0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Указывается ли номер двигателя в птс

Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС

В ПТС автомобиля вписываются заводские номера основных агрегатов, которые имеют индивидуальный идентификационный номер, включая VIN-код машины. Эти данные сверяются при каждом очередном прохождении технического осмотра. Для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы номера, выбитые на корпусе агрегатов или специальных шильдиках, совпадали с записями в техпаспорте автомобиля.

Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.

Почему не совпадают номера — суть проблемы

Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:

  1. Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
  2. Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.

Когда все началось

В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.

Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.

К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.

Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.

Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.

Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.

Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.

На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.

Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.

Наказание на несоответствие номеров двигателя

На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.

Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.

Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС). Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД. Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.

Что делать, когда на двигатель нет документов

В таком случае существует несколько вариантов действий в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:

  1. Если машина не планируется к продаже, то можно продолжать её эксплуатацию и постепенно восстанавливать отсутствующие документы на двигатель для законной регистрации.
  2. Если машину планируется продать, то нужно принять меры к устранению несоответствия номера установленного мотора записи в техпаспорте. В противном случае покупатель при получении отказа в регистрации авто по данной причине подаст иск в суд по признанию договора купли-продажи недействительным. В результате полученные средства за продажу машины придётся возвращать покупателю в полном объёме с учётом уплаченных налогов и прочих затрат.
  3. Если покупатель получил отказ в регистрации купленного авто по причине несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать поставить на учет машину на учёт в другом городке.
  4. Если покупатель обнаружил несоответствие номеров уже после заключения договора, то он должен обратиться к продавцу и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что прежний владелец не захотел в своё время тратиться на перерегистрацию авто в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл их передать при продаже. Если же они не сохранились или отсутствовали изначально у продавца, то ему остаётся только одно для избежания расторжения договора — купить новый движок, установить его и перерегистрировать автомобиль с новым двигателем.

Если документы на установленный двигатель есть в наличии

Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.

Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:

  • личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
  • технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
  • полис ОСАГО;
  • документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
  • таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
  • квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
  • документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
  • ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.

По прибытии в ГИБДД по месту регистрации авто получите бланк заявления на перерегистрацию и заполните его, указав просьбу о замене номера силового агрегата, приложив к нему подготовленный пакет сопроводительных документов. Далее представьте сам автомобиль для проведения технического осмотра и сверки номеров. После завершения всех процедур, связанных с перерегистрацией автомобиля, и получения новых СТС и ПТС нужно посетить офис страховой компании, чтобы внести изменения в полис ОСАГО.

Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы, достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае. Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Модель и номер двигателя в ПТС

ПТС – основной документ, который включает все характеристики автомобиля. В число сведений входит номер двигателя. Данный показатель является индивидуальным и не может повторяться.

Что сказано в законе?

Паспорт автомобиля – обязательный документ, вся информация печатается на синем бланке с водяными знаками.

В ПТС обязательно вписывается:

  • Номер мотора;
  • Вин — номер;
  • Кузовной номер;
  • Иные параметры.

Изготовители фиксируют номер двигателя на моторе. Нет какого-то определенного параметра расположения. В России менять конструкцию авто запрещено.

При покупке автомобиля нужно проверить все документы. Для спокойствия покупателя нужно:

  1. Посмотреть номер электромотора на корпусе;
  2. Сравнить данные на корпусе и в СТС;
  3. Если свидетельства о регистрации нет, то сравнить с ПТС;
  4. Если номер на приводе отсутствует, то посмотреть, какой номер указан в ПТС.

Чтобы проверить эти сведения не нужно никакое дополнительное оборудования. При встрече необходимо открыть крышки и найти номер. Всего выгравировано семнадцать цифр.

В некоторых случаях водители меняют привод на более мощный. По окончанию процедуры должны быть внесены изменения в:

  • Свидетельство о соответствии конструкции;
  • СТС;
  • ПТС.

Необходимо обратить внимание на:

  1. Вин — он должен совпадать по ПТС.
  2. Основные характеристики. Некоторые продавцы намеренно указывают неправильные объем, мощность и прочие характеристики.
  3. Оригинал и дубликат.
  4. Информацию о собственниках.
  5. Особые отметки.

Привод – это запасная часть и его замена реализуется только с разрешения ГИБДД.

Где именно находится информация о двигателе в ПТС?

В ПТС есть 24 графы. В 10 указывает мощность двигателя в лошадиных силах. 11 – мощность мотора в л.с. 12 – тип привода. ПТС необходим для регистрации авто. Этот документ контролирует постановку на учет и ввоз транспорта из-за границы. Так же он позволяет вести борьбу с противоправными действиями.

Что делать при несовпадении номера на двигателе и в ПТС?

Некоторые водители сталкиваются с проблемой не читаемости цифр. Данная ситуация разрешима. Сложнее доказать что-либо, если номер не соответствует с информацией по ПТС.

Т акая проблема имеет достаточно широкое распространение. Сверка производится при регистрации и прохождении техосмотра.

При сверке вин знаков авто сотрудники сравнивают цифры и номера на агрегатах и приводе.

Если номер не совпадает с указанным в ПТС, определяется по вин коду какой является родным.

Почему номера не совпадают?

  • Привод не зарегистрирован
  • Машина в угоне

Для аннулирования договора купли-продажи?

  1. ТС должно иметь нарушения, которые были скрыты продавцом;
  2. Авто имеет неправильно заявленные характеристики;
  3. ТС является залоговым.

Если имеются расхождения, то можно оспорить соглашение. Несоответствие в сведения ПТС является скрытым фактом.

Для прекращения договора нужно обратиться в суд с исковым заявлением. В нем должны быть указаны обстоятельства, которые являются основанием.

Можно решить вопрос мирным путем и аннулировать соглашение.

Если сделка уже совершена и данные не совпадают, сотрудник ГИБДД может отказать в регистрации.

Если нет документов на двигатель

Если авто куплено, документы на привод не переданы или есть несоответствия, то нужно связаться с продавцом и выяснить если ли у него нужные бумаги.

Если документов нет, то продавец должен купить новый электромотор и оформить его в отделении.

Все документы нужно будет предоставить и только после этого можно регистрировать.

Если документы на двигатель

Если ТС куплено и знак привода не сходится, то нужно изменить внесенные сведения. Будет большим плюсом, если в автомобиле стоит прибор, который считается допустимым. Сотрудник внесет пометку в ПТС автомобиля.

Свидетельства менять не нужно. Отметки сотрудника будет достаточно. Если ТС будет ставиться на учет, то замена паспорта будет производиться.

Если электромотор идентичный никаких проблем не должно возникнуть. Изменения вносятся в ПТС и остальные бланки. Для подтверждения необходим сертификат, декларация о проведенных испытаниях.

Если привод приобретен у официальных дилеров вопросов не возникнет. Продавец по первому требования должен предоставить сертификат и декларацию.

Постановка на учет автомобиль с другим номером двигателя

Для того чтобы зарегистрировать электромотор нужно предварительно подготовить пакет документов. Какие бумаги потребуются?

  • Страховой полис;
  • Свидетельство о регистрации;
  • ПТС;
  • Паспорт;
  • Документы от организации, которая устанавливала привод;
  • Копия сертификата организации;
  • Соглашение купли-продажи;
  • Грузовая декларация при установке экспортного двигателя;
  • Чек по оплате пошлины.

С этими документами нужно прийти в отделении Госавтоинспекции. В отделении ГИБДД нужно написать заявление о смене номера двигателя и постановке машины на учет.

Все агрегаты автомобиля будут сверены с данными по документам. При осмотре авто, сотрудник ставит отметку о заполненном заявлении.

После этого нужно сдать все документы в отделение для обработки.

Период может занимать от пару часов до нескольких дней. Данный процесс не может длиться больше тридцати дней. После того как все документы изменены или получены, нужно известить страховщика.

Если есть расхождения, то нужно как можно скорее пройти процедуру изменения конструкция в ПТС.

Какое может быть наказание за несоответствие номеров двигателя

Если есть несовпадения по двигателю, то будет наложен штраф.

В процессе проверки сотрудники пробивают автомобиль на угон. Штраф в размере 500-800 рублей.

Автомобиль задерживают до выяснения обстоятельств. Сотрудник вызывает эвакуатор, машина отправляется на штрафстоянку.

С октября установлены новые правила замены двигателя. Если после регистрации ТС в ГИБДД обнаружится, что мотор является неродным, и обозначения не будут совпадать с ПТС, то у нового хозяина возникнут проблемы.

Закон

Номер двигателя в документах еще фигурирует?

мне сказали что двигатель уже 2 года как не номерной агрегат. то есть я вместо своего мотора могу поставить любой другой не фиксируя это в ПТС и не обращаясь в ГИБДД? правильно?

То что в доках на машину его теперь нет совершенно точно, а вот поставить любой другой — вряд ли, мощность то может отличаться в разы и налог соответственно. Не думаю что момент с налогом упустили. Лучше всего узнать в МРЭО.

«любой другой» — не вдруг-то встанет, а в документах на авто номер двигателя точно перестал фигурировать. По сути, вроде как можно двигатель и заменить (если подойдет) и это никак толком не проверить гайцам, но это будет нарушением, вмешательством в конструкцию авто (если двигатель другой модели, мощности и т.п.).

гайцы сейчас прошаренные, при снятии/постановке на раз увидит, что движок не родной. и тыды- придется доказывать, что не верблюд))

При чем тут снятие-постановка? Человек на своем авто двигатель меняет — долго ездит, а снимать авто с учета может будет вапче новый владелец. Вот и нет проблем у сменившего двигатель!))

Да,если двигатель однотипный проблем никаких,а другой и не подойдет.Гуди прав.

получается мотор можно менять без постановки на учет, и соответственно покупать такой либо однотипный двигатель не таможа его)) теперь получается что вместо капиталки мне достаточно привезти такой же мотор из европы и поставить его, без возни с доками — шикарно))

это же шикарно. да и при снятии постановки на учет никто не будет копаться с мотором то ли там 4х цилиндровый стоит то ли там вообще V6. у меня по ПТС вообще 90лс при 136 фактических, кто это поймет.

а в каких конкретно доках номер двигателя перестал фигурировать? ПТС и техпаспорт и талон ТО?

У мну ДВС B5244S — 170 л.с. А есть B5244S2 — 140л.с. — говорят что одинаковые и вся разница в прошивке.

Техпаспорта у автомобилей нет)))) Есть Свидетельство о регистрации (и в его новом образце даже нет графы для номера и модели двигателя), ПТС (в нем есть графа И указана и модель и номер двигателя — вот тут-то и могут возникнуть проблемки и проблемы) и талон ТО (тут никогда номер двигателя и не указывался).

я менял свид.о рег. там уже нет а птс 2005г конечно номер стоит.при постановке на учет вообще на него и не смотрели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию