8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

19537 p3081 слишком низкая температура двигателя

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки P0115-P0126. Расшифровка, причины, устранение

Продолжу серию статей по ошибкам двигателя .

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры ОЖ обычно расположен в районе термостата. Во многих автомобилях установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Они обслуживают:

  • блок управления двигателя;
  • индикатор температуры двигателя на приборной панели;
  • систему включения вентиляторов радиатора охлаждения двигателя.

В принципе, для контроля всех режимов достаточно одного датчика, который бы обслуживал все три основных назначения. Многоуровневый контроль необходим для того чтобы избежать крайне неприятных последствий перегрева двигателя. Современные движки очень чувствительны к перегреву, особенно, если имеют алюминиевые блоки цилиндров. Если охлаждающую жидкость довести до кипения, иногда даже капиталка не помогает восстановить силовой агрегат. Поэтому, если обнаружена ошибка, связанная с датчиком температуры ОЖ, необходимо сразу приступить к ее устранению.

Типичная ошибка автолюбителей – сразу менять датчик, даже не разобравшись, какой именно надо заменять, исправны ли цепи, идущие к нему. Ошибка Р0115 может указывать и на неисправность датчика, но скорее всего, она свидетельствует о неисправности электропроводки, контактов разъемов датчика. Для устранения неисправность желательно прозвонить электрическую цепь от блока управления двигателя к датчику.

Можно измерить величину напряжения, поступающего на датчик температуры. Для этого отсоединяют разъем от датчика. Подсоединяют к разъему мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт. Мультиметр при включенном зажигании должен показывать напряжение от 2,5 до 5 Вольт. Если напряжение отсутствует, скорее всего, либо оборвана цепь питания, либо в блоке управления «вылетел» стабилизатор напряжения. При такой неисправности часто после включения зажигания начинает вращаться вентилятор радиатора.

P0116 Неправильное значение / не откалиброван датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ носит обратный характер. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Стандартные значения: при температуре минус 30 градусов Цельсия сопротивление около 6 килоом, при температуре плюс 90 градусов Цельсия – падает до нескольких сотен Ом.

Проверить датчик просто даже в домашних условиях. Для этого требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Сначала датчик охлаждают в морозилке (там около минус 15 градусов Цельсия) и измеряют сопротивление. Затем датчик на пару минут погружают в кипящую воду (плюс 100 градусов Цельсия), также контролируют сопротивление. Затем сверяют данные с параметрами, указанными в справочниках (можно по программе AUTODATA). Трудность такой «домашней сверки», прежде всего в том, что необходимо демонтировать датчик. Во время демонтажа датчика освобождается отверстие, через которое будет выливаться антифриз. На это время необходимо слить приблизительно половину антифриза или предусмотреть, чем приткнуть дыру. Обычный болт здесь не подходит, так как резьба датчика нестандартная.

P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Данная ошибка уточняет предыдущую. Она может свидетельствовать об электрической неисправности датчика. Наряду с этим есть возможность, что рабочая зона датчика засорена либо есть повреждение (разрушение) этой зоны. В этом случае в районе разъема датчика могут быть микротрещины и утечки антифриза. Такой датчик подлежит замене.

При замене датчиков температуры следует строго руководствоваться справочниками. Иногда датчики температуры могут быть сдвоенные. Например в Гольфе, есть два сдвоенных датчика температуры. Их различают по цвету разъема: зеленый (коричневый) или синий. У таких датчиков разная распиновка. Если вместо зеленого приобрести синий, оба датчика работать не будут. После установки нового купленного датчика на автомобиль его точно не обменяют. Если есть неуверенность, какой был предыдущий датчик, новый можно не устанавливать, просто подключить к нему разъем, и продиагностировать двигатель. Если ошибок не будет, можно ставить на место и заливать антифриз.

P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Ошибка аналогична предыдущей. Необходимо также произвести измерение параметров в различных температурных режимах. Это можно делать, не демонтируя датчик. Для этого необходимо измерить сопротивление холодного датчика (на холодном двигателе утром). Данные о температуре можно взять по показаниям уличного термометра. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия). Вновь измерить сопротивление.

P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки имеет обычно не менее 6-ти выводов, соответственно, более 6-ти контактов и проводов. При этом существует высокая вероятность, что один из проводников оборван, или имеется плохой контакт. Датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке. Следует снять его разъем, обработать контакты специальной жидкостью или силиконовой смазкой.

Если неисправность не устраняется, необходимо воспользоваться электрической схемой системой управления двигателя и «прозвонить все провода, ведущие к блоку управления двигателя. Чтобы не заниматься длительной «пустой» работой, перед прозвонкой лучше подбросить заведомо исправный датчик, и убедиться, что виновата именно проводка. Иногда внутренный обрыв или износ датчика может выдавать такую ошибку.

Читать еще:  Форд фокус форумы неисправность двигателя
P0121 Неправильное значение/ не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки в большинстве автомобилей представляет два переменных резистора, работающих в противофазе. Когда один увеличивает сопротивление (при увеличении газа), другой наоборот его уменьшает. Основными действующими лицами являются ползунки, которые перемещаются по напыленным на печатную (или керамическую) плату резисторам. В процессе постоянного «ползания» резисторы протираются, их сопротивление повышается. Отремонтировать такую неисправность практически невозможно, датчик положения следует менять.

P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

При отказе лучше сразу заменить датчик. Бывший в употреблении датчик с разукомплектованных авто будет оправданной и экономной заменой. Обычно датчики положения дроссельной заслонкой работают исправно. Основные причины выхода их из строя:

  • механическое повреждение;
  • попадание в их корпус посторонних жидкостей;
  • ускоренный износ при агрессивном стиле вождения (перегазовки, резкое и частое изменение скоростного режима).
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
  • засорением системы охлаждения;
  • некорректной работой датчика температуры ОЖ;
  • утечкой антифриза;
  • отказом термостата;
  • повреждением прокладки ГБЦ;
  • плохой работой вентиляторов (или неработоспособности);
  • наличием трещины в блоке двигателя.
  • перегрев силового агрегата;
  • увеличенный износ двигателя (при недостаточной рабочей температуре).

Устранение неисправности следует начинать с проверки работы всех датчиков температуры ОЖ. Затем необходимо произвести контроль работы двигателя с участием опытного моториста, проверить термостат, возможные утечки ОЖ, масла, повреждение прокладки ГБЦ, компрессию. Пока источник неисправности не будет обнаружен и устранен, автомобиль эксплуатировать нельзя.

Ошибка датчика температуры воздуха

Современный автомобиль напичкан множеством электронных приборов, систем и элементов. Их слаженная работа зависит от прочности соединения и качества многочисленных датчиков. Сами датчики являются сигнализирующими элементами системы управления и контроля, занимая чуть ли не главные позиции в общей цепи системы. Одним из таких важных звеньев является датчик температуры всасываемого двигателем воздуха.

Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) – элемент электронного блока управления топливной системы двигателя. С него ЭБУ считывает данные о температуре входящего воздушного потока, используемые для регуляции топливной подачи в системе управления впрыском.

  • 1 Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха
  • 2 Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха
  • 3 Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения
  • 4 Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
  • 5 Самостоятельное тестирование датчика температуры воздуха

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:
  • Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

  • Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

  1. Функции активации датчиков:

вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Читать еще:  Фольксваген гольф плюс обороты двигателя

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам.

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.

Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113

Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»

Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).

Самостоятельное тестирование датчика температуры воздуха

Проверить показания прибора можно мультиметром. Шаг за шагом производим замеры, пока не проясниться ситуация.

  1. Проверяем подключение датчика к компьютеру. Если есть нужда, зачистите контакты.
  2. Проверить изменения сопротивления при колебании температурных параметров. В режиме омметра замеряйте показатели при различных величинах температуры. Показания могут быть различными, неизменной должна оставаться пропорциональность. Для этого нужно каждое значение сопротивления разделить на соответствующую величину температуры. И каждый раз должно получиться одно и то же число.
  3. Промежуточная проверка. Включите зажигание и проверьте наличие ошибки. Если ее нет, можно на этом и закончить работу. В противном случае, двигаемся дальше.
  4. Проверка обрыва проводов. На отсоединенном жгуте проверяем омметром «массу»: контакт 2 розетки датчика с пином 30 разъема ЭБУ. Выявляем и устраняем (если есть) обрывы этих пинов и место соединения нитей.
  5. Правильность соединения. Полностью отсоединить датчик и блок от узла проводов. Замеряя мультиметром контакты, постарайтесь выявить неправильную посадку пиновых отверстий в разъем прибора.
  6. Тестирование прочности соединения с бортсетью. Проверните ключ зажигания, замерьте напряжение на выходе 2. Величина должна быть близка, по значению, к 12В. Тогда протестируйте другие соединения на наличие в цепи тока. Если обнаружите обрыв, устраните его.
  7. Тест самого датчика. Разъединить его от разъема, мультиметром выявите наличие тока на выходах. Если прибор показывает бесконечно большие значения, значит, вы обнаружили обрыв в датчике, его надо менять.
  8. Выявление сбоев блока. Нужно замкнуть выходы 1 и 2 и повернуть ключ зажигания. Удалите ошибку. Возникновение ошибки означает неполадки в ЭБУ или узле . Появление Р0071 означает поломку ДТВВ.

Место установки ДТВВ доступно для попадания влаги, которая вызывает коррозийные изменения проводов и контактов. Также, сюда легко проникает грязь. Все это может стать причиной некорректной работы или потере чувствительности. Иногда бывает достаточно очистить грязь и копоть на проводах, восстановить соединение оборванных участков.

Только после полномасштабной проверки и тщательной чистки, в случае повторного выскакивания ошибки, можно решиться на замену ДТВВ.

Подводя итог вышесказанному, отмечу парочка важных моментов:

  1. От различных проблем электрической цепи, ЭБУ автомобиля выдает разные ошибки. По их наименованию легко определить характер поломки
  2. Можно протестировать прибор на исправность, пользуясь осциллографом. Замеры проводятся при постепенном нагреве двигателя. График должен содержать плавные линии, без резких переходов
  3. Прибор очень чувствительный. Малейшее загрязнение сказывается на его работе. Правильная эксплуатация и частая чистка от нагара, позволит избежать неприятностей.
  4. Не важно, от чего пришел в негодность прибор, главное своевременно заметить изменения и устранить возникшие проблемы.

Устранение ошибки P0115 P0117 P0118 SFI 1AZ-FE

DTC P0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

DTC P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

DTC P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

ОПИСАНИЕ

В датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.
Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение ЕСТ, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

Читать еще:  Газ 3110 406 двигатель заливает свечи

При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

Отображаемая температураНеисправность
-40°C (-40°F)Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F)Короткое замыкание

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

    Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.

    Отображаемая температураСледующий шаг
    -40°C (-40°F)А
    Не менее 140°C (284°F)B
    От 80°C до 100°C (176-212°F)C
    2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

      Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

      Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

      Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим:

      Не менее 140°C (284°F).

      Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

      3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)

        Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.

        Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

        Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
        THW (B4-2) — THW (B32-97)Менее 1 Ом
        E2 (B4-1) — ETHW (B32-96)

        Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

        Подсоедините разъем ECM.

        4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

          Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

          Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

          Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

          Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

          1. Симптомы ошибки P0128
          2. Причины ошибки P0128
          3. Как диагностировать код P0128?
          4. Примеры автомобилей с ошибкой P0128

          Симптомы ошибки P0128

          С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

          • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
          • Температура двигателя падает при движении по трассе.
          • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

          Причины ошибки P0128

          Общие причины включают в себя:

          • Неисправный термостат.
          • Дефекты уплотнения термостата, позволяющие охлаждающей жидкости обойти закрытый термостат.
          • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
          • Низкий уровень охлаждающей жидкости
          • Не выключается вентилятор радиатора.
          • Неисправен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT).
          • Ошибка программного обеспечения блока управления двигателя.

          Как диагностировать код P0128?

          Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

          Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

          Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

          Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80 — 100 °C.

          Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

          Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

          0 0 голоса
          Рейтинг статьи
          Ссылка на основную публикацию