Сиденье багажник для велосипеда
Детские кресла
Велокресло детское Sheng-Fa YC-801 заднее, на багажник с подголовником
Велокресло детское Sheng-Fa YC-802 заднее, на багажник без подголовника
Велокресло детское Sheng-Fa YC-800 заднее, на подседельную трубу, быстросъемное с подголовником
Велокресло детское Sheng-Fa YC-699 на раму, переднее, быстросъемное
Велокресло детское Sheng-Fa Sunny Wheel BC-137 консольное
Велокресло детское Sheng-Fa YC-799 заднее, на подседельную трубу, быстросъемное без подголовника
Urban Iki Заднее детское кресло, крепление на раму, Bincho Black/Kurumi Brown, до 22кг
Urban Iki Фронтальное детское кресло + Compact Adapter, Sakura Pink/Shinju White, до 15кг
BOBIKE Windscreen ONE + Ветровое стекло для велокресла One Mini urban black
Urban Iki Фронтальное детское кресло + Compact Adapter, Koge Brown/Bincho Black, до 15кг
Urban Iki Фронтальное детское кресло + Compact Adapter, Bincho Black/Kurumi Brown, до 15кг
Urban Iki Заднее детское кресло, крепление на раму, Chigusa Green/Bincho Black, до 22кг
Urban Iki Фронтальное детское кресло + Compact Adapter, Aotake Mint Blue/Aotake Mint Blue, до 15кг
Как правильно подобрать сиденье на велосипед для ребенка
7 минут Автор: Михаил Скворцов 417
Действительно, в те годы, когда малышу ещё рано совершать самостоятельные прогулки, пусть и в компании своих родителей, приобщать его к велосипеду можно и нужно, ведь увлечения родителей лучше разделять. Возить ребёнка в слингах или корзинке не особо удобно и безопасно, и умельцы давно приспосабливали для сиденья детей и младших сестёр и братьев небольшие дополнительные сиденья на раму старых «Уралов».
Ну и кто из нас не катался в детстве на багажнике? Сейчас о безопасности и комфорте беспокоятся уже не старшие братья, а производители велосипедных аксессуаров. В этой статье узнаем, какие выпускаются сиденья на велосипед для ребёнка, какие из них популярнее, удобнее, дешевле и доступнее.
Дополнительные сиденья
Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:
- крепление сиденья к раме;
- крепление сиденья к багажнику.
Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.
Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.
Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.
Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.
Цельные кресла
К счастью, детей для их безопасности современные родители предпочитают перевозить на велосипедах в специализированных креслах.
Что представляет собой такое кресло? Кресло полностью закрывает тело ребёнка и состоит из сиденья, высокой спинки, раздельных ниш для ножек и сети креплений. Различные производители вносят изменения в свои конструкции:
- Сиденье – может быть изготовлено в твёрдом варианте (бюджетные модели) или с мягким покрытием – для удобства.
- Спинка – может быть съёмной, с мягким или твёрдым покрытием, но основным параметром является твёрдость – на большинстве недорогих моделей кресел спинка очень тонка и при любом повреждении ломается, иной раз – просто под весом пассажира.
- Защита ног – в бюджетных поставках этого элемента может и вовсе не быть, обычно так делается при закреплении кресла на раме, так как при расположении на месте багажника очень высок риск попадания ног ребёнка в спицы колеса.
- Крепления – обычно это один или два ремня с несколькими позициями настройки и дополнительные ремешки для закрепления ног.
Велосипедное кресло – максимально защищённый вариант для перевозки ребёнка, но есть и минусы:
- Громоздкость и большой вес элементов крепления – ездить с креслом не так уж и удобно.
- Не полная защита и закрепление ребёнка – многие отмечают, что голова ребёнка «болтается» на кочках, что не особо полезно для слабого позвоночника ребёнка, да и о защите головы придётся беспокоиться отдельно. Даже при езде в кресле обязателен детский велошлем.
Выбор места крепления
Кресло – это лучший вариант сиденья для ребёнка на велосипеде, но всегда остаётся вопрос: какая точка крепления лучше – спереди или сзади? Есть несколько мнений, и пока единого результата нет. Все производители аксессуаров предлагают как те, так и другие компоновки.
Плюсы и минусы размещения сиденья на раме:
- Контроль за ребёнком.
- Больше возможностей по размещению и закреплению пассажира – есть варианты с «подушками» на руль и другими аксессуарами.
- Большая устойчивость велосипеда из-за распределения веса.
- Большая проблема с удобством руления и педалирования – кресло на раму в любых позициях будет мешать велосипедисту.
- Не самые надёжные варианты крепления, которое, к тому же, опасно для тросиков и гидроприводов.
- Больший риск травматичности в случае аварий – руль может развернуться в случайном направлении.
С другой стороны, размещение, заменяющее багажник – сзади, тоже имеет свои аргументы:
- Больше возможностей по атрибутам на кресле – и защита ног и рук, и дополнительные ремни крепления.
- Простота креплений и их надёжность – как и багажник имеет множество точек подключения, которые можно использовать, существуют даже быстросъёмные крепления, которые позволяют снимать сиденье в считанные секунды.
- Удобство велосипедиста – ребёнок сзади не мешает катанию.
Данные сиденья, скорее всего, останутся вариантами надолго, ведь у каждого позиционирования есть свои плюсы, которые не перевешивают друг друга. Кресло на багажник удобнее в использовании, а на раму – безопаснее.
Выбор по цене
Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами.
При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:
- надёжны ли крепления;
- крепкое ли основание;
- удобная ли посадка и размер.
Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.
Самодельные варианты
Конечно, можно вспомнить «исходный» вариант перевозки детей – свободный багажник. Не очень удобно и безопасно, зато не требует никаких затрат. Со временем данный вариант становится всё менее удобным. На горных велосипедах попросту нет багажников, да и возить хочется не только тинейджеров, но и совсем маленьких ребят.
Многие пытаются изготавливать полноценное самодельное кресло, но эта задача достаточно сложна и нетривиальна, а кустарное производство имеет один большой минус – это надёжность. В любом случае, планируя сделать что-либо своими руками, нельзя забывать, что главное – это безопасность маленького пассажира.
Заключение
Ребёнок на велосипеде – это не только юный велосипедист, но и пассажир. Родители могут удобно и безопасно возить своих детей с собой даже на длительные прогулки, используя сиденья и кресла. С такими аксессуарами ребенок любого возраста и с любым уровнем подготовки может получать удовольствие от велосипеда.
Велокресла
Использование велосипедных кресел позволяет безопасно возить на велосипеде ребёнка от трёх лет. Конструкция из стального каркаса и прочного нетоксичного пластика делает велокресла стойкими к нагрузкам и физическим воздействиям. Модели отличаются по типу и способу крепления.
Характеристики
Особенности установки велокресла перед седлом:
- хороший обзор для ребёнка;
- лёгкая конструкция;
- незанятый багажник;
- подходит для велосипедов с задним амортизатором;
- выдерживает вес до 15 кг.
Характеристики расположения велосипедного кресла позади седла:
- комфортное сидение;
- повышенная защищённость в случае падения велосипеда;
- затруднение наблюдения за ребёнком;
- выдерживает вес до 22 кг.
Велокресла по типу крепления:
- На багажник. Жёсткое крепление, сниженная амортизация. Устанавливается на большинство велосипедов.
- На подседельную трубу. Велокресло лучше амортизируется, проще устанавливается и демонтируется. Нельзя ставить на велосипеды с задним амортизатором.
Также вы можете купить велокресла с доставкой со склада по РФ и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Минск, Астана и т. д.). Если у Вас остались вопросы, звоните — 8-800-234-1000 и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Мягкая сидушка на багажник велосипеда + допиливание.
- Цена: $15.40 брал за 14.53$
- Перейти в магазин
А тут ещё и акция с на али была.
Закинул в корзинку, оплатил и начал ждать.
Приехала сидушка достаточно быстро.
29 августа была отправлена и 12 сентября я забрал её с почты.
Пакет весом 900гр. немного покоцался и из него торчали болты.
Распаковав дома это чудо, у меня случился небольшой шок.
Качество напрочь отсутствовало.
Мало того что металл весь корявый, (это не почта виновата), сам по себе металл корявый, болты не затянуты, дерматин пришпилен скобами но не во всех местах.
Снял я багажник и начал примерять, не подходит, расстояние между болтами чуть больше и с одной стороны они упираются в край багажника… сразу вспомнил о китайских руках и о их матери.
Взял пинцет и плоскогубцы и начал раскурочивать си ё творение дядюшки Ляо.
Честно сказать, то что я увидел внутри, явно не тянет на 14$ с учётом доставки. Этому хламу красная цена не более 5-6$
Кусок расслоившейся фанеры от времени со следами строительного мусора и запахом шпатлёвки.
4 длинных болта, 8 гаек, 3 коротких болта для крепления спинки и 3 круглых гайки вставлены уже в саму фанеру.
Ещё 2 болта держат спинку на стальном уголке.
2 планки для крепления к багажнику.
Дерматин который прикрывал снизу всё это безобразие, очень тонкий и видать самого низкого качества, при малейшем натяжении рвётся.
Сверху на сидушке дерматин покрепче, сшит из трёх частей.
Внутри какая-то мягка пена, как в сидениях скутера и мотоцикла.
Взял дрель, сверло шестёрку и сделал 4 новых отверстия.
Металлические планки для крепления так же немного рассверлил с помощью дремеля.
Сходил на рынок купил 4 шайбочки на 6мм, лишними не будут.
Взял степлер и начал собирать всё назад.
Примеряем…
По моему, у меня получилось даже лучше чем у китайцев =)
Крепим к багажнику и устанавливаем на велосипед.
Добавил задний фонарик на сидушку.
Так же установил когда-то сломанное крыло, закрепил прямо к багажнику его.
Теперь подведём итоги.
Стоимость сидушки я считаю завышенной, качество исполнения на три с минусом.
Пользоваться можно.
Ещё пожалуй два минуса, сидушку лучше ставить на велосипед с заниженной рамой, т.к. ногу перекидывать через неё, нужна растяжка как у Жан-Клод Ван Дамма.
Второй минус в том, что не ко всем багажникам подходит, в моём случае необходимо было допилить, а ещё установить дополнительные подпорки, которые придётся сделать чуть позже, ребёнка пока не катаю…
Теперь необходимо приварить уголки и закрепить на велосипеде багажник.
Вес, кг: 0.46 (тяжеловата. )
Длина, мм: 1000
Материал: сталь
Диаметр, мм: 10
Сплав/сталь: сталь
Цвет: белый цинк
Нагрузка, кг: 2320
Тип: штанга