Ремонт автомобильных кондиционеров
Обслуживание автомобильного кондиционера
Мы, автолюбители, уже давно привыкли к возможности поддерживать идеальный микроклимат в салоне, передвигаясь на машине в любое время года. Чтобы климатическая система (кондиционер или климат-контроль) работала исправно, без сбоев, перегрузки, требуется периодически ее обслуживать, поводить диагностические мероприятия и очистку. В противном случае придется столкнуться с дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами (ремонт кондиционера). Очистку, заправку фреоном и ремонт кондиционера автомобиля качественно и недорого можно произвести в техцентре Восток Авто.
Заправка кондиционеров автомобиля
Такое мероприятие, как заправка автомобильного кондиционера, рано или поздно неизбежно поджидает любого автомобилиста. Незначительные финансовые затраты позволят вновь наслаждаться прохладой и свежестью салона, невзирая на температуру окружающего воздуха снаружи машины. Параллельно проверяются рабочие характеристики устройства. Сразу после завершения мероприятия автовладелец ощущает изменения к лучшему при работе кондиционера, климат-контроля и обычной печки. Буквально пары минут достаточно, чтобы достичь заданных температурных параметров. Процедура достаточно простая, не требует от владельца транспортного средства значительных временных, материальных затрат. Техцентр Восток Авто — на страже микроклимата Вашего авто!
Ремонт кондиционера автомобиля
Мастера сервисного цента Восток Авто обладают солидным опытом ремонта и обслуживания кондиционеров автомобилей всех марок, материально-техническая база соответствует современным стандартам. Здесь быстро выявят неисправности и сразу займутся их устранением — наличие собственного склада комплектующих и специальной химии позволяет оперативно восстанавливать работоспособность сложных узлов. Перечень работ обширен: • сначала происходит тестирование оборудования; • производится проверка и, при необходимости, восстановление герметичности трубопроводов; • тщательно проверяется состояние проводки и датчиков температуры, термстата; • нецелесообразность, дороговизна ремонта, может вызвать необходимость замены комплектующих — речь идет о компрессоре, ресивере, испарителе, а также о других компонентах. Также популярностью пользуется такая услуга, как чистка трубок кондиционера ультразвуком, позволяющая уничтожить бактерии и плесень, образующуюся в патрубках кондиционера. Особенно важно периодически чистить кондиционер ультразвуком или специальной химией, если в салоне машины часто перевозят детей и людей с аллергией или слабым иммунитетом.
Компрессор кондиционера авто
Чаще всего внимания требует именно этот узел. По мере необходимости, меняются подшипники, муфта. Нужно заметить, что при ремонте требуется проводить демонтаж этого элемента, что на ряде автомобилей требует определенного опыта и сноровки. Специалисты сервиса Восток Авто при необходимости могут восстановить работоспособность вышедших из строя элементов. Но иногда, к сожалению, ситуацию спасает только их замена. Нередко при сложных ситуациях помогает промывка этого дорогостоящего узла от накопившейся на крыльчатках и моторчике пыли и грязи.
Чистка кондиционера авто
Работоспособность этой системы автомобиля напрямую связана с характеристиками теплообмена. Забитый радиатор перегружает агрегат, может привести к выходу его из строя, преждевременному ремонту. Параллельно наблюдается перегрузка бортовой электросети, генератор начинает работать на пределе возможностей. Конечно же, возрастают затраты топлива на единицу пробега. Поэтому, во избежание дополнительных затрат, специалисты техцентра Восток Авто рекомендуют проходить процедуру чистки кондиционера каждые 80 000 км пробега.
Ремонт кондиционера автомобиля
Ремонт кондиционеров автомобилей в Балашихе
В Автосервисе CITY-MOTORS мы предлагаем своим клиентам услуги по ремонту и установке автокондиционеров. Мы проведём профессиональную диагностику и выявим причины неправильной работы.
Поломка автокондиционера может быть связана со следующими причинами:
- вентиляция
- геометричность
- электрика
- утечка хладона
- тепловая система
- проведение диагностики системы кондиционирования
- быстрый ремонт кондиционеров (срочная починка)
- ремонт компрессора кондиционера авто
- ремонт и чистка радиаторов авто кондиционера
- ремонт трубопроводной системы автомобильного кондиционера
- замена фильтров авто кондиционера
- Заправка фреона (хладогента)
- замена компрессоров
- замена ресиверов
- замена испарителя авто кондиционера
- антибактериальная обработка
Каждые 90-100 тысяч км. рекомендуется осуществлять чистку радиатора кондиционера, что бы не было перегрева.
В нашем Автотехцентре Вы можете получить полную и развернутую диагностику автомобильного кондиционера. Специалисты нашего сервиса помогут с решением любой задачи, посоветуют как и что лучше сделать, что бы летом не было поломки кондиционера и Вы, находясь в пути ехали с комфортом, а не в жаркой душной железной коробке.
Выделим основные виды работ по ремонт кондиционеров автомобилей:
- Удаление влаги (пескоструйная обработка)
- Удаление масляных пятен и отложений (пескоструйная обработка)
- Ремонт компрессора кондиционера авто
- Замена шатунных вкладышей коленчатого вала
- Замена втулок вкладышей коленчатого вала
- Установка новых клапанов
- Установка новых уплотнителей
- Другие работы
Мы даем гарантию на свою работу. Наш автосервис оснащён самым новым оборудованием, позволяющим профессиональным мастерам нашего Техцентра проводить даже самые сложные операции по ремонту авто кондиционеров.
Ремонт автокондиционера
Ремонт автомобильного кондиционера.
На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.
Полностью разрушенный компрессор кондиционера.
Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.
Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.
Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.
Измерение давления фреона R134a внутри системы.
Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.
Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.
Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.
Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.
Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.
Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.
Треснувший корпус ТРВ
Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.
Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.
crank555 › Блог › Ремонт кондиционера автомобиля
? Ремонт кондиционера автомобиля — какие бывают неисправности
Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.
1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
2. Что может выйти из строя в автокондиционере?
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.
1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?
Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.
2.Появление масляных пятен на компрессоре.
3.Частые отключение компрессора.
4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.
5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.
6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.
7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.
8.Низкая эффективность работы системы.
9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:
1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.
2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.
3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.
4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.
5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).
6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.
Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.
2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:
1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.
2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.
3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).
4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).
5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).
Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:
1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.
2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.
3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.
4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.
5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:
1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.
2.Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.
3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.
4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.
5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.
6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.
7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.
8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.
3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.
Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.
Как подкачать фреон в автокондиционер?
Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:
1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.
2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.
3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.