Ремонт двигателя ваз 2109
Ремонт двигателя ВАЗ 2109: видео
На данном видео представлена пошаговая инструкция для автолюбителей по ремонту двигателя ВАЗ 2109. Автор видео в доступной форме описывает весь процесс сборки, заостряет внимание зрителей на важные моменты.
Начинается инструктаж с описания выполненных подготовительных работ и проверки их качества. В основном это касается расточки цилиндров, проточки коленвала и т.п. Качество выполнения этих работ играет решающую роль в качестве всего ремонта.
Далее автор видео пошагово показывает процесс сборки кривошипно-шатунного механизма: установку коленвала, подшипников и сальников коленвала. За ними следует сборка корзины сцепления, после чего частично собранный блок цилиндров устанавливают в автомобиль и крепят к коробке переключения передач и кузову.
После этого на видео демонстрируется порядок установки помпы, генератора, и процесс сборки поршневой системы. Прикручивается поддон картера и устанавливается головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом. Особое внимание на видео уделяется порядку затягивания головки. Далее описываются операции по установку шестеренки ГРМ, установки и натяжки ремня ГРМ, установки распределителя зажигания, подсоединение проводов высокого напряжения, патрубков системы охлаждения.
Перед демонстрацией результатов работы, автор заливает рабочие жидкости: тосол, масло. Подключает оставшуюся электропроводку. Двигатель собран, пора проверять в работе. И после нескольких неудачных попыток слышен ровный рокот двигателя, что свидетельствует о правильной сборке. Несколько последних штрихов регулировки, и автомобиль можно сдавать в работу. После просмотра убеждаемся, что выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно.
Лада 2109 Красный › Бортжурнал › Капремонт двигателя
Пробег 267804 км, двигатель «кушал» масло, дымил, и решено было начать делать долгожданный ремонт.
Сняв, клапанную крышку, рассухарив клапана, было видно что направляющие сильно разбиты, так как клапана болтались, и сальники клапанов пропускали масло, было решено капиталить головку блока цилиндров.
Клапана, стоящие на ГБЦ, были железные, так как примагничивались к магниту, и разбили под собой гнёзда. Было решено найти заводские, легкосплавные, на фото старый клапан, и расточенное гнездо.
Подробно описывать ремонт ГБЦ не буду, но заменив направляющие, седла, клапана, отрегулировав их, получилась вот такая приятная на вид ГБЦ.
Сняв двигатель, демонтировав поддон, обнаружил что коленчатый вал имеет выработку, и его нужно точить (шлифовать), так же на расточку отправил блок.
Тем временем было решено заменить венец на маховике, старый венец зубилом и молотком, легко демонтировался, а новый, предварительно разогрев по кругу паяльной лампой (НЕ ДОКРАСНА!) положил на маховик и слегка подстучал его резиновым молотком, что бы он хорошенько налез.
Расточенный блок и коленвал вернулись в родной гараж, можно начинать сборку
Коленчатый вал шлифованный под второй ремонт, 0.50.
Комплект прокладок на двигатель, на фото не хватает только под поддон и под штаны.
Коренные и шатунные вкладыши, 0.50.
Предварительно разогрев шатуны паяльной лампой, одеваем поршень и вставляем пальцы, не перепутав с какой стороны должна быть выемка под клапана на поршнях, и замочки на шатунах. В разогретый шатун палец вставляется очень легко, а вот раскомплектовать старые поршня, выколоткой, было гораздо сложнее. Кстати но фото маховик с новым венцом.
Зачистив блок двигателя аккуратно металлической щеткой и дрелью, покрасил его серебристой термостойкой эмалью, что бы придать ему хороший вид.
И душа радуется, поршня на своих местах
Осталось теперь все собрать в единое целое, и установить на авто! Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!
Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео
Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание
Представляем вам ролик с анализом двигателя ВАЗ 21083, после видео. реальное пошаговое резюме из книги, как разобрать двигатель ВАЗ 2109.
Из статьи вы можете узнать, в какой последовательности рекомендуется создать полную разборку двигателя ВАЗ. Несмотря на то, что данная статья является основой для разборки двигателя ВАЗ 21099, она также имеет возможность использовать не только это, но и одновременно другие модели автомобилей.
Перед разборкой двигателя ВАЗ 21099 очистите его от грязи, промойте и установите на специальный щиток. Первое, что вы должны сделать. он сливает картерное масло. А процедура разборки двигателя ВАЗ 21099 заключается в следующем:
1) Снимите карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; шланг (4), соединенный с системой вентиляции картера; шланги (4) и (7), служащие соответственно для подачи и удаления антифриза для карбюратора; шланг (8) для подбора вакуума к регулятору вакуума датчика распределения зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор в сочетании с теплоизоляционным экраном и прокладкой.
Читайте также
4) Следующим шагом является снятие распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения и на конце распределителя двигателя вместе с кронштейном высокого напряжения и уплотнительным кольцом. В будущем не составит труда спасти топливный насос, за исключением прокладки изоляции, прокладок и толкателя.
3) Отсоедините генератор от двигателя. Открутите планку натяжения, отвинтив приводной ремень генератора, затем снимите сам генератор с помощью монтажного кронштейна. Для дальнейшей разборки лучше всего заблокировать маховик двигателя с помощью специального фиксатора 67.7820.9526, выкрутить болт крепления шкива привода генератора и снять его.
4) Мы копаемся в моторном блоке ВАЗ 21099 и переезжаем, чтобы отключить привод распределительного вала. Снимаем переднюю защитную крышку, откручиваем гайку, отвечающую за натяжение ремня ГРМ, и снимаем ее. С запасными частями в наших руках также дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и натяжного ролика. Чтобы снять шкив распределительного вала, закрепите его и выкрутите крепежный болт. Затем отсоедините шкив коленвала.
Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Спонсор моего базальтового канала. это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличьте свои собственные ресурсы.
Ремонт вазонный двигатель 2109 2014
Показывает, как собирать Двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, запустить и настроить. Бери весь спектр.
5) Что нам понадобилось, мы достали до задней части защитного кожуха ремня распределительного вала. Отключите крепления, теперь у нас есть возможность удалить из отверстия внутри блок цилиндров антифриз с прокладкой.
Читайте также
6) Далее обратим внимание на снятие впускной трубы и выпускного коллектора. Отсоедините впускную трубу и в конце снимите выпускной коллектор вместе с прокладкой впуска теплого воздуха с помощью рукоятки для впускной трубы антифризного насоса. От головки цилиндров двигателя выкрутите датчик контрольной лампы давления масла.
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;
7) Переходим к снятию компонентов системы охлаждения двигателя. Отсоедините трубку подачи антифриза от нагревателя к нагревателю и трубку (4), чтобы снять ее с нагревателя. Снимите термостат, а затем впускную трубу морозильного насоса и выпускную трубу рубашки охлаждения вместе с прокладкой. Затем с помощью ключа 67.7812.9514 выкрутите датчик морозильного термометра и свечу зажигания из двигателя. Затем при включенном A.60312 снимите масляный фильтр с уплотнением с двигателя.
Снятие компонентов системы охлаждения; 8) Обратим внимание на крышку головки цилиндров. Прежде чем снимать его, нам нужно отсоединить насадки здесь блок цилиндров шланг вытяжная вентиляция картера, также снимите указатель уровня масла. Отпустить головку цилиндров вместе с распределительным валом двигателя.
9) Попробуем добраться до масляного насоса. Поверните двигатель вверх вместе с картером двигателя и снимите его вместе с прокладкой, снимите приемник масляного насоса и снимите сам масляный насос. Если вам нужно снять поршни с помощью шатунов, то вам нужно будет открутить гайки болтов шатунов и снять крышки с самих шатунов.
10) Чтобы снять маховик ВАЗ 21099, сначала зафиксируйте его специальным замком 67.7820.9526, затем открутите крепежные болты. Теперь вы можете легко отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и заднее уплотнение коленчатого вала.
11) Коленчатый вал можно снять с машины, если снять крышки коренных подшипников и нижний язычок. После снятия коленчатого вала с посадочных мест подшипника, это будет поворот верхних вкладышей и коротких полуколец от среднего подшипника.
Ремонтируем двигатель Ваз 2109
Смотрите также
Стук в двигателе на горячую
- 6 1 5k
Дымит на холодную
- 7 1 11k
Двигатель глохнет на холодную
- 9 0 8k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 90 3 126k
Синий дым из выхлопной
- 95 2 71k
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Зачастую, владельцы ВАЗ 2109 или «девяток» сталкиваются с проблемой, когда возрастает расход охлаждающей жидкости, а так же из выхлопной трубы начинает валить белый дым. В этом случае нужно срочно заняться ремонтом двигателя. Чаще всего, вышеперечисленные проблемы устраняются при произведении дефектовки блока цилиндров.
Перед тем, как производить дефектовку блока цилиндров, Вам предстоит первым делом старательно, начисто вымыть, продуть и просушить блок воздухом под давлением, при этом, особое внимание должно уделяться масляным каналам. В том случае, если Вами были обнаружены трещины в опорах блока, или в других местах, то такой блок не подлежит ремонту.
Как ремонтировать двигатель на ВАЗ 2109
Линейка ставится по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в картер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо.
Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГБЦ, после рубашка охлаждения блока цилиндров заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.
Виды износа цилиндров
Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.
Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.
После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.