4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за дтп при перестроении

Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?

Перестроение и ДТП

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2020 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Кто виноват в ДТП при перестроении: лучше один раз увидеть

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.

Правила перестроения

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.

Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения Читаем что такое уступить дорогу:»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Jokero 39 — — 09:15 Зависит от того, в какую машину перестроишься.
Есть машины, которые даже при езде по встречке и дтп не виновными оказваются. 1Сергей 40 — — 09:16 (38) Это уже на усмотрение судьи.Хотя, да. В данном случае с регистратором быть правым шансов большее Shurjk2 41 — — 09:16 (39) Мало таких сейчас страховка все таки всех более менее уровняла.

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Содержание

  • 1 Понятие «перестроение»
  • 2 Тактика неправильного перестроения
  • 3 Виды ДТП при перестроении.

Кто виноват в каждом из типичных случаев?

  • 3.1 Особенности таких ДТП:
  • 3.2 Аварийные ситуации:
  • 4 Хитрости при движении
  • 5 Как правильно совершать маневр перестроения
  • 6 Опасные ситуации:
  • Понятие «перестроение» Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот.

    Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см.

    Частые нарушения

    Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

    1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
    2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
    3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
    4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

    При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

    Штраф за ДТП виновнику аварии в 2020 году

    «Я виноват в ДТП. И что, помимо возмещения материального ущерба мной пострадавшей стороне, я должен ещё и оплатить штраф за нарушение ПДД!?». Часто водители считают, что в случае дорожно-транспортного происшествия и признания своей вины, к иной административной или даже уголовной ответственности они привлечены не будут. И заблуждаются в этом.

    Классификация видов ответственности

    Российское законодательство в плане нарушения ПДД предусматривает для виновников ДТП три вида ответственности.

    Гражданская ответственность

    Согласно ей, виновник происшествия обязан возместить пострадавшей стороне причинённый им вред в полном объёме (ГК РФ Статья 1064. «Общие основания ответственности за причинение вреда»).

    Административная ответственность

    Применяется по отношению к виновным в совершении ДТП, которые одновременно нарушили и ПДД. Согласно КоАП РФ, главе 12: «Административные правонарушения в области дорожного движения», к виновникам могут применяться четыре вида ответственности:

    1 Штраф от 500 до 30000 руб.

    2 Лишение прав управления автотранспортом: от месяца до двух лет.

    3 Арест на срок до 15 суток.

    4 Обязательные исправительные работы на время от 100 до 200 часов.

    Данные виды ответственности применяются в случаях отсутствия погибших при ДТП и в случае непричинения тяжкого вреда здоровью. Следует помнить, что штраф виновнику аварии за ДТП может быть выплачен в половинном объёме в течение 20 дней с момента вынесения постановления о штрафе (КоАП РФ, статья 32.2, ч. 1.3 ).

    Уголовная ответственность

    Наступает для виновника в ДТП при причинении тяжкого вреда здоровью одному или нескольким лицам либо при наступлении смерти этого лица или лиц. Алкогольное опьянение отягчает вину и увеличивает наказание виновника (УК РФ, Статья 264. «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

    Штраф виновнику аварии при ДТП

    Следует различать гражданскую ответственность, возникающую при ДТП, и административную (штрафы для виновника в ДТП): в первом случае возмещение оказывается пострадавшей стороне со стороны виновника и/или его страховой компании, а во втором оплата нарушения ПДД идёт в государственный бюджет.

    Рассмотрим конкретные нарушения и штрафы, которые могут быть выписаны виновнику ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ:

    если автотранспорт виновника ДТП не зарегистрирован должным образом (отсутствует свидетельство о регистрации автотранспорта), виновнику будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей; (статья 12.1 КоАП РФ);

    если номера автомобиля виновника установлены неправильно (не на положенном месте, вверх ногами) штраф 500 рублей; если же не установлены вовсе штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; если транспортное средство эксплуатируется с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года (статья 12.2 КоАП РФ);

    если виновник ДТП управлял автотранспортом и не имел при себе регистрационных документов на автомобиль и/или страхового полиса штраф 500 рублей; (статья 12.3 КоАП РФ);

    если после ДТП у автотранспорта виновника обнаружатся впереди красные фонари или красные светоотражатели штраф 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; если незаконно установлены звуковые и световые специальные сигналы (мигалки, клаксоны с характерным звуком машин спец.служб), фонари такси (так называемые «шашечки»), присутствует незаконная наклейка цветографических схем оперативных служб или наклейка «инвалид» выписывается штраф 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; (статья 12.4 КоАП РФ);

    если виновник ДТП управлял автотранспортом с неисправностью или при условиях, когда запрещено использовать автомобиль штраф 500 рублей; (статья 12.5 КоАП РФ);

    если виновник ДТП был не пристёгнут или не имел мотошлема, передвигаясь на мотоцикле, штраф 1000 рублей; (статья 12.6 КоАП РФ);

    если виновник ДТП не имел прав на управление автотранспортом, ему будет выписан штраф от 5 000 до 15 000 рублей; если виновник был лишён водительских прав штраф составит уже 30 000 руб.; (статья 12.7 КоАП РФ);

    если виновник ДТП находился в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) штраф составит 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет; (статья 12.8 КоАП РФ);

    если в момент ДТП виновник проезжал на запрещающий сигнал светофора будет выписан штраф 1000 рублей; (статья 12.12 КоАП РФ);

    если виновник ДТП нарушил правило проезда перекрёстка (не предоставил преимущество проезда или выехал при заторе) штраф составит 1 000 рублей; (статья 12.13 КоАП РФ);

    если виновник ДТП не подал сигнал при перестроении или маневрировании, не занял соответствующее положение при повороте или развороте, совершил разворот или двигался задним ходом там, где это не предусмотрено, влечёт штраф в 500 рублей; (статья 12.14 КоАП РФ);

    если при ДТП виновник двигался по обочине или встраивался в организованную колонну штраф составит 1 500 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

    если виновник ДТП двигался по велосипедным дорожкам или тротуарам выпишут штраф 2 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

    при выезде виновника ДТП на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия, штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей; а если это было движение по встречной полосе или трамвайным линиям встречного направления штраф будет уже 5 000 рублей; (статья 12.15 КоАП РФ);

    если при ДТП виновник не выполнил все обязанности, согласно Правилам (включение аварийной сигнализации, установка знака аварийной остановки) штраф составит 1 000 рублей (ст. 12.27 КоАП РФ).

    Это основные виды нарушений и штрафов, которые совершают виновники ДТП. Полный перечень штрафов и методики их расчёта приведены в главе 12 КоАП РФ.

    При любом ДТП с любой степенью тяжести последствий рекомендуем обратиться к юристам или любым специалистам, компетентным в правовой области.

    Нарушение при перестроении из ряда в ряд штраф

    Помеха справа при перестроении по полосам.

    Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

    • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
    • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

    В левый ряд

    Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

    Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

    Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

    Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

    Если не уступил дорогу

    Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

    Помните: если не уступили дорогу, вам вменяется штраф в размере 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ДПС ограничиваются предупреждением.

    8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

    Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

      Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

    Материалы должны быть отсняты на месте, где совершалось правонарушение, идеально, если будет зафиксировано само происшествие или события, предшествующие ему.

  • Также сотрудники ДПС при составлении протокола могут заручиться показаниями свидетелей или пригласить понятых для фиксации данных. Но то, будут ли такие доказательства приниматься во внимание, решают судьи.
  • Дтп при перестроении

    Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы. Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе. Что нужно знать о знаках «движение по полосам» Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы.

    Важно Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой. Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам. В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

    Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

      Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

    Как правильно совершать маневр перестроения

    1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
    2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
    3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
    4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
    5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
    6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

    Понятие «перестроение»

    Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

    Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

    • Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
    • В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
    • Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

    Дтп при перестроении в правый ряд

    Нужно рассмотреть немного подробнее момент Дтп при перестроении в правый ряд. Следуя законодательству, виновником в данном случае будет признан водитель, осуществляющий движение в левом ряду. Согласно принятых правил, он был обязан уступить дорогу машинам, идущим по полосе справа

    Обратите внимание! Если экспертиза докажет наличие в крови алкоголя у водителя, осуществляющего движение по правой полосе, виновником ДТП будет признан водитель слева. Однако первый участник все равно понесет наказание за свое нарушение в виде лишения прав на управление транспортом.

    При возникновении аварии в случае перестроения из разных полос, виновным лицом, как и в первом случае, будет водитель, осуществляющий движение слева. При перестроении водитель обязан обратить внимание не только на рядом идущую полосу, но и на ту которая следует за ней.

    Дтп при перестроении в левый ряд

    Теперь более подробно следует рассмотреть момент Дтп при перестроении в левый ряд. Правилами, установлено, что в этом случае виновным лицом является транспорт, осуществляющий перестроение.

    Водитель перед началом процесса должен уступить дорогу машинам, следующим по ходу движения, и только после того, как убедится, что не предоставляет опасности для третьих лиц, может осуществлять маневр.

    Не забывайте! Вне зависимости от того, в каком состоянии будет водитель слева, виновником аварии признают водителя, осуществляющего маневр.

    При возникновении аварии, в случае перестроения в одну полосу двух машин и более, часто возникают спорные вопросы в определении лица, создавшего аварийную ситуацию. Представьте, на дорогах пробка и два водителя одновременно решили поменять полосу.

    Если они выполнят перестроение, выровняв скорость одновременно и под одинаковым углом, все пройдет просто идеально. Но как показывает практика, в большинстве случаев в этот момент возникает авария. Виновником в этой ситуации признают лицо, которое нарушило скоростной режим, не соблюдало дистанцию или не показало свои намерения при помощи светового сигнала.

    Лицо, признанное виновным в данном происшествии будет вынуждено оплачивать материальный ущерб, причиненный второму автомобилю посредством аварии. При наличии оформленной страховки, расходы несет страховая фирма виновника в размере суммы страховки.

    Штраф за нарушение рядности при движении не по своей полосе

    В крупных городах часто встречаются многополосные дороги. Из-за этого сориентироваться при совершении маневров бывает довольно сложно. Чтобы упростить эту задачу, вдоль дорог ставят указатели, регулирующие передвижение транспорта в пределах полосы. Иногда автомобилисты игнорируют их, поэтому им назначается штраф за нарушение движения по полосам.

    Движение не по той полосе

    Еще одно нарушение – езда прямо на перекрестке, где на полосе указан поворот налево или направо. Если полоса поворотная, то ее необходимо использовать исключительно для поворота на перекрестке. Обычно таких водителей штрафуют по результатам съемок на камеру. Патрульные машины такие авто останавливают реже. Сумма штрафа составляет 500 рублей по ст. 12.16 ч. 1 КоАП РФ.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию