские велосипеды. Конструкция не позволяет показывать чудеса скорости или проходимости, зато комфортная прогулка вдоль пляжа или по тенистой аллее доступна всегда. Низкое седло и отсутствие «спортивных» деталей позволяет кататься даже в юбке.
Конструктивные особенности
Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, невысокая рама с удлинённой базой и динамичными очертаниями, сочетающимися с удобным сиденьем и высоким рулём, покорили всех. В наши дни качественные модели велосипедов привлекают к себе внимание даже заядлых спортсменов.
Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с называемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше, педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.
К минусам в плане комфорта можно отнести обыкновенное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают лишь единичные модели круизеров, да общий вес. Обычно никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции крупных деталей и широких труб не способствуют снижению веса велосипеда.
В итоге, устройство рамы в этом классе никогда не ориентировалось на спортивный результат, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и яркого внешнего вида.
Трансмиссия
Следующее важное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Долгое время, практически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, зачастую, закрытой цепью и системой. Это давало высочайшую надёжность и комфорт от использования — никаких испачканных брюк или повреждений на обуви.
Массовое производство лёгких планетарных втулок изменило ситуацию. Сейчас на рынке представлены десятки моделей с удобным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают потери не более 10%). К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, поскольку дополнительный вес, а, главное, высокая стоимость велосипедов с планетарным механизмом не позволяют найти широкий рынок сбыта.
Кроме того, именно круизеры обычно ставятся основой для приобретающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.
Аксессуары
Акцент на красоте и удобстве обуславливает большое количество аксессуаров и украшений на круизерах. Многие бывают удивлены обилием аксессуаров, которые устанавливаются на круизеры заводом:
- передние и задние багажники — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
- кожухи цепи и системы — городской велосипед обязан ими оснащаться;
- стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
- крылья — обязательный элемент защиты, наряду с кожухами.
Выбор велосипеда
Характеристики
Чаще всего выбор круизера делается не по техническим характеристикам, а по внешнему виду и ощущениям седока. Тем не менее, стоит выделить ключевые характеристики, на которые следует обращать внимание:
- Вес рамы. Хотя внимание к этому элементу и минимально, некоторые производители излишне экономят, и железная рама из крупных труб делает велосипед слишком тяжёлым, к примеру, для девушки;
- Состояние системы и защита цепи. Велосипед с переключаемой передней передачей обычной уже не считается круизером, но система, в любом случае, должна быть изолирована от ног хотя бы кожухом;
- Передачи. Их либо не должно быть, либо должна использоваться планетарная втулка. Стандартная конструкция требует постоянного обслуживания, что совершенно не соответствует концепции городского велосипеда «без проблем»;
- Конструкция и материалы сиденья и руля. Сиденье должно быть мягким и надёжным. Об этом забывают многие профессионалы, помогая в выборе круизера. Если выбрать неудобные сиденье и руль, удовольствие от катания будет безнадёжно испорчено.
Производители
В качестве маркетингового хода сейчас многие велосипеды называют круизерами, хотя более точно их можно классифицировать как «классику» – аналоги хорошо знакомых старшему поколению велосипедов «Кама» и женского «Урала». Итак, наиболее именитые производители:
- Schwinn – родоначальник класса, производят велосипеды хорошего класса, импортируемые в Россию по сравнительно высоким ценам. Круизеры давно стали лишь одним из направлений бизнеса, и далеко не самым крупным по обороту;
- Electra – пожалуй, наиболее популярный на текущий момент производитель круизеров. Достаточно молодая (основана в 1993 году) калифорнийская компания с агрессивным маркетингом и огромным выбором моделей представляет на российском рынке один из лучших вариантов среди импортных моделей;
- Haro – известные своими BMX моделями, американцы вывели на рынок линейку Vintage, представляющую собой классические велосипеды круизеры;
- Felt – дорогой немецкий производитель, в основном занимающийся шоссейными и спортивными моделями;
- Giant – тайваньская корпорация, имеющая представительства в десятке стран мира предлагает среднее качество за разумные деньги.
Кроме того, свою «классику» и «винтаж» выпускают широко известные марки: Stels – лидер России по объёмам с низкими ценами и соответствующим качеством, Merida, Trek.
Велорама «KRUIZER» своими руками
Чтобы самостоятельно сконструировать велораму необходимо, прежде всего, определится с геометрическими размерами. При расположении на раме, необходимо сидеть и чувствовать себя комфортно, прямая спина и полностью выпрямленные ноги. При такой посадке велосипедиста чувствуешь себя, отлично перемещаясь по улицам города, в парках.
Для начала, определим на эскизе, где будут находиться рулевой стакан, каретка, седло.
Инструменты и необходимые материалы:
– угловая шлифмашинка (болгарка) с отрезными кругами;
– трубогиб (электрический или ручной);
– напильники и шлифовальная бумага;
– разметочный инструмент, линейка, рулетка, чертилка по металлу;
– трубы разного диаметра;
– листовой металл;
– услуги токаря и сварщика (если не владеете навыками сами);
– малярка или краскопульт с грунтовкой, краской и лаком;
– специальный различный велоинструмент для сборки узлов.
Помимо гибки узлов, необходимы такие точеные детали: рулевой стакан, стакан под каретку (с резьбами); детали из листового металла: «косынки» на усиление конструкции рамы, перья крепления колёс.
Для окончательной сварки конструкцию необходимо раскрепить в жесткой оснастке, чтоб элементы сварки не повело. На примере такой:
Далее несколько заключительных шагов: шпаклёвка (при необходимости), грунтовка с последующей шлифовкой, покраска в цвет, нанесение слоя лака с последующей полировкой слоя.
После всех операций с рамой устанавливаются все узлы и в путь.
Что представляют собой велосипеды круизеры
История модели
Первый велосипед круизер был изготовлен американской компанией Schwinn. Это один из старейших производителей велосипедов, работающий на рынке с 1895 года. Основателем компании является Игнац Швин. Официальным годом выхода на рынок велосипедов в классе cruiser принято считать 1933. Это период «великой депрессии», когда вся американская экономика переживала не лучшие времена. Негативно отразился экономический кризис и на велосипедной отрасли.
Чтобы привлечь покупателей модель получила полное обновление, что сделало дизайн велосипеда совершенно инновационным на то время. Компоновка рамы, предлагаемые аксессуары, широкие непривычные колеса – все это привлекало внимание и легло в основу успеха. Модель B-10E Motorbike поражала своим внешним видом и не могла оставить никого равнодушным. Велосипед максимально имитировал мотоцикл, при этом модель получила отличные для того времени динамические характеристики, обеспечивая комфортные условия велосипедисту. Став хитом продаж эта модель зародила новый класс велосипедов.
В первое время B-10E Motorbike позиционировался исключительно как модный велосипед, достаточно комфортный и красивый. Он был исключительно молодежным атрибутом. Однако благодаря своей надежности, неприхотливости и прекрасным эксплуатационным характеристикам со временем модель B-10E стала пользоваться огромной популярностью и среди обычных людей рабочих профессий. Его стали активно использовать курьеры и разносчики газет, благодаря чему к велосипеду приклеилось прозвище «paperboy bike». Пик популярности круизеров пришелся на 30-40 годы прошлого века, потом их популярность начала снижаться, поскольку по ходовым качествам они сильно проигрывали спортивным многоскоростным моделям.
Кто покупает круизеры
Сегодня ниша использования велосипедов данного типа осталась той же, для которой модель изначально и создавалась. Это удобный и комфортный байк для городской езды. Сегодня их часто используют компании, предлагающие аренду велосипедов. Круизеры можно встретить на общественных парковках крупных городов России и в европейских странах. Это отличный выбор для непродолжительной велосипедной прогулки.
Пользуются популярностью и женские модели круизеров. Они не предназначены для быстрой езды, на них невозможно демонстрировать акробатические трюки. Их предназначение – неспешная прогулка в свое удовольствие. Благодаря особой конструкции рамы на женских моделях девушки могут спокойно кататься даже в платьях или юбках.
Особенности конструкции
Что сразу всех впечатлило в первой модели cruiser – это внешний вид. Оригинальная конструкция придавала байку внешнее сходство с мотоциклом. Невысокая рама, удлиненная база – все это создавало впечатление отличной динамики велосипеда. Кроме этого байк оснащался удобным сидением и высоко поставленным рулем. И сегодня современные круизеры также привлекают своим дизайном и внешним видом.
К некоторым минусам устройства модели можно отнести уже ставшим традиционное отсутствие амортизаторов передней вилки, что негативно отражается на комфорте эксплуатации. Эта деталь встречается крайне редко в круизерах. Также нельзя отнести к положительным качествам и достаточную массивность моделей. Рамы изготавливаются из обычных сплавов, снижением веса конструкторы этих моделей не озабочены. Не способствуют «облегчению» байка и традиционно крупные детали, широкие трубы рамы.
Круизеры не являются спортивными велосипедами. Рамы этих моделей не позволяют добиваться высоких скоростей на трассе. Основным отличием cruiser и его главной «фишкой» является комфорт велосипедиста и привлекательный внешний вид.
Трансмиссия
Еще одной особенностью конструкции моделей велосипедов класса круизер является тип трансмиссии. Дело в том, что поскольку велосипед не позиционировался как спортивная скоростная модель, длительное время он оснащался трансмиссией с одной передачей. Часто система была полностью закрытой, цепи не было видно. Это удобно для простого передвижения по городу – надежная защита системы предотвращает риск испортить обувь или испачкать о цепь брюки.
Однако с появлением на рынке легких планетарных втулок ситуация изменилась. Сегодня на рынке можно встретить разнообразие моделей, оснащенных удобными переключателями скоростей. Это повысило динамические качества велосипеда и его энергоэффективность. Однако такое новшество не является стандартом для велосипедов данного класса, так как увеличивает не только вес байка, но и его цену.
Обязательные аксессуары
Поскольку основным для велосипедов серии круизер является удобство, комфорт и красота, не удивительно наличие на рынке широкого ассортимента аксессуаров и украшений для них. Причем часто некоторые аксессуары могут присутствовать уже в заводской комплектации. Можно встретить модели, оснащенные:
● Задним и передним багажником. Эта традиция сохраняется после того, как первая модель B-10E широко использовалась курьерами.
● Защитные кожухи на цепь и трансмиссионную систему. Городской велосипед обязан заботиться о комфорте своего владельца.
● Специальные крепления для мобильного гаджета или навигатора. Эти аксессуары стали появляться в последние годы, как реакция на повальное использование мобильных устройств.
● Защитные крылья. Также как и кожух, защищают велосипедиста от грязи и брызг из-под колес.
Как выбрать велосипеды круизеры
Существует три основные разновидности круизеров: мужские, женские и подростковые. Отличительной чертой женских моделей является заниженная рама, что обеспечивает комфортную езду в платье или юбке. Подростковые модели отличаются от взрослых только своими размерами.
Основные отличия всех моделей круизеров:
● Конструкция рамы обеспечивает прямую посадку;
● Своеобразная форма руля, с направленными вниз ручками;
● Для придания велосипеду максимальной устойчивости при маневрировании предусмотрена еще одна конструктивная особенность – несколько «заваленный» угол рулевого стакана;
● Для более комфортной езды велосипеды оснащаются широкими педалями;
● Также круизеры отличаются комфортным широким седлом с пружинами, улучшающими амортизацию.
Все это в комплексе – комплектация и продуманная конструкция обеспечивают максимальный комфорт при катании на велосипедах данного типа. Высокая устойчивость и плавный ход – одни из важнейших преимуществ круизеров. Это лучший выбор для неспешных поездок по городским улицам и парковым аллеям. Во время езды на велосипеде исключены чрезмерные нагрузки на руки и спину – велосипедист получает исключительно положительные впечатления от прогулок.
На что обратить внимание при выборе круизера
Покупая велосипед данного модельного ряда необходимо обратить внимание на такие факторы:
● Высота рамы велосипеда подбирается в зависимости от роста владельца. Став рядом с велосипедом необходимо обратить внимание на то, чтобы верхняя часть рамы находилась немного ниже уровня пояса (сантиметров на 10).
● Чем легче велосипед, тем комфортней будет на нем ездить. Выбирая модель, обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Оптимальное соотношение прочности и легкости сочетается в алюминиевых конструкциях.
● Особое внимание стоит обратить и на конструкцию седла. Широкое седло с пружинами обеспечивает комфорт при длительных поездках. Также обязательным условием является наличие возможности регулировки седла по высоте.
● Лучше всего выбирать велосипеды с алюминиевыми ободами. Дело в том, что этот металл менее подвержен коррозии, и при постоянном взаимодействии с влагой на улице не потеряет своего внешнего вида.
● Слишком «агрессивные» протекторы не подходят для езды по городским улицам. Они ухудшают плавность и легкость наката. Отдавайте предпочтение менее выраженным рисункам.
Дополнительные аксессуары
Комфорт обеспечивается наличием мелких, но удобных и нужных аксессуаров. При покупке велосипеда также стоит позаботиться о приобретении:
● Фонарей для освещения дорожного полотна и обозначения себя на дороге при движении в ночное время суток. Обязателен, как белый передний, так и красный задний фонарь.
● Чтобы защитить руки, нужны специальные велосипедные перчатки.
● Очень удобный аксессуар – велосипедный багажник. Без него нельзя обойтись, если приходится возить с собой различные вещи.
● Обязательно нужно приобрести и специальный замок, который обеспечит сохранность велосипеда, когда вы его оставляете на стоянке.
● Во время длительных прогулок нужно позаботиться о наличии воды. Для этого можно купить специальную флягу, удобно крепящуюся на раме велосипеда.
● Если в комплектации отсутствует насос – его лучше приобрести и все время иметь при себе.
Заключение
В каталоге нашего интернет-магазина представлены, как доступные бюджетные модели Black One Flora 26 и Black One Mirage 26, которые можно приобрести по цене от 11 790 рублей, так и более дорогие, например, Kross Cinnamon, цена которого составляет 24 759 рублей.
Позвоните +7 (495) 236-85-65 прямо сейчас, и наш опытный консультант ответит на все ваши вопросы, поможет сделать оптимальный выбор и быстро примет заказ. Наши мастера бесплатно соберут велосипед и настроят его. Мы также обеспечиваем оперативную бесплатную доставку велосипедов по Москве и Подмосковью.
Cruiser
В этом разделе каталога вы можете купить круизер — велосипед со стильной покатой рамой и толстыми покрышками родом из США 30-50-х годов. Круизеры Electra положили начало новой эры этих стильных и комфортных байков. Созданные заново, они стали легче, компактнее, маневреннее и еще комфортнее.
Теперь купить велосипеды круизеры в Москве, Санкт-Петербурге можно в любом салоне Electra и онлайн с доставкой по всей России. В пределах двух столиц действует бесплатная доставка и доставка-примерка нескольких моделей на выбор. Рекомендуем пройти тест-райд круизера перед покупкой — ощущения от езды на таком байке совершенно особенные.
Цена велосипеда круизера в интернет-магазине Electra зависит от модели и комплектации. Сейчас это лучшее в мире ценовое предложение на эксклюзивный бренд. А с беспроцентной рассрочкой стать счастливым обладателем такого красавца еще проще. Велосипед круизер Electra уверенно чувствует себя как на прогулках, так и в ежедневных городских поездках по делам.
Салоны
Посетите фирменные салоны Electra по всей России.
Тест-Райд
Неудобно ехать в салон? Закажите бесплатную доставку-примерку!