110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько шариков в трещотке велосипеда

Тема: Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Какой диаметр шариков в барабане трещетки SunRingle XMB MKII

Имеется барабан Sun Ringle XMB MKII Freehub Body
Люфтил .
Разобрал. Ржавость шариков была налицо.
Помыл , шарики черные не блестят. Легированый слой стерся на них полностью.
Померил диаметр 3мм
Хотя народ писал обычно в барабанах 3,2мм стоят

Смазал, собрал убрав 2 проставочные шайбы . Люфт практически полностью исчез.

Но шарики по любому заменить надо. Какого диаметра их покупать?
А то ремкомплекта нет в наличии, да и только шарики нужны из него.

3.2 и покупать, даже если вдруг там были 3, то разницы никакой не будет.

главное чтобы одинаковые все были. 3.0 или 3.2 — особой роли не сыграет

Есть в продаже 3,175 мм цена 500руб за 1000шт

кому нить надо? отсыплю. навариваться не буду.

если кому еще надо промоподшипники пишите. Заказываю тут http://varusonline.ru/
работают по безналу.
я себе еще там беру для втулок, ибо тоже соржавели и люфтят и это за 1 сезон ( кершер 4-5 раз, езда с погружением втулок тоже была. беречь втулки похоже все-таки надо)

6000rs (размер 10х26х8 русский аналог 6-180100А 6 класс/ повышенной грузоподъемности) — 40руб
6200rs (10х30х9 6-180200А) — 40руб

Последний раз редактировалось Наливаич; 11.01.2011 в 14:04 .

Сколько шариков в трещотке велосипеда

Сообщение kwassa » 23 июн 2012, 12:25

Re: Сменил трещотку-получил проблему

Сообщение BukTopXP » 23 июн 2012, 12:45

Re: Сменил трещотку-получил проблему

Сообщение kwassa » 23 июн 2012, 13:30

Re: Сменил трещотку-получил проблему

Сообщение иваныч » 23 июн 2012, 18:33

Re: Сменил трещотку-получил проблему

Сообщение qjkl » 12 июл 2012, 14:13

Отставить разобрать втулку! Проблема точно в трещотке, скорее всего в ней не хватает шарика, это заводской брак, у меня такая же проблема была, причем на двух трещотках (Shimano и SunRace). Разобрав старую отходившую трещотку, я извлек из нее шарики и добавил в обе трещотки недостающие. В трещотке от Shimano треск стал тише, но не исчез, при этом в трещотке от SunRace треска и стука больше не слышно и при педалировании все идет как по маслу. Так что разбирай трещотку и смотри что там, смажь обязательно когда собирать будешь.
Аккуратно! Когда разберешь трещотку шарики посыплются, огради место разбора гаечными ключами например, а под низ положи газетку. Когда снимешь кольцо, увидишь шарики, возьми трещотку за звезды и подними, там еще шарики будут. Удачных ремонтов и смотри, шарики не теряй
P.S. Не забудь обратно поставить тонкое кольцо, которое под шариками лежит.

Для ремонта тебе нужно:
1) Съемник трещотки
2) Ключ на 24
3) Маленькое зубило
4) Молоток
5) Густая смазка

Re: Сменил трещотку-получил проблему

Сообщение ilejn » 12 июл 2012, 15:18

Велосипедная трещотка или кассета

Как опытному, так и начинающему велосипедисту, у которого в гараже стоит двухколесный «железный конь», надо уметь обслужить его своими руками и знать, как заменить и смазать детали колеса. Трещотка на велосипеде — один из таких механизмов, снятие и обработка которых требуют сноровки.

Зачем нужна деталь

Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.

Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.

Снять ее требуется и в следующих случаях:

  • износилась собачка, что может привести к клину звезд либо к свободному вращению барабана со звездами не в одну сторону, а в обе;
  • стерлись зубья одной из маленьких звезд;
  • нужно заменить сломанную спицу.

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

  1. Они отличаются друг от друга количеством звезд. На старых велосипедах с трещотками может стоять максимум 6, редко — 7 звезд для переключения скоростей.
  2. Внешне они похожи, но есть важное различие, и оно позволяет более точно определить тип механизма. На обойме трещотки расположены два углубления, которые предназначены для выемки крышки и доступа к подшипникам. На кассете нет таких выемок, но есть гайка со шлицами внутри. К тому же демонтированные трещотка и кассета различаются и с оборотной стороны: на первой есть резьба для вкручивания втулки, а на второй — все те же шлицы для установки кассетного барабана со звездами.

Как определить сборку велосипеда

Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.

Снятие трещотки

Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.

Необходимые инструменты

Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.

Процесс демонтажа

Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.

  1. Снять заднее колесо и поставить с опорой на стену.
  2. Развинтить все болты и гайки, прикрепляющие механизм к оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и прибить молоточком, если входит недостаточно плотно.
  4. Установить разводной или гаечный ключ на съемник и частыми короткими рывками против часовой стрелки откручивать трещотку. Если она не поддается, нужно удлинить рычаг. Для этого можно длинными болтами прикрутить трубку или металлический штырь между съемником и ключом. Чем длиннее трубка, тем меньшее усилие нужно будет приложить для раскрутки трещотки. Второй способ — установить любой устойчивый неподвижный держатель как плечо и, используя его в качестве рычага, крутить колесо.
  5. Снять вспомогательные инструменты и звезды трещотки и раскрутить последнюю, самую маленькую против часовой стрелки.
  6. При съеме из втулки высыпаются подшипники, которые нужно не растерять. И не забыть про вторую дорожку шариков непосредственно под колесом.

В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.

Что лучше, кассета или трещотка

Трещотка — это более старый и изживший себя механизм, который устанавливался на старых или дешевых велосипедах. Внешне разница с кассетными барабанами может быть не видна, но она есть.

Велосипед с трещоткой можно использовать, если хозяин редко выбирается в город или на прогулки, ездит спокойно, по ровным дорогам и без накатов, то есть не перегружает заднюю ось.

Поломка оси часто случается у велосипедов такого типа по причине неравномерного расположения подшипников у основания втулки. Шарики при езде скапливаются у центральной части трещотки и оказывают давление, передаваемое на ось.

В кассетных барабанах подшипники собираются симметрично по краям втулки и, наоборот, уравновешивают ось, что позволяет утверждать, что эти механизмы лучше трещоточных.

На велосипедах с кассетами можно ездить быстро и преодолевать препятствия, заезжать на горку и не бояться, что заднее колесо выйдет из строя. Но и такой блок нужно периодически осматривать и разбирать, используя съемник со шлицами и ключ-хлыст, чтобы механизм служил долго.

Сколько шариков в трещотке велосипеда

Катаюсь я катаюсь себе на шоссере, радуюсь, и вдруг понимаю, что слышатся мне странноватые звуки из втулки при вращении заднего колеса вхолостую. Делать нечего, надо разбирать втулку, выяснять и устранять причину странных звуковых колебаний.

А раз надо, значит надо.

А еще я просто захотел узнать, как все-таки снимается барабан и что там у него внутри.

1. Снимаем колесо с вела, вынимаем эксцентрик, очищаем втулку от пыли и грязи, дабы не загнать их внутрь втулки при ее сборке.

2. Снимаем кассету, используя съемник кассеты и хлыст (требуется для удержания кассеты от проворачивания при откручивании фиксирующей кассету гайки, потому как направление откручивания гайки совпадает с холостым вращением кассеты). Откручиваем гайку стандартно — против часовой стрелки.

У меня хлыста все еще нет (лень — итить ее… ), поэтому я пользуюсь простой цепью, одним концом наматываю ее на звезды кассеты, другим — через толстый толстый слой ткани (дабы не поцарапать обод) наматываю на обод. Вот вам и хлыст.

3. Открутив гайку, снимаем кассету, и…, как же тут грязно-то….

4. Переворачиваем колесо, и нам требуется для начала снять пыльник.

5. Вау! А тут чисто, ну надо же. Приятно удивлен работой пыльника.

6. Теперь берем в одну руку конусный ключ (мне было влом покупать фирменный за… много…, поэтому я просто на камне сточил лишнее у обычного рожкового ключа), в другую руку…, что в нее попадется (попался разводной ключ) , и отворачиваем контрящую конус гайку.

7. Отвинчиваем до конца и снимаем с оси все гайки (контрящие и конусные), а так же все проставочные шайбы, какие будут (не забудьте последовательность нахождения их на оси). Вынимаем ось и видим… под пыльником шарики.

8. Аккуратно вынимаем пыльники с обоих сторон втулки, поддевая их чем-нибудь (отвертка и пр.) и вынимаем шарики тоже с 2-х сторон. Они, возможно, будут разного размера и количества (по крайней мере у меня так было: со стороны барабана 9 шариков большего диаметра, с другой стороны 11 шариков меньшего диаметра).

9. Все это добро очищаем от старой смазки и складываем в кучку, оно нам еще понадобится.

10. Очищаем втулку внутри и…, видим конусную чашку с… да, да с двумя шлицами по бокам под странный неизвестный мне инструмент.

Сначала я долго думал, затем долго пытался открутить эту … конусную чашку тем, что попадалось под руку , позже, наконец, понял, что откручиваю я ее совсем не в ту сторону, в какую надо бы ее откручивать на самом деле. В общем веселился, одним словом.

11. Решение пришло позже.

Померяв расстояние между шлицами и их ширину (кажись 4 мм), я где-то достал кусок железа, о чудо…, той же толщины, что и шлицы, и мне всего лишь оставалось сточить его по краям в размер, между шлицами, что я и проделал. Зажал его в тиски.

12. И просто одел колесо на эту железяку, посадив ее (железяку) непосредственно в прорези шлицов конусной чашки. Как оказалось, откручивать все это дело надо ПО часовой стрелки, так как нарезана ЛЕВАЯ резьба (неправильная). Взялся за колесо обеими руками, как за руль , повернул, и…, все пошло-поехало.

13. Снял эту конусную гайку…, а там…, шарики, итить их, МНОГО шариков (26 штук).

И в общем-то не так все оказалось страшно, как я полагал. Смазка была, грязновата, да, но ни ржи, ни воды, ни большой грязи не было.

14. Аккуратно снял барабан, а там…, ЁЁЁ!, шарики, опять эти шарики, опять МНОГО шариков, опять 26 штук. И опять на удивление чистая смазка. Забавно.

15. Все это добро очищаем и в кучку,…. Правильно, еще понадобится.

16. Очищаем все от смазки и, странная, однако, конструкция. Всего 2 собачки, да к тому же несимметрично расположенные. Немного почесал макушку, но только и всего. Ведь все работает, а что еще для счастья нужно?

Орех и прочее разбирать не стал. Да и нечем, там тоже какие-то спецшлицы у меня.

17. Ну а теперь? А теперь все собираем обратно.

После нанесения консистентной (густой) смазки…, берем в руку иголку, зубочистку или другой мелкий инструмент и….

18. Начинается перевый урок по обучению медитативной практике. Сажаем каждый из 26 шариков на дорожку качения.

Посадили все шарики?

Поздравляю, первый урок закончен.

19. Небольшая перемена, и… обучение продолжается. Теперь сажаем на свое место барабан, так, чтобы все шарики под ним остались на своих местах, и ни один не выпал.

Второй урок завершен.

20. Опять переменка. И… закрепляем усвоенное ранее. Вновь сажаем 26 шариков на дорожку качения, теперь уже в барабане.

Шарики на месте? Начальный курс обучения медитативной практике завершен.

21. Прокладываем тоненькие шайбочки, какие там были на свои места (у меня они были) и закручиваем конусную чашку ПРОТИВ часовой стрелки. Подтягиваем ее, но не выпучивая глаза.

22. Все вновь густо смазываем и сажаем шарики в конусную чашку. Теперь, после обучения медитации, все это делается на раз-два.

После, ставим на место пыльник и вставляем ось.

23. Переворачиваем колесо и проделываем аналогичную процедуру с другой стороны.

Здесь главное помнить — с какой стороны сколько и какого диаметра шариков было.

24. Навинчиваем конусную гайку, одеваем проставочные шайбы (если таковые имелись), навинчиваем контрящую гайку.

25. Колдуем над процессом выбора люфта оси, используя конусный и, например, разводной ключи.

Тонкость в том, чтобы сначала оставить совсем небольшой люфт, какой будет впоследствии выбран при затяжке контрящей гайки — раз, и при затяжке колеса эксцентриком в раме — два. Если этот люфт выбрать сразу, то 2 последующие процедуры дадут перетяжку конусов, что увеличит расход ресурса конусов и шариков, вызвав переждевременный их износ.

26. Сажаем на свое место пыльник с одной строны втулки.

Одеваем кассету на барабан и притягиваем ее фиксирующей гайкой, используя съемник кассеты и ключ, с другой стороны втулки. Вставляем в ось эксцентрик и… вуаля. Мы его собрали.

27. Ставим колесо на байк. Проверяем колесо на свободное вращение и на поперечный люфт. Хотя…, удобнее, наверное, будет проверить наличие люфтов с колесом в руках. Если оно вращается с трудом, быстро останавливаясь, значит конуса все же перетянули, и требуется повторить пункт 25 еще раз. Если ось ходит в поперечной плоскости, то конуса недотянуты, значит опять — пункт 25.Ежели все нормально радуемся, и идем кататься.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию