Ремонт рулевой рейки на ваз 2112
Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112
Пренебрежительное отношение к состоянию своего железного коня приводит к далеко не самым приятным инцидентам на дороге. Автомобиль требует не только постоянного ухода, но и регулярного техосмотра, подтверждающего исправность его ключевых узлов. Своевременный ремонт рулевой рейки ваз 2110 и диагностика её неисправности — залог вашей безопасности на дороге.
Наличие люфта в рулевом механизме, мёртвой зоны поворота баранки в её исходном положении и характерный барабанящий стук, передающийся в руль при передвижении по неровным поверхностям — явный признак поломки, характерной для данной статьи.
Основные причины неисправности
Конструкция рейки выполнена относительно несложно. Причины поломки, стуков и люфта появляются в связи с недостаточной смазкой изделия и его соответственной выработке по втулке либо упорному механизму.
Не менее важную роль в надёжной работе рейки играют также резиновые чехлы, зачищающие механизм от пыли, грязи и влаги. Если пыльники порваны либо негерметично упакованы — это верная причина серьёзных проблем, засорения и коррозии деталей изделия.
Диагностика рулевой системы
Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:
- 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
- 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.
Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.
Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?
В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.
Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112
Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).
В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:
- спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
- ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
- трещотка с головками на 10 и 13 мм;
- набор слесарного инструмента;
- монтировка;
- домкрат.
И Следующие материалы:
- проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
- солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
- смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.
Приступаем к демонтажу
Если весь вышеперечисленный инструмент у вас уже есть в наличии, то самое время приступить к непосредственным работам. Для начала откроем капот и приступим к демонтажу сопутствующих деталей: снимаем аккумулятор, площадку под ним и воздуховод.
Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2110
Скобы крепления рулевого механизма по обе стороны рейки надёжно удерживают её при помощи четырёх болтов. Самая большая опасность на данном этапе заключается в риске сорвать болты, для чего предварительно старательно смачиваем их проникающей смазкой либо керосином.
Теперь откручиваем болты, удерживающие внутренние наконечники рулевых тяг. Предварительно, конечно, не забываем снять стопорную пластину. Остаётся только открутить фланцевый болт крепления рейки к рулю внутри салона, но при этом обязательно стоит отметить его относительное положение к промежуточному рулевому валу, дабы сохранить соосность при прямом положении руля.
Приступаем к непосредственному ремонту рулевой рейки для ваз 2110
Если мы правильно выполнили действия всех предыдущих пунктов, нам остаётся лишь освободить две скобы крепления под капотом и с усилием откинуть рейку от корпуса. Тут нам, возможно, и понадобится лом. Вытягивать же рейку будем через отверстие в брызговике. Здесь нам на помощь придёт домкрат.
Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма при разборе рейки:
- последовательно снимаем опору, защитный колпачок с обеих сторон рулевого механизма;
- освобождаем хомуты, сжимающие защитный чехол и снимаем его;
- спецключом освобождаем гайку упора, извлекаем упор рейки, пружину, стопорное кольцо;
- последовательно снимаем: уплотнительное кольцо, защитную шайбу, стопорное кольцо и гайку подшипника;
- после чего извлекаем приводную шестерню прямо с подшипником;
- извлекаем непосредственно рейку и опорную втулку.
Для наглядности процесс демонтажа можно увидеть на видео.
Выводы и рекомендации по ремонту
Особое внимание стоит уделить состоянию опорной втулки и механизма червячной передачи. Повреждение пыльников является причиной чрезмерной коррозии рейки, разрушению передаточных зубьев, разрушению пружины стопорного упора и засорению всех деталей грязью.
Детали необходимо промыть, проверить люфт подшипников, прочистить. Также обильно смазать все сопряжённые поверхности. Обязательной замене подлежат упор рейки и стопорное кольцо, как детали, более всего подверженные трению и износу.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от руля на управляемые передние колеса автомобиля.
Ее конструкция состоит из самой рейки, представляющей собой стальную планку с насеченными зубьями, металлического корпуса, а также дополнительных элементов в виде подшипников, втулок, уплотнителей, пыльников и др.
Рейка приводится в движение зубьями приводной шестерни рулевого вала, которая проворачиваясь, перемещает рейку влево или вправо.
К рейке крепятся рулевые тяги, которые, собственно, и заставляют колеса поворачивать в ту или иную сторону.
Рулевая рейка расположена в подкапотном пространстве с тыльной стороны двигателя, и крепится к нижней части перегородки моторного отсека и салона.
За исключением последних версий, оснащенных электроусилителем, «десятки» устройствами усилителя руля не комплектовались.
Основные неисправности
Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:
- хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
- «тугой» руль;
- увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
- вибрация рулевого вала при движении;
- неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.
Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:
- опорная втулка;
- подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
- уплотнители;
- пыльники и др.
Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».
Ремонт
Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.
Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».
Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.
Порядок работ
- Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
- Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
- Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
- Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
- Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
- Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
- Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
- Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
- Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
- Извлеките рейку из корпуса.
- Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
- Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
- Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
- Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
- Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
- Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
- Вставьте рейку в корпус.
- Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
- Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
- Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
- Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
- Установите перебранную конструкцию на автомобиль.
Заключение
По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».
Рейки рулевые ВАЗ 2112 ремонт в Балашихе
Гайка рулевой рейки ВАЗ 2108-12 21080340104700
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA гайка рулевой рейки ваз 2108-12
Наименование: Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2110 Trialli Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2110 Trialli
Ремкомплект рулевой рейки peugeot 204/304/305/405/504/505
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект рулевой рейки peugeot 204/304/305/405/504/5.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка без ГУР DAEWOO ESPERO 91-99, DAEWOO LANOS.
Рулевой механизм (рейка) в сборе для а/м ваз 1111 (cr 111
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) в сборе для а/м ваз 1111 (cr 1.
Наконечник рулевой тяги ваз 2101-2107/нива лев/прав
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Наконечник рулевой тяги ваз 2101-2107/нива лев/прав. FE.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм рейка в сборе ваз 2112 CR110 Trialli C.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Bautler Рейка рулевая нового образца голая 2110-2112 (1.
CRS 708 2108-3400012-10 2108-3400012
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и н.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая тяга ВАЗ 2101-07 правая внутренняя (с увеличенн.
Втулка рулевой рейки ВАЗ 2108 21080340102200
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ОАТ втулка рулевой рейки ваз 2108
Тяга рулевой рейки 2112 (левая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки 2112 (левая)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевая, с гидроусилителем, FENOX, SP40020
LECAR Каталожный № / Ориг.код:21100-3414000-00 pla: 313410
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки 2112 (комплект) (2 шт.) LECAR
Артикулы совместимых запчастей: MBL44104533 4410A453
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка asxoutlander new 12- mbl44104533
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки Lecar 2110,2112,2170 в сборе с рулев.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки 2112 пара
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм рейка в сборе ваз 1111 CR111 Trialli C.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тяг 2110-211.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая ВАЗ 2112,11183 с наконечником LADA 11183-.
Рулевой механизм рейка в сборе ваз 1111 cr111
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм рейка в сборе ваз 1111 cr111 Trialli а.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 левая LADA 21100-3414059-10
Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2121 из 2-х Fenox
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
2121-3414116-Наконечник рулевой тяги ВАЗ-2121 из 2-х Fe.
Рейка рулевая ваз-2108
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая ваз-2108 Trialli арт. CR108
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка 2112 HOFER 2110-3400012
Рулевой механизм (рейка) в сборе с тяг. и наконеч. для а/м ваз 2112 (cr s 710
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) в сборе с тяг. и наконеч. для.
Чехлы рулевой рейки Trialli серии linea Qualita изготовлены из специальной резины высокого качества, что обеспечивает долгий срок службы в самых суровых условиях эксплуатации. Вся продукция производится на современном оборудовании, тем самым обеспечивается сто процентно.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Чехол рулевой рейки ВАЗ 2110 TRIALLI
Наименование: Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli Производитель: Trialli Категория: Автозапчасти Ваз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2108 Trialli
Втулка рейки рулевой ВАЗ 2108 0130
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108
Пыльник рейки рулевой ВАЗ 2108-15 RG0120
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2108-15
Рейка рулевая ваз 2112 sr-p1142
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая ваз 2112 sr-p1142 PILENGA арт. SR-P1142
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка без ГУР HYUNDAI PONY/EXCEL (X-2) 90-95 MS.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая под ГУР в сборе с тягами 2110-2112 21100-.
Большинство операций по изготовлению и сборке внутренних частей рулевых механизмов Trialli выполняется на CNC — манипуляторах, что гарантирует высочайшую точность и беззазорность конструкции. Момент проворота ведущей шестерни…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.
Пыльник рулевой рейки ваз 2108-09
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пыльник рулевой рейки ваз 2108-09 БРТ арт. 2108-3401224.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевая рейка без ГУР TOYOTA COROLLA (ZZE12_, NDE12_, Z.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 из 4шт без чехла 12184
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника ремкомплект рулевой рейки ваз 2110 из 4шт.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР CHERY Elara 2006-,CHERY Fora A21 2006- EMMETEC CY9005KIT
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР CHERY Elara 2006-,CHERY.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VAZ 2110 1995-,VAZ 2112 1995-2007 EMMETEC VZ9001KIT
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VAZ 2110 1995-,VAZ 2112.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Чехол рулевой рейки ваз 2108 RG0120 Trialli RG0120
Большинство операций по изготовлению и сборке внутренних частей рулевых механизмов Trialli выполняется на CNC — манипуляторах, что гарантирует высочайшую точность и беззазорность конструкции. Момент проворота ведущей шестерни оптимально отрегулирован, а исключительная т.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.
Наименование: Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рейка рулевая ВАЗ 2112 PILENGA SR-P 1142
Втулка рейки рулевой ВАЗ 2108 0130
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 из 4шт 11887
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника ремкомплект рулевой рейки ваз 2108 из 4шт
Большинство операций по изготовлению и сборке внутренних частей рулевых механизмов Trialli выполняется на CNC — манипуляторах, что гарантирует высочайшую точность и беззазорность конструкции. Момент проворота ведущей шестерни…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.
ВАЗ 2112: ремонт рулевой рейки — как делать правильно?
Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2112
Важной частью для управления движением автомобиля служит рулевой механизм. Его основной узел — рулевая рейка, передает усилие, которое водитель прикладывает на руль, через наконечники и тяги на рычаги поворота, соединенные через цапфы с управляемыми колесами.
От исправного состояния всех его элементов зависит, насколько безопасным будет движение автомобиля по дорогам. Поэтому очень важно своевременно выполнять ремонт рулевой рейки ВАЗ.
Данная статья предлагает ознакомиться с причинами неисправностей и способами их устранения своими руками.
Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112
Элементы рулевого управления авто ВАЗ 2112
Основные элементы рулевой рейки:
- 20 – рейка.
- 21 – втулка опорная для рейки.
- 22 – кольцо демпфирующее.
- 23 – резинометаллический шарнир.
- 10, 11, 14 – элементы для соединения рейки и рулевых тяг.
- 12 – скобы удерживающие рулевой механизм на щитке впереди кузова.
- 13 – опоры резиновые для рулевого механизма.
- 15 – чехол для защиты узла.
С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.
Причина поломок | Способ устранения |
На рулевом колесе увеличился свободный ход | |
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг | Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки |
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор | Меняются наконечники тяг |
Износились резинометаллические шарниры тяг | Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры |
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор | Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм |
Шум или стук в управлении рулем | |
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг | Поверяются и затягиваются гайки |
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор | Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм |
Ослабилось крепление рулевого механизма | Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма |
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты | Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты |
Туго вращается рулевое колесо | |
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески | Меняются опора в сборе или подшипник |
Неисправна опорная втулка или упор рейки | Ставятся новые детали, закладывается смазка |
Понизилось давление в шинах на передних колесах | Устанавливается нормальное давление |
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг | Меняются поврежденные детали |
Повреждение элементов телескопической стойки подвески | Ремонтируется или ставится новая стойка подвески |
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки | Меняются подшипники |
Нет фиксации колонки в нужном положении | |
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки | Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта |
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки | Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух |
Как отремонтировать рулевую рейку
Если поломалась на автомобиле ВАЗ 2112 рулевая рейка, ремонт начинать нужно с приобретения материалов, инструментов и запасных частей.
Материалы:
- Для подшипников густая смазка. Предпочтение нужно отдать Mobil Grease XHP 222.
- Мовиль в аэрозольной упаковке.
- Уайтспирит.
- WD-40 баллончик.
- Хомуты из пластика 200 мм х 4 мм.
- Ветошь.
- Торцовые ключи с трещоткой.
- Кардан с удлинителем.
- Молоток.
- Съемник, для снятия наконечников.
- Ключ на 22.
- Ключ с внутренним восьмигранником.
- Зубило, ширина его не более семи миллиметров.
- Чехол для руля.
- Наконечники с гайками.
- Сайлентблоки.
- Ремкомплект для рулевой рейки.
Порядок выполнения работ
Инструкция указывает, что работы выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле. Для этого устанавливаются упоры под задние колеса, затягивается ручной тормоз, блокируется руль.
Совет: Чтобы избежать неприятностей при ремонте рулевой рейки лучше клеммы аккумулятора отсоединить от автомобиля.
- Откручиваются передние колеса.
- Специальным съемником, из стоек рычагов вытаскиваются пальцы, перед этим нужно открутить гайки наконечников.
- Съемник ставится до упора, заворачивается винт. Из рычага выбивается молотком палец, при этом ключ находится в напряженном состоянии.
- Откручиваются гайки фиксирующие скобы рейки. Изнутри салона отворачивается на рулевом валу болт.
- Применяя колебательные движения, осторожно отсоединяется от рулевого вала хвостовик шестерни. Нужно следить, чтобы не повредились шлицы на детали.
- Через правое отверстие, расположенное в корпусе автомобиля вытаскивается весь узел.
- Перед тем как начать на авто 2112 ВАЗ ремонт, рулевая рейка зажимается в тисках. Специальной щеткой, можно тряпочкой, смоченной в уайт спирите, очищаются все поверхности узла.
- Вытаскиваются рулевые тяги. Откручиваются болты на фиксирующей их скобе, отгибают «усики» стопорной пластины, используя ключ «на 22».
- Снимается стопорная и соединительная тяги пластины.
- Вынимаются рулевые тяги.
- Стопорное кольцо и опора снимаются с правой стороны на картере рулевого устройства.
- Срезаются хомуты, фиксирующие защитный чехол. Детали можно использовать один раз, они изготовлены из пластмассы.
- Удаляется защитный чехол.
- Колпачок для защиты и опора снимаются с левой стороны узла.
- Ключом «на 17» откручивается гайка на упоре рейки, элемент вынимается, вытаскиваются пружина и фиксирующее кольцо.
Гайка, пружина и фиксирующее кольцо вынимаются из изделия
- Из гнезда выбивается упор рейки. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Резиновое кольцо устанавливается в проточке упора для уплотнения.
- Снимается уплотнитель.
- Удаляется пыльник шестерни, его достаточно поддеть отверткой.
- Вытаскивается стопорная шайба.
- Ключом «на 24» откручивается гайка, фиксирующая подшипник шестерни.
- С вала снимается гайка.
- Ключом «на 14» выкручивается из картера одновременно с подшипником шестерня.
Шестерни с подшипником выкручивается из картера
- Вытаскивается рейка.
- Извлекается втулка. Опорная втулка поддевается отверткой, выступы ее должны зайти в отверстия расположенные в картере и тогда деталь свободно извлекается.
Опорная втулка убирается
- Ставится новая втулка. На нее устанавливаются новые демпфирующие кольца из резины так, что против разрезов втулки находились тонкие части кольца.
На втулке выступы должны свободно стать в отверстия на картере. - По краям втулки кольца разрезаются, а отрезанные части выбрасываются.
- Фиксирующее кольцо снимается с вала шестерни.
- Используя двухзахватный съемник, нужно спрессовать шариковый подшипник, как показано на фото.
Удаление шарикового подшипника
- Специальным съемником выпрессовывается игольчатый подшипник. Если его нет, предлагается другой вариант: в торце картера сверлятся два отверстия, диаметр которых, два миллиметра, это даст возможность выйти игольчатому подшипнику на кольцо.
Выпрессовка игольчатого подшипника
- Промывается полость картера узла. Запрессовывается отрезком трубы игольчатый подшипник. Отверстие заделывается препаратами типа «холодной сварки».
- Смазкой ФИОЛ-1 хорошо смазываются подшипники, приводная шестерня, зубья на рейке. В полость , расположенная над гайкой, фиксирующей подшипник приводной шестерни, закладывается смазка УНИОЛ-1. Узел рулевой рейки восстанавливается в обратной последовательности.
- Устанавливается пыльник на рулевую рейку и крепится хомутами.
- Зазор 0,12 миллиметра выдерживается при сборке конструкции между упором рейки и гайкой. По окончании регулировки зазора гайка упора накернивается, это предохраняет ее от раскручивания.
Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2112
Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше познакомиться со всеми операциями по видео.
Своевременная диагностика и качественный ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2112 обеспечит надежную эксплуатацию машины, а цена ее ремонта будет ниже, чем после ДТП, возникшего по причине неисправности узла.