11194 двигатель из чего сделан
Параметры двигателя автомобиля Лада Калина
Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.
Основные характеристики двигателя Калины
Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.
При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.
Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.
Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.
Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .
Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства
Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
- превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
- обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
- регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
- завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- бесшумная работа;
- самый экономный расход бензина;
- нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
- хорошие показатели динамики.
Минусы моторов серии 11194:
- после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
- замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).
И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:
- бесшумная работа;
- лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.
Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.
Технические нормативы и устранение неполадок
Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.
В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.
При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».
Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.
Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.
Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.
- Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
- Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
- Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Наливаем новое масло, проверяем уровень.
- Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.
Вернуться к оглавлению
Модернизация двигателя автомобиля
Тюнинг двигателя Лады Калины производят в основном профессиональные гонщики. Да и для этого больше подойдет модель Лада Калина Спорт. Хотя и для простого обывателя здесь есть над чем потрудиться. Термин «модернизация» здесь будет более уместен. Имеется в виду установка на Ладу Калину защиты картера. Не во всех комплектациях подобная опция будет присутствовать, а ее значение трудно переоценить.
К тому же, по мнению автомобилистов, заводская защита двигателя носит лишь декоративный характер и сможет защитить лишь от пыльного налета. Поэтому всем владельцам авто Лада Калина, вне зависимости от комплектации, следует установить этот элемент. Купить защиту двигателя можно по цене от 550 рублей, а установку можно произвести и самостоятельно, за 15 минут. Стоит отметить, что лист необходимо выбирать от 2 мм и толще.
Для самостоятельной установки защиты двигателя понадобятся: головки на 8 и 10, трещотка или вороток, удлинитель. Для удобства установки автомобиль лучше загнать на яму или в крайнем случае приподнять спереди на двух домкратах. Придерживая лист одной рукой, начинаем наживлять болты, до упора их вкручивать пока не надо.
После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.
Технические характеристики, плюсы и минусы каждого были подробно рассмотрены, и вам остается лишь выбрать модель, удовлетворяющую ваши потребности и желания. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя, а также возможные технические проблемы каждой модели подробно представлены.
К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.
Особенности модификаций Lada Kalina
Модификации автомобиля LADA KALINA
21114 или 11183
21114 или 11183
21114 или 11183
Автомобили LADA KALINA выпускаются с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал — и двумя типами двигателя (см. табл).
На часть автомобилей установлен восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л. С начала выпуска автомобили комплектовались двигателем модели 21114, применявшимся на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства. Начиная с 2007 года, его заменили двигателем 11183, который также устанавливают на автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по устройству и близки по техническим характеристикам (см. , «Общие сведения об автомобиле»). Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах.
Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапапным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного нала установлен н заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал. В системе зажигания восьми клапанных двигателей применяется катушка зажигания 2111 -3705010-02 (54.3705). Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками 2111-3707080-12.
Моторный отсек автомобиля с двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор чик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал.
Элементы системы зажигания восьмиклапанного двигателя l,6i:
1 — катушка зажигания; 2 комплект высоковольтных проводов
На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:
А — резьба М 14×1,25;
17 — калильное число;
Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью ;
В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;
Р — встроенный резистор;
М — биметаллический центральный электрод.
На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:
— LR15YC (BRISK «SUPER»).
Свеча зажигания двигателя l,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе)
Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже.
На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа 11181144010, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера.
Топливная рампа двигателя l,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки
Форсунка двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов
На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).
Кузова автомобилей ВАЗ-1117, -1118 и-1119 отличаются конструкцией задней части. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хэтчбека только формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером, аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.
Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: 1 — секция заднего указателя поворота; 2 — секция сигнала торможения; 3 — секция фонаря заднего хода; 4 — секция габаритного и противотуманного света
Для замены ламп в заднем фонаре (как и на хэтчбеке) необходимо снять фонарь. Задний фонарь крепится тремя гайками под ключ на 8 мм. Для доступа к ним и к колодке жгута проводов в обивке багажного отделения выполнены отверстия.
Крышка багажного отделения седана удерживается в открытом положении двумя газовыми упорами. Для замены упора необходимо, поддев шлицевой отверткой, снять ее концы с шаровых пальцев петли крышки.
Крышка багажного отделения прикреплена к каждой петле тремя гайками под ключ на 10 мм.
Замок закреплен на крышке тремя гайками под ключ на 10 мм.
Для доступа к выключателю (личинке) замка в обивке крышки багажного отделения выполнено отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Крышка удерживается четырьмя держателями.
Степень сжатия на калине
Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.
Основные характеристики двигателя Калины
Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.
При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.
Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.
Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.
Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км .
Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства
Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
- превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
- обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
- регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
- завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- бесшумная работа;
- самый экономный расход бензина;
- нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
- хорошие показатели динамики.
Минусы моторов серии 11194:
- после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
- замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).
И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:
- бесшумная работа;
- лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.
Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.
Технические нормативы и устранение неполадок
Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.
В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.
При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».
Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.
Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.
Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.
- Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
- Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
- Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Наливаем новое масло, проверяем уровень.
- Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.
Вернуться к оглавлению
Модернизация двигателя автомобиля
Тюнинг двигателя Лады Калины производят в основном профессиональные гонщики. Да и для этого больше подойдет модель Лада Калина Спорт. Хотя и для простого обывателя здесь есть над чем потрудиться. Термин «модернизация» здесь будет более уместен. Имеется в виду установка на Ладу Калину защиты картера. Не во всех комплектациях подобная опция будет присутствовать, а ее значение трудно переоценить.
К тому же, по мнению автомобилистов, заводская защита двигателя носит лишь декоративный характер и сможет защитить лишь от пыльного налета. Поэтому всем владельцам авто Лада Калина, вне зависимости от комплектации, следует установить этот элемент. Купить защиту двигателя можно по цене от 550 рублей, а установку можно произвести и самостоятельно, за 15 минут. Стоит отметить, что лист необходимо выбирать от 2 мм и толще.
Для самостоятельной установки защиты двигателя понадобятся: головки на 8 и 10, трещотка или вороток, удлинитель. Для удобства установки автомобиль лучше загнать на яму или в крайнем случае приподнять спереди на двух домкратах. Придерживая лист одной рукой, начинаем наживлять болты, до упора их вкручивать пока не надо.
После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.
Технические характеристики, плюсы и минусы каждого были подробно рассмотрены, и вам остается лишь выбрать модель, удовлетворяющую ваши потребности и желания. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя, а также возможные технические проблемы каждой модели подробно представлены.
К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.
Решил я как то полистать новый мануал на гранту
Листал, листал и внезапно нашел технические характеристики:
Взгляд зацепился за степень сжатия — я ведь помню что раньше везде заявлялся 10.3, да и у приоромотора вроде как 11.0 должно быть
Действительно другие числа!
Тут меня разобрало любопытство и я начал изучать другие руководства.
В руководствах по эксплуатации для калин начиная с 2008 года и позднее этот параметр отсутствует вовсе!
Непонятно правда с чем связанный такой разброс в параметрах ибо для двигателей 21114 (1.6 8 кл) и 11194(1.4 16 кл) они указаны в промежутках.
Также еще вспоминаю что двигатель 11183 ставили и на тринашки/пятнашки/четырки смотрю мануал и вуаля опять другие данные:
Двигатель Степень сжатия
ВАЗ-11183 9.6 — 10.0 (согласно другим более новым данным 9.8)
ВАЗ-21114 9.6 — 10.0
ВАЗ-11194 10.6 — 11.1
ВАЗ-11186 (21116) 10.5 (согласно новым данным 10.3)
ВАЗ-21126/21127 11.0 (согласно новым данным 10.45)
ВАЗ-21126-79(гранта спорт)/21126-81(калина спорт) 11.0
Остается открытым вопрос почему такой разброс в параметрах указан для двигателей ВАЗ-11183/21114/11194.
Степень сжатия для двигателей ВАЗ-11186/21126/21127 скорее всего уменьшена тем что высота блока увеличена с 197.1 мм до 197.3 мм (с 2011 года высота 11193 блока увеличена на 0.2 мм)
Короче полная неразбериха.
Самое забавное что при этих изменениях в технических характеристиках значения мощности и момента не изменились.
Так что теперь понятно почему стоковая приора 2008 года обгоняет как правило в стоковую калину 2011 года при условии что обе с одинаковыми исправными моторами 21126 и при том что вес данных авто практически 1 в 1 совпадает.
Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,596 |
Степень сжатия: | 9,6-10 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: | 60 кВт.-(82 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75,6 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 800 – 850 |
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: | 120 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 112 |

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.
Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.
Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.
Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.
В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.
На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).
Поршни для Калины (двигатель 11194) (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 70
1 Тема от karpoa 20.07.2010 14:16:21
- karpoa
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 7
Тема: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Добрый день.
Очень обрадовал, тот факт, что Вами налажен выпуск поршней для Лада приора (двигатель 21126) исключающих «дружественную» встречу клапанов с поршнями.
Планируется ли выпуск аналогичных поршней для Калины (двигатель 11194)?
2 Ответ от Dmitry Zakiev 23.07.2010 09:31:47
- Dmitry Zakiev
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03.01.2007
- Сообщений: 2,571
- User Karma: 41
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Нам не понятна величина спроса на данный поршень. А так как подготовка к производству достаточно затратна, на эту тему есть только наработки.
3 Ответ от N@PsteR 23.07.2010 10:14:47
- N@PsteR
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 23.07.2010
- Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Нам не понятна величина спроса на данный поршень. А так как подготовка к производству достаточно затратна, на эту тему есть только наработки.
Спрос будет и немаленький!
Практически все владельцы Калин с таким мотором хотят поставить «травмобезопасные» поршни, опасаясь качества заводских комплектующих, а конкретно опорного ролика ГРМ, который часто выходит из строя со всеми вытекающими. Причем, достойную альтернативу найти достаточно сложно. Да и нередки случаи проблем с МГР после старта с галстука. В общем, я считаю, что надо как можно быстрее изучать спрос и начинать разработку направления.
4 Ответ от Skrimp 26.07.2010 16:55:23
- Skrimp
- Новичок
- Неактивен
- Откуда: Тольятти
- Зарегистрирован: 26.07.2010
- Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Конечно спрос будет. На форуме lkforum.ru борятся с этой промой уже давно. Пробуют ставить разные иномарошные опорники и т.д. Ищут поршня с проточками в инете, но ответ 1 — что их не бывает.
5 Ответ от ya.apk 26.07.2010 23:39:13
- ya.apk
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 111
- User Karma: 18
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Новый блок 124го мотора стоит 15т.р
По мощности его можно прировнять к 1.4 калиновскому 16в.
Это простое и верное решение всех ПРОБЛЕМ. Имеющийся 1,4 низ от калины можно продать за небольшие деньги.
6 Ответ от karpoa 27.07.2010 08:17:58
- karpoa
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Новый блок 124го мотора стоит 15т.р
По мощности его можно прировнять к 1.4 калиновскому 16в.
Это простое и верное решение всех ПРОБЛЕМ. Имеющийся 1,4 низ от калины можно продать за небольшие деньги.
Склонен с Вами не согласится. Расход разный, крутящий разный (у 11194 в верху) и пр. Помимо этого потребуется регистрация и т.д.
7 Ответ от astrakhan 27.07.2010 08:41:54
- astrakhan
- Местный житель
- Неактивен
- Откуда: Астрахань
- Зарегистрирован: 16.03.2007
- Сообщений: 551
- User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Так сделайте предложение (от всех желающих) производителю поршней, выраженное в рублях.
Конечно спрос будет. На форуме lkforum.ru борятся с этой промой уже давно. Пробуют ставить разные иномарошные опорники и т.д. Ищут поршня с проточками в инете, но ответ 1 — что их не бывает.
8 Ответ от karpoa 27.07.2010 10:03:25
- karpoa
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Так сделайте предложение (от всех желающих) производителю поршней, выраженное в рублях.
Ну, думаю это не то место где можно провести опрос желающих. Там люди на машинах ездють :-))
Спрашивать надо на СТО, как часто к ним обращаются с ремонтом движка 11194. И думаю, что 95%, при ремонте хотели бы себе «травмобезопасные» поршни.
9 Ответ от astrakhan 27.07.2010 11:07:42
- astrakhan
- Местный житель
- Неактивен
- Откуда: Астрахань
- Зарегистрирован: 16.03.2007
- Сообщений: 551
- User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
не чаще чем с моторами 2112 и 21126
10 Ответ от karpoa 27.07.2010 11:12:19
- karpoa
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
не чаще чем с моторами 2112 и 21126
Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.
11 Ответ от astrakhan 27.07.2010 13:13:46
- astrakhan
- Местный житель
- Неактивен
- Откуда: Астрахань
- Зарегистрирован: 16.03.2007
- Сообщений: 551
- User Karma: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
. спрос — рождает предложение.
12 Ответ от Kuzini 27.07.2010 14:24:41
- Kuzini
- Уверенный пользователь
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 14.03.2009
- Сообщений: 495
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
не чаще чем с моторами 2112 и 21126
Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.
С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.
13 Ответ от АЛИШКА 26.12.2010 00:37:11
- АЛИШКА
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26.12.2010
- Сообщений: 1
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
не чаще чем с моторами 2112 и 21126
Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.
С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.
14 Ответ от wuma 28.01.2011 12:41:14
- wuma
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28.01.2011
- Сообщений: 2
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
я думаю спрос будет, т.к. проблемы с этим мотором есть, достаточно почитать ветки форума http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=33770 и http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35176 и http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=20228 и многие меняют поршневую. так если все равно ее менять, почему бы не поставить «безопасные»
15 Ответ от Ton1 30.01.2011 04:00:49
- Ton1
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 23.03.2010
- Сообщений: 246
- User Karma: 3
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
Но однако к мотору «21126» травмобезопасные поршни выпустили :-)), за 2112 не знаю.
С 2112 проще, ставяццо поршни с 21124 и всё.
Да на какую малину ?
Там же написано 2112.
16 Ответ от ya.apk 30.01.2011 15:43:05
- ya.apk
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 111
- User Karma: 18
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
В тольятти продаются поршни 16В диамтером 79мм. Циковки для без втыка. Вытеснитель, чтоб сохранить заданную степень сжатия. Поршин есть как под сток прокладку, так и под металическую.
С заменой шатунов (с Федераловских на ВАЗОВСКИЕ 121мм) вкорячивете данные поршни ..
что влечет увеличение обьема до 1,5 литра и счастливую дальнейшую эксплуатацию. Бюджетно и надежно (без проблем по втыку).
17 Ответ от karpoa 31.01.2011 12:38:50
- karpoa
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 7
Re: Поршни для Калины (двигатель 11194)
В тольятти продаются поршни 16В диамтером 79мм. Циковки для без втыка. Вытеснитель, чтоб сохранить заданную степень сжатия. Поршин есть как под сток прокладку, так и под металическую.
С заменой шатунов (с Федераловских на ВАЗОВСКИЕ 121мм) вкорячивете данные поршни ..
что влечет увеличение обьема до 1,5 литра и счастливую дальнейшую эксплуатацию. Бюджетно и надежно (без проблем по втыку).