Тюнинг топливной системы двигателя
Топливные Системы
Адаптеры для установки топливных регуляторов
Фитинги для топливных насосов
Топливные расширительные бочки
Адаптеры топливной рейки
Переходники для установки выносных топливных фильтров
Выносные топливные фильтры
Комплекты двойных топливных насосов
Рем. комплекты топливного регулятора
Топливные системы
Сегодня увеличением мощности двигателя никого не удивишь, большая мощность и крутящий момент – это уже далеко не ново. Крутящий момент – способность двигателя быстро раскручиваться до максимально возможных оборотов. Увеличить крутящий момент можно несколькими способами:
— увеличением рабочего объема двигателя (расточка блоков цилиндра) или применение коленчатого вала с большим экцентреситетом (увеличение рабочего объема двигателя).
— изменение фаз газораспределения (применение распределительного вала специального, отличается он от серийного тем, что профиль кулачков позволяет впускные и выпускные клапаны быть более длительное время быть открытыми, а это в свою очередь позволяет улучшить и увеличить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью). Собрать такой тюнингованный двигатель несложно, сложнее всего реализовать его мощность и крутящий момент. Стандартные привода, а также сцепление совершенно не выдерживают столько огромных нагрузок.
Большинство автовладельцев тюнингованных авто думают, к сожалению, лишь о том, как увеличить мощность, но мало кто понимает, что эту мощность вряд ли может выдержать стандартная трансмиссия или обычное сцепление.
Причин, по которым автовладельцы прибегают к тюнингу может быть сколько угодно. Некоторые почему-то считают, что тюнинг автомобиля, то есть любой комплекс действий с этим понятием, связан конкретно с изменением внешних данных автотранспортного средства. К примеру, с установкой новых бамперов, обвесов, радиаторной решетки или с индивидуальной покраской автомобиля с использованием элементов аэрографии. Однако, тюнинг может быть не только внешним, видимым глазу, но и внутренним, заметным далеко не каждому, а в большинстве случаев ощущаемым только водителем. Даже пассажиры не всегда могут догадываться об изменениях, произошедших в автомобиле.
Тюнинг топливной системы – это не прихоть, это реальная необходимость для автовладельцев, решивших кардинально изменить не только внешний, но и внутренний облик своего авто.
Топливная система это совокупность устройств, которые обеспечивают постоянную подачу топлива в двигатель автотранспортного средства.
Важнейшей задачей топливной системы является доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.
Тюнинг всей топливной системы заключается прежде всего в поднятии давления в топливной системе. Чем больше сжигается топлива, тем больше получается мощность. Чтобы иметь возможность подать больше топлива, необходимо тщательно продумать всю систему. Следует работать в нескольких направлениях:
— топливные магистрали;
— топливный насос;
— фильтр;
— регулятор;
— рейка;
— форсунки.
Основная задача топливной системы – это доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.
Топливная система представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают непрерывную подачу топлива в дизельный и бензиновый двигатель автомобиля. В случае с дизельным двигателем состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, топливной магистрали и бака. Зачастую причинами износа деталей топливной аппаратуры становятся внешние факторы, а также длительное время эксплуатации. В некоторых случаях износ приводит к полной непригодности к работе.
Особое внимание автовладельцам следует уделять топливному насосу высокого давления, обеспечивающему подачу горючего под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Необходимое давление для распыливания топлива происходит за счет движения плунжера насоса – поршня в форме цилиндра, у которого длина обычно значительно превышает диаметр. В дизельной системе очень распространены плужерные пары.
Топливная система
Сегодня увеличением мощности двигателя никого не удивишь, большая мощность и крутящий момент – это уже далеко не ново. Крутящий момент – способность двигателя быстро раскручиваться до максимально возможных оборотов. Увеличить крутящий момент можно несколькими способами:
- 1. увеличением рабочего объема двигателя (расточка блоков цилиндра) или применение коленчатого вала с большим экцентреситетом (увеличение рабочего объема двигателя).
- 2. изменение фаз газораспределения (применение распределительного вала специального, отличается он от серийного тем, что профиль кулачков позволяет впускные и выпускные клапаны быть более длительное время быть открытыми, а это в свою очередь позволяет улучшить и увеличить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью). Собрать такой тюнингованный двигатель несложно, сложнее всего реализовать его мощность и крутящий момент. Стандартные привода, а также сцепление совершенно не выдерживают столько огромных нагрузок.
Большинство автовладельцев тюнингованных авто думают, к сожалению, лишь о том, как увеличить мощность, но мало кто понимает, что эту мощность вряд ли может выдержать стандартная трансмиссия или обычное сцепление.
Причин, по которым автовладельцы прибегают к тюнингу может быть сколько угодно. Некоторые почему-то считают, что тюнинг автомобиля, то есть любой комплекс действий с этим понятием, связан конкретно с изменением внешних данных автотранспортного средства. К примеру, с установкой новых бамперов, обвесов, радиаторной решетки или с индивидуальной покраской автомобиля с использованием элементов аэрографии. Однако, тюнинг может быть не только внешним, видимым глазу, но и внутренним, заметным далеко не каждому, а в большинстве случаев ощущаемым только водителем. Даже пассажиры не всегда могут догадываться об изменениях, произошедших в автомобиле.
Тюнинг топливной системы – это не прихоть, это реальная необходимость для автовладельцев, решивших кардинально изменить не только внешний, но и внутренний облик своего авто.
Топливная система это совокупность устройств, которые обеспечивают постоянную подачу топлива в двигатель автотранспортного средства.
Важнейшей задачей топливной системы является доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.
Тюнинг всей топливной системы заключается прежде всего в поднятии давления в топливной системе. Чем больше сжигается топлива, тем больше получается мощность. Чтобы иметь возможность подать больше топлива, необходимо тщательно продумать всю систему.
Следует работать в нескольких направлениях:
- 1. Топливные магистрали
- 2. Топливный насос
- 3. Фильтр
- 4. Регулятор
- 5. Рейка
- 6. Форсунки
Основная задача топливной системы – это доставка в двигатель воздушно-топливной смеси в определенном количестве и в необходимой пропорции. Топливная система считается одной из самых важных составляющих конструкции всего автомобиля.
Топливная система представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают непрерывную подачу топлива в дизельный и бензиновый двигатель автомобиля. В случае с дизельным двигателем состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, топливной магистрали и бака. Зачастую причинами износа деталей топливной аппаратуры становятся внешние факторы, а также длительное время эксплуатации. В некоторых случаях износ приводит к полной непригодности к работе.
Особое внимание автовладельцам следует уделять топливному насосу высокого давления, обеспечивающему подачу горючего под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Необходимое давление для распыливания топлива происходит за счет движения плунжера насоса – поршня в форме цилиндра, у которого длина обычно значительно превышает диаметр. В дизельной системе очень распространены плужерные пары.
Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки
Смотрите также
Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.
Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.
Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.
Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.
Основные способы тюнинга двигателя
Существует два основных способа повышения мощности двигателя:
- Снижение массы движущихся частей
- Установка новых элементов
Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.
Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.
Смена головки блока цилиндров
Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.
Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.
Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.
Расточка блока цилиндров
Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.
Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.
Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.
Замена штатного распредвала
Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:
- Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
- Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
- Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).
Доработка топливной системы
Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.
После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.
Использование строкер-китов
Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.
Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.
Повышение компрессии двигателя
Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.
Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.
Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.
Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.
По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.
Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.
Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).
Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.
Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.
Установка прямоточного глушителя
Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.
Установка дополнительного радиатора
Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.
Общие рекомендации
Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.
Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.
Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.
Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Топливно-воздушная смесь
Топливно-воздушная смесь
Корпус дроссельных заслонок
Многие увеличивают диаметр отверстия дроссельной заслонки путем уменьшения толщины внутренней стенки корпуса. В этом случае придется заменить лопасть большей по размеру. В идеале размер отверстия должен быть точно таким же, как у воздухозаборного канала.
В продаже имеются дроссельные заслонки увеличенного диаметра, однако придется изменять настройки холостого хода. Чтобы увеличить приток воздуха через корпус заслонки можно пойти другим путем: отшлифовать заслонку, то есть сгладить все неровности и острые углы. Это то же самое, что и портирование головки блока цилиндров.
Предупреждение: установка увеличенной дроссельной заслонки повысит приемистость и на малых оборотах может появиться неравномерность хода, поскольку даже при малейшем нажатии на педаль газа, заслонка будет открываться шире, чем стандартная. Чтобы этого не произошло, можно установить заслонку с двумя перегородками. Они работают следующим образом: одна перегородка открывается на низких оборотах двигателя, но как только обороты возрастают, открывается вторая.
К двигателю можно крепить две и более дроссельные заслонки, по одной на каждую воздухораспределительную камеру. Но во время монтажа придется повозиться.
Впускной коллектор
Система впрыска топлива с электронным управлением или более известный вариант названия «инжекторная».
В инжекторном двигателе вместо карбюратора установлена одна или несколько топливных форсунок, которые распыляют бензин во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры (воздух для образования топливно-воздушной смеси подается в коллектор с помощью дроссельного узла).
Основное предназначение впускного коллектора заключается в том, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха или рабочей смеси между цилиндрами.
Воздухораспределительный механизм
Предназначен для распределения воздуха по цилиндрам. Шаблонные газораспределительные механизмы по большому счету не эффективны, поскольку в одни цилиндры они подают больше воздуха, а в другие меньше. Получается, что цилиндры работают с разной производительностью. При распределении воздуха очень важна форма и размер камеры.
Направляющие
Это трубки, которые идут от газораспределительной камеры к головке блока цилиндров. Их длина влияет на мощность, причем как на высоких оборотах двигателя, так и на низких, а от диаметра зависит пиковая мощность.
Отметим, что диаметр распределительных трубок зависит от пожеланий владельца автомобиля, а также от предназначения самого автомобиля. Перед тем, как менять штатные трубки на увеличенные, нужно посоветоваться с профессионалом. Вообще, трубки большего диаметра создают пиковую мощность на высоких оборотах двигателя, но, когда двигатель работает на низких оборотах, они не прибавляют мощности. По этой причине их рекомендуется устанавливать на спортивных автомобилях и драг карах. То же самое можно сказать и о длине трубок, от которой зависит мощность и производительность.
Подача топлива
Для обычного автомобиля штатной системы подачи топлива вполне достаточно. Но если машина подвергалась тюнингу – увеличение воздушного потока, установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра, изменение системы впуска, замена штатного воздушного фильтра, установка механического нагнетателя или турбонаддува, расход топлива увеличивается. Количество топлива, поступающего в инжектор, регулируется электронным блоком управления. При этом бортовой компьютер учитывает количество воздуха, его плотность, нагрузку на двигатель и температуру. Однако датчики и блок управления имеют ограниченное количество переменных, поэтому для увеличения подачи воздуха и топлива может потребоваться перепрограммирование (прошивка). Это не относится к карбюраторным двигателям.
Слишком большое количество топлива, также как и его нехватка, могут привести к повреждению двигателя.
Топливный насос
Топливный насос должен перекачивать максимальное количество топлива (до определенного предела). Увеличение давления топлива потребует увеличения скорости подачи топлива через топливный насос. Для этого нужен насос большего размера. Его рекомендуется устанавливать на спортивных автомобилях. Однако если использовать автомобиль исключительно для спокойной езды, то штатного насоса будет вполне достаточно.
Механический топливный насос
Применяется для карбюраторных двигателей. Они оснащены рычагом, который контактирует с кулачком распределительного вала, а он в свою очередь толкает диафрагму топливного насоса вниз, в результате чего топливо поступает в насос.
Электрический топливный насос
Устанавливается на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Такие насосы создают избыточное давление и проталкивают бензин по топливным каналам. На старых инжекторных моделях электрический топливный насос находился за пределами бензобака. На некоторых моделях было предусмотрено два таких насоса, один располагался внутри бензобака, а второй за его пределами. На современных автомобилях топливный насос находится в бензобаке. Сегодня есть возможность на старых карбюраторных машинах устанавливать электрические топливные насосы взамен механических.
Топливный фильтр
Важно, чтобы фильтр был чистый. Промыть фильтр можно бензином (в противоположном направлении подачи топлива), а можно просто продуть напором воздуха под давлением.
Регулятор топливного давления
Его предназначение – регулировать давление топлива. Как уже отмечалось ранее, увеличение воздушного потока требует дополнительного топлива и своевременную его подачу для реакции горения. Автомобили с механическими нагнетателями и турбокомпрессорами, а также все автомобили с усовершенствованной системой наддува окажутся в выигрыше за счет установки такого регулятора. Он полезен также и на обычных автомобилях с улучшенной/переделанной системой впуска. Сегодня в продаже имеются регулируемые стабилизаторы топливного давления, но они требуют правильной установки, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Топливные форсунки
Во-первых, форсунки не должны быть забиты грязью, иначе это приведет к некорректной работе автомобиля. По этой причине их нужно периодически проверять, использовать синтетические очистительные присадки. Если форсунки основательно забиты, придется их снять и «замочить» в очищающем растворе. Беда современных инжекторов в том, что добраться до форсунок через всевозможные провода и патрубки весьма проблематично, придется как минимум половину из них снимать.
Если двигатель модифицирован, ему необходимы форсунки большие по размеру для того, чтобы обеспечить его необходимым топливом. Потребность в дополнительном топливе создает необходимость в более высоком давлении топлива. Если ваш двигатель работает нормально с имеющимися форсунками, давление топлива достаточное, чтобы оно могло поступать в двигатель в необходимом количестве, тогда не стоит прибегать к замене форсунок на увеличенные.
Примечание: всегда нужно учитывать степень модификации двигателя. В ряде случаев для обеспечения корректной работы топливно-индукционной системы потребуется заменить датчик расхода воздуха. Если изменения параметров двигателя незначительные, по этому поводу можно не беспокоиться. Необходимо перепрограммировать блок управления (если был сделан «капитальный» тюнинг двигателя). При небольших доработках бортовой компьютер прошивать не придется.
Карбюратор
Сегодня существует множество типов карбюраторов, различающихся по форме, конструкции и размерам. Ошибка большинства заключается в том, что они устанавливают карбюратор слишком большого размера. Это приводит к снижению производительности и приемистости машины. Размер карбюратора должен соответствовать формуле: (максимальные обороты х объем в кубических дюймах) / 3456 х объемный КПД
Объемный КПД – это количество воздуха, которое двигатель может продвигать исходя из своего общего объема. Например, если объем двигателя равен 302 куб. дюйма, и его КПД составляет 85%, тогда объемный КПД будет равен 0,85 (257 у.е.)
Как уже отмечалось, существует множество видов карбюраторов, но важно подобрать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля. Некоторые карбюраторы можно назвать настоящими произведениями искусства, другие приведут в изумление многих, когда они заглянут в моторный отсек. Так что выбор за вами.
Впускной коллектор
Через впускной коллектор проходит и воздух, и топливо в карбюраторных двигателях.
Он работает по такому же принципу, что и коллектор «сухого потока». Однако через него проходит не только воздух, но и бензин, поэтому проходящий воздух, смешиваясь с бензином, становится тяжелее. Скорость прохождения смеси по топливным патрубкам из газораспределительной камеры в двигатель влияет на производительность автомобиля.
Существует большое количество вариантов тюнинг вариантов впускных коллекторов.
Популярностью пользуются двойные плоские впускные коллекторы, которые создают вакуум и засасывают воздух в цилиндры. Также имеются одинарные плоские коллекторы, которые тоже можно устанавливать. Все зависит от того, что именно планируется улучшить в машине. Ошибиться с выбором и установить неподходящий впускной коллектор – уменьшить мощность двигателя и управляемость.
Как и при любом другом тюнинге, установка карбюратора требует, чтобы все соединительные патрубки, идущие к впускному коллектору, распредвалу и головке, идеально совпадали.
Рекомендации
Относительно воздуха