Типы горных велосипедов
Классификация горных велосипедов
Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни.
Это прекрасный способ дать телу нужную нагрузку. С помощью него можно быстро похудеть и обрести хорошую физическую форму. Для этого необходимо регулярно заниматься спортом и правильно питаться.
В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент велосипедов и разных аксессуаров. Большой популярностью пользуются горные велосипеды. Существует несколько видов горных байков. Начиная от Ригид и заканчивая Хардтейл. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Виды горных велосипедов
По типу подвески байки делятся на 3 вида:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Хардтейл
Хардтейл — это байк, у которого сзади установлена жесткая рама. Хардтейл оснащается только одним амортизатором. Это отличный вариант для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по пересеченной и ровной местности.
К преимуществам относят:
- высокое качество;
- прочная и надежная рама;
- простой и доступный ремонт;
- демократичная стоимость;
- амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
- при необходимости можно установить багажник;
- отличная ремонтопригодность;
- отсутствует раскачка при вращении педалей.
Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.
Двухподвес
Двухподвес — это горный велосипед, который оснащен двумя амортизаторами. Это заветная мечта многих велосипедистов. Для многих это недостижимая мечта, потому что стоимость хорошего двухподвеса начинается примерно от 60 тыс. руб. Высокая стоимость — это один из главных недостатков и причина выбора другого байка.
Амортизация на обоих колесах помогает контролировать байк на неровностях. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа. Амортизаторы превосходно смягчают удары. Таким образом, обеспечивается высокий уровень комфорта.
Двухподвесы предназначены для спортивной езды в холмистой местности и горах.
Существует три вида подвесок:
- Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
- Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
- Консольные. Это простая и надежная подвеска.
К преимуществам двухподвесов относят:
- высокий уровень комфорта;
- установлены качественные и надежные амортизаторы;
- стильный внешний вид;
- подвеска может обработать любые препятствия;
- хорошая устойчивость в разных условиях;
- интересные ощущения при езде;
- отличная управляемость на бездорожье.
Без недостатков не обошлось:
- высокая стоимость;
- конструкция требует специального обслуживания;
- чрезмерно большой вес.
Ригид
Ригид — это велосипед, который не имеет амортизаторов. Этот тип велосипедов совершенно не имеет подвески. Ригид лишён недостатков амортизационных вилок.
К преимуществам относят:
- относительно низкая стоимость;
- значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
- устанавливается простая и надежная рама;
- не требуют частого техобслуживания;
- байк может развить хорошую скорость;
- повышенный КПД;
- отличные ходовые качества на ровных дорогах;
- небольшой вес.
К недостаткам относятся:
- уровень комфорта оставляет желать лучшего;
- байк достаточно жёсткий;
- плохая проходимость;
- ухудшаются ходовые качества на бездорожье.
Типы горных велосипедов
По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:
Рассмотрим каждый тип подробнее.
Кросс-кантри
Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.
Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.
Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:
- специальная утонченная конструкция;
- установлены специальные контактные педали;
- жесткая алюминиевая рама;
- оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
- такие байки могут развивать высокую скорость;
- установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
- небольшой вес.
Даунхилл
Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.
Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:
- используется руль изогнутой формы;
- максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
- достаточно длинная колесная база;
- чуткие и надежные дисковые тормоза;
- установлены два амортизатора;
- применяются широкие шины;
- небольшое количество скоростей.
Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).
Дерт-джампинг
Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.
Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:
- установлены специальные усиленные вилки;
- широкое седло;
- высокая рама;
- длинный вынос;
- отсутствует передний тормоз.
Велотриал
Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.
Характерные отличия байков для велотриала:
- используются алюминиевые обода с отверстиями;
- устанавливают механические или гидравлические тормоза;
- используются втулки из алюминия;
- алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
- грипсы устанавливаются на концах руля;
- на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.
Фрирайд
Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.
Рассмотрим характерные отличия:
- усиленная рама;
- применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
- подвеска имеет большой ход;
- прочная и надежная конструкция;
- вес варьируется от 13 до 18 кг.;
- даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
- используются крепкие большие шины.
Конструктивные особенности горных велосипедов
Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.
Основными особенностями горного велосипеда являются:
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Рама является главным конструктивным элементом байка.
Рамы изготавливаются из таких материалов:
Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.
Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.
Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.
Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.
Вилка
Существует такие вида амортизационных вилок:
- Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
- Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
- Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.
Тормоза
Существует три вида велосипедных тормозов:
Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.
К преимуществам дисковых тормозов относятся:
- долговечность;
- легкость в ремонте;
- могут работать при любых погодных условиях.
Ободные тормоза бывают разных видов:
Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.
К преимуществам ободных тормозов относятся:
- демократичная стоимость;
- небольшой вес;
- эффективная и простая конструкция.
К преимуществам относятся:
Колеса и шины
Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.
Существует следующие виды горных велосипедов:
- Хардтейл не имеет задней подвески.
- Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
- Ригид не имеет амортизаторов.
Виды велосипедов и их назначение
12 минут Автор: Михаил Скворцов 648
Велосипед появился на свет почти 200 лет назад, и за это время он эволюционировал из деревянной «машины для бега» Карла фон Дреза в элегантное транспортное средство, в котором широко используются технологии космической эры. На первый взгляд может показаться, что байк – это минималистичный и даже в чём-то примитивный аппарат, но это далеко не так. По своему разнообразию он далеко обогнал все остальные виды транспорта. Существует такое огромное количество всевозможных конструкций, что в них порой трудно угадать собрата всем известного двухколёсного коня. Для того чтобы детально описать, какие существуют типы велосипедов, понадобилась бы приличных размеров книга. Поэтому в этой статье описаны только самые распространённые виды, а редкие и экзотические модификации упомянуты лишь вскользь.
Классификация велосипедов
Прежде всего стоит определиться с терминами. В общем случае велосипед – это транспортное средство с колёсами, приводимое в движение мускульной силой человека, хотя существуют модификации с двигателем того или иного типа. Эти технические устройства можно разделить по самым разнообразным признакам:
- по материалу, из которого они изготовлены;
- по количеству колёс;
- по назначению;
- по типу привода;
- по положению человека при движении;
- по виду подвески;
- по наличию или отсутствию двигателя;
- по конструктивным особенностям рамы;
- по количеству едущих;
- по виду передачи.
Этот список далеко не полон, и существует ещё масса других критериев. При этом следует помнить, что границы эти весьма условны, и один и тот же велосипед может принадлежать сразу к нескольким категориям.
Велосипеды в зависимости от области применения
Чаще всего байки классифицируют именно по их назначению. Современные велосипеды бывают трёх основных типов: спортивные, утилитарные и байки для отдыха и развлечений. Такая классификация также довольно условна, так как многие спортивные модели низшего и среднего класса широко используются для отдыха, а утилитарные часто становятся снарядами для занятий физкультурой.
Спортивные байки
Такие велосипеды наиболее распространены, и используются не только в соревнованиях, но и в других, самых разнообразных целях. Чаще всего спортивный велосипед представляет собой бицикл с вертикальной посадкой седока. Количество передач и конструкция рамы может различаться в зависимости от того, в котором он используется. Спортивные велосипеды подразделяются на несколько больших групп:
Горные. Это один из самых популярных видов современных велосипедов. Первоначально он предназначался для езды по поверхностям без дорожного покрытия, что обусловило ряд его конструктивных особенностей. Прежде всего это прочная рама в форме трапеции с увеличенным дорожным просветом, передняя амортизированная вилка, колёса с развитым протектором и прочными двойными ободами. Руль имеет довольно большой вынос, а трансмиссия оснащена переключателем передач. В некоторых видах горных велосипедов используются рамы с задним амортизатором, очень часто применяются дисковые тормоза. Размеры колёс обычно составляют от 26 до 29 дюймов.
В группу горных входят следующие виды велосипедов:
Кросс-кантри. Это гонки по пересечённой местности по сложным, специально оборудованным трассам со множеством искусственных и естественных препятствий, спусками и подъёмами. В них используются облегчённые велосипеды с прочной рамой, часто с двумя подвесами. Данный вид спорта доступен практически каждому и пользуется большой популярностью.
Даунхилл – скоростной спуск на время по трассе со сложными препятствиями. Велосипеды для даунхилла комплектуются усиленными дисковыми тормозами, колёсами диаметром 24 или 26 дюймов с шинами большой ширины с агрессивным протектором и прочными ободами, рамой специальной геометрии, повышающей стабильность при прыжках на высокой скорости. Байки также имеют амортизацию на оба колеса и широкий руль с коротким выносом. Спортсмены носят особую экипировку с усиленной защитой всех частей тела.
Дёрт-джампинг представляет собой прыжки и трюки на специальных трассах с земляными трамплинами. Здесь используются специальные горные велосипеды с удлинённой верхней трубой рамы и длинными перьями. Такие байки имеют широкое седло, которое зажимается коленями при прыжках, только одну передачу, а также переднюю амортизированную вилку с ходом до 130 мм. Встречаются и варианты с двумя подвесами. Диаметр колёс, как правило, составляет 24 или 26 дюймов, причём тормоз ставится только на заднее.
Велотриал. Данный вид спорта заключается в преодолении разнообразных препятствий естественного или искусственного происхождения. Байки для триала имеют очень лёгкие рамы с баттингом, чаще всего из алюминия, спэниш-каретку и гидравлические дисковые тормоза. Часто в раму ввариваются металлические треугольники для увеличения жёсткости конструкции. Колёса бывают от 20 до 26 дюймов. В велосипеде для велотриала всё нацелено на максимальное снижение веса, поэтому седло обычно не ставится.
Фрирайд – дисциплина велоспорта, в которой катание происходит по трассам со множеством препятствий и включает в себя прыжки с обрывистых высоких склонов, спуски по крутым извилистым тропинкам с препятствиями, дропы с огромных валунов, а также другие экстремальные трюки. Для фрирайда обычно используются такие же байки, как и для даунхилла, то есть с двухкоронными длинноходными вилками, прочной рамой, задним амортизатором, большими шинами и мощными тормозами. Райдеры широко используют защиту и фулл-фейс шлемы, так как падения и травмы в этом виде спорта неизбежны.
Стрит-байки используются для катания по улицам и исполнения трюков с использованием элементов городского рельефа. В них применяются примерно такие же велосипеды, как и в дёрт-джампинге, хотя и имеются некоторые отличия. Прежде всего это короткая рама и отсутствие переднего амортизатора. Часто устанавливаются пеги для скольжения. Данный вид катания чрезвычайно популярен среди молодёжи, так как не требует для занятий специальных трасс и дорогого оборудования.
Шоссейные. Такие велосипеды предназначены для езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Соревнования по этому виду спорта имеют долгую историю, самой известной велогонкой является «Тур де Франс», которая проводится уже более 100 лет.
Шоссейные байки рассчитаны прежде всего на получение максимальных скоростных характеристик. Вес рамы и остальных узлов максимально снижен, поэтому при их производстве широко применяются самые передовые материалы и технологии. Рама имеет треугольную форму, верхняя труба практически параллельна поверхности дороги. Она может изготавливаться из стали, алюминиевых и магниевых сплавов, титана, а также углепластика. Часто трубы имеют не круглое, а каплевидное сечение, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление.
Стандартным размером колёс для шоссейника является диаметр в 28 дюймов. Покрышки обычно очень лёгкие и узкие, часто без протектора.
Руль имеет изогнутую форму: так называемые бараньи рога, позволяющие менять посадку и хват. Он изготавливается из углепластика или алюминия. Тормозные ручки обычно совмещены с монетками, используется классический переключатель передач. Следует отметить, что шоссейные велосипеды имеют несколько модификаций, каждая из которых используется на разных этапах гонки и имеет свои особенности.
Трековые велосипеды используются в соревнованиях на специальном треке. Они во многом похожи на шоссейные, но имеют несколько отличий. Прежде всего, у них отсутствуют тормоза и механизм свободного хода, то есть колёса вращаются постоянно. Трековые байки имеют одну фиксированную передачу. Кроме того, из-за наклона трека каретка поднята выше, а сам велосипед имеет жёсткую раму с укороченной колёсной базой. Такой велосипед является узкоспециализированным, и на наших улицах его не встретишь, хотя именно на трековых байках очень часто ездят велокурьеры в США.
Циклокроссовый велосипед используется в кольцевых гонках по пересечённой местности с рядом препятствий естественного или искусственного происхождения. С первого взгляда он похож на шоссейник, так как имеет изогнутый руль и колёса диаметром в 28 дюймов, однако на него ставятся внедорожные покрышки с развитым протектором и дисковые тормоза. Кроссовый велосипед представляет собой нечто среднее между шоссейным велосипедом и горным.
BMX является ещё одним видом спортивного велосипеда, который используется для соревнований на трассах, похожих на мотокроссовые, а также для дёрт-джампинга и стрит-триала. У BMX-байка отсутствуют амортизаторы, а передача только одна. Рама делается максимально прочной и представляет собой так называемый даймонд: два узких треугольника, в углы которых часто ввариваются специальные треугольники для увеличения жёсткости. При установке тормозов используется гироротор, руль выгнут вверх и почти всегда имеет поперечину. Оси толщиной 10 или 14 мм крепятся в дропаутах гайками или винтами. Втулки делаются из алюминия, на задние колёса часто ставятся фрикостеры, не позволяющие педалям вращаться при движении назад.
Фэт-байки имеют толстые покрышки и предназначены для катания по снегу и песку. Особенностью этого вида велосипедов являются покрышки шириной до 5 дюймов с пониженным давлением. В них широко используются карбоновые компоненты, что позволяет снизить вес и повысить управляемость. Цена на такие велосипеды довольно высока, поэтому они ещё не снискали особой популярности на постсоветском пространстве, хотя за рубежом уже давно проводятся соревнования на фэт-байках.
Велосипеды для отдыха и развлечений
Эти байки не используются для достижения спортивных результатов, а лишь для получения удовольствия от самого процесса езды. Как уже было замечено раньше, в этих целях можно применять почти все вышеперечисленные типы велосипедов, кроме самых экстремальных. Широкое распространение горных байков позволило широким слоям населения просто кататься по городу и его окрестностям.
Для неспешных прогулок прекрасно подходит ещё один вид двухколёсного коня – так называемый гибрид, сочетающий в себе черты шоссейного и горного. В таком велосипеде используются слики или полуслики, прямой руль, передняя вилка с амортизатором и колёса диаметром 28 дюймов. Геометрия рамы заимствована у горного, что способствует приятной езде по не слишком пересечённой местности. Есть возможность установить багажник и крылья. В целом его можно охарактеризовать как компромиссный вариант, позволяющий легко преодолевать значительные расстояния по хорошему покрытию и не ударить в грязь лицом в условиях бездорожья.
Ещё одним типом велосипедов для отдыха являются туристические велосипеды. Они предназначены для дальних поездок, надёжны и комфортабельны, имеют широкий выбор скоростей и могут перевозить значительное количество багажа. Часто в качестве туринг-байков используются велосипеды с лежачим положением райдера, так как они позволяют развивать высокую скорость и снижают нагрузку на спину при длительном педалировании. В качестве примера можно привести путешествие двух молодых австралийцев, Криса Хатерли и Тима Коупа, которые проехали из Санкт-Петербурга в Пекин именно на рикамбентах.
Утилитарные велосипеды
Такие байки могут применяются для самых разнообразных нужд: в качестве недорого транспорта, для перевозки пассажиров и грузов, для доставки корреспонденции, а также во многих других областях. В этом отношении они противостоят велосипедам, которые используются для соревнований или в рекреационных целях.
В качестве недорого и экологичного транспорта часто служат городские велосипеды, конструкция которых нацелена на повышенный комфорт. Сити-байки имеют открытую раму, что позволяет легко садиться на него в повседневной одежде, удобное мягкое седло с вертикальной посадкой, высокий руль, багажник и крылья. У них меньше скоростей, чем у горного или шоссейного велосипеда, нередко используется планетарная передача, отсутствуют амортизаторы, а цепь полностью закрыта кожухом. Во многих городах такой велосипед можно взять напрокат на несколько часов и использовать для недолгих поездок по своим делам. Недавно подобная система общественного транспорта появилась в Москве и Санкт-Петербурге.
Велосипеды повсеместно используются для перевозки грузов и пассажиров, особенно в странах Азии и Африки. Всем известны рикши, и сейчас во многих городах мира можно встретить велотакси, которое за небольшую плату провезёт вас по местным достопримечательностям. Также встречаются передвижные торговые точки, созданные на базе велосипеда. Чаще всего для всех этих целей используются трёхколёсные велосипеды, но те, кто любит путешествовать, наверняка не раз видели, как на стареньком ржавом двухколёсном байке жители стран третьего мира умудряются перевозить по несколько свиней, клеток с курами или мешков с рисом.
Мир велосипедов не ограничивается перечисленными типами, это лишь вершина айсберга. Предложенная классификация весьма приблизительна и не является всеобъемлющей. В данной статье рассмотрена только незначительная часть всего разнообразия двухколёсных коней, и многие интересные модели остались за кадром. Велосипед продолжает развиваться, и всегда найдётся тот, кто в очередной раз решит его изобрести.
Типы горных велосипедов
Лента
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Новый подседельный штырь PRO KORYAK
В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.
Обзор велосипеда VNV FX Team
Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.
Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1
Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri
Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0
Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.
Смарт велошлем Livall Bling
Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.
Выбор складного велосипеда
Выбор складного велосипеда: для кого и зачем Складные велосипеды, пожалуй, такая же редкость на дорогах как и электро велосипеды. Тем не менее, за последнее время они понемногу набирают популярность, в основном, у жителей городов. По этому поводу всё больше велосипедных компания начинают пополнять свою линейку складными велосипедами, предлагая складники на любой вкус и кошелёк.
Gps-стикер TrackerPad поможет в поиске угнанного велосипеда
Новый Gps-стикер TrackerPad поможет в поиске угнанного велосипеда К сожалению, каждый день в Украине происходят кражи велосипедов и не кто от этого не застрахован.Воров уже не останавливают ни противоугонные замки, ни хранение в закрытых помещениях. Люди часто ищут свои байки используя социальные сети и прочие доступные ресурсы, но в основном безрезультатно.В Британии разработали наклейку с GPS трекером, которая хоть и не защитит велосипед от воров, но поможет без труда отыскать своего железного коня и с помощью правоохранителей задержать преступников.
Виды велосипедов
Классификация и типы велосипедов
Велосипед существует уже более двухсот лет и за это время его конструкция претерпела большие изменения. Еще каких-то 30 лет назад обычным велолюбителям и не снилось какое разнообразие типов велосипедов будет в будущем. Сейчас, когда спрос на двухколесный транспорт растет в геометрической прогрессии, как и конкуренция на рынке, маркетологам приходится изрядно попотеть, чтобы привлечь внимание покупателя.
В данном материале мы рассмотрим какие бывают виды велосипедов, расскажем для чего они нужны и для каких стилей катания предназначены. Конечно, катальцы со стажем вряд ли найдут в этой статье, что-то нового, но новичкам это знать будет точно полезно. Перед покупкой велосипеда, важно знать какие типы байков бывают и для какой езды они приспособлены.
Горные велосипеды
Горный велосипед МТВ
Начнем с самого популярного в мире вида – спортивного горного велосипеда. Популярность таких велобайков заключается в универсальности и большом количестве подтипов охватывающих всевозможные стили катания – кросс-кантри, фрирайда, даунхилла, стрита и простых прогулок по пересеченной местности.
Начать классификацию горных велосипедов можно с общих черт, например, амортизации. В зависимости от типа местности, для которых предназначен байк. Велосипед может быть жестким и не иметь амортизации вообще – это регид. Хардтейл – такой велобайк оснащен амортизационной передней вилкой. Если велосипед используется на сильно выраженном бездорожье, то он помимо амортизатора в вилке может оснащаться и задним.
Горные типы велосипедов принято оснащать надежными тормозами, которые могут быть ободными типа V-brake и дисковыми с механическим или гидравлическим приводом. Езда по бездорожью подразумевает большие нагрузки, поэтому рама внедорожника усиленна и изготовлена из прочных сплавов.
Горные велосипеды, которые в основном применяются вне дорог или на дорогах с плохим покрытием, называют Маунтинбайк или просто MTB. Mountain bike – это довольно размытое понятие, которое подразделяется на множество подтипов. Если недорогие горные байки не имеют ярко выраженных отличий, то с ростом цены велосипед все более приобретает узкую специализацию. Далее рассмотрим основные типы внедорожных велосипедов.
- Общего назначения – это недорогие МТБ для прогулочного стиля езды по городским и загородным дорогам. Такие байки не любят активной езды, так как не предназначены для этого и только внешне напоминают горный велосипед.
- Для Кросс-кантри – это предназначенные для скоростного преодоления участков с умеренным бездорожьем. Кросскантрийные байка отлично приспособлены для спусков и подъемов, оснащены легкими рамами, надежными тормозами и передней подвеской с малым ходом вилки и возможностью её блокировки. Использование в таких велосипедах заднего амортизатора нецелесообразно, так как он увеличивает общий вес и способствует потере энергии при педалировании.
- FR байки – это двухподвесочные велосипеды предназначенные для активной езды по сильному бездорожью, крутым подъемам и спускам. На таком велосипеде проехать можно практически везде, такой стиль называют freeride.
- DH байки – велосипеды предназначены для скоростных спусков в стиле downhill. Такие двухподвесы способны выдерживать сверхнагрузки и оснащены только самым передовым навесом, именно такой тип велосипеда является самым дорогим среди горных.
- Фат-байк – последнее время резко начали набирать популярность велосипеды типа Fat-bike приспособленные для движения по снегу, песку и грязи. Благодаря широким колесам низкого давления Фат-байк может свободно двигаться в самых сложных условиях.
- Стрит и дерт байки – велосипеды, предназначенные для исполнения трюков в различных условиях. Отличительными чертами таких байков являются легкость и надежность. Чаще это велосипеды с рамами малой ростовки и облегченным весом. Для снижения общего веса часто пренебрегают тормозами, амортизацией и переключателями скоростей.
- Найнеры – горные велосипеды оснащенные колесами увеличенного диаметра (29 дюймов). Все чаще горные велосипеды оснащаются колесами диаметром 27.5 и 29 дюймов и довольно быстро вытесняют стандартные 26 с рынка проходимцев.