Описание процесса снятия стартера на Renault Megane II / Рено Меган 2 Двигатель 1.9 Дизель
— даем машине остыть, чтобы не получить ожоги
— поддомкрачиваем машину, чтобы снять правое переднее колесо (именно через правую арку и будем его вытягивать). Кроме того, это необходимо для того, чтобы опустилась полуось.
— откручиваем два болта тяги, которая крепит подрамник к кузову и снимаем ее. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер.
Мешает поперечина держащая катализатор. Вот с ней придется помучатся с болтами, вернее с одной гайкой на 13 и болтом под торкс.
— работы вверху пока закончились. Лезем в яму.
Видим, что на пути «вылезания» стартера из блока выходят две трубки, одна потолще (типа аллюминевая), вторая потоньше. Это маслопроводы на турбину. Толстая вытаскивается просто так (видимо давления там нет), а вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем ее. Для удобства я ключ распилил на 2 части, чтобы был короче, т.к. места для разворота там нет вообще. Я поленился выкручивать трубку. Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.
Теперь приступаем к откручиваем 3 (трех) болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки. Причем 2 из них откручиваются с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя. Для удобства снял патрубок с расширительного бачка (вообще можно было снять и аккумулятор). У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху. Расширительный бачек не мешает, тем более он с другой стороны находится. Единственное я снимал патрубок впуск от фильтра. Для удобства можно вытянуть АКБ, все равно с него нужно клеммы скидывать.
Стартер открутили… Теперь его можно подвигать, но вытянуть мешают провода. Вот тут начинается самая жесть. Откручивать провода нужно наощупь. К стартеру подходят два провода: один толстый, другой тонкий от замка. У меня они на гайках (13 и 10, если не ошибаюсь). Порядок действий такой: нащупал, надел головку с удлинителем, и крути. Повторюсь, все наощупь. Я даже лишний провод открутил (тот, который от стартера на втягивающее))))). Соглашусь, практически все на ощупь, но перепутать и открутить не тот провод сложно, но в принципе возможно. В моем случае гайки были на 13 и 8. И провода я снимал со стартера раньше чем выкрутил последний болт крепления. Так удобней, стартер стоит на месте и не болтается, поэтому пункты 6 и 7 можно поменять местами.
Когда стартер ничего не держит, его можно вытягивать через арку. Места мало, но крутя-вертя это сделать можно. Тут не поспоришь, все можно если осторожно. Да стартер вынимается не снимая трубки маслоподачи. Вынимается через одно место конечно, нужно его сначала немного через верх вытягивать, а уже потом вниз под арку.
Про разборку, сборку, его чистку, смазку думаю ни кому рассказывать не нужно, поэтому пропускаем это.
Автор и фото: Velby (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
anatoli # 27 сентября 2015 в 11:52 0
Всем доброго дня. Пришлось и мне снять стартер на моём мегане 120 л.с. Не делайте лишних движений просто и быстро всё делается через верх.
1. Снимаем трубку из блока двигателя подача масла на турбину. Ключ на 17 2. Откручиваем на ошупь 2 провода. 3. Из ямы 2 болта крепления стартера на 13 4. Снимаем аккумулятор, подставку под ним, блок управления и откручиваем третий болт крепления стартера. 5. Вынимаем через верх
Снятие и установка стартера Рено Меган
Снятие и установка стартера
1 Отсоедините кабель массы от батареи.
Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.
МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода. 4. Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера.
5. Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
6a. Отверните и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии.
6b. Отметьте расположение кронштейна.
6c. Затем снимите стартер (обратитесь к иллюстрациям).
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА)
1. Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Отверните винты крепления и гайку, затем снимите защитную крышку со стартера. 4. Отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера, затем отверните крепежную гайку и отсоедините главный подающий кабель от тягового реле. 5. Отверните крепежные гайки и болты, затем снимите кронштейн заднего крепления стартера. 6. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека. Снимите установочный штифт, который установлен в отверстие под болт заднего крепления.
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и защитный щиток картера двигателя. 2. Ослабьте крепежные скобы и снимите систему воздушных труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 3. Точно так же снимите систему труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 4. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска. 5. На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. 6. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач. 7. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом. 8. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. 9. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. 10. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом. 11. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров. 12. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. 13. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера. 14. Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера (обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит). Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. 15. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. 16. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит. 17. Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Следите за тем. чтобы не уронить стартер.
1. Производите установку в обратной последовательности, но затяните крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием.
Снятие стартера Меган 1, 2, 3 и замена бендикса и щеток
Стартер играет необычайно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться, особенно это касается пусков холодного двигателя. Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Рено Меган и грамотный ремонт бендикса и щеток.
Определяем неисправность
Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в машине, необходимо выяснить, он ли является причиной неисправности и плохого старта двигателя. В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно.
А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор. Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.
Грамотный демонтаж
Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Рено Меган 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.
Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.
Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Ремонтируем своими руками
Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись.
Перед тем, как менять бендикс, можно попытаться произвести его реабилитацию: например, произвести очистку при помощи бензина или уайт-спирита, либо применить любую другую обезжиривающую жидкость. При этом желательно не просто вымочить деталь в специально подготовленном растворе, а произвести очистку при помощи щетки или любого другого подходящего приспособления. Сам бендикс находится внутри моторчика, поэтому необходимо будет подобраться именно к нему.
Для этого нужно открутить три гайки: две из них будут находиться на втягивающем реле, а третья на корпусе моторчика с бендиксом. После этого все легко разбирается на составляющие и готово к последующему осмотру и ремонту. Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого пригодится любая трубка, слегка превышающая по диаметру сам вал. Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.
Состояние щеток определить можно визуально: если на их головках появились сколы и трещины, или же материал стерся до основания пружин, необходимо незамедлительно производить их ремонт. Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.
Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа. Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма. Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно.
Резюме
Ремонт стартера Рено Меган своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Извлеките стартер.
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Снимите стартер.
2. Отверткой проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен вращаться с большой скоростью вращения. В противном случае отремонтируйте стартер.
Если стартер нуждается в ремонте, выполните следующие операции.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода.
. разъедините крышку и корпус стартера, а затем извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой.
7. . и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора.
10. . и снимите крышку.
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
12. Снимите щеткодержатель с якоря.
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо.
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на за-мыкание с корпусом
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым способом (например, подходящей оправкой).
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»
Не срабатывает стартер на рено меган 2 Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci Ремонт стартера рено меган