Роллерные тормоза для велосипеда
Все про тормоза велосипеда
Ободные тормоза
Этот тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это по два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящихся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.
Типы ободных тормозов
Система настолько же проста, насколько и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Существует несколько типов ободных тормозов:
V-Brake тормоза
Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов.
Клещевые тормоза
Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.
Кантилеверные тормоза
Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надежен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.
Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.
Преимущества ободных тормозов
- Простая и эффективная конструкция
- Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
- Невысокая цена.
- Невысокая нагрузка на спицы и втулку.
- Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза.
- Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях.
Недостатки ободных тормозов
- Ухудшение работы в грязь и мокрую погоду, это приводит к опасным ситуациям.
- Если обод кривоват (восьмерка), тормоза будут цеплять его.
- Колодки тормоза требуют относительно частой смены.
- Невозможность установки на многие рамы и вилки.
- Более быстрый износ обода. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно.
- стирание колодок и обода, нагрев при длительном торможении.
- С V-brake тормозами невозможно использовать очень широкие покрышки.
Отчего же эти надежные тормоза постепенно вытесняются дисковыми даже в нише бюджетных велосипедов? Давайте посмотрим.
Дисковые тормоза
Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — суппорта.
Дисковые тормоза делятся на 2 типа:
- Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
- Гидравлические. Тормозное усилие передается жидкостью по гидролинии.
Устройство дисковых тормозов
Тормозной диск (ротор) прикреплен к втулке колеса, и тормозное машинке (калиперу), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.
Особенности механического тормоза
- усилия от ручки передаются на трос;
- трос подтягивается;
- тормозная колодка перемещается в калипере;
- под действием возвратной пружины она отскакивает от диска при ослаблении рычага.
Особенности гидравлического тормоза
- бачок с тормозной жидкостью или маслом;
- гидролиния;
- ведущий приводной цилиндр;
- тормозные поршни.
Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.
Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку. В гидравлических тормозах подвижны обе колодки.
Преимущества дисковых тормозов
- Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязи, на снегу.
- Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
- Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
- Можно использовать со слегка искривленной геометрией колеса, «восьмерки» не влияют на работу тормозов.
- Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
- Не изнашивают обод.
- Позволяют использовать широкие покрышки.
- Большой срок службы колодок.
- Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
- Можно использовать в жестких условиях.
Недостатки дисковых тормозов
- Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
- Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах.
- Цена выше, чем у ободных тормозов.
- Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене;
- Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением).
- Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
- Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
- Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.
Выбор между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами
Дисковые тормоза с механическим приводом дешевле и проще, поэтому подойдут тем, кто выбирает бюджетную модель велосипеда.
Область применения механики и гидравлики
Гидротормоза требуют наличия специализированной мастерской для ремонта гидролинии, прокачки, замены комплектующих. Есть смысл их брать, когда мастерская находится поблизости, чтобы обратиться туда за помощью.
Гидравлику лучше использовать в особо жестких условиях, где сила, точность и скорость торможения выносятся на передний план.
Если бюджет позволяет — берите гидравлику, ощущения от качественного торможения сложно описать словами, очень позитивные эмоции!
Барабанные тормоза
Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан.
Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.
Преимущества барабанных тормозов
- Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка.
- Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение.
- Отсутствие износа обода.
- Возможно ехать с искривленной геометрией колеса («восьмеркой»).
Недостатки барабанных тормозов
- Имеют большой вес.
- Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
- Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
- Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
- Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
- Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.
Роллерные тормоза
Роллерные тормоза (роликовые, кулачковые), фактически, являются барабанными (но не колодочными) тормозами, но имеют несколько иной принцип прижатия роликов-«колодок» к барабану.
Схематически механизм представляет собой такую же конструкцию как и внутренний (подколодочный) кулачковый механизм колодочного барабанного тормоза; либо развёрнутый против основного направления вращения роликовый кулачковый фрикцион муфты свободного хода.
Преимущества роллерных тормозов
- Мощные.
- Полная независимость от пыли, грязи, воды и снега.
- Отсутствие износа обода.
- Возможность длительной работы без регулировок и настроек.
- Можно ехать с искривленной геометрией колеса.
Недостатки роллерных тормозов
- Большая масса.
- Высокая цена.
- Невозможно установить на некоторые амортизационные рамы.
- Возможно прокручивание колеса назад при нажатом тормозе.
- Плохо распространены (в том числе и в России). Отсюда и сложности в приобретении.
Так какие же тормоза выбрать?
Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от цены, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.
Роллерные тормоза для велосипедов
9 минут Автор: Михаил Скворцов 1113
Роллерный тормоз – довольно редкий, но эффективный тип тормозной системы. Если описать его в нескольких словах, то он представляет собой усовершенствованный барабанный тормоз, который можно встретить на подростковых синглспидах. Но стоит познакомиться с устройством и принципом действия роллерного тормоза поближе.
Принцип действия
Принцип работы роллерного тормоза практически ничем не отличается от барабанного. Главное отличие заключается лишь в том, что на роллерном мы тормозим ручкой, а на барабанном усилие передается за счет обратного вращения педалей. При нажатии на рычаг торможения он тянет тросик, который, в свою очередь, воздействует на эксцентрик. Он имеет особую форму, похожую на цветок. Когда тросик начинает вращать этот эксцентрик, то он выдавливает ролики. Последние упираются в тормозной барабан, который сцеплен с втулкой колеса. Чем сильнее давление роликов на барабан, тем сильнее его замедление.
Особенности
У данного типа тормозной системы есть две особенности, которые значительно отличают ее от всех остальных. Во-первых, в роллерном тормозе используется смазка. Хоть скольжение и торможение – это две противоположности, они имеют место быть. Без смазки ролики, барабан и другие компоненты быстро бы стерлись и пришли в негодность. Во время торможение на ролики оказывается большое давление, которое выдавливает большую часть смазки. Поэтому она не очень сильно влияет на тормозные способности.
Вторая особенность – это торможение за счет давления, а не за счет трения. Любой другой тормоз воздействует на колесо за счет оказываемого трения. Роллерный же – за счет давления на колодки и барабан.
Комплектующие
Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:
- Крышка.
- Передатчик усилия тросика на эксцентрик.
- Возвратная пружина эксцентрика.
- Возвратная пружина обоймы с роликами.
- База тормоза.
- Эксцентрик.
- Ролики.
- Обойма.
- Колодки.
- Барабан.
Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.
Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.
5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.
Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.
На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.
Установка
Установка роллерного тормоза имеет свои особенности. Лучше всего обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку потребуется замена втулки, а значит, и переспицовка всего колеса.
Итак, данную систему можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо, правда, не на любую втулку.
Интересно!
Некоторые втулки под роллерные тормоза оснащены анти-блокировочной системой, которая увеличивает эффективность работы при резком торможении.
Сам тормоз необходимо зафиксировать во втулке в специальные пазы, которые расположены в центре по периметру.
Некоторые втулки оснащены отверстиями с резьбой для дополнительной фиксации тормоза.
После этого корпус необходимо закрепить к ноге вилки или заднему перу. Чаще всего это делается с помощью металлических хомутов, которые крепятся к специальному хвостику на основе.
Существуют модели с идентичными дисковым тормозам креплениями на вилку и перья. Их установка и фиксация к байку еще проще и надежнее. К подобным моделям можно отнести Shimano Nexave BR-IM86.
Потребуется установить также ручку на руль и протянуть трос. Этот процесс не имеет никаких особенностей и не должен вызвать проблем. Тросик необходимо крепить хомутами к рулю, раме и вилке для того, чтобы он не болтался и не попал в колесо.
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести:
- Долговечность.
- Высокую мощность.
- Отсутствие необходимости постоянного ухода.
- Вожность установить на любой байк.
Большинство владельцев байков, оснащенных подобной тормозной системой, утверждают, что ее может хватить не то что на несколько лет, а даже на весь срок службы велосипеда. Действительно, устройство предельно простое. При периодической смазке комплектующие практически не будут изнашиваться.
Роллерные тормоза отличаются еще и высокой мощностью. Их могут смело устанавливать велосипедисты с весом более 90 кг на тяжелые электробайки.
Данные тормоза могут эксплуатироваться до трех лет без сборки и разборки. Другие же типы нуждаются в систематической переборке и смазке после каждой «влажной» покатушки. Роллерные тормоза защищены от попадания внутрь грязи и влаги, а значит. не нуждаются в частой чистке.
Для установки роллерных тормозов не требуются специальные крепления на вилке или раме велосипеда. Именно поэтому их выбирают те, у кого на байке нет места для крепления дисковых, клещевых или ободных тормозов.
- Большой вес.
- Стоимость.
- Необходимость покупки специальной втулки.
- Редкость.
Роллерные тормоза весят немало. Многих это сразу отпугивает. Тем, у кого нет выбора, приходится просто закрывать на это глаза. С другой же стороны, глупо гоняться за весом любительского байка, на который чаще всего и устанавливается подобные тормозные системы.
Стоимость данных комплектующих значительно больше, например, бюджетного ободного тормоза, но и качество тоже лучше. Велосипедистам приходится выбирать: либо потратиться один раз и забыть про тормоза, либо периодически их обновлять более дешевыми аналогами.
Самым главным минусом можно назвать невозможность установки на обычные втулки. Если делать выбор в пользу роллерных тормозов, то придется дополнительно потратится на покупку специальной втулки. Но нет худа без добра. Есть возможность опробовать велосипедную втулку с анти-блокировочной системой.
Далеко не каждый велосипедный магазин может похвастаться широким выбором роллерных тормозов, поскольку они используются довольно редко. Поэтому если велосипедист задумает их установку на свой байк, то придется совершать покупку в интернет-магазине и, возможно, по предзаказу.
Кому подойдет роллерный тормоз?
Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.
Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.
Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.
Как обслуживать роллерный тормоз
Не смотря на то что крышка практически полностью закрывает все комплектующие от грязи и влаги, герметичным устройство роллерного тормоза назвать нельзя, он нуждается в периодической смазке. Из-за этого нельзя использовать жидкие типы. Лучше всего будет приобрести специализированную смазку. У компании Shimano есть неплохие смазки специально для роллерных тормозов. Можно также использовать и любые другие густые смазки, например, графитовые. Но только специализированная может гарантировать максимальный эффект и отсутствие негативного воздействие на детали.
Хоть грязи, пыли и влаги внутрь тормоза попадет и мало, он все же нуждается в чистке и переборке. В зависимости от интенсивности эксплуатации эти процедуры необходимо проводить не реже одного–двух раз в год или каждые 1500 километров. Такая периодичность технического обслуживания сможет обеспечить долговечность тормозной системы.
Самое важное
Роллерный тормоз – отличный вариант для любительских синглспидов и велосипедов с планетарными втулками. Принцип его работ заключается в давлении роликов на колодки и барабан, вследствие чего и происходит остановка колеса. Главными плюсами этого устройства является долговечность, неприхотливость и высокая мощность. Минусами же становятся большой вес, стоимость и возможность установки только на специальные втулки.
Роллерные тормоза
Новые товары
Новые товары
Тормозные ручки Alhonga, левая/правая, черные
Комплект тормозных ручек Alhonga, черного цвета
Покрышка Maxxis Dolomites 700x28C, Silkworm, folding
Мягкий компаунд по краям шины обеспечивает великолепное сцепление в самых разных дорожных условиях, а защита от проколов Silkworm обеспечивает максимальную защиту.
Втулка задняя Ventura 20 отверстий, 1 скорость, для ножного.
Подходит для велосипедов комфорт класса, а также всевозможных круизеров. Втулка для ножного тормоза и имеет одну скорость.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM41
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-IM31, диск охл. 90 мм
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-IM45, черный
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM45, диск охл. 122 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-IM81, диск охл. 180 мм, с.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-IM80, диск охл. 150 мм, с.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM80, диск охл. 150 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM80, диск охл. 150 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-IM45, диск охл. 122 мм, с.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-C3000 б/упак
Многоцелевые роллерные тормоза Shimano имеют кулачково-роллерную конструкцию, обеспечивающую сильное, но легко контролируемое торможение. Большие радиальные ребра охлаждающего диска снижают температуру, уменьшают износ и продлевают срок службы смазки. Уплотнители защищают от грязи и воды, обеспечивая безопасное и надежное торможение любых погодных условиях.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM45, диск охл. 122 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM85, гайки: 3,5 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM85, диск охл. 150 мм.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-C3000 б/упак
Многоцелевые роллерные тормоза Shimano имеют кулачково-роллерную конструкцию, обеспечивающую сильное, но легко контролируемое торможение. Большие радиальные ребра охлаждающего диска снижают температуру, уменьшают износ и продлевают срок службы смазки. Уплотнители защищают от грязи и воды, обеспечивая безопасное и надежное торможение любых погодных условиях.
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный передний Shimano Nexus BR-IM55, диск охл. 140 мм
- -15%
- Цена снижена
Тормоз роллерный задний Shimano Nexus BR-C3010 б/упак
Многоцелевые роллерные тормоза Shimano имеют кулачково-роллерную конструкцию, обеспечивающую сильное, но легко контролируемое торможение. Большие радиальные ребра охлаждающего диска снижают температуру, уменьшают износ и продлевают срок службы смазки. Уплотнители защищают от грязи и воды, обеспечивая безопасное и надежное торможение любых погодных условиях.
Что такое роллерные тормоза для велосипедов
Тормозная система является наиболее важным компонентом любого вида транспорта. У крупных велопроизводителей над ее совершенствованием постоянно работают целые лаборатории и конструкторские бюро. Однако новое – это хорошо забытое старое. И роллерные тормоза, которые многие опытные райдеры называют оптимальным вариантом по соотношению цена–качество, являются усовершенствованной конструкцией барабанного, широко используемого в советский период. Узнать, что такое роллерные тормоза на велосипед, какими они обладают преимуществами и недостатками по сравнению с тормозами других типов, можно из этой статьи.
Что такое роллерные тормоза. Область их использования
Тормозом называют компонент велобайка, служащий для замедления его скорости. Роллерные тормоза были разработаны на основании барабанных, однако их характеристики значительно превзошли прототип. Процесс торможения осуществляется при нажатии ручки на руле, путем зажатия небольшого диска между роликами. Основными особенностями системы являются:
- наличие герметичного корпуса, препятствующего попаданию внутрь воды, грязи и снега, если велосипед эксплуатируется в условиях бездорожья и (или) в зимний сезон;
- необходимость смазки. Роллерные механизмы должны быть тщательно смазаны перед эксплуатацией. Обильно смазанный велосипед может интенсивно эксплуатироваться без опасений в течение длительного периода. Обязательным условием является применение смазки для узла велобайка, рекомендованной производителем;
- наличие смазанных охлаждающих дисков. Они устанавливаются на велотранспорт для обеспечения защиты от перегрева;
- линейная модуляция. Чем сильнее нажатие на ручку, тем значительнее тормозное усилие, и тем быстрее останавливается велосипед.
Эта система была разработана еще в девяностых годах прошлого века. Ей пророчили широкое применение и блестящее будущее, однако внушительные габариты и вес, несовместимость с большим количеством амортизационных вилок и вероятность обратного вращения значительно ограничили ее применение.
Такую тормозную систему рекомендуют устанавливать на велотранспорт, когда мгновенная остановка имеет основополагающее значение. Они оптимально подходят для городских, туристических, прогулочных моделей, а также для электробайков.
Если велосипедист имеет большую массу тела, установка на велосипед роллера поможет ускорить процесс торможения, с которым могут не справиться дисковые или ободные тормоза.
Устройство и принцип работы
Тех, кто знаком с устройством барабанного тормоза, не удивит, как устроены роллерные – ведь они являются практически идентичными. Основными отличиями становятся материал изготовления деталей и точность их обработки и монтажа на велосипед.
Типичные роллерные тормоза состоят из:
- тормозного барабана и колодок;
- корпуса самого тормоза;
- набора роликов (от 6 до 8 штук в зависимости от модели велобайка);
- обоймы – разделителя роликов;
- эксцентрика;
- возвратных пружин;
- кронштейна, с помощью которого усилие передается на эксцентрик посредством управляющего тросика;
- защитной крышкой с технологическим отверстием для смазывания механизма.
Процесс торможения осуществляется следующим образом:
- при необходимости остановить велотранспорт райдер нажимает на тормозную рукоятку, которая устанавливается на руле;
- ручка провоцирует натяжение тросика, тем самым приводя в движение рычаг эксцентрика, находящегося внутри роллерного тормоза, и поворачивая его;
- специальная форма рычага эксцентрика позволяет его выступам при вращении упираться в ролики;
- при этом зазор между роликами сокращается и они начинают упираться в тормозные колодки;
- непосредственно колодки оказывают воздействие на тормозной барабан, замедляя скорость его вращения;
- так как барабан напрямую соединен с колесной втулкой, происходит замедление вращения колеса, и велосипед останавливается.
Приобретая велосипед, оснащенный роллерными тормозами, следует учитывать, что для их нормального функционирования потребуется значительное количество смазки.
Достоинства и недостатки
Такие механизмы обладают собственными достоинствами и недостатками. Среди плюсов такой конструкции велосипедисты называют:
- надежность. Конструкция является практически полностью герметичной. Ей не грозит попадание внутрь песка, пыли и грязи. А это значит, что в любую погоду она сможет надежно выполнить свои функции и остановить велосипед;
- мощность. Конструкция узла позволяет экстренно остановить велосипед, даже двигающийся на большой скорости. При этом обеспечивается устойчивость велобайка и гарантируется безопасность райдера;
- точность торможения. Роллерные системы мгновенно включаются в процесс остановки, в то время как для ножных тормозов начало торможения зависит от положения педали вовремя движения велобайка;
- отсутствие необходимости в постоянном обслуживании. Роллерные системы не требуют регулярных мытья и чистки. Периодически требуется производить смазывание механизма, которое производится без его демонтажа, а также менять тормозные колодки по мере их износа;
- роллерные конструкции не нуждаются в дополнительных настройках и регулировках после установки на велосипед;
- отсутствует связанный с процессом торможения износ велосипедного обода;
- искривление геометрии колеса не является препятствием для продолжения движения. Эффективность торможения при данном дефекте сохраняется;
- возможность установки на любой велосипед. В некоторых случаях «родную» втулку потребуется заменить на специальную.
К недостаткам системы относят:
- увеличенный вес по сравнению с барабанными тормозными системами, что делает велосипед более тяжелым;
- необходимость приобретения особой втулки, если изначально на велосипед были установлены тормоза другого типа;
- невозможность установить на некоторые рамы (чаще всего с амортизационной системой);
- высокая стоимость механизма;
- ограниченный выбор.
Также известны случаи прокручивания колеса при нажатом тормозе.
Обслуживание
Роллерные тормоза имеют закрытую конструкцию и, тем не менее, иногда песок и пыль все же попадают внутрь механизма. Абразивные частички значительно увеличивают износ тормозных барабанов и колодок, который приводит к увеличению хода тормозной ручки. Ход троса не позволяет прижать колодки к барабану и механизм не может остановить велосипед.
Чтобы устранить дефект, тормозную систему потребуется разобрать. Простота конструкции позволяет снять все компоненты устройства даже технически неподготовленному человеку. В первую очередь демонтируется тормозная крышка, в последнюю – колодки. Все детали необходимо тщательно очистить и промыть, колодки осмотреть на предмет износа. При его значительных размерах их потребуется заменить. Износ проверяется поворотом до упора эксцентрика, на его наличие указывает зазор.
По мнению специалистов, такие тормозные системы следует чистить не реже одного раза в год или когда пробег велобайка составит 1,5 тысячи км. Также механизм нуждается в периодической смазке (после 2000 км пробега). Для этих целей подойдут любые густые смазки, но производители тормозных механизмов рекомендуют применять специальные вещества для роллерных систем.
Установка
Чтобы установить роллерную конструкцию на велосипед, требуется опыт, сноровка и достаточное количество свободного времени. Установка роллера требует одновременной замены втулки, а также полной переспицовки колеса.
Чтобы оснастить велосипед данными системами торможения, потребуется:
- тормозная ручка размером, соответствующим диаметру руля;
- тормозной кабель нужной длины;
- хомуты для крепления. Передний тормоз фиксируется на “штанине” рулевой вилки, задний – на задних перьях велобайка;
- хомуты различного размера для крепления кабеля к раме, рулю, вилке;
- тормоза и втулка крепятся на велосипед и плотно соединяются друг с другом резьбовыми или шлицевыми соединениями.
Учитывая сложность и трудоемкость процесса, велосипедисты, столкнувшиеся с установкой роллерных систем на велосипед, рекомендуют доверить ее профессионалам из специализированных мастерских.
Итоги
Роллерные тормоза гарантируют райдеру ощущение надежности при передвижении по самой сложной трассе. На любом покрытии роллер обеспечит плавную остановку без блокировки колес.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.