Типичные повреждения элементов резиновой подвески
Диагностика передней подвески
Смотрите также
Как проверить пружины подвески автомобиля
- 25 1 28k
Как проверить шаровую опору
- 32 0 54k
Неисправность шаровой
- 36 0 21k
Какие пружины лучше
- 60 4 66k
Стойки стабилизатора
- 115 0 137k
Любой автомобилист, услышав любой непонятный звук издаваемый автомобилем, например, щелчок или стук в районе передней подвески, испытывает неприятные ассоциации. Когда слышен стук в передней подвеске, то это явный признак того, что в ходовой части автомобиля возникли неполадки. Если подвеска автомобиля застучала, значит, нужно немедленно производить диагностику ходовой части автомобиля.
Главной причиной выхода из строя подвески автомобиля является, конечно же разбитая дорога, подвеска разбивается чаще всего из-за очень неприятных «сюрпризов» например ям и канав. Подвеска начинает стучать после того, как автомобиль влетает в яму или же на кочку, так же подвеска разбивается из-за неопытности, когда некоторые водители замечают выбоину в последний момент, и сразу же жмут педаль тормоза в пол и не отпускают педаль во время попадания колеса в выбоину — во время торможения нагрузка на стойку увеличивается в несколько раз и соответственно подвеска страдает тоже в несколько раз сильнее. Немалое влияние на работу подвески дает угол поворота колеса во время попадания в выбоину, а причина все та же, повышенная нагрузка.
Какие элементы подвески нуждаются в диагностике
Итак, что же нужно делать, если появился стук в подвеске, а также поговорим о причинах его возникновения. Прежде всего, нужно кое-что уточнить… Если подвеска застучала, значит это результат неисправности или неправильной работы любой детали или же механизма ходовой части, например из строя может выйти:
- Амортизатор;
- Пружина;
- Шаровая опора;
- Нижний рычаг с сайлентблоком;
- Верхняя опора подвески с подшипниками;
- Тяга стабилизатора;
- Опора стабилизатора;
- Рулевая рейка;
- Рулевая тяга;
- Рулевые наконечники;
- Подшипник ступицы;
- Рулевой карданчик;
- ШРУС (внешний шарнир).
На слух определить неисправность не получится, так же и найти то источник этого стука в передней подвеске, для того, чтобы найти неисправность, необходимо провести тщательную диагностику.
Визуальная диагностика передней подвески
Прежде чем приступить к проверке деталей подвески, нужно в первую очередь осмотреть все пыльники и резиновые чехлы всех перечисленных деталей, а также: сайлентблоки, шаровые опоры, рычаг передней подвески, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, поворотный кулак, крепежные болты, а так же наконечники рулевых тяг. Как правило, деталь, чехол которой поврежден, нужно заменить.
Также необходимо обратить внимание на резиновые уплотнители, на уплотнителях не должно быть никаких механических повреждений. Особое внимание нужно уделить тем местам, где детали прилегают к кузову.
Когда видны подтеки масла на амортизаторе, то это самые первые признаки об неисправности, поскольку они появляются гораздо раньше, нежели иные симптомы, такие как царапины и посторонние звуки при раскачивании, также он должен мгновенно гасить колебания, а не раскачиваться, как это происходит при постепенном выходе из строя. Некоторое время амортизатор еще вполне может нормально работать, но все же лучше будет если его заменить.
Проверка элементов передней подвески
Просевшие (изношенные пружины) на работоспособность подвески в целом, оказывают большое влияние, и когда подустали пружины, то это можно достаточно легко определить и без хитрой диагностики, достаточно всего внимательно осмотреть авто со всех сторон и обратить свое внимание на посадку машины, если она стала ниже привычного, то есть пружины уже свое отслужили и требуют замены. При просевших пружинах становится невозможным правильно отрегулировать развал колес.
Для проверки шаровых опор можно проверить как движутся вверх-вниз нижние рычаги. Такую проверку нужно осуществлять на смотровой яме при помощи монтировки. Не должно быть никаких ощутимых люфтов.
При нажатии монтировкой на сайлентблоки нижних рычагов также не должно быть никаких люфтов, а потрескавшиеся или выдавленные куски резины вовсе не допустимы. Так же стоит обратить внимание на то, как отслаивается или нет резина от внешней или внутренней втулки.
Как диагностировать подвеску
Для проверки неисправных шаровых и сайлентблоков, потребуется поднять авто на подъемнике или домкрате и открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу, затем проворачивая корпус шаровой опоры руками, определить насколько плавно и каким усилием он проворачивается, какие либо люфты недопустимы. Нижний рычаг благодаря воздействию упругости резины сайлент-блоков, должен пытаться принять горизонтальное положение.
Неисправность подшипников зачастую можно определить покачиваниями машины вверх-вниз, в случае непригодности они будут иметь люфты. Определить разорванную резиновую часть в опоре подвески не снимая опору не всегда возможно.
Поэтому при визуальной проверке тяги и опоры стабилизатора нужно раскачивать руками с усилием.
Неисправность рулевой рейки встречается довольно редко, выходом ее из строя в основном происходит за счет изнашивания направляющей втулки, с противоположной водителю стороны. Чтобы определить такой дефект нужно повернуть в сторону руль и взявшись через чехол раскачивать рейку руками.
Проверку рулевых наконечников и рулевых тяг можно проводить поворачивая руками колесо влево-право или рулем, но при этом нужно одновременно взяться за проверяемую деталь. Отсутствие что на наконечниках, что на тягах не должны наблюдаться.
При неисправном рулевом карданчике, он может или люфтить, или же проворачиваться с неким усилием. Нужно проследить за тем чтобы рулевой карданчик был прикрыт чехлом, желательно подобрать и надеть на него какую-либо крышку-чехол если таковой отсутствует. Неисправность подшипника ступицы сопровождается гулом при движении.
Для проверки ступичного подшипника нужно вывесить колесо и раскручивать его или раскачивать за верхнюю точку, в направлении как от себя так и обратно.
Неисправный внешний ШРУС издает довольно громкий и характерный звук сопровождающийся треском во время движения автомобиля в крутом повороте с небольшим ускорением.
Передняя подвеска также может иметь и ряд других неисправностей, но рассматривались только наиболее типичные.
Детальная диагностика автомобильной подвески своими силами, даст возможность без лишних затрат денег и времени выявить неисправность и приступить к устранению дефекта и отремонтировать подвеску. Процесс проверки можно проводить как в своем гараже на смотровой яме так и просто на улице. Проведя самостоятельно диагностику вы сможете сделать вывод о том нуждается ли подвеска авто в капиталке и замене некоторых деталей узлов или небольшой подтяжке болтов соединений.
А в заключение хочу сказать, что обнаружив неисправности ходовой, не стоит оттягивать с ее ремонтом, так как от состояния подвески авто напрямую зависит собственная безопасность и безопасность ваших пассажиров на дороге.
Основные неисправности подвески автомобиля
Подвеска автомобиля воспринимает нагрузки от взаимодействия колес автомобиля с дорожным покрытием и передает их на кузов авто. Чем эффективнее гасятся амплитудные колебания, вызванные попаданием колес в неровности дороги, на пути к кузову, тем более совершенной считается подвеска. Но со временем её соединения и функциональные узлы изнашиваются, что сказывается на эффективности работы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, рассмотрим основные признаки неисправностей подвески автомобиля.
Содержание:
Основные признаки неисправности передней подвески автомобиля
Передняя подвеска конструктивно сложнее из-за симбиоза ходовой части с рулевым управлением. Эта же причина обусловливает большую ответственность, которая возлагается на переднюю подвеску.
Чаще всего автовладелец может самостоятельно определить, есть ли проблемы в передней подвеске, по совокупности признаков для каждого отдельно взятого элемента. Для этого их нужно знать:
- Амортизаторы (стойки). Первым признаком износа стоек выступает появление стука при проезде неровностей или образование течи масла из тела амортизатора. Течь обнаруживается визуально по маслянистым подтекам на самих стойках или на месте стоянки авто. Неустойчивость авто при движении по неровным дорогам также явно указывает на проблемы со стойками: после проезда неровностей автомобиль заметно стремится резким толчком отклониться от прямолинейной траектории. Основным признаком неисправности пружины подвески (или рессоры) является заметный перекос авто.
- Опорный подшипник. Первый признак критического износа подшипника — подклинивания руля или его ступенчатое вращение. Часто автовладельцы замечают негромкий стук в районе стаканов (в верхней части подкапотного пространства) при проезде неровностей. Однако посторонний шум из подкапотного пространства может быть и признаком неисправности двигателя.
- Шаровая опора — один из элементов передней подвески, неисправности в котором возникают особенно часто. Сначала, при небольшом износе, появляется стук. По мере дальнейшего износа шаровой опоры возможно падение устойчивости авто, особенно заметное на плохой дороге.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Первый признак — появление стучащего звука или скрипа при вхождении в поворот или при выходе из него. Если кинематическая связь стабилизатора между кузовом и ходовой частью нарушается, то это приведет к чрезмерному заваливанию кузова в поворотах и общему снижению устойчивости авто.
- Сайлентблок. В зависимости от соединения, в котором разрушился сайлентблок, может проявиться любой из признаков для вышеперечисленных узлов передней подвески авто. Чаще всего автовладельцы замечают скрип, стук или изменение в поведении авто на дороге.
- Рычаг. Рычаг состоит из металлической рамы, сайлентблоков и/или шаровой опоры. Главным признаком неисправности рычага передней подвески выступает снижение устойчивости и управляемости авто. Деформации, разрушение креплений или трещины рычага относятся к особо опасным поломкам.
Не стоит дожидаться момента, когда какой-либо элемент передней подвески авто из-за неисправности приведет к аварии. Заметили что-то из вышеперечисленных признаков — не затягивайте с диагностикой!
Признаки неисправностей задней подвески
Задняя подвеска авто в большинстве случаев устроена проще, чем передняя, но это не уменьшает ее значимости. Неисправности таких элементов, как стойки, рычаги или сайлентблоки примерно сходны по признакам с аналогичными проблемами на передней оси. Однако есть некоторые различия в проявлениях.
На большей части современных авто установлена задняя подвеска полунезависимого (или зависимого) типа, в которой соединение колес с кузовом осуществляется через балку. Балка крепится к кузову на сайлентблоках. Вторая по распространенности — многорычажная подвеска. Здесь крепление подвижных элементов реализовано также через сайлентблоки. Таким образом, одна из наиболее частых проблем задней подвески — неисправность сайлентблоков. Признаки неисправности почти такие же, как и для передней подвески.
Хруст, стук, скрежет или скрип, доносящийся со стороны задней оси, почти всегда указывают на разбитый сайлентблок.
Вышедшие из строя амортизаторы на задней оси проявляют себя более заметно, чем на передней. Автомобиль сразу после проезда неровности стремится резким рывком отклониться от прямолинейного движения (это отчетливо чувствуется с водительского места), а также дольше обычного раскачивается. Чаще амортизатор ужимается до контакта с отбойником, что проявляется в однократном ощутимом ударе после проезда амплитудной неровности.
В зимнее время, когда сила сцепления колес с дорогой снижается, проблемы с амортизаторами нередко становятся фатальными и приводят к аварии. Поэтому своевременное выявление неисправностей подвески автомобиля и замена изношенных элементов значительно снизят вероятность внезапной поломки в пути.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) проведет полную диагностику подвески и устранит все обнаруженные неисправности с письменной гарантией качества выполненных работ.
Записывайтесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
Основные виды повреждений шин
1. Прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. Если:
— после извлечения инородного предмета (небольшого гвоздя или куска проволоки) края отверстия сходятся и прокол практически незаметен, небольшое повреждение корда возможно;
— отверстие видно после удаления причины прокола (куска арматуры или болта), корд в каркасе или брекере наверняка порван.
2. Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда (фото 3) — результат наезда на острый и крупный металлический предмет, а также на битое стекло, бордюр тротуара и т.д.
От размеров и расположения прокола или пореза зависят возможность и способ ремонта шины.
Боковой порез радиальной шины – это однозначно конец ее эксплуатации, независимо от формы, размера, конфигурации бокового пореза, непосредственно влияющих на возможность использования шины с поврежденной силовой частью. И компромиссов тут никаких не бывает, ни на передней, ни на задней оси, равно как на ведущей и ведомой, такие шины эксплуатировать нельзя в теории! Но на практике, можно отремонтировать боковой порез радиальным пластырем до 3см. Соответственно необходимо учитывать цену шины и цену ремонта.
3. Вздутие на поверхности шины (так называемая «боковая») возникает по двум основным причинам:
— из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда. У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет;
— из-за разрыва нитей в каркасе. Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.
Основная причина появления «грыж» — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.
Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся на колесо.
При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, боковина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.
Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей.
При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости автомобиля
— при сильной загрузке авто
— при резком торможении
— при попадании колеса в яму
— при езде по неровной дороге
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
4. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шины, слишком высокого давления в ней, наезда на бордюрный камень, движения на высокой скорости по плохой дороге и т.д. Восстановление первоначальных свойств «кривой» шины практически невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой дорожки («восьмерка/беговая грыжа»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца (фото 7).
Ваша подвеска еще функционирует после зимы?
Ваша подвеска еще функционирует после зимы?
Ухудшение комфорта вождения и сложность вождения — так проявляется повреждение подвески в автомобиле. Такие дефекты обычно выявляются после окончания зимнего сезона. Отказ подвески имеет большое влияние на безопасность вождения. Какие элементы подвески в автомобиле следует проверить? Каковы симптомы сбоя?
Почему повреждение подвески автомобиля происходит так часто после окончания зимнего периода? Зимой асфальтовая поверхность гораздо более восприимчива к повреждениям, если говорить в разговорной речи, много ям. Одной из причин является вода, которая проникает в трещины в асфальте. Во время морозов вода замерзает, вызывая их увеличение. Некоторые ямы скрыты под снегом, водой или льдом. Даже если водитель видит такое повреждение поверхности, он может бояться внезапного маневра из-за скользкой поверхности.
После попадания в глубокую яму возникают очень высокие напряжения, которые оказывают существенное влияние на износ элементов подвески (резиновые металлические втулки, пружины, амортизаторы, шаровые опоры). После падения в глубокую яму геометрия подвески может быть нарушена, повреждена шина или обод. Балансировочные грузы также могут отломаться, что означает, что колесо необходимо будет балансировать в мастерской по вулканизации.
В снегу вы также можете не заметить высокую обочину, и слишком быстрый вход в нее может повредить шины вашего автомобиля, рулевые тяги и подвеску.
Вторая проблема связана с погодными условиями. Колеса, детали подвески, рулевое управление и ходовая часть автомобиля подвергаются воздействию низких температур, дорожной соли и песка (используется для разбрасывания поверхностей). Соль и вода создают идеальные условия для коррозии. Песок может проникать в мельчайшие зазоры и вызывать ускоренный износ элементов подвески.
Замена масла и сезонная замена шин недостаточны
Двумя наиболее важными видами обслуживания, выполняемыми водителями после зимы, являются сезонная замена шин и замена моторного масл. Они оба имеют 100% обоснование. Вождение на зимних шинах весной и летом не имеет смысла, поскольку происходит ускоренный износ шин, значительное ухудшение безопасности и комфорта вождения.
Замена моторного масла (вместе с фильтром) также необходима, потому что зимой моторное масло используется гораздо быстрее. Регулярное обслуживание масла также оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.
Мы рекомендуем вам проверять состояние подвески автомобиля во время посещения мастерской, например, по обслуживанию масла. Особенно, когда комфорт вождения значительно ухудшился или есть различные типы шума.
Повреждения подвески и колес после зимы — что можно проверить при смене шин?
- Сезонная смена шин — это возможность сбалансировать колеса. Как мы упоминали ранее, одного падения в отверстие достаточно, чтобы сломать груз с обода.
- Каковы симптомы неуравновешенного колеса? Что заметит каждый водитель?
- Заметные вибрации кузова во время вождения;
- Вибрация рулевого колеса — из-за дисбаланса передних колес;
- При вводе крутых поворотов происходит заднее литье — из-за дисбаланса задних колес.
Вам необходимо сбалансировать колеса после сезонной смены шин и после установки новых шин. Новые диски и шины также сбалансированы.
Установка новых шин всегда должна включать настройку геометрии подвески. Есть и другие причины, чтобы исправить выравнивание колес после зимы.
Зимой сами шины (протектор шины, выпуклость, натирание) и ободья (перекос) также могут быть повреждены. Поэтому необходимо тщательно проверить шины после зимнего сезона (перед подготовкой к хранению), а также проверить состояние всесезонных шин.
Повреждение подвески и колес после зимы — искаженная геометрия подвески
Одно попадание в большую яму на проезжей части, которой особенно подвержены водители зимой, может изменить положение колес. То же самое происходит при износе компонентов подвески.
Как типичный водитель может распознать неправильную геометрию подвески автомобиля?
- Автомобиль не держит направление на ровном участке дороги — после отпускания рулевого колеса или с его деликатным удержанием автомобиль явно тянет в одну сторону. Это связано с необходимостью постоянно корректировать траекторию движения, что также излишне обременяет рулевую опору;
- Автомобиль едва входит в левый или правый повороты;
- Шины шумят во время движения и скрипят при прохождении поворотов.
- Неправильная настройка геометрии подвески приводит к быстрому разрушению шин, а также к ускоренному износу подвески автомобиля.
- Настройка юстировки колес (в некоторых автомобилях возможна только юстировка колес — один из четырех параметров юстировки колес).
Следует помнить, что геометрия подвески не может быть отрегулирована в транспортном средстве, которое имеет значительные ослабления в подвеске и в системе рулевого управления (например, из-за серьезного износа или повреждения).
Повреждение подвески и колес после зимы — выход из строя компонентов подвески и рулевого управления.
Повреждение шарового шарнира нижнего рычага управления, соединяющего рычаг управления с поворотным кулаком. Как водитель может распознать свою ошибку?
- Скрип и стук при движении по неровной поверхности, выходящей из-под капота;
- Вы можете почувствовать слабость в системе рулевого управления.
При обнаружении неисправности следует заменить коромысла с обеих сторон оси. В крайних случаях кроссовер необходимо заменить.
Повреждение рулевого шарнира. Как водитель может распознать такую неисправность?
- При движении ощущается вибрация колеса;
- Автомобиль движется неуверенно, автомобиль не может следить;
- Вы можете почувствовать слабость на руле.
В случае этой неисправности оба конца рулевой тяги должны быть заменены. Эти запчасти довольно дешевые. Замена их тоже недорогая.
Стоит помнить, что концы рулевых тяг считаются расходными материалами.
Повреждения амортизаторов после зимы. Амортизаторы являются одним из наиболее важных компонентов подвески, поэтому они требуют нескольких дополнительных слов. Основная задача амортизаторов — обеспечить постоянное соприкосновение колес с поверхностью. Итак, проще говоря, амортизаторы толкают колеса на поверхность. Вторая функция — гасить вибрации и защищать автомобиль от скатывания.
От правильного функционирования амортизаторов зависит многое: безопасность вождения, комфорт и правильный тормозной путь. Состояние амортизаторов влияет на правильное функционирование систем активной безопасности, таких как ABS, ASR и ESP. Поврежденные амортизаторы вызывают ускоренный износ других компонентов подвески.
Как водитель может распознать отказ амортизатора после зимы?
- Автомобиль подвергается боковым порывам ветра во время вождения (ветер отталкивает автомобиль от дороги);
- При плавном торможении активируется система ABS (слышен звук щелчка, и педаль тормоза вибрирует);
- Автомобиль качается боком при движении по кочкам;
- Утечки масла на амортизаторах видны (в масляных амортизаторах);
- Слышен шум: глухо урчит и стучит во время вождения:
- Вождение и комфорт вождения ухудшаются.
Амортизаторы заменены на одну ось автомобиля. По мнению многих специалистов, лучше всего заменить весь комплект — четыре штуки. Амортизаторы являются расходным материалом. Их долговечность зависит от способа использования автомобиля, а также от качества самого продукта (фирменные амортизаторы имеют гораздо более длительный срок службы, чем самые дешевые заменители).
Отказ пружин подвески после зимы. Зимой пружины подвески подвержены не только перегрузке, но и коррозии.
Как водитель может распознать повреждение весны после зимы?
- Характерный металлический звук слышен при повороте;
- Машина может стоять косо.
Повреждения колесных подшипников после зимы. Подшипники колес подвергаются зимним колебаниям и работают в очень суровых условиях. Повреждения колесных подшипников часто возникают после зимы.
Как водитель может распознать повреждение колесного подшипника?
- Подшипники шумят — вы можете услышать характерный шум, жужжание или трение (он может появляться и исчезать с разной скоростью). При повороте колес шум и жужжание могут увеличиваться или уменьшаться.
В зависимости от используемой конструкции подшипники запрессованы в поворотные кулаки, новые ступицы оснащены заводскими подшипниками (решение часто используется для задней оси) или заменены поворотные кулаки с установленными в них несменными подшипниками.
После каждого ремонта подвески и рулевого управления необходимо установить геометрию подвески.
Что еще можно проверить в своей машине после зимы?
Поскольку механик будет находиться под автомобилем, ему следует обратить внимание на такие пост-зимние проблемы, как:
- Повреждение крышек резиновых шарниров — повреждение резины, например, из-за зимних колебаний температуры, может привести к утечке смазки и повреждению (заклиниванию) всего соединения;
- Следы коррозии на шасси, которые могут возникнуть из-за дорожной соли, влаги и грязи.
- Полный, после зимы автосервис должен включать такие мероприятия, как:
- Сезонная замена шин, а также балансировка, проверка состояния обода и т.д .;
- Замена моторного масла с масляным фильтром;
- Проверка системы подвески, рулевого управления и состояния резиновых чехлов;
- Проверка состояния тормозных дисков и колодок.