0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальный справочник энциклопедия первый деревянный велосипед

Кто изобрёл велосипед?

Во многих странах велосипед является более предпочтительным средством передвижения. Каждый человек знаком с ним с самого раннего детства. Большинство людей помнят свой первый маленький трёхколёсный велосипед. Но как же выглядел самый первый двухколёсный конь? И всё же, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, который навсегда изменил жизнь множества людей?

Кто, где и в каком году

В настоящее время существует множество теорий о том, кто изобрёл велосипед. Одни полагают, что изобретателем стал Леонардо да Винчи ещё в 1493 году, и прилагают в качестве доказательства одно из старинных витражных изображений в церкви. Другие считают, что первый байк изобрел русский кузнец Артамонов, который долгое время использовал своё изобретение в хозяйстве.

Наиболее популярной является версия о бароне Карле Дрейзе, создавшем в 1814 первый самокат с седлом и рулем, который и послужил началом велосипедной эпопеи. В 1840-х годах шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом были добавлены педали. А в 1853 году француз Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который был прикреплён к переднему колесу. Именно после присоединения педалей «машине для ходьбы» Дрейза, как он назвал своё изобретение, было дано гордое звание велосипеда.

Со временем конструкция всё больше развивалась и совершенствовалась. Варианты деталей и моделей сменяли друг друга, всё это было направлено на то, чтобы велосипед стал более быстрым, более прочным и лёгким, более комфортным.

  • В 1970-х годах были популярны весьма необычные модели велосипедов с огромным передним колесом и маленьким задним. Они были очень опасными, так как при малейшей кочке грозили перевернуться;
  • Такие велосипеды были востребованы за счёт того, что большое переднее колесо позволяло проходить большее расстояние с наименьшими усилиями;
  • Важным шагом в эволюции велосипедов стало изобретение металлического колеса со спицами;
  • Ещё одним важным изобретением были пневматические полые шины, которые создал Джон Бойд Данлоп из надутого поливного шланга, придумав к нему специальный клапан, не позволяющий выходить воздуху.

Первый деревянный байк

Изначально все первые велосипеды, вне зависимости от изобретателя, были практически полностью деревянными. Исключением были лишь некоторые элементы, соединяющие детали и позволяющие передвигаться. За счёт такого материала конструкции были весьма массивны и очень неудобны, а для того чтобы ехать, требовались большие физические усилия и определённая сноровка.

Для того чтобы уменьшить вес, детали со временем начали делать из стали. Это также сделало конструкцию более прочной и надёжной в отличие от деревянной сборки. В 80-х годах 19 века англичанин Коупер изобрел колесо, которое по своей структуре мало отличается от современного – обод, который держится на лёгких металлических спицах.

Постепенно все деревянные детали заменялись на металлические, велосипеды меняли свой облик и свойства, приобретая всё новые формы и возможности.

Современный велосипед

Современный байк, как изобретение – весьма сложная конструкция. Он очень отличается от своих предков по внешнему виду, материалу, из которого он состоит, и возможностям. Существует множество разнообразных моделей, которые даже и не снились тем, кто изобрёл велосипед в далёком 19 веке. Они различаются и по назначению – определённая модель для определённого типа досуга, и по размерам, это делает железного коня доступным средством изобретения для всех, от мала до велика.

Типичный байк 21 века помимо металлической рамы особой конструкции и прочных колёс, выдерживающих высокие нагрузки, имеет ещё множество важных деталей. Они обладают системой переключения передач, снабжены тормозами, чаще всего передним и задним, а также имеют амортизаторы.

Современные модели делятся на множество видов:

История создания первых велосипедов

11 mins Автор: Михаил Скворцов 305

Много людей спорит о том, кто изобрел первый велосипед. Ответ на этот вопрос часто зависит от национальности того, у кого спрашивают. Французы утверждают, что первый байк спроектировал француз, шотландцы думают, что изобретатель шотландец, англичане считают первопроходцем англичанина, американцы часто приписывают заслугу создания велосипеда американцу. С начала 1990-тых годов Международная конференция истории велоспорта в Сан-Франциско начала прослеживать велосипедную историю с возникновения борьбы женщин за свои права, против шовинизма. В нынешнем понимании истории велотранспорта полагается, что создание первого велосипеда — это заслуга многих людей, которые способствовали его появлению своими идеями и разработками.

Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана

В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.

1493 годом датированы эскизы примитивного велосипеда, который, предположительно, был начерчен Леонардо да Винчи, как считали до 1974 года. Дальнейшее изучение чертежей показало, что они не были нарисованы рукой да Винчи. Предположение о том, что эти эскизы выполнил ученик да Винчи после того, как оригинальный чертеж был потерян, также считается ложным. Тест на возраст был выполнен, но библиотека в Милане, принадлежащая Ватикану, скрывает, очевидно, неугодный результат, поэтому эксперты считают эти эскизы недействительными.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.

1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Новая волна усовершенствований спустя полвека

1863 год. Появился велосипед «костетряс», изготовленный из твердой стали прямоугольного сечения. Тяжелые стальные колеса делают эту машину буквально вибратором при ежедневных поездках по мощёным булыжником дорогам.

Появилось улучшенное переднее колесо с педалями — прямой привод, без передачи, с одной скоростью. Эта машина уже была известна как велосипед («быстрая нога» по французки), но чаще всего её называли костетрясом. Эти велосипеды стали увлечением как для прогулок на свежем воздухе, так и для верховой езды в закрытых академиях — что-то наподобие роликовых катков, которые и сейчас можно найти в крупных городах.

1870 год. Создание обычного велосипеда, хотя его лучше знают как «большеколёс». На нём стало более удобно ездить, чем на предшественнике, но эта езда требовала акробатических навыков, поэтому популярность большеколёсов всегда была ограничена. Это была первая цельнометаллическая машина. До этого металлургия была недостаточно развита, чтобы обеспечивать таким металлом, который был бы достаточно прочен для построения маленьких и легких деталей. Эту машину впервые все стали называть велосипедом двухколесным.

Педали всё ещё были приделаны прямо к переднему колесу без передаточного механизма. Цельные резиновые шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечивали намного более гладкую езду, чем у его предшественника. Передние колеса ставили всё увеличивающегося и беспредельного диаметра, так как производители быстро поняли, что, чем больше колесо, тем дальше на нём можно прокатиться с одного вращения педалей. Можно было купить колесо такого размера, которое только будет удобно вам, учитывая длину ваших ног.

Эти велосипеды пользовались большой популярностью среди молодых людей как транспортное средство. Они стоили как средняя оплата труда рабочего за шесть месяцев с начала первого десятилетия 1880-х годов.

Из-за того, что всадник сидел слишком высоко над центром тяжести, переднее колесо могло быть в любой момент остановлено камнем, колеей на дороге или внезапно выскочившей на проезжую часть собакой, и весь аппарат, вращаясь на оси колеса, опрокидывался вперед. Всадник в этом случае, попав своими ногами в ловушку под руль, бесцеремонно сбрасывался головой на землю. Отсюда появилось на свет выражение «получить по загривку».

1872 год. Немец Фридрих Фишер впервые начал массово производить стальные шарикоподшипники, запатентованные Жюлем Сюрирейем в 1869 году.

1876 год. Англичане Броувет и Харрисон получили патент на первейшие суппортные тормоза.

1878 год. Англичане Скотт и Филлот запатентовали первый действенный планетарный механизм переключения скоростей передач, который планировалось ставить в ступицу переднего, ведущего колеса велосипеда.

В 1878 году начал свою работу первый американский производитель велосипедов Columbia Bicycle на заводе швейных машин Weed sewing machine сompany в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог товаров этой компании был размером в двадцать страниц. Первые велосипеды были с высоким 60-дюймовым задним колесом, в отличие от европейских моделей.

Они продавались за 125 долларов, когда швейные машины одного и того же производства реализовывали за 13 долларов.

1879 год. Англичанин Генри Джон Лоусон создал заднее колесо с цепным приводом, так появился безопасный велосипед «байкциклет». До этого его ранние модели приводились в движение рычагами.

1880-е годы. В то время как мужчины рисковали сломать себе шею, гоняя со скоростью ветра на высоких колесах, дамы, стесненные корсетами и длинными юбками, могли лишь неспеша проехать кружочек вокруг парка на трехколёсном велосипеде.

Трёхколёсные машины также предпочитали большинство из достойных господ, таких как врачи и священнослужители. Многие механические инновации, теперь используемые на автомобилях, были первоначально изобретены для взрослых трехколёсных велосипедов. Реечное и редукторное рулевое управление, барабанные и дисковые тормоза — это лишь немногие из них.

1888 год. Создана пневматическая шина, которую первым придумал ирландский ветеринар в попытках обеспечить своему сыну, болеющему с детства, более комфортную езду на его трёхколёсном велосипеде. Этого изобретательного молодого доктора звали Данлоп. После этого изобретения комфорт и безопасность можно было соединить в одном транспорте. Велосипеды всё время дешевели, так как улучшились методы производства, а все люди хотели кататься на машине с педалями.

1890 год. Начали собирать безопасные велосипеды. Как следует из названия, эти велосипеды более безопасны, чем обычные. Дальнейшее совершенствование металлургии способствовало очередному изменению дизайна, или, скорее всего, привело к возврату предыдущей конструкции. Имея металл, который теперь был достаточно прочен, чтобы сделать хорошую цепь, небольшие и достаточно легкие для вращения человеком звездочки, следующий проект велосипеда был возвращен к исходному дизайну — с двумя колесами одинакового размера.

Теперь уже вместо того, чтобы вращать педали вместе с одним оборотом колеса, можно при изменении передаточного числа получить такую же скорость, как от огромного и высокого колеса. Первоначально на велосипеды всё ещё ставили цельные резиновые шины, а при отсутствии длинных амортизирующих спиц поездка на безопасных катках была не такой неудобной, как на большеколёсной конструкций. Некоторые из безопасных велосипедов уже 100 лет назад были снабжены передней или задней подвеской. Обычный и безопасный велосипед соревновались друг с другом, и покупателю предоставлялся выбор: комфорт большого колеса или безопасность низкой посадки. Очередное нововведение легло могильной плитой на большеколёсный дизайн — пневматические шины.

Безопасная двухколёсная машина имеет, в основном, такой же дизайн, как и классический современный велосипед. Безопасность новых велосипедов позволила ездить на них большому количеству людей. Хотя велосипеды всё ещё были относительно дорогими, так что на них, в основном, каталась состоятельная элита.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Аксессуары (207)
  • Аудиокнига (432)
  • Библиотека (42)
  • Бисероплетение (43)
  • Все для дачи (970)
  • Все для дачи (овощеводство) (297)
  • Все для дачи (цветоводство) (418)
  • Вышивка (57)
  • Вышивка бисером (5)
  • Вышивка крестиком (33)
  • Вышивка лентами (58)
  • Вязание ( отделка) (199)
  • Вязание (варежки, перчатки) (71)
  • Вязание (воротники) (54)
  • Вязание (носки, тапочки) (302)
  • Вязание (сумки) (159)
  • Вязание (сундучок для вдохновения) (1934)
  • Вязание (шапки, шляпы) (256)
  • Вязание (шарфы, палантины) (721)
  • Вязание (шляпки летние) (40)
  • Вязание детям (журналы) (22)
  • Вязание для детей (196)
  • Вязание для детей (девочкам) (950)
  • Вязание для детей (малышам) (494)
  • Вязание для детей (мальчикам) (168)
  • Вязание для детей (пледы) (107)
  • Вязание для дома (1096)
  • Вязание для мужчин (313)
  • Вязание крючком (677)
  • Вязание крючком (болеро, жилеты) (101)
  • Вязание крючком (журналы) (22)
  • Вязание крючком (кружево) (67)
  • Вязание крючком (летние кофточки) (561)
  • Вязание крючком (мотивы) (84)
  • Вязание крючком (платья, туники) (446)
  • Вязание крючком (узоры) (617)
  • Вязание крючком (уроки мастерства) (88)
  • Вязание крючком (фриформ) (20)
  • Вязание крючком (цветы) (227)
  • Вязание крючком (юбки) (93)
  • Вязание спицами (357)
  • Вязание спицами ( летние кофточки) (914)
  • Вязание спицами ( платья, юбки) (349)
  • Вязание спицами (жакеты, кофты) (835)
  • Вязание спицами (жилеты, туники) (469)
  • Вязание спицами (журналы) (104)
  • Вязание спицами (кардиганы, пальто) (249)
  • Вязание спицами (пуловеры) (2061)
  • Вязание спицами (узоры) (1067)
  • Вязание спицами (уроки мастерства) (277)
  • Гифки (52)
  • Гороскоп (770)
  • Декупаж. (88)
  • Для нас, умниц и красавиц (343)
  • Добрые дела (80)
  • Живопись (1650)
  • Живые картинки (20)
  • Забавные животные (119)
  • Заготовки на зиму (531)
  • Зарабатываем в интернете (73)
  • Здоровье (1114)
  • Здоровье (лекарственные травы) (170)
  • Здоровье (полезные продукты) (349)
  • Знаменитости (256)
  • Знаменитости (история) (56)
  • Игрушки своими руками (347)
  • Изящные штучки (216)
  • Интересное (603)
  • Интерьер (379)
  • Квиллинг (30)
  • Клипарт (293)
  • Комментики для сообщений (449)
  • Комнатные растения (215)
  • Компьютер (294)
  • Компьютер (для новичков на ЛиРу) (501)
  • Компьютер (фотошоп) (304)
  • Котоматрица (119)
  • Красивые места планеты (73)
  • Красота и здоровье (478)
  • Кулинария (756)
  • Кулинария ( блюда для поста) (54)
  • Кулинария ( маринад для рыбы) (25)
  • Кулинария (блины) (117)
  • Кулинария (блюда в мультиварке) (109)
  • Кулинария (блюда из курицы) (547)
  • Кулинария (блюда из мяса) (573)
  • Кулинария (блюда из печени) (68)
  • Кулинария (все о тесте) (37)
  • Кулинария (выпечка) (539)
  • Кулинария (десерты) (316)
  • Кулинария (детское питание) (22)
  • Кулинария (закуски) (479)
  • Кулинария (запеканки) (130)
  • Кулинария (овощи) (128)
  • Кулинария (первые блюда) (202)
  • Кулинария (рыбка большая и маленькая) (298)
  • Кулинария (салаты) (1052)
  • Кулинария (соусы) (94)
  • Кулинария (украшалки) (112)
  • Кулинария для сладкой жизни (1855)
  • Кулинария.Все о напитках. (129)
  • Литература (53)
  • Магия. приметы. суеверия. обряды (729)
  • Макраме (8)
  • Мода и стиль (253)
  • Мотиваторы (297)
  • Мудрость.Цитаты. (321)
  • Музеи (63)
  • Музыка (714)
  • Музыка ( релакс, медитация) (14)
  • Музыка (классика) (216)
  • Музыка (шансон) (42)
  • Музыкальная открытка (567)
  • Мультфильмы (73)
  • Натюрморты (662)
  • Открытки (37)
  • Открытки- поздравления (395)
  • Оформление дневника (1921)
  • Оформление дневника (кнопочки) (175)
  • Оформление дневника (фоны) (300)
  • Полезная информация (144)
  • Полезная информация для мам (561)
  • Политика (765)
  • Поэзия (416)
  • Православие (813)
  • Притчи (228)
  • Психология (638)
  • Психология (отношения) (250)
  • Путешествия (447)
  • Разное (94)
  • Рамочки для сообщений (3875)
  • Сады (162)
  • Скульптуры (32)
  • Советы Золотой Рыбки (215)
  • Советы красоты. Причёски. (135)
  • Стихи + рамочка для сообщений (129)
  • Стихи и музыка (532)
  • Стихи и фото (2488)
  • Страничка для внучки (207)
  • Страничка для внучки (лепка) (32)
  • Страничка для внучки (плетение из газет) (26)
  • Страничка для внучки (поделки) (153)
  • Страничка для внучки (уроки рисования) (43)
  • Танцы (43)
  • Театральные постановки (108)
  • Умная хозяйка (352)
  • Упаковка (27)
  • Фелтинг (20)
  • Фильмы (431)
  • Фотографии (887)
  • Фотографии (цветы) (243)
  • Фотографии девушек (72)
  • Цветы из ткани (96)
  • Шитьё (373)
  • Шитьё ( всё для дома) (99)
  • Шитьё (техника «Крейзи-вул») (3)
  • Юмор (627)
  • Юмор (прикольные фразочки в картинках) (172)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Горный велосипедЭтот вид является наиболее распространённым. Он предназначен для умеренно агрессивного передвижения по дорогам невысокого качества или же вовсе вне них.
Шоссейный велосипедПредназначен для скоростной езды по хорошей ровной дороге. В надлежащих условиях он может достигать скорости на 7-10 км/ч выше, чем другие виды при условии одинаковых затрат энергии.
ГибридПредставляют из себя смесь горного и шоссейного велосипедов. Набирают большую скорость, чем горные, на ровной дороге и в то же время более неприхотливы на пересеченной местности в отличие от шоссейных. Является достаточно универсальным видом, но в то же в
ТурингДанный вид создан для длительных путешествий. Он обладает повышенным комфортом, надёжностью и выносливостью, что позволяет осуществлять долгосрочные загородные поездки.
Складной велосипедЯвляется весьма компактным, удобным в хранении и транспортировке видом, который подходит для неспешных городских велопрогулок.
BMXДанный вид предназначен исключительно для исполнения разнообразных, зачастую экстремальных, троков на площадках с различными препятствиями.
СитибайкЕго основное назначение – велосипедные прогулки по городу. Подходят для неспешного и приятного времяпрепровождения в компании железного коня.

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 11:37 + в цитатник

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Этот справочник содержит порядка 1000 страниц
печатного текста и охватывает практически все
сферы человеческой деятельности, что позволяет
быстро и легко получить любую числовую и
фактическую информацию.

All-In-One

Универсальный справочник-энциклопедия охватывает практически все сферы человеческой деятельности

Britannica

Полная онлайновая версия наиболее авторитетной мировой энциклопедии

Progopedia.ru

Энциклопедия языков программирования

Античная мифология: энциклопедия

Архитектурная энциклопедия

Астрономия XXI века

Боги Древнего Египта

Большая советская энциклопедия

Большая советская энциклопедия

Большой энциклопедический словарь

Викизнание

Большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия

Общедоступная свободная энциклопедия, издаваемая в Интернете на многих языках мира

Геополитика

Русская геополитическая энциклопедия (Дергачёв В.А.)

Города России

Звуковая энциклопедия на портале auditorium.ru

История философии: энциклопедия

Краткая географическая энциклопедия

Географические термины, имена путешественников и географических деятелей

Культурология XX век

Математическая энциклопедия

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Универсальная мегаэнциклопедия включает более 80 тысяч статей и около 10 тысяч иллюстраций

Мир энциклопедий

Каталог энциклопедий онлайн

Мир энциклопедий

Энциклопедии On-line – содержит базу данных по энциклопедиям в Сети

Мифологическая энциклопедия

Мифологическая энциклопедия

Национальная историческая энциклопедия

Национальная социологическая энциклопедия

Природа науки

200 законов мироздания: энциклопедия

Римская мифология: энциклопедия

РУБРИКОН

Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета

Скандинавская мифология: энциклопедия

Современная энциклопедия

Соната

Мировая культура в зеркале музыкального искусства: электронная мультимедиа-энциклопедия

Справочные данные. Краткая географическая энциклопедия

Учёные России

Энциклопедия с биографиями известных учёных стран СНГ и Ближнего зарубежья

Энциклопедии mail.ru

Энциклопедии & Словари

Самая большая, постоянно обновляемая коллекция на все случаи жизни

Энциклопедии. Словари. Справочники

ЭнциклопедиЯ

Содержит крупные энциклопедии

Энциклопедия Hachette (франц. яз.)

Энциклопедия античной литературы

Энциклопедия артефактов

Энциклопедия времени

Энциклопедия замечательных людей

Энциклопедия искусства

Энциклопедия «История философии» (А.А. Грицанов)

Энциклопедия классической музыки на сайте «Все слова»

Энциклопедия «Кругосвет»

Универсальная популярная онлайн-энциклопедия: история, общество, путешествия, география, искусство, культура, наука и т.д. Является дополненным и исправленным переводом на русский язык «Энциклопедии Кольера» («Collier”s Encyclopedia» которая издавалась в США

Энциклопедия культур

Энциклопедия культурологии

Энциклопедия «Культурология ХХ век» (С.Я. Левит)

Энциклопедия «Мифы и легенды народов мира»

Энциклопедия музыкальных жанров

Энциклопедия «Народы и религии мира»

Энциклопедия отечественного кино (Россия/ СССР/ СНГ)

Энциклопедия по математике

Энциклопедия постмодернизма

Энциклопедия «Природа науки» (200 законов мироздания)

Энциклопедия человека

Энциклопедии языков мира

Эрудит: сборник энциклопедических знаний

Этноэнциклопедия

Practical Science

Большой выбор энциклопедий и энциклопедических словарей на самую разнообразную тематик

Медиаэнциклопедия «Изобразительное искусство»

Эпохи, стили и течения в изобразительном искусстве; история искусства. Информация снабжена ссылками и репродукциями

Мир энциклопедий «Аванта»

Народы и религии мира

Электронная энциклопедия содержит по 2 тыс. статей и иллюстраций, включая коллекцию интернет-ссылок. Материал расположен в систематическом и алфавитном порядке.

Национальная философская энциклопедия

Энциклопедия классической музыка

Биографии великих композиторов, небольшая энциклопедия музыкальных инструментов и терминов, а также немного юмора и истории

Велосипеды и мотоциклы

Велосипед (от лат. velos — «быстрый», pedos — «ноги») — один из видов экологически безопасного колёсного транспорта.

Около 1790 г . француз граф де Сирвак изобрёл первый деревянный велосипед.

В 1801 г . крепостной кузнец Ефим Артамонов из села Верхотурье на Урале смастерил первый российский велосипед — двухколёсную тележку с педалями и рулём.

В 1808 г . в Париже появился двухколёсный самокат без руля (седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли).

В 1815 г . немец К. Дрез снабдил велосипед рулевым управлением.

В 1850-е гг. Ф. Фишер (Германия) оснастил переднее колесо шатунами с педалями.

В 1885 г . англичанин Дж.-К. Старли сконструировал «безопасный» велосипед.

В 1885 г . немецкий автомобилестроитель Г. Даймлер создал первый мотоцикл, закрепив двигатель на велосипедной раме.

К концу XIX в. велосипед приобрёл современные очертания, у него появились пневматические шины с камерой и покрышкой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию