Ремонт коробки передач ваз-2110
Ремонт коробки передач ваз-2110
ВАЗовский ряд десятого семейства оказался в техническом аспекте достаточно специфичным. Автомобили линейки имеют немало особенностей. Все они имеют значение, если речь заходит о ремонте, техническом обслуживании или, например, модернизации отдельных систем, узлов.
Ценовой диапазон на ремонт коробок:
- Ремонт КПП лада 2110, 2111, 2112 — 2000 руб.
- Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
- Обмен МКПП 2110, 2111, 2112 — 5000 (если корпус целый)
- Ремонт с нашими запчастями и установкой — 6000 руб (если корпус и целый)
- Купить коробку передач — 10000 руб.
Откуда в колодцах смазка?
Одной из особенностей моделей десятого семейства является возможное появление в свечных колодцах масла. Причин этому может быть несколько. В определенной степени сам факт возникновения данной проблемы определяется типом двигателя. Но самой частой причиной замасливания колодцев является дефект резинового уплотнения клапанной крышки. Также возможно неплотное прилегание маслосъемных колпачков.
В последнем случае для решения проблемы выполняется замена МСК ВАЗ 2112 (16 клапанов). То же самое касается деталей для других моделей десятого ряда. Иногда проблема с замасливанием колодцев свидетельствует о неполадках в моторе. Ремонт двигателя ВАЗ 2112, других моделей выполняется после комплексной диагностики агрегата.
А так ли страшно в принципе замасливание колодцев? Каковы последствия игнорирования проблемы? Практика показывает, что, если с ремонтом не затягивать, никаких технических последствий появление масла в колодцах не несет. А вот длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата размягчением резинового изолятора высоковольтного провода. Это неизбежно приведет к пробою. Фактически замыкание – вопрос времени. Также пренебрежение ремонтом приведет к дополнительным затратам на свечи. Они будут чаще гореть.
Почему стучит коробка?
Технические особенности имеет и КПП автомобилей десятого ряда. В других моделях проблемы с узлом трансмиссии чаще всего ограничиваются расшатыванием элементов крепления, нюансами функционирования связки «сцепление/коробка». Здесь же обычным делом является ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110, цена услуги во многом зависит от серьезности поломки. Под ударом оказываются синхронизаторы и других моделей. У ВАЗ 2112 они нередко выходят из строя, особенно при эксплуатации автомобилей в сложных, экстремальных условиях.
Когда становится актуальным ремонт коробки ВАЗ 2110, 2112, цена запчастей имеет важное значение. Здесь автовладельцы в выигрыше, поскольку детали представлены на рынке в ассортименте и стоимость имеют приемлемую.
Возвращаясь к стуку в коробке, следует отметить еще одну причину, по которой узел трансмиссии десяток работает со звуковым сопровождением. Это деформация блокирующего устройства. Характерный стук при этом слышен непосредственно при переключении скоростей.
Любую проблему можно решить
ВАЗы десятого ряда – машины, относительно легко поддающиеся ремонту. Но есть тут один нюанс: этот ремонт должен быть профессиональным. В противном случае велик риск усугубить проблему.
Если вам нужен ремонт КПП ВАЗ 2110, 2112, стоимость ремонта – приоритетный критерий выбора соответствующего предложения, добро пожаловать в нашу мастерскую. У нас вы сможете отремонтировать узел трансмиссии максимально оперативно и с минимальными затратами.
Если агрегат не подлежит ремонту или сильно изношен и восстановление нерентабельно, мы можем предложить вам альтернативу. В мастерской можно приобрести КПП после дефектовки. Цена коробки передач на ВАЗ 2110, 2112 бу существенно ниже, чем у нового агрегата. А о запасе прочности мы позаботились. К продаже предлагаются перебранные нашими специалистами коробки, не выработавшие и половины ресурса, полностью готовые к эксплуатации.
Барахлит коробка 2110: ремонтировать или заменить?
Десятки встречаются на отечественных дорогах очень часто. В своей линейке этот автомобиль является практически самым популярным. Причина проста. Десятка достаточно надежна, комфортна, функциональна на разных трассах. Не по колесу ей, пожалуй, только экстремальные полигоны. А на шоссейных дорогах, в городских условиях автомобиль отлично справляется с поставленными задачами.
Но, несмотря на надежность агрегатов десятки, ремонт ей требуется не реже, чем другим моделям. Не лучшие дорожные условия, пользовательский фактор ускоряют износ деталей. Нередко страдает трансмиссия. Если симптомы неисправностей вдруг продемонстрировала коробка ВАЗ 2110, цена устранения неполадок может быть разной. А в ряде случаев от ремонта и вовсе лучше отказаться в пользу альтернативных решений для восстановления работоспособности транспорта.
ВАЗ 2110: стоимость ремонта КПП и его особенности
При появлении большинства неисправностей рекомендован стандартный ремонт узла трансмиссии. Если возиться с ним не хочется, доступна замена КПП ВАЗ 2110. Но стоимость нового агрегата оставляет желать лучшего. Поэтому вернемся к вопросу ремонта.
Восстановление коробки передач на десятку – это прежде всего затраты времени. И тем дольше будет длиться ремонт, чем хуже фактическое состояние узла трансмиссии. Кроме того, восстановление агрегата представляет собой процесс многоэтапный. Большую роль играет диагностика. Ни один квалифицированный мастер не определит на глаз все поломки узла трансмиссии. Многие неисправности внешне проявляются очень похоже. Соответственно, без диагностики не обойтись.
Следующий этап ремонта – дефектовка. Она предусматривает демонтаж, переборку коробки или отдельных ее блоков в целях замены изношенных или сломанных элементов. Работа эта рутинная, кропотливая. И мгновенно она выполнена быть не может. Это необходимо понимать, сдавая КПП на ремонт. Если вам обещают устранить дефекты за полчаса, ищите другого мастера.
Как выполняется замена коробки?
Если вы решили не возиться с ремонтом, выбирайте опцию замены узла трансмиссии. Бу коробка передач ВАЗ 2010 – отличная альтернатива восстановлению родного агрегата. Но только в том случае, если она соответствует нормативным требованиям, техническому регламенту производителя, является полностью исправной и не выработала свой ресурс.
Где купить КПП на ВАЗ 2110 бу? Наша мастерская к вашим услугам. Мы предлагаем восстановленные агрегаты на максимально выгодных условиях. Мы не работаем с посредниками. Все узлы трансмиссии перебираются, восстанавливаются нашими специалистами. Мы гарантируем качество деталей и дефектовки.
Выполняется замена агрегата в боксе мастерской. Мы работаем оперативно.
5 причин купить КПП ВАЗ 2110 б/у
Нас часто спрашивают: почему стоит отдать предпочтение замене узла трансмиссии, а не ремонту? Пришло время ответить на этот вопрос. Назовем 5 выгод приобретения восстановленного агрегата:
- КПП для ВАЗ 2110 б/у купить можно по приемлемой цене. Зачем тратить лишние средства, когда есть возможность сэкономить?
- Коробки на десятку всегда в наличии. То есть замена доступна в любое время, не нужно ждать запчасти и т.п.
- Покупка КПП с последующей заменой агрегата – это быстро. Цените время? Смело выбирайте этот вариант ремонта авто.
- Приобретение КПП б/у у нас – это удобно. Вам не нужно искать агрегат самостоятельно, мониторить рынок, общаться с множеством продавцов.
- Замена КПП б/у-шной – это надежно. Перебранные коробки гарантированно не имеют заводских дефектов.
Когда не обойтись без замены КПП 2110, 2111, 2112?
Коробка перемены передач ВАЗ 2110, цена которой на вторичном рынке зависит от ее состояния, может потребоваться автовладельцу в трех случаях. Первый – когда родной узел трансмиссии не подает признаков жизни. Второй – когда КПП часто выходит из строя, приходится то и дело сдавать автомобиль на ремонт. И третий – если узел трансмиссии почти полностью выработал свой ресурс.
Купить коробку передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно на выгодных условиях в нашей мастерской. Мы предлагаем агрегаты собственной дефектовки. Качество капремонта гарантировано.
Если вам срочно нужна коробка передач 2110, цена которой является приемлемой, мы готовы предложить лучший вариант. Заказывайте узел трансмиссии и услуги замены, получайте дополнительные преимущества. Условия сотрудничества мы готовы обсудить в индивидуальном порядке.
Замена мертвой коробки
Коробка полностью вышла из строя? Узел не реагирует на команды управления? Здесь замена действительно является единственным рациональным решением. МКПП для ВАЗ 2110 купить (бу) не составит труда.
Что важно учесть при выборе агрегата? Во-первых, причину, по которой коробка оказалась на переборке. Во-вторых, ее актуальное состояние. Имеется в виду не работоспособность как таковая (мы исходим из того, что продаются узлы, готовые к эксплуатации), а реальный запас прочности. Не стоит покупать агрегат, рабочие ресурсы которого близки к пределу. Безусловно, такая коробка обойдется дешевле более новой. Но эту экономию вряд ли можно считать рациональной.
Также мы рекомендуем учитывать человеческий фактор. От мастера дефектовки во многом зависит функциональность, надежность перебранного агрегата. В нашей мастерской восстановлением узлов трансмиссии занимаются профильные специалисты с большим опытом работы с ВАЗовскими КПП.
Нужна коробка передач на ВАЗ 2110, цена – приоритетный фактор выбора? Мы подберем для вас оптимальное предложение по соотношению стоимости, качества!
Замена ненадежной КПП
Если коробка передач вашего автомобиля то и дело требует ремонта, возможно два варианта:
- Узел трансмиссии имеет серьезные заводские дефекты (к счастью, такое встречается довольно редко).
- Мастера на СТО халатно относятся к ремонту, проводят диагностику кое-как, используют некачественные запчасти и т.п.
В первом случае замена коробки будет обусловлена техническими причинами. Ремонтировать такой узел неэффективно. Мы готовы предложить замену КПП для ВАЗ 2112, 2111, цена бу агрегатов в нашей мастерской является приемлемой.
Во втором случае необходимо сменить поставщика автослесарных услуг. Вполне может случиться так, что на новой профильной СТО состояние коробки будет оценено как неудовлетворительное. И это не удивительно. Халатность при ремонте провоцирует возникновение новых дефектов. Проблемы нарастают как снежный ком. Не хотите тратить время, средства на ремонт? Замените коробку б/у-шной, но гарантированно исправной!
Плановая замена КПП
Узел трансмиссии вашего авто вот-вот перейдет рубеж технических возможностей? Не стоит ждать, пока он выйдет из строя. Вашему вниманию предлагается бывшая в эксплуатации, прошедшая дефектовку, полностью исправная и готовая к работе коробка на ВАЗ 2111, цена которой является доступной. Аналогичные предложения имеются для моделей 2110, 2112.
Плановая замена коробки – рациональное решение. Что касается покупки агрегата б/у – это выгодно. Не придется переплачивать за новую коробку, обкатывать ее. Кроме того, отсутствует риск приобретения агрегата с производственным браком.
Ремонт КПП ВАЗ 2110
Смотрите также
Неисправности коробок передач
- 5 2 20k
Как поменять коробку на ВАЗ 2110
- 5 0 7k
Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- 340 11 368k
Замена масла в коробке ВАЗ 2110
- 5 0 8k
Масло для коробки передач
- 243 9 183k
Снимать коробку передач и менять сцепление на «десятке» несомненно тяжело, но произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками еще гораздо тяжелее, так что видео по разбору и ремонту коробки ваза десятого поколения будет в самую пору.
При разборе коробки передач первым делом снимается задняя крышка с кронштейном на котором висит подушка и тросик. Далее нужно будет открутить две гайки на валах (под ключ на «30»). И тут нужно действовать осторожно, дабы не по высыпались сухарики. Во время разборки КПП производим детальный осмотр деталей на предмет различных повреждений. Ремонт коробки ВАЗ 2110-12 будет как раз и зависеть от того на сколько изношены шестерни или другие детали механизма.
Последовательность разбора коробки передач ВАЗ 2110 своими руками и принцип ремонта МКПП подробно смотрите на видео.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2110: Разборка и дефектовка
Возможно, вы попросту забыли про обслуживание и замену масла коробки передач каждые 30-60 тысяч км. пробега, или детали механизма сами исчерпали свой рабочий ресурс. Важно только, что момент настал и теперь вы хотите понять, как выполнить на ВАЗ 2110 КПП ремонт своими руками. Весьма похвально, ведь дело это по силам практически любому автомобилисту. Главное — ваше желание, а уж проблему того, как, мы берем на себя в рамках данной тематической статьи.
Общий вид коробки передач 2180
Разборка коробки передач
Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.
- 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
- 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;
Задняя крышка коробки передач
Гайки первичного и вторичного вала имеют крайне мощную степень затяжки. Поставив КПП ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в этом положении, вам понадобится действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы открутить их. Удобнее всего, конечно, будет снять гайки, воспользовавшись пневмоинструментом.
- 4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
- 5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала. Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.
Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент. На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.
Разбираем картер КПП ВАЗ 2110
Весь процесс предварительной разборки скорее всего отнял у вас не более 10-20 мин времени. Потратив еще самую малость усилий, продолжим для ВАЗ 2110 ремонт коробки переключения передач, для чего разберем картер и рабочий механизм:
- 1. Отворачиваем три пружинных пробки М13, фиксирующих штоки передач. Вместе с пружинами из отверстий также выпадут конечные шарики, потому стоит быть внимательными, чтобы их не потерять. Аналогично поступаем и с пробкой фиксатора для задней передачи, шарик извлекаем при помощи магнитной отвертки;
- 2. Картер КПП ВАЗ крепится к картеру сцепления большим количеством болтов М13 и одной гайкой. Последовательно все их откручиваете. Чтобы разорвать герметичное зацепление сопряженных плоскостей картеров — “подорвите” их отверткой в специальном пазу;
- 3. Откручиваем вилку первой и второй передач от штока, удерживаемую болтом М10. Несколько приподняв вилку со штоком, извлекаете их;
- 4. Аналогично поступаете и для третьей и четвертой передачи. Чтобы извлечь шток — выводите из зацепления с механизмом переключения передач. Точно так же извлекаете из зацепления шток для пятой передачи;
- 5. Извлекаете ось промежуточной шестерни заднего хода и непосредственно саму шестерню;
- 6. Теперь вы можете последовательно извлечь из посадочных мест: одновременно оба вала с набором шестеренок и дифференциал, механизм передач также легко извлекается из корпуса картера, удерживаемый тремя болтами;
- 7. Освобождаем шток коробки передач, открутив болт М10 задающего рычага.
Таким образом, процесс разборки коробки передач ВАЗ 2110 практически завершен. При необходимости следует извлечь из картера КПП роликовые подшипники первичного и вторичного вала вместе с сепаратором. Для извлечения маслосборника также необходимо выпрессовать установочное кольцо сепаратора.
Диагностика деталей (дефектовка) КПП ВАЗ 2110
Рассмотрим вкратце возможные проблемы, которые помогает определить переборка коробки передач ВАЗ. Возможно, вам придется поменять картер сцепления, либо КПП, для чего следует исследовать их внутреннюю поверхность на предмет трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.
Картер сцепления коробки
С большой вероятностью посторонние шумы и проблемы при работе КПП ВАЗ 2110 могут возникать по причине износившихся подшипников. Проверяем люфт роликовых подшипников, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, находящихся на первичном и вторичном валу.
Штоки и валы коробки передач
Проверьте штоки и вилки передач, которые также крайне сильно подвержены физическому износу со временем. Наличие очевидных сколов, деформаций, задиров и истираний намекает нам на необходимость замены данного исполнительного механизма на новый. Благо, найти замену в ремонтных магазинах ВАЗ не проблема.
Советы и нюансы обратной сборки КПП ВАЗ 2110
Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт своими руками КПП не такая уж и непосильная задача для автомобилиста-любителя. Едва ли у вас возникнут нерешаемые трудности, ознакомьтесь вы внимательно с вышеупомянутыми рекомендациями и фото устройства КПП. Регулярно следите за состоянием коробки передач, предупреждая ее непредвиденные отказы либо проблемы на дороге. Не доводите свое авто до такого состояние как на видео.
При обратной сборке не забывайте про обязательную смазку всех спряженных поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся детали корпуса от старого герметика и рабочих элементов от старой смазки. Также стоит помнить про момент затяжки болтов.
Разборка и ремонт коробки передач
Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.
Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.
Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.
Пошаговая инструкция по разборке коробке передач:
1. Коробу передач снять с машины, почистить её от различных загрязнений и помыть с наружной стороны.
2. Указатель, который показывает уровень масла, необходимо вынуть из коробки передач.
3. Коробку передач поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки передач.
4. На крышке, которая находится сзади, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки).
5. Снять эту крышку. Для этого, с помощью отвёртки надо приподнять прилив, находящийся на крышке.
6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить.
7. Затем надо валы коробки передачи предотвратить от прокручивания. Для этого их нужно зафиксировать: муфту синхронизатора и вилку передвинуть вниз на включённой пятой передаче так, чтобы шестерня и шлицы муфты соединились, после этого включить третью или четвертую передачу, сделав перемещение штока выбора передач.
8. Необходимо гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.
9. Затем проделать тоже самое с вторичным валом, как и с первичным.
10. В пятой передаче приподнять с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но обязательно нужно проследить, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.
11. Сверху в синхронизаторе снять упорную пластину, и потом в самом синхронизаторе в пазе муфты достать вилку.
12. С синхронизатора также должна быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Надо пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился.
13. На вторичном вале снять втулку.
14. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её сначала надо снять и запомнить, как она стояла.
15. Снять пластину подшипников (1). Для этого взять ударную отвёртку и открутить четыре болтика с пружинными шайбами на креплении пластины подшипников. На вторичном вале снять шайбу упорную (2).
16. Приподнять два вала рукой и снять с них стопорные кольца подшипников.
17. Открутить фиксаторы и вынуть оттуда шарики вместе с пружинами.
18. Затем открутить фиксатор заднего хода, снять кольцо для уплотнения, и вынуть пружину фиксатора.
19. Достать шарик фиксатора, наклонив для этого коробку.
20. На креплении картеров коробки передачи открутить двенадцать гаек и болтик с пружинными шайбами. Запомнить место для держателя (1) и рым (2). Технологическая заглушка (3) также должна быть снята.
21. Вдоль картеров находятся три специальных паза. Вставить туда отвёртку и отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.
22. Приподнимая картер коробки передач, повернуть его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни. Затем произвести снятие картера коробки передач с картера сцепления.
23. На креплении вилок первой, второй, третьей и четвертой передач открутить болтики.
24. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследить, когда он выйдет из опоры (3), и тогда повернуть его влево до той поры, когда головка (1) перестанет цепляться за блокировочную скобу (2). Снять шток с вилкой, для этого вынуть вилку штока (4) из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не надо, так как можно потом перепутать их.
25. Головку штока переключения третьей и четвертой передачи необходимо отсоединить от рычага выбора передач, повернув шток. Дальше приподнять шток, чтобы он не имел опоры, и снять шток с вилкой, вынув их из паза муфты синхронизатора.
26. Шток включения пятой передачи вынуть из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.
27. Произвести снятие оси промежуточных шестерён заднего хода.
28. Промежуточную шестерню снять. Чтобы это сделать, надо промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.
29. Произвести снятие первичного и вторичного валов одновременно, немного раскачивая их.
30. В картере сцепления снять дифференциал.
31. На креплении в механизме выбора передач открутить три болтика с пружинными шайбами и снять тот механизм.
32. В картере сцепления вынуть магнит.
33. На корпусе привода спидометра с ведомой шестерней открутить гайку и снять сам корпус. Если у уплотнительного кольца корпуса нет упругости, или оно порвано, его надо заменить.
34. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутить. Он находится в картере коробки передач.
35. Затем выпрессовать подшипник вторичного вала специальным съёмником или отвёрткой.
36. Маслосборник, который находится под подшипником, снять.
37. Выпрессовать подшипник первичного вала специальным съёмником. Если такого не имеется, тогда необходимо согнуть проволоку в форме крючка, вставить её в паз картера и крючок поместить под подшипник. Отвёрткой выпрессовать подшипник из картера, подложив под отвёртку деревянный брус и стучать по отвёртке молотком, переставляя крючок в пазах.
38. В картере сцепления, взяв подходящую оправку, запрессовать до самого упора новые подшипники передние.
39. Сдвинуть кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвёртки. Кромку сдвигать вместе с опорной втулкой штока.
40. Сдвинуть шток, открутив болтик на креплении рычага выбора передач, и снять этот рычаг. Затем в картере сцепления вынуть шток выбора передач.
41. При необходимости заменить шарнир штока, надо защитный чехол на нем отодвинуть и открутить болтик на креплении шарнира. На болтик для прочности был нанесён клей ТБ-1324. Поэтому перед сборкой болтик почистить и нанести этот клей. Если чехол защитный в шарнире штока потрёпан или не эластичный, то его надо заменить.
42. Заменить картер сцепления. Для этого с катера снять вилку выключения сцепления и подшипник, затем выпрессовать сальники.
43. В картере сцепления и коробки передач необходимо проверить все поверхности крышку заднюю. Если есть небольшие повреждения, их можно зачистить шлифовальной шкуркой, а при значительных повреждениях, какой-нибудь части, таких как трещины, сколы, вмятины, её следует заменить.
44. Затем проверить картеры сцепления и коробки передач на их целостность. В случае каких-либо изъянов картер подлежит замене.
45. Проверить роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения или сепаратор повреждены, то их надо заменить и установить на вал, учитывая, что при замере радиального зазора, его величина должна быть не более 0,07 мм. Если существует люфт в подшипнике, то его также необходимо заменить.
46. При проверке штоков переключения передач, заменить их, если они согнуты, имеются заусеницы или задиры, лунки под фиксаторы отработали свой срок или есть неровности. Также заменить вилки при их дефекте (например, изношены лапки или вилки согнуты).
47. Проверить сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют плохой вид, кромка неровная или с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута или сломана, то сальники поменять.
48. Стоит также произвести проверку и, если надо, замену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала.
49. При проверке магнита, если он целый, то его просто почистить от загрязнений, а если есть небольшие трещинки или он уже плохо магнитит, то его стоит заменить.
50. Поверхности картеров коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку очень хорошо почистить от герметика.
51. Зубья шестерён должны войти в зацепление и установлены в картер сцепления, а затем уж установить валы.
52. При установке вилок на штоки переключения передач, необходимо знать: 1 – шток вместе с вилкой переключения для первой и второй передач, а 2 – шток вместе с вилкой переключения для третьей и четвертой передач.
53. Все детали, которые вращаются, необходимо хорошенько смазать с помощью трансмиссионного масла.
54. Поместить магнит на своё место.
55. Необходимо установить картер коробки передач на картер сцепления, при этом надо обязательно все соприкасающиеся поверхности смазать герметикам для лучшего соединения друг с другом. Также смазать герметикам соприкасающиеся поверхности, когда будете соединять заднюю крышку с картером коробки передач.
Видео по разборке КПП ВАЗ 2109: