5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седла для шоссейных велосипедов

Обзор пяти самых лучших сёдел для шоссейного велосипеда

Самый простой способ модернизировать велосипед — это купить седло для шоссейного велосипеда. Хорошее гоночное седло обычно компактное и длинное, при этом имеет узкую заднюю часть, чтобы она не мешала быстро крутить педали. В велогонке главное победа и поэтому вам не должно ничто помешать прийти первым.

Выбор правильного седла для шоссейного велосипеда это личное дело каждого велосипедиста, но хорошее гоночное седло обязательно должно быть очень лёгким и узким, с минимальным количеством набивочного материала и с карбоновыми или титановыми рельсы. Кроме того хорошее шоссейное седло имеет специальный вырез, уменьшающий давление на мягкие ткани.

Самые лучшие сёдла для шоссейного велосипеда отбирались в этот рейтинг исходя из их качества и качества материалов, из которых они изготовлены. Это одни из самых эргономичных и лёгких велосипедных седел. Так как гоночное седло стоит достаточно недёшево и оказывает существенно влияние на комфорт, обязательно потестируйте его перед покупкой в местном веломагазине.

Самое лучшее шоссейное седло Specialized S-Works Toupe.

S-Works Toupe от компании Specialized — это самое лучшее седло для шоссейного велосипеда. Запатентованная конструкция Body Geometry была протестирована в лабораторных условиях и продемонстрировала хорошую способность снижать давление на мягкие ткани. Характерной особенностью седла является запатентованное карбоновое покрытие FACT, которое обеспечивает необходимую в условиях гонки жесткость. Это низкопрофильное седло с небольшим количеством набивочного материала, что делает его идеальным для энергичного рывка на финише. Одним из самых больших его преимуществ является вырез, обеспечивающий достаточный уровень кровообращения в мягких тканях. Модель доступна в двух размерах. Вам придётся очень постараться, чтобы найти седло ещё легче за это. Конечно, за высокое качество и высокие характеристики придётся заплатить. Цена седла Specialized S-Works Toupe составляет 300 долларов, что для большинства велосипедистов весьма дорого. Тем не менее, если вы можете потратить такую сумму денег, то оно стоит того.

Седло для шоссейного велосипеда WTB Valcon Carbon.

Valcon Carbon одно из самых лучших гоночных сёдел компании WTB. Его конструкция обеспечивает удивительно высокий уровень комфорта. Специальный вырез защищает мягкие ткани от травмирования. Это профессиональная гоночная модель — узкий длинный передок позволяет вращать педали с максимальной скоростью. Сложное карбоновое покрытие увеличивает жесткость, а карбоновые рельсы способствуют снижению массы седла. Обязательно добавьте эту модель в свой список перед походом в веломагазин.

Шоссейное седло Selle Italia SLR Tekno Flow Road.

Компания Selle Italia уже более века известна своими высококачественными сёдлами. Сёдла Selle Italia одни из самых лёгких сёдел на рынке. Модель SLR Tekno Flow имеет карбоновое покрытие, которое обеспечивает необходимую во время гонки жесткость, а карбоновые рельсы снижают вес. Большой вырез защищает мягкие ткани и позволяет поддерживать хороший кровоток в них. Покрытие Lorica обеспечивает высокую прочность и водонепроницаемость.

Седло для шоссейного велосипеда Specialized Romin Pro Road.

Если самое лучшее шоссейное седло, идущее первым в нашем списке, слишком дорогое для вас, то присмотритесь к недорогому седлу Romin Pro Road от фирмы Specialized. Оно является отличным примером того, что не всегда комфорт седла зависит от большого количества набивочного материала. Это достаточно жесткая модель, но пусть это вас не пугает — конструкция Body Geometry и специальная форма седла обеспечивают удивительную поддержку и комфорт, которые удивят даже опытных велосипедистов. Если вы плохо разбираетесь в гоночных сёдлах, то скорей всего вам не стоит начинать с этой модели. Но если вы достаточно опытны, то вам определённо стоит опробовать эту модель. Romin Pro доступна в четырёх размерах. По сравнению с Specialized S-Works Toupe вы экономите 100 долларов и при этом получаете седло ничуть не хуже.

Велосипедное седло: выбор, настройка, обкатка

В велоспорте не бывает мелочей: формула «сел и поехал» работает разве что с прогулочными велосипедами.
В седле своего шоссейного или разделочного велосипеда вы проводите несколько часов в неделю, а значит, само седло и посадка должны быть максимально комфортными – это влияет и на качество тренировок, и на здоровье спортсмена.

Изменится ли качество велотренировки, если изменить ширину седла на несколько миллиметров? А как несколько миллиметров наклона седла повлияют на здоровье? Почему седла различаются по форме, и нужно ли женщинам и мужчинам выбирать разные модели? Разбираемся с этими и другими вопросами.

Выбираем седло

Условно разделить все велосёдла можно на две большие категории: стоковые и подобранные индивидуально.

Стоковое седло (то, что идет в комплекте с велосипедом) не учитывает ни одной анатомической особенности спортсмена и по факту существует номинально – вы же не можете приобрести велосипед без седла?

Седло не может одинаково подходить высокому крупному мужчине и миниатюрной девушке – поэтому подбор и настройка седла происходит для каждого спортсмена индивидуально, исходя из его пола, роста, растяжки, особенностей таза и даже угла разгибания колена при педалировании.

Для шоссейного велосипеда

Корпус спортсмена на шоссейном велосипеде находится в более приподнятом положении, нежели в ТТ, поэтому, выбирая седло, следует учитывать следующие параметры:

Подбирается, исходя из антропометрических данных спортсмена, а именно ширины седалищных бугров, на которые приходится основной упор.

Например, седла от фирмы specialized с типом седла power идеально подходят для езды на шоссейном велосипеде. Большой выбор различных размеров позволяет подобрать именно то седло, которое будет подходить именно вам по ширине седалищных бугров. Вариант с размером в 130 мм очень близок к стоковым седлам.

Для остальных размеров работает следующая логика:

  • Для седалищных бугров размером до 120 мм (не включительно) – седло specialized 143 мм
  • Для седалищных бугров размером от 120 до 130 мм (не включительно) – седло specialized 155 мм
  • Для седалищных бугров размером шире 130 мм – седло specialized 168 мм.

Седла других производителей при этом могут отличаться на несколько миллиметров.

Если, сидя на шоссейном велосипеде, спортсмен наклоняет корпус вперед, седалищные бугры поднимаются над седлом.
На удобство посадки здесь сильно влияет форма седла, которая подбирается в зависимости от уровня растяжки спортсмена (а значит, его умения перемещать таз вперед) и может быть двух видов (по классификации от gebioMized):

  • Седло формы v-shape (напоминает букву V) – резко расширяется от кончика к задней части и подходит для тех, кто не обладает хорошей растяжкой и, нагибаясь к рулю, тянет за собой таз;
  • Седло формы t-shape (напоминает букву T) – имеет узкий и длинный носик и резко расширяет в задней части. Такая форма подойдет спортсменам с хорошей растяжкой.

Разгрузка на промежность

Разгрузкой называют вырезанный посередине седла канал.
Он может различаться по ширине и располагаться в разных частях: ближе к носику, ближе к задней части седла или ровно посередине.
Бывают и седла без разгрузки – как правило, это стоковые седла.

Отсутствие разгрузки может быть чревато перекрытием кровотока и, как следствие, чувством дискомфорта во время езды. Выбор формы разгрузки зависит исключительно от индивидуальных ощущений спортсмена.

Еще один индивидуальный параметр. Понять, седло какой длины подходит именно вам, можно только опытным путем. Короткими считаются седла длиной в 240-250 мм, классическими – от 260 до 280 мм. Универсальная рекомендация здесь – короткие седла, которые предполагают большее количество вариантов по установке и регулировке.

Самый незначительный критерий. Градация по весу между всеми возможными седлами может составлять максимум 100 гр – как правило, этот параметр можно вовсе не учитывать при выборе седла.

Различают три основных материала, из которых изготавливаются рамки седла:

  • Железные – более тяжелые по весу, но более мягкие (поддаются деформации);
  • Титановые – более легкие и прочные;
  • Карбоновые – максимально лёгкие и максимально прочные.

Разным может быть и материал каркаса: пластиковый (переживёт даже жёсткие падения) и карбоновый (он легче и отличается большей упругостью).

Обшивку можно выбирать на свой вкус и цвет, перечислить все варианты даже не представляется возможным: от клеёнки и искусственной кожи до специальных покрытий с маленькими резиновыми ворсинками для предотвращения скольжения.

В большинстве случае все вопросы можно закрыть, подобрав седло по перечисленным выше параметрам. Но есть и специальные решения: например, у specialized есть модель седла Power MIMIC, созданная именно для девушек. Специальная вставка из геля добавляет мягкости на переднюю часть седла и помогает избежать лишнего давления на мысок.

Для разделочного велосипеда

Тело спортсмена на разделочном велосипеде принимает почти горизонтальное положение, поэтому и посадка в седле отличается от посадки на шоссейнике: спортсмен не касается седла седалищными буграми.

Задача седла разделочного велосипеда – максимально разгрузить лобковую часть, на которую приходится большая часть нагрузки.

Нюансов подбора и различий между седлами здесь меньше. Если замерить седалищные бугры для подбора седла к шоссейному велосипеду довольно просто, то замерить лобковую часть представляется малореальным и подобрать седло для разделочного велосипеда можно только с помощью специального оборудования – в MySportExpert, например, оно есть.

Для разделочных велосипедов идеально подходят седла модели SiteroExpert: они имеют ширину на носике в 55мм, разгрузку на промежность (выглядят такие седла так, будто их обрубили спереди) и плоский профиль.

Также для разделочных велосипедов подойдут седла от ISMAdamo, которые имеют раздвоенный кончик, похожий на язык змеи. Несколько вариантов моделей таких сёдел скоро появятся в ассортименте MySportExpert.

Настройка посадки седла

Регуляция седла на шоссейном велосипеде должна учитывать три фактора:

Определяется по уровню растяжки спортсмена – чем лучше растяжка, тем выше устанавливается седло. Уровень растяжки атлета специалист определяет, исходя из угла разгибания его ноги в коленном суставе, который, в свою очередь, определяется на специальном оборудовании с помощью камер.

  • Положение таза вперед-назад

Аппаратура gebioMized позволяет увидеть работу таза. Главное здесь – добиться того, чтобы человек находился в седле максимально стабильно, иначе говоря, не ёрзал. Добиться нужно такого положения, чтобы диапазон движения таза в седле во всех направлениях не превышал 2 сантиметров.

В случае с шоссейным велосипедом центр давления должен приходиться на середину седла. Если седло подобрано неверно и является слишком узким для спортсмена, тот будет инстинктивно сдвигаться назад – на более широкую часть седла. С разделочным велосипедом картина несколько меняется: основная часть давления должна приходиться на переднюю часть седла (на 2-5 см вперед от его центра).

Меняя положения седла и угол его наклона можно изменить давление тела спортсмена на седло.

Обкатка. Как понять, что всё в порядке?

Ответ краток и прост: понять, что седло выбрано и настроено правильно, можно только на практике.
Уйти на это может от нескольких секунд (профессионалы знают свой вел идеально и очень чувствительны к малейшим изменениям) до нескольких часов – столько времени может уйти у любителя на то, чтобы понять, комфортно ли ему находиться в седле своего велосипеда.

А если не настраивать?

Неправильная высота седла (обычно его ставят слишком низко) даёт постоянное компрессионное давление на колени. А само седло, не учитывающее индивидуальные особенности спортсмена, может вызвать общее чувство дискомфорта, усталости, онемения и даже провоцировать натёртости. Рано или поздно это приведет к тому, что желание заниматься велоспортом пойдет на убыль.

Избежать этого, подобрать и настроить велоседло можно в MySportExpert, записавшись по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте .

5 главных ошибок при выборе велосипедного седла

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.

Покупка седла без прикатки

Довольно распространенная проблема, когда выбор седла ограничивается тестом руками и пальцами в магазине, тогда как в идеале тестировать надо своей «пятой точкой». Конечно, протестировать седло перед покупкой – это идеальный вариант, но, к сожалению, такая возможность есть не всегда. В некоторых магазинах предлагают тестовую поездку, но обычно магазины отказывают, чтобы седло во время теста не потеряло товарный вид. Ситуацию спасает покупка б.у. седла, когда его можно взять у продавца на пару дней, прикатать и решить – подходит вам оно или нет. За спрос, как говорится, денег не берут!

Мягкое – не всегда удобное

Седло может вам не подойти, даже если с виду оно выглядит достаточно мягким. Велосипедист должен сидеть так, чтобы его седалищные кости находились на твердых частях седла, поэтому «излишняя мягкость» седла распределяет нагрузку в том числе и на мягкие ткани. Мягкое прогулочное седло – отличный вариант для коротких поездок или недлинных велосипедных прогулок, но с увеличением километража такое седло сыграет с вами злую шутку.

Нужный размерчик!

У всех велосипедистов, как и у всех обычных людей, абсолютно разные пропорции тела и органов. И это касается «пятой точки» в том числе! В связи с этим производители велосипедных сидушек предлагают широкую линейку своей продукции для разных стилей и видов катания. Удлинённые, укороченные, прогулочные, с прорезями, с гелевыми вставками, специальные женские, детские, седла для разных дисциплин (шоссейные, для маунтинбайка, триатлонные). Не факт, что идеальное седло найдет себе каждый, но максимального комфорта добиться вполне реально!

Неправильно сидим

Часто бывает так, что седло на первый взгляд подобрано верно «под себя», но из-за неправильного байк-фит и, соответственно, неправильного распределения веса и расположения на седле возникает дискомфорт. Одни из самых распространенных проблем при катании это избыточное давление на пах и натирание мягких тканей. Для дальних (и не только) поездок рекомендуется использовать специальную велоодежду с мягким памперсом, а также провести подгонку своей посадки на велосипеде. Сидеть необходимо седалищными костями на уширении седла в задней части, при этом наклон должен быть подобран таким образом, чтобы при педалировании велосипедист не скатывался назад и вперёд на мысок. Игнорирование упомянутых проблем может привести к серьезным последствиям и даже проблемам со здоровьем!

Что же взять?

Одна из главных ошибок при выборе седла – поход в веломагазин и выбор седла без точного понимания своего стиля катания. Как мы уже выяснили ранее, для разных стилей езды предусмотрены свои «сидушки». Если это маунтинбайк, то они короче для удобства переноса веса тела назад. Седло для шоссейного велосипеда несколько уже – дабы исключить излишнее натирание при езде. Испытываете проблемы с избыточным давлением и онемением? Обратите внимание на седло со специальной прорезью в середине. Для долгих поездок и туризма можно выбрать модель со специальными вставками из геля, чтобы не портить впечатление от поездки и красивых окрестных видов неприятными ощущениями. Для женщин предусмотрена отдельная линейка велосидушек с учётом анатомических особенностей.

Возможно, для кого-то поиск подходящего седла – это раздражающий процесс, отнимающий много времени и требующий финансовых затрат, но конечный итог стоит всех затрат. Правильно подобранное седло влияет на посадку велосипедиста, увеличивает комфорт и минимизирует негативные последствия, такие как боли в шее и пояснице, давление в паху, натирание мягких тканей и другие.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию