Самый легкий горный велосипед
Легкие городские велосипеды
Передвижение по современному мегаполису бывает затруднено. Пробки, проблемы с парковкой, перебои в графиках общественного транспорта создают массу неудобств. Облегчить ситуацию поможет легкий велосипед для города, который легко доставит ездока на 5-10 километров. Вместо обременительной толкотни поездка по делам превращается в приятную прогулку.
Часто велосипедисты передвигаются по городу на обычных MTB велосипедах, однако производители готовы предложить большой выбор специального городского транспорта.
Легкий велосипед для города
К байку, которому предстоит передвигаться по городскому асфальту, предъявляются особенные требования. Основные из которых:
- Надежность и простота в обслуживании. Так как покупают их люди, у которых нет времени или желания проводить много времени за настройками и регулировками, количество деталей стремятся свести к минимуму.
- Повышенный комфорт. Для поездки в магазин или офис надевать снаряжение, шорты с «памперсом» и прочую амуницию очень не хочется.
- Небольшой вес. Байк придется заносить в дом или офис, да и чем меньше вес, тем легче передвигаться.
Поскольку городской велосипед части приходится оставлять без присмотра, то его цена начинает иметь серьезное значение. Не хочется искушать злоумышленников вещью, которая стоит несколько тысяч долларов.
STARK Terros 700 S
В этом байке привлекают яркие колеса, которое и являются основным преимуществом. Их размер, 27,5 », позволяет комфортно передвигаться по асфальту, они легко проглатывают небольшие неровности. При этом отпадает нужда в амортизационных вилках. Именно по такому принципу, больших колес поглощающих неровности, конструируются и шоссейные велосипеды, например Titan Bike.
Поскольку от STARK Terros не требуется быстрого разгона, то на нем отсутствуют передачи. Синглпед дает возможность с максимальным комфортом спокойно передвигаться по городу, а остановиться помогут простые и надежные тормоза клещевого типа.
Fuji Bikes Declaration
Он является техническим близнецом предыдущей модели, разница только в дизайне и материале рамы. Конструкторы Fuji сделали ситибайк в классическом стиле, с круглыми трубками и прямыми линиями треугольника. Поэтому и раму они изготовили из стальных трубок, чтобы подчеркнуть приверженность традициям. В результате получился легкий велосипед для города, который не обладает особыми изысками, но служит надежной рабочей лошадкой.
Merida Crossway Urban 20-D FED
Для тех, кто хочет и в городских условиях почувствовать себя настоящим гонщиком, компания Мерида предлагает модель Crossway Urban. Это достаточно легкий велосипед с традиционными для города колесами в 28», с жесткой передней вилкой.
Однако у него есть 24 передачи, что позволяет легко справляться с неровностями рельефа и подбирать скорость под конкретные условия. Относительно широкие покрышки дадут возможность преодолеть грунтовые участки.
ELECTRA Townie Original 3i
Совершенно иной подход к удобству предложили конструкторы ELECTRA, ситибайк Townie Original 3i построен на основе рамы оригинальной компоновки. Велосипедист сидит далеко сзади от кареточного узла, что позволяет прилагать минимум усилий при педалировании.
Поэтому Original 3i не требует больших колес, ему вполне достаточно стандартных 26». За торможение отвечают обычные клещевые тормоза, при этом подобрать оптимальную скорость поможет 3-хступенчатая планетарная система переключения передач. Несмотря на кажущуюся массивность, велосипед достаточно компактен. Он ниже, чем конкуренты, что по достоинству оценят новички. В минуту опасности можно в одно мгновение опустить ноги на землю и обрести равновесие.
ELECTRA Amsterdam Original 3i
Верхом изящества является еще один городской велосипед для мужчин Amsterdam Original. На таком не стыдно будет приехать в офис или на деловое совещание. Сплошные брызговики и защита цепи полностью спасут от дорожной грязи, его внешний вид привлечет окружающих.
За комфорт здесь отвечает эргономичная геометрия рамы, широкое подпружиненное седло и трехскоростная планетарка SHIMANO NEXUS INTERNAL с барабанным тормозом. Под ретро-стилем с круглыми трубами рамы скрывается алюминиевый сплав, делающий велосипед достаточно легким для своего класса.
Легкий городской велосипед для женщин – отличия и преимущества
В спорте разница между мужскими и женскими моделями сведена к нулю, она компенсируется за счет одежды и снаряжения. Единственное отличие заключается в индивидуальном подборе ростовки, изредка за счет замены седла на более анатомичное.
Но в городе прекрасная половина человечества желает выделяться, ездить в юбках и платьях. Однако стоит сразу предупредить, что длинное платье небезопасно при велоезде, попадание ткани в колесо может привести к падению.
Конструкторы идут навстречу чаяниям, они создали легкий городской велосипед для женщин со специальной геометрией рамы и нежным дизайном.
Schwinn VOYAGEUR 1 COMMUTE WOMEN
Известный производитель велосипедов Schwinn выпустил модель VOYAGEUR, которая собрала в себе все возможные способы сделать езду более комфортной:
- передний амортизатор;
- амортизируемый подседельный штырь;
- большие колеса 28»;
- передние и задние крылья;
- мягкое седло с пружинами;
- багажник.
Как велосипед для триатлетов Titan Bike полностью готов к любым соревнованиям и оснащен всем необходимым оборудованием, так и Schwinn VOYAGEUR 1 целиком готов к комфортной езде по городу. Поразительно то, что и дорожный велосипед всего на 500 грамм тяжелее спортивного, он весит 11 кг. Обычные МТВ обладают массой 12-18 кг.
Cannondale Adventure Womens 2
Строгий и даже аскетичный вид Cannondale Adventure Womens 2 с лихвой компенсируется удобством посадки. При езде на нем легко держать спину прямо. Спортсмены в угоду аэродинамике занимают практически лежачее положение, что для города не совсем удобно.
На небольших скоростях аэродинамика не играет значительной роли, зато прямая посадка обеспечивает комфорт и хороший обзор. Но если прекрасная девушка захочет разогнаться, то к ее услугам будет трансмиссия Shimano с 24 передачами.
Electra Princess Classic
Английский чопорный стиль возродился в Electra Princess Classic, ситибайке с планетарной системой переключения передач. Тонкие покрышки на больших колесах 28» дают ощущение комфорта и легкости передвижения, полная защита от брызг и капель обеспечивается полированными алюминиевыми крыльями с пластиковыми накладками.
Даже декоративная корзинка органично вписалась в композицию. Этот велосипед для женщин легкий, маневренный, удобный и современный.
Легкие складные велосипеды для города
Проблема хранения двухколесного друга заставляет инженеров идти на различные ухищрения. Конечно, учувствовать на таком ситибайке в соревнованиях невозможно, а вот доехать до магазина, работы или кофейни можно без проблем.
Еще во времена СССР «Камы» и «Салюты» были одними из самых популярных, сейчас легкие складные велосипеды тоже пользуются заслуженным спросом.
Orbea Folding F10
Велосипеды для взрослых с колесами 20» принято относить к прогулочным. Они предназначены для неспешного катания по хорошим дорогам. Если с укатанными грунтовками складной ситибайк еще справится, то бордюры будут ему не по плечу.
При этом он обладает:
- 6-скоростной трансмиссией на кассете, в системе только одна скорость;
- тормозами V-брейк;
- крыльями и багажником.
Получился добротный транспорт для недальних поездок, который легко хранить на балконе или в кладовке.
Ford Convertible
Практически близнец прогулочного велосипеда от Orbea, малыш Ford Convertible отличается только большим выбором передач, их всего 7, и управляются они переключателем Shimano Tourney. Приятным бонусом будет система складывания, с которой справится даже девушка. Вероятно, именно на хрупких созданий и рассчитан Convertible, максимальный вес ездока не может превышать 70 кг.
Strida 5.2
Такое чудо чудное, как Strida 5.2, сложно увидеть на городских улицах. Этот маленький компактный велосипед сможет везти седока ростом до 193 см и весом до 110 кг. При этом байк оборудован:
- дисковыми тормозами;
- усиленной рамой;
- ременным приводом;
- колесами 16»;
- габаритами в сложенном состоянии 114x51x23 см.
Такого малыша не сложно спрятать за дверью в прихожей или офисном шкафу, что может быть весьма кстати. Вот только вес подкачал, усиленная рама делает велосипед не совсем легким, его масса 10,8 кг. Даже полноразмерный Titan Bike, со всем снаряжением, весит на 300 гр. меньше.
Cronus Soldier 1.7
Чтобы дать возможность сложить велосипед, конструкторам пришлось заменить передний треугольник на одну трубу. Это сильно изменило внешний вид, но почти не повлияло на эксплуатационные характеристики. Получился комфортный байк с 24 скоростями и дисковой гидравликой на тормозах. Даже нашлось место, куда прикрепить бутылочку для воды.
Stels Pilot 810
Складной велосипед с 24-дюймовыми колесам принято называть дорожным, он хорошо подходит для неспешных дальних поездок. Комфортное передвижение обеспечивают высокорельефные шины, а большой диапазон регулировок подседельного штыря и угла наклона руля позволяют подогнать размер под седоков различного роста.
Stels Pilot имеет всего одну скорость и ножной тормоз. Его дизайн очень сильно напоминает привычную выходцам из СССР «Каму», одну из самых популярных моделей. Основное отличие в раме, которая сегодня изготавливается из 6061 алюминия.
Сегодня рынок предлагает велосипедистам огромный выбор мужских и женских городских велосипедов. Современные материалы и технологии сделали их не только легче и компактней, но и дешевле. Каждому по карману купить байк, чтобы добраться на нем в офис или магазин.
Самый легкий велосипед в мире
Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.
Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.
Самые легкие шоссейные велосипеды
7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE
Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.
Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.
6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001
Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.
Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.
Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.
5 позиция — KOGA KIMERA
Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.
- отсутствуют тормоза;
- имеет место единственная передача;
- большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
- нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.
Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.
4 позиция — SCOTT FOIL 2017
Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.
Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.
3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ
Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.
Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:
- карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
- полноценный обвес высочайшего класса;
- подседельный штырь из углерода.
Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.
2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD
Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.
Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.
Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.
1 позиция — SPIN LIGHT
По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.
Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.
Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.
- карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
- титановая цепь;
- колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
- шатуны из композитов;
- педали, конструкцию которых инженеры упростили.
Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.
Самый легкий горный байк
Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.
Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.
Самый легкий детский байк
Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.
Самый легкий складной велосипед
Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.
Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.
Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.
За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.
Какой самый легкий велосипед в мире?
Сегодня я бы хотел вам поведать о новом изобретение тайваньских гениев! Новый велосипед небезызвестной компании Merida! Имеющий название Merida Scultura9000LTD, который оказался самым легким шоссейным, серийным велосипедом.
Параметры
Сначала давайте обсудим насколько вес ценный параметр для велосипеда. Вес один из важнейших параметров, основываясь на которые стоит выбирать велосипед. Ни цвет, ни широкая известность кампании производителя переключателей скоростей и их количество, а вес важней фактор во время приобретения велосипеда. Ведь на тяжеленных, стальных велосипедах вы далеко не уедете или уедете, но крайне сильно устанете, и у вас больше не будет никакого желания заниматься велоспортом. Так что при покупке велосипеда обращайте внимание на его вес.
Так вот. На Церемонии компания Merida продемонстрировало свое новое детище, произошло данное событие в итальянском курортном городке Сан-Ремо. По мнению тайваньских инженеров, их велосипед самый легкий в классе шоссейных велосипедов.
До церемонии, как известно звание самого легкого шоссейного велосипеда занимал Trek Emonda Slr, который занимал это место в течение целого года и имел вес 700грамм.Но компания Merida сумела облегчить раму на 10 граммов! На данный момент вес рамы тайваньского велосипеда составляет ничтожные 680грамм!
Над рамой трудились все лучшие умы компании Merida и делали они это не зря! Ради снижения вес рамы инженеры совершили целый технологический скачок! Для того чтобы вес рамы был меньше, но комфорт при езде на велосипеде не был потерян, инженеры в карбоновую раму вплели волокна льна! Директор компании Merida заявил, что каждая такая рама требует 15 часов ручного труда. Именно ручного труд, ведь любая ошибка в сборке такого велосипеда может стоить жизни велосипедиста. Но с рамой не так все просто! Первое рама имеет ограничение по весу ездока, безопасная езда на таком чуде может осуществляться, только если вес велосипедиста не будет превышать 86 кг. Второе рама имеет ограничение по методам перевозки, так как раме очень просто нанести ущерб. И третье садиться на верхнюю трубу категорически запрещено, что очень часто делают велосипедисты на стоянках, так как ее толщина около 0,4 миллиметра.
Что же о тормозах, так они были помещены под каретку, для усовершенствования аэродинамики велосипеда. Такое решение позволило компании Merida полностью избавиться от тормозного мостика и еще больше облегчить велосипед. Подседельные стойки получили плоскую форму и были сделаны жесткими, что также добавило аэродинамики велосипеду.
Грамотное проведение кабелей и тросов понизило лобовое сопротивление велосипеда. Еще одна деталь была переделана и это трубки, исходящие из рулевой, они стали иметь усеченный профиль.
Все остальное
Насчет остального обвеса велосипеда так вот она: Колеса от немецкой компании Tune Skyline, вес которых составляет 880грамм и сделанные целиком карбона. Шатуны, вынос руля и сам руль сделаны другой немецкой компанией ax-lightness. Тормоза Shimano Dura Ace, система компании SRAM, SRAM еще не выпускает тормоза direct-mount.
В конце концов, полный вес велосипеда составляет-4,56 кг.
С каждым днем экстремально легких велосипедов на рынке появляется все больше и на их фоне 7килограммовые гоночные велосипеды выглядят прямо-таки тяжелыми.
Ну и самое интересное стоить этот красавец будет 16000$, что позволить себе сможет далеко не каждый велосипедист.
Становится любопытно, когда Международный союз велосипедистов повысит планку веса гоночного шоссейного велосипеда с 6,8кг. Создана данная планка затем, чтобы производители не заигрались с весом, а еще и заботились о безопасности велосипедиста. Ведь уже были происшествия и суды, когда велосипедисты, получали травмы из-за поломок рам или колес, ездя по совершенно ровному дорожному покрытию.
Итог! Компания Merida произвела колоссальный технологический скачок в сфере экстремально легких шоссейных велосипедах. Снизив вес рамы, улучшив аэродинамику! Мы желаем удачи компании Merida, пусть она радует нас своими необыкновенными велосипедами еще не один год.
Самые легкие велосипеды
9 минут Автор: Михаил Скворцов 659
Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.
Спортивные велосипеды
Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.
Рекордсмены-профессионалы
Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.
Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.
А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.
Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.
Горные велосипеды
Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.
Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.
Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.
Потенциальные лидеры
При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.
Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.
Городские велосипеды
Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.
Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.
Маленькие, да удаленькие
Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.
Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.
Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.
Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.