Строение скоростного велосипеда
Устройство велосипеда
Велосипед — это удобное, экологичное и практичное средство передвижения, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Основные детали и конструктивные составляющие любого байка, будь то горник, шоссейник, кросс-кантри, bmx или другой его вид, неизменно идентичны. Два колеса, руль, седло, рама, цепь и педали — это все, что известно простому обывателю о строении велосипеда, однако его конструкция не так проста как кажется. Как устроен велосипед будем разбираться в этой статье.
Схема устройства велосипеда
Рама — несущая конструкция велосипеда
Устройство велосипеда во многом схоже с автомобильным: и тот и другой транспорт оснащен несущей конструкцией — опорой, на которую крепятся все основные и дополнительные узлы. И если у машины это кузов, то у байка — рама, представленная ромбовидным остовом и сваренная из следующих элементов:
- подседельная труба;
- верхние перья;
- нижние перья;
- закрытые трубы (верхняя и нижняя);
- открытая передняя изогнутая труба.
Материал, используемый для изготовления рамы, играет не последнюю роль в вопросах долговечности и удобства эксплуатации:
- Сталь используют в конструкции сити-байков, предназначенных для езды по ровным дорогам. Материал имеет высокую ударопрочность, но обладает низкими показателями гибкости и большим весом.
- Алюминий используется в конструкции более дорогих велосипедов, поскольку он является не только прочным, но и легким, а также гибким материалом, создающим пассивную амортизацию.
- Горные, шоссейные и спортивные байки с рамами из карбона — углеродного волокна относят к премиум сегменту. Такие велосипеды обладают отличной маневренностью, легкостью, динамичностью.
Колеса — движущая сила байка
Говоря о составляющих велосипеда, невозможно не упомянуть колеса, которые за счет вращения позволяют ему развивать скорость. Как правило, любой байк имеет задний привод, который приводит в движение заднее колесо, а переднее — ведомое, отвечает за удержание рамы в вертикальном положении и управление.
Колесо, как деталь велосипеда, почти не претерпело изменений с момента его изобретения и состоит из следующих элементов:
- Обод — алюминиевое кольцо, прикрепленное через спицы к втулке, берет на себя динамические нагрузки. Кроме того, поскольку спицы изготавливаются из легкого сплава с напылением, то обод призван еще и защитить их от повреждений.
- Втулка — важнейшая часть колеса велосипеда, состоит из оси, комбинации шайб и подшипников. Главное предназначение — создавать и удерживать крутящий момент, участвуя в раскрутке колеса.
- Шина — часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием; состоит из камеры — полого резинового резервуара, нипеля — устройства, через которое проходит воздух и покрышки — внешней (видимой) части шины.
В зависимости от вида велосипеда, на его колеса могут быть установлены различные типы покрышек:
- на шоссейники и сити-байки — слики и полуслики;
- на горники — агрессивные покрышки с выраженным рисунком протектора;
- на дорожники — покрышки со средним протектором.
Говоря о том, из чего состоит колесо велосипеда, необходимо также отметить катафоты — специальные светоотражающие вставки на спицы оранжевого цвета, отвечающие за безопасность.
Система управления велосипеда
Схему велосипеда невозможно представить без системы управления, основным элементом которой является рулевой узел, включающий следующие элементы:
- вилка — узел, соединяющий переднее колесо и руль;
- вынос — деталь, определяющая расстояние от рамы до руля;
- рулевая колонка — обеспечивает свободное вращение вилки.
Важнейшая составная часть велосипеда — руль представляет собой изогнутую трубу с прикрепленной к ней вертикальным штоком. В зависимости от формы все велосипедные рули можно разделить на:
- бараны (у шоссейников);
- изогнутые вверх;
- изогнутые вниз;
- прямые (у гибридов).
Из чего состоит велосипед: устройство тормозов и трансмиссии
Трансмиссия является важнейшей и сложнейшей системой велосипеда. В состав этого узла входит множество различных элементов:
- задние и ведущие звезды трансмиссии — детали велосипеда, которые крепятся к заднему колесу (его втулке). Большие звезды отвечают за низкие передачи, а маленькие — за высокие;
- кареточный узел — расположен в нижнем стакане рамы и соединяет передние звезды и шатунную пару, обеспечивает свободное вращение педалей;
- педали — специальные опоры для ног, вращение которых приводит велосипед в движение;
- цепь — соединительное звено между задними и передними звездами;
- манетки — это закрепленные на руле переключатели скоростей, осуществляющие переброс цепи. Конструкция синглспида манеток не предусматривает, а сама его цепь намного короче;
- шатуны — соединяют педали и каретку, всегда идут в комплекте со звездами или передней звездой, которая закреплена на правом шатуне;
Тормозная велосипедная система отвечает за своевременное торможение этого транспорта. Современные модели байков оснащаются тормозами трех видов:
- Клещевые с боковой тягой — зажимные скобы с колодками, которые воздействуя на колесо, замедляют его вращение. Скобы сдвигаются за счет надавливания на рычаг, при ослаблении давления — раздвигаются обратно.
- V- break (векторные) — принцип действия этой тормозной системы схож с клещевой. Единственное отличие в закреплении скоб: к перьям — для заднего тормоза, к вилке — для переднего, за счет чего обеспечивает более высокая точность и сила торможения.
- Дисковые — состоят из диска, закрепленного на втулку, привода с тросиком и рычагом, а также калиперов, на которых и закрепляются тормозные колодки. При нажатии ручки колодки прижимаются к диску и происходит торможение.
Заключение
Конструкция байка — сложный механизм со множеством деталей, элементов и узлов. Зная, из чего состоит велосипед можно самостоятельно произвести диагностику и обслуживание запчастей.
Строение скоростного велосипеда
Очень много жаргонных слов используется в велосипедной промышленности. В большинстве случаев это полезно для точного описания велосипеда или компонентов, в некоторых случаях они используются недобросовестными продавцами, чтобы ввести вас в заблуждение. В этом руководстве мы попытаемся объяснить некоторые из наиболее распространенных терминов и фраз, чтобы вы могли быть в курсе разговора и подробно разберем из чего состоит велосипед.
Быть в курсе! Везде, где вы можете купить велосипед, информация о продукте, как правило, выполняется в виде спецификации. Более дорогие велосипеды имеют точные, детализированные технические характеристики, в то время как более дешевые велосипеды (особенно ниже 300$) либо не будут иметь никаких спецификаций или будут завалены бессмысленными словами. Будьте разумным клиентом , знайте, что вы покупаете!
Это руководство содержит 2 раздела: детали велосипеда и описание компонентов велосипеда.
Составные части велосипеда.
1. Тормозные ручки
2. Манетки
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Рулевая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний переключатель
21. Передний переключатель
22. Тормозной диск
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник
Многие велосипедисты с опытом , а также новички порой даже не предполагают, из чего состоит их байк. Каждый год велосипедные компании внедряют все новые и новые технологии в производстве велосипеда, однако, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль, а также другие неизменные компоненты. При выборе велосипеда будьте, хоть немного технически грамотным покупателем. Давайте рассмотрим более детально компоненты велосипеда. Так из чего состоит велосипед?
Описание компонентов велосипеда
1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозной системой велосипеда. Ручки располагаются справа и слева на руле. Как правило, левая ручка отвечает за передний тормоз, правая – за задний. Внимательно относитесь к тормозной ручке, управляющей передним тормозом, на большой скорости нажатие на ее может произойти перевертывание велосипеда. Старайтесь тормозить двумя ручками одновременно, так велосипед не потеряет устойчивость.
2. Манетки. Манетки (второе название грипшифты) — это механизм для удаленного переключения передач велосипеда, для удобства использования закрепляется на руле. В зависимости от ситуации вы можете переключить большую либо меньшую передачу. Манетки бывают рычажные (переключение передачи осуществляется двумя рычажками) и поворотные (переключение осуществляется поворотом вперед-назад специального кольца, закрепленного на руле).
3. Грипсы. Грипсы – это резиновые ручки, которые помогают велосипедисту более удобно и надежно держать руль. В шоссейных велосипедах роль грипс выполняет специальная обмоточная лента руля.
4. Вынос руля. Вынос руля служит для соединения руля и рамы. В большинстве случаев допускается его регулировка по высоте, благодаря чему велосипедист может подобрать для себя индивидуально высоту и угол наклона руля.
5. Руль. Руль – важный элемент управления велосипедом . К нему крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы и другие велоаксессуары (звонок, велокомпьютер, велофара и т.д.).
В зависимости от стиля катания, он может быть нескольких типов, а также размеров по ширине : прямой с изгибом, короткий (для кросс-кантри, 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, 620-670 мм), есть также широкий усиленный руль (предназначен для экстремального катания, 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной изогнутой формы и имеют размер 380-460 мм.
6. Рулевая колонка. Рулевая колонка предназначена для соединения вилки и рамы велосипеда. Содержит верхнюю и нижнюю чашку запресованную в рулевом стакане, в которых находятся два усиленных промышленных подшипника с конусами.
7. Вилка. Вилка – это один из основных элементов велосипеда. Она крепиться к раме, а к ней соответственно крепится переднее колесо и вынос руля. Часто вилка снабжается амортизатором, который помогает комфортно преодолевать неровности на дороге.
8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Камеры, Спицы и Втулки – из этих элементов состоят колеса велосипеда. Колесо должно отвечать двум критериям – быть легким и в то же время прочным. От качества колеса напрямую зависит скорость движения. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент колеса.
Втулка – это часть колеса, которая обеспечивает его вращение. На втулке заднего колеса крепится кассета со звездочками. для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Втулки крепятся к передней и задней вилке велосипеда при помощи так называемых эксцентриковых стяжек (быстросъемных зажимов).
Обод – это часть колеса, которая служит каркасом для покрышки. Различаю обода велосипеда по диаметру и ширине. Основной материал для изготовления обода — алюминий. Обод может быть одно- двух- и даже трехслойным. Обод крепится к втулке с помощью спиц.
Спицы служат для соединения втулки и обода колес, они влияют на жесткость колеса велосипеда. Количество спиц разное в зависимости от типа велосипеда, в основном используется от 24 до 48 спиц. Чаще всего колеса содержат 32 либо 36 спиц.
Покрышки – это элемент колеса велосипеда, который служит для обеспечения комфортного и безопасного движения. Также является защитой камеры от повреждений. Покрышки отличаются друг от друга по диаметру и ширине так же, как и обода, а также в зависимости от характера катания и состояния дорожного покрытия — по рисунку протектора.
Камера — элемент колеса велосипеда, размещается внутри покрышки. Она накачивается до нужного рабочего давления. Камеры различают по диаметру, по ширине, а также материалу изготовления и его толщине. Есть бескамерные колеса, в таком случае роль камеры выполняет покрышка.
Ниппель – элемент камеры, в котором находится клапан. Клапан служит для подачи воздуха в камеру при накачивании. Ниппель бывает двух типов — велосипедный (Presta) и автомобильный (Shrader). Большее распространение в виду практичности получил автомобильный ниппель.
12. Тормоза. Тормоза обеспечивают плавную остановку велосипеда благодаря замедлению движения колес. Тормоза бывают передние и задние, а также делятся на механические и гидравлически, ободные и дисковые.
13. Седло – обязательный индивидуальный компонент каждого велосипеда. Крепится седло к велосипеду с помощью подседельного штыря. Седло каждый велосипедист выбирает самостоятельно исходя из комфортной посадки, утомляемости и эффективности езды. Постарайтесь подобрать максимально удобное для вас седло. Помните, что седла различаются по ширине, степени мягкости, наличием/отсутствием элементов амортизации, материалу обшивки. Также обратите внимание, что седла бывают мужские и женские.
14. Подседельный штырь. Он служит для крепления седла к раме велосипеда. Благодаря возможности менять его высоту, можно легко отрегулировать велосипед под свой рост. Различаются по весу и способу крепления к раме и седлу.
15. Задний амортизатор. Задний амортизатор обеспечивает работу заднего треугольника рамы и служит для смягчения всех неровностей на дорожном покрытии. Он крепится между передним и задним треугольниками рамы. Амортизаторы различаются по типу конструктивного исполнения — бывают воздушные и пружинные амортизаторы. Современные воздушные амортизаторы прекрасно работают и имеют меньший по сравнению с пружинными вес.
16. Кассета. Кассетой называют задние звезды привода велосипеда. Это набор от 6 до 9 звезд разного диаметра и количества зубьев, которые крепятся к втулке заднего колеса. Кассета предназначена для уменьшения либо увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, обеспечивается благодаря переброске цепи с меньшей звездочки на большую и наоборот, управляется при помощи манеток.
17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют так называемую «систему» другое название — передние звезды привода велосипеда. Содержит максимально три звезды разного диаметра. Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в специальное отверстие в раме. Большинство современных комплектов шатунов выпускается с уже интегрированной кареткой. На шатуны крепятся педали велосипеда.
18. Педали. Иногда велосипеды поставляются без педалей. Велосипедист уже самостоятельно определяется с тем типом педалей, который ему необходим. Различают два вида педалей — контактные и бесконтактные. Для использования контактных педалей нужна специальная велообувь с креплениями. Педали изготавливаются из стальных сплавов или алюминия.
19. Цепь. Цепь служит для передачи тягового усилия от системы (шатунов со звездами) к кассете, другими словами она соединяет ведущие передние звезды с ведомыми задними звездами.
20-21. Переключатели. Переключатели скоростей – это механизмы, которые служат для переброса цепи с большего диаметра звезд на меньший либо наоборот. Задний переключатель закрепляется на так называемом «петухе» и работает с кассетой (задними звездами), передний переключатель работает с системой (передними звездами).
22. Тормозной диск. Тормозной диск – часть дискового тормоза, это тот элемент, об который трутся тормозные колодки, что приводит к замедлению велосипеда при торможении.
23-24, 27. Рама. Рама велосипеда — это главный узел, с помощью которого в все компоненты велосипеда соединяются в одно целое. Рамы различаются по типу используемого материала при изготовлении , различают стальные, алюминиевые, титановые, карбоновые рамы. Еще рамы различаются по геометрии – есть рамы для шоссейных велосипедов, горных, гибридов. Рамы бывают двухподвесочные (на двух амортизаторах) и жесткие (без амортизаторов). Также различают мужские и женские рамы (с пониженной верхней трубой либо вообще без верхней трубы).
25-26. Подвеска. Подвеской называют уникальное расположение шарниров и линков подвески, которые обеспечивают отличную работу амортизационной системы велосипеда.
Надеемся после ознакомления со статьей вы нашли все ответы на вопрос «Состав велосипеда«.
Устройство велосипеда
На первый взгляд, велосипед — простейшее, даже можно сказать примитивное транспортное средство, состоящее из двух колес, рамы, руля, педалей и сиденья. Так, да не так. На самом деле «велик» состоит в среднем из 50 элементов, каждый из которых выполняет ему отведенную функцию. Самые сложные в техническом отношении и достаточно дорогостоящие — фэт-байки, предназначенные для езды по песку и снегу. А самое простое устройство — у велосипедов для детей.
Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.
«Скелет» велосипеда
Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:
- главных передних труб,
- подседельной трубы,
- верхних и нижних перьев.
Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.
Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.
Колеса и его составляющие
За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:
- Втулка. Удерживает спицы и обеспечивает вращение колесу. На задние втулки крепятся трансмиссионные звездочки, которые принимают непосредственное участие в раскручивании при наборе скорости. В дорожные моделях, помимо этого, устройство втулки велосипеда дополнено тормозной системой.
- Обод. Круглое кольцо, которое крепится на втулку через спицы.
- Спицы.Один из самых уязвимых в устройстве колес велосипедов элементов, который подвергается и нагрузке от велосипедиста, и ударам от дорожных неровностей. Спицы устанавливают в обод крест-накрест, либо радиально. Их количество зависит от диаметра колеса, но в среднем составляет 32-36 шт.
- Шины, состоящие из покрышки и камеры.Камеры во всех моделях одинаковые. А покрышки бывают различных типов: слики, полуслики, агрессивные, гибриды и дорожные. Они отличаются рисунком протектора и непосредственно шириной.
- Катафот.Это небольшой «маячок оранжевого цвета, который делает велосипедиста заметным в темное время суток, т.к. отражает свет.
Рулевая система
Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:
- Руль. Вытянутый руль дает больше контроля над управлением, но не позволяет устанавливать рекорды скорости, поэтому устанавливается на МТВ и гибриды. Бывает также бараний(на шоссейниках) и прямой (на МТВ и гибридах).
- Грипсы. Это ручки на руле. Они нужны, чтобы руки велосипедиста не соскальзывали с руля, и для смягчения ударов от неровностей.
- Вынос руля. Это короткая труба, соединяющая руль и рулевой стакан. Эта деталь определяет посадку байкера: в спортивных моделях, к примеру, она низкая.
- Рулевой стакан. Часть рамы, соединяющая вынос с вилкой.
- Рулевая колонка. Деталь, которая позволяет вилке беспрепятственно вращаться при поворотах. Устанавливается на рулевой стакан
Амортизационная система
Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.
- Вилка. Бывает амортизационной и жесткой. Устройство амортизационной вилки велосипеда гораздо сложнее, чем у второго типа. А ставят ее на гибриды и горные байки для максимального смягчения ударов. В шоссейных моделях вилка жесткая, т.к. не препятствует сильному ускорению.
- Задний амортизатор. Этот элемент сглаживает колебания рамы и добавляет веса велосипеду, поэтому ставится на горники и туристические байки.
Трансмиссия и тормоза
Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:
- Каретка.Подшипниковый узел, обеспечивающий крутящий момент при педалировании.
- Шатуны.Соединяют педали с кареткой и рамой.
- Педали. Про эту деталь в устройстве детского и взрослого велосипеда рассказывать, наверное, нет смысла. При кажущейся простоте педали бывают 5-ти видов, и от них очень зависит устойчивость и уверенность велосипедиста при педалировании.
- Передние и задние звезды. Обеспечивают переключение скоростей велосипеда и подвижность цепи.
- Цепь.Связующее звено между передним и задним колесом. Передает крутящий момент на переднее, крепится на звезды.
- Тормоза.Различают ободные (клещевые и V-brake), дисковые и барабанно-втулочные.
Система переключения передач
Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:
- Манетки.Это ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
- Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
- Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
- Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.
Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!
Устройство велосипеда
На первый взгляд устройство велосипеда может показать довольно простым, но это совсем не так. Производство почти всех частей велобайка – это достаточно сложный процесс, с которым может справиться только опытный мастер, поэтому автоматизировать этот процесс почти не удается. Велосипед изобрели почти два века назад, но активно эволюционировать они начали только последние несколько десятков лет.
В этой статье мы поможем Вам разобраться в устройстве велосипеда на примере скоростного спортивного двухподвестного горного велосипеда, т.к. его устройство можно считать самым сложным. Устройство более простых велосипедов отличается отсутствием некоторых частей. В целом весь велосипед можно поделить на несколько систем, которые мы подробнее разберем ниже.
Устройство спортивного велосипеда и его основных элементов.
Рама это основной элемент любого байка, к которому крепятся все остальные части велосипеда. Помимо этого на самой раме могут присутствовать универсальные крепления, например для бутылки с водой. Существует огромное количество видов рам и их можно классифицировать по форме, материалу, предназначение и т.д. Подробнее >>>
Рулевая система
Рулевая состоит из нескольких основных элементов – руля, выноса руля и рулевой колонки, которая проходит через головную трубу рамы и обеспечивает свободное вращение. Помимо этих трех основных элементов, существует множество деталей, которые могут присутствовать на рулевой системе велосипед и это будет подробно рассмотрено в отдельной статье.
Система переключения передач
Эта система неотъемлемая часть любого скоростного велосипеда будь то горный или шоссейный велосипед. Устройство системы передач велосипеда состоит из нескольких основных элементов – монетки, задний и передний переключатель, система тросов. Подробнее >>>
Тормозная система
Это очень важна часть велосипеда, оказывающая непосредственное влияние на безопасность велосипедиста. Существует множество видов тормозов и их подтипов, но условно можно их поделить на ободные, дисковые и втулочные. Последние присутствуют чаще всего на односкоростных прогулочных велосипедах. Подробнее ознакомиться с классификацией тормозных систем велосипеда Вы сможете в нашей специальной статье. Подробнее >>>
Система амортизации
Данная система может присутствовать на велосипеде, а может и нет. В зависимости от предназначения, велосипед может быть оснащен амортизационной вилкой и задним амортизатором. Если велосипед оснащен только амортизационной вилкой, то его принято называть Хардтейл, если же на велобайке полная амортизация, то его называют двухподвесом (На схеме). Подробнее >>>
Система
Совокупность ведущих и ведомых звезд, цепи, шатунов, каретки и педалей обычно называют просто системой. Учитывая все разнообразие классификации отдельных элементов системы, можно сказать, что системы могут быть бесконечно разнообразными. Подробнее >>>
Колесо
Без колеса велосипед не сможет передвигаться, оно должно быть качественным и выдерживать необходимы нагрузки ( зависит от стиля езды), имея при этом минимальный вес. Центром колеса является втулка, которая обеспечивает его вращение независимо от вилки и рамы. С помощью спиц к втулке крепиться обод, который предназначен для монтирования резины. Подробнее >>> >
Седло и подседельный штырь
Седло очень важный элемент почти для всех типов велосипедов, от него зависит удобство катания. Существует огромное количество всевозможных седел, но только некоторые из них могут обеспечить удобную посадку. Для регулирования высоты посадки служит подседельный штырь, его еще называют глагол. А с помощью подседельного хомута глагол крепиться непосредственно к раме. Подробнее >>>
Для более углубленного изучения строения велосипеда стоит более подробно остановиться на устройстве каждого его элемента. На нашем сайте Вы сможете найти подробные статьи и инструкции по устройству отдельных элементов велосипеда с картинками, фото, схемами и видео роликами. Наши обзоры подходят для велосипедов, независимо от производителя. Так, например устройство велосипеда Стелс (Stels) схоже почти со всеми другими известными марками велосипедов.