Самостоятельная замена ремня генератора lada granta: инструкции с фото
Проверка состояния и замена ремня привода генератора Lada Granta без натяжительного ролика
Инструмент:
- Нож
- Ключ трещоточный
- Головка на 13 мм
- Отвертка плоская большая
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Ремень привода генератора (6PK823)
Примечания:
В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода генератора проводите через каждые 15 тыс.км пробега, а замену – через каждые 30 тыс.км независимо от его состояния. Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.
Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.
1. Для проверки состояния ремня включите пятую передачу в коробке передач, толкните (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осмотрите ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.
2. С помощью ножа разрежьте ремень и снимите его.
3. Головкой на 13 мм отверните на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
4. Тем же инструментом отверните гайку верхнего крепления генератора и выните сопряженный болт.
5. Поверните генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне.
6. Прижав генератор к кронштейну, привяжите его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.
7. Наденьте ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.
8. Включите пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву, привода генератора, толкайте автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвяжите проволоку.
9. Отожмите отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставьте верхний болт крепления генератора.
10. Заверните и затяните нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки болта и гайки – 15-24 Н·м обеспечьте динамометрическим ключом.
Примечание:
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкайте автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну). Отверткой прижимайте ремень к наружному краю шкива привода генератора до тех пор, покаремень не соудет с шкива.
Как самостоятельно сменить приводной ремень на Ладе Гранта?
Процесс замены приводного ремня на автомобиле Лада Гранта довольно сложный. Для выполнения данной операции потребуется подробно изучить техническую документацию автомобиля, запастись целым набором инструментов, ну и конечно, терпением.
С каждым годом конструкция двигателей машин зарубежных производителей становится более продуманной, направленной на возможность быстрого проведения ремонтных работ, замену расходников. Неизвестно почему, но отечественные конструкторы автомобиля Лада Гранта похоже простых путей не ищут! В этом автомобиле процесс замены приводного ремня превратится если не в настоящий квест, то в настоящий кошмар уж точно! Ведь для замены ремня в двигателе, автовладельцу придется разобрать чуть ли не половину автомобиля.
Как устроен приводной ремень?
Приводной ремень устроен таким образом, чтобы передавать крутящий момент со шкива ведущего вала двигателя — на шкив вала генератора. От работы корректности работы генератора зависит корректность работы вспомогательных систем машины, которые работают от электричества.
Сам ремень расположен с правой стороны двигателя. В зависимости от года выпуска автомобиля, на нем может быть установлен кожух, или конструкция может быть открытой.
Согласно техническому регламенту, в автомобиле Лада Гранта замену приводного ремня следует выполнять с интервалом в 90 тысяч километров. Проверку состояния ремня нужно выполнять каждые 15000 — 20000 километров пробега. Однако как показала практика, в большинстве случаев замену приводного ремня необходимо выполнять уже на отметках в 65000 — 75000 километров.
При виде такой разницы в цифрах, указанных в техническом регламенте, и действительных сроках замены ремня у начинающих автомобилистов возникают следующие вопросы:
- Каким образом понять, что необходимо провести замену приводного ремня?
- Есть ли способ проверки состояния ремня, который автовладелец может выполнить самостоятельно?
Поэтому, для того чтобы понять когда именно необходимо проводить его замену, нужно проводить специальные проверки в сервисном центре. Стоимость на данные услуги начинается от 5000 тысяч рублей, и заканчивается суммами в пределах 8500 тысяч рублей. Для экономии средств лучше всего прибегнуть к проверенному способу, который используют опытные автомобилисты владеющие моделью Гранта не один год. При этом автомобилист потратит около 15 минут на проверку, и сэкономит около 5000 рублей.
Сам способ заключается в следующем. Владелец должен переключить рычаг управления коробки передач на пятую скорость. Затем выйти из автомобиля, после чего открыть капот машины. Затем нужно упереться в бампер автомобиля и попытаться его толкнуть назад. Во время данного действия нужно наблюдать за приводным ремнем:
- Если при толчке автомобиля назад ремень движется, или просто скользит — это означает, что нужно провести более детальный визуальный осмотр ремня.
- В случае если автомобиль не сдвинулся с места, а ремень никак не отреагировал на такое действие — это означает, что он в хорошем состоянии, и его замену производить не нужно.
Также есть второй способ проверки. Он подойдет для машин как с механической КПП, так и машин с АКПП.
Сам способ заключается в следующем. Водитель должен взять мел, после чего нанести на ремень метки. Затем нужно включать стартер мотора на короткие промежутки времени. Во время остановки стартера автовладелец должен осмотреть все участки ремня. Если на ремне обнаружены повреждения, то следует провести замену ремня.
Процесс замены приводного ремня
Процесс замены приводного ремня Гранты довольно сложный. Для правильного выполнения данной процедуры нужно строго выполнять очередность действий в пошаговой инструкции.
Пошаговая инструкция по замене приводного ремня Лада Гранта:
- В первую очередь перед началом работ лучше всего припарковать автомобиль на эстакаду, или загнать его в гараж с наличием смотровой ямы.
- Затем нужно открыть капот автомобиля, выкрутить верхние болты крепления защитного кожуха если он установлен в вашем автомобиле.
- Затем нужно демонтировать переднее правое колесо. После чего снять подкрылок. Для его снятия нужно аккуратно открутить 12 болтов по периметру подкрылка.
болты крепления подкрылка
- После того как подкрылок откручен, его можно свесить на тормозной диск.
Перед выполнением дальнейшей разборки нужно установить домкрат под правую сторону мотора:
- Следующим шагом будет снятие правой опоры двигателя. Для этого нужно открутить 3 болта.
болты крепления правой опоры двигателя
вид рабочей области после снятия подкрылка и правой опоры двигателя
Теперь когда рабочая область свободна, автовладелец может приступить ко второму этапу замены приводного ремня:
- В первую очередь нужно ослабить натяжение ремня.
- Затем снять его со шкивов.
- После снятия ремня нужно протереть шкивы от загрязнения. Обычно после замены на шкивах остается пыль, резиновые частицы, частица медной проволоки.
- После очистки шкивов нужно заменить ремень, после чего выполнить сборку снятых компонентов в обратном порядке.
После проведения всех работ нужно завести двигатель и посмотреть на работу данного узла. Если все работает корректно, на приборной панели не высвечиваются ошибки — то вся работа проведена верно.
Возможные поломки и их причины
В некоторых случаях после проведения технических работ с приводным ремнем в автомобиле может возникнуть ряд неисправностей. Как правило, большинство автовладельцев паникуют, и вызвав эвакуатор, отправляют свой автомобиль в ближайший сервисный центр на диагностику.
Не стоит паниковать! В большинстве случаев автовладелец вполне может устранить все неисправности самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим диагностикам в автосервисах.
Типичные неисправности и способы их решения:
Поломка 1: на приборной панели мигает индикатор заряда аккумулятора. Как правило, такая проблема возникает, когда приводной ремень не натянут. В таком случае при его работе аккумулятор не заряжается должным образом, из-за чего на приборную панель выводится сообщение об ошибке.
Способ устранения: нужно выполнить регулировку натяжения ремня. Затем нужно отсоединить клеммы аккумулятора на 30 секунд, после чего вернуть их на место. После проделанной процедуры завести двигатель. Если все выполнено правильно, то ошибка не будет высвечиваться.
Поломка 2: свист шкива генератора. Как правило, возникает в результате невыполненной очистки во время проведения технических работ.
Способ устранения:
- Выполнить очистку шкива проведя повторный разбор данного узла, или нанести на внутреннюю поверхность ремня чистящее средство. Затем нужно включить стартер 2-3 раза на короткие промежутки по 10-15 секунд. По завершению данной процедуры неисправность должна исчезнуть.
- Стоит учесть, если оставить данную проблему без внимания, то в скором времени придется выполнять замену ремня. Загрязнения на шкиве служат в качестве пескоструйки, которая разрушает внутреннюю поверхность приводного ремня, приводя его в негодность.
Несмотря на довольно сложную конструкцию силовой установки, данный автомобиль может похвастаться своими ходовыми качествами, экономичностью. Именно из-за ходовых характеристик и экономии во время эксплуатации, данный автомобиль широко пользуется спросом у граждан СНГ.
Лада Гранта «Red-Dark Dragon» › Бортжурнал › Часть первая. Замена ремня генератора 823, Lada Granta, (Гранта)
Привет друзья. Вроде бы все просто звучит, но не так то было, как хотелось бы! Есть разные ремни и в этом ошибка при выборе. Эластичный нужно ставить! Отличается он от других тем, что резина более мягкая, ногтем давишь, и она проминается. SF, эластичный у гейтс так обозначается. Но не как у итальянского Dayco, скользит и никак не натягивается на шкив, г значит, не эластичен:( Взял его за 500р. Надпись — поликлиновый ремень
. Не налез, взял Крафт за 377, шел лучше, но не одевался, не скользил хотя бы по шкиву!
Пришлось придумать приспасобу, , которая зажимает ремень на шкиве и стартером прокручивая он легко оделся.
Вынул болт верхний на гене, чтоб он подвинулся ближе к двину, чтоб ремню было легче одеваться. В итоге так и оставил, так как натянут он, как струна
. Даже подтачивал кронштейн напильником, чтоб он поддался еще дальше. К сожалению не оделся на одно звено, и греется теперь ремень. Не страшно, как думаете?
. А колесо ногой крутя не вышло таким способом одеть. На пятой передаче. Еще надпись на ремне если стирается, значит подделка, если во втором ряду цифры идут не по порядку, а хаотично, так же подделка.
. В сервисе предложили за 500 поставить. Где цены берут. С потолка чтоли…
Поломал мне этот Крафтовский ремень якорь через 20км. Грелся сильно шкив геныча, поставил криво слегка ремень. ( изза температуры поди и сломался наконечник якоря:(
Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео
Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?
Когда нужно менять
Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.
Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.
Как проверить
Для проверки нужно выполнить следующие действия.
- Отпустить ручной тормоз;
- Включить пятую передачу;
- Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.
Признаки необходимости замены
Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:
Некоторые полосы на ремне уже вытерты
- потёртости;
- трещины;
- резина отстаёт от основы;
- разрывы.
Если есть любой из них, ремень надо менять.
Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
Инструмент
Для работы нам понадобится:
- острый нож (удалить старый ремень);
- плоская отвёртка подлиннее;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.
Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.
Варианты, предлагаемые на рынке (фото)
Инструкция по замене
Ремень заменяется так:
- Убираем дефектный ремень.
- С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
- Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
- Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
- Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
- Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
- Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
- Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
Надеваем новый ремень на шкивы
Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.
8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.
Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.
Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская авто, открутим натяжной ролик.
Работаем осторожно, потому что нам нужен всего лишь небольшой вывес двигателя.
Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.
Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.