5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель датчик холостого хода не работает

Регулятор холостого хода

(РХХ 2112-1148300-02)

Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.

Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3). На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала.

В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Датчик холостого хода газель 406 инжектор

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха – двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

Читать еще:  Что такое двигатели д6 д12

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Не думаю, что много кому будет интересна эта запись, но полезная инфа все же присутствует.
Каждый из на не раз сталкивался с регулятором холостого хода, он же РХХ. Описывать принцип работы и прочее думаю будет лишним, так как в инете все расписано, тем более на том же сайте www.2a2.ru. Суть записи будет в выборе этих РХХ и о том, что все же устроило меня.
На рынке куча производителей данных РХХ:
1. Пекар;
2. Лузар;
3. Bosch;
4. Пегас;
5. Авто Трейд (Авто Электроника).
Мне довелось покататься на 3 РХХ:
1. Пегас (или РХХ-60) — ставился штатно с завода;
2. Bosch (кат. № 0 280 140 545);
3. Не известный мне производитель РХХ-60 (хотя есть мнение, что этот тот же Пегас первых выпусков).

Как уже и писалось выше, что Пегас ставится с завода и проблем в принципе не вызывает, за исключением редкого выхода из строя.
По прошествии какого то времени я стал переходить на все датчики фирмы Bosch и исключением не стал РХХ от этой фирмы. Купил я его за смешные деньги 1500 за новый в коробке. Откатался я с ним не так долго. Первое время все было гуд, но потом стал давать странные показания на ХХ. Количество шагов на ХХ колебалось от 35 до 50, что ниже нормы в 60-90 шагов на ХХ при прогретом ДВС. В общем пришлось откатиться до заводского варианта.
Как то мне попался в руки регулятор неизвестного производителя со съемной верхней частью. Идея хорошая в плане обслуживания, ибо кокс можно вымыть полностью, чего не сделаешь в «закрытом» РХХ. Почистил, собрал, поставил. Эффект есть, РХХ работает нормально, но кол-во шагов на ХХ 85-90. В принципе в норме, но это многовато. Самое оптимальное, что меня устраивает 70-80, что было с заводским РХХ.
В общем к чему я все свожу… У любого РХХ есть сзади разъем, он же отчасти крышка РХХ, укрывающая наш взор от внутренностей данного исполнительного механизма системы ЭСУД. Суть в том, что все РХХ калибруются на стенде, т.е. открытие заслонки на определенном шаге на определенное расстояние, что обеспечивает пропуск определенного объема воздуха. Продолжая в том же русле… На многих ресурсах попадаются записи о том, что можно отрегулировать этот РХХ, если его разобрать и немного покрутить по часовой стрелке или против нее, то тем самым можно добиться стабильного ХХ. Ребят, этого делать НЕЛЬЗЯ! ЭБУ содержит в прошивке определенные зависимости, которые определяются информационными датчиками и эти зависимости выплывают в работу исполнительных механизмов. Расписывать что такое информационные датчики и исполнительные механизмы не буду, ибо это и так понятно, если кто мало мальски знаком с принципами работы ЭСУД. Если не стабилен ХХ на прогретом ДВС, это не значит, что дело в РХХ. Может быть куча вариантов, начиная от подсоса воздуха, заканчивая свечами или смертью одного из датчиков ЭСУД.

Проверить исправность РХХ можно с помощью обычного тестера по методике из приведенного выше сайта. Существует еще один недостаток, который проверяется только вскрытием РХХ — разделение магнита на 2 и более частей или отрыв штока. Такое обычно происходит из — за падения этого механизма.

Как чистить РХХ знаете сами:) На фото больше всего интересен разборный РХХ, которых практически нет!
Если кто знает производителя, то прошу указать!

Как проверить датчик холостого хода: диагностика ДХХ своими руками

Инжекторный двигатель, в отличие от устаревших карбюраторных аналогов, работает под управлением электронно-механической системы. При этом электронные компоненты являются основными, образуя электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

При этом в списке основных датчиков можно выделить: датчик коленвала, датчик распредвала, температурный датчик, датчик положения дроссельной заслонки, а также ДМРВ и датчик-регулятор холостого хода (датчик РХХ). Далее мы рассмотрим, где находится датчик холостого хода, какие признаки его неисправности, а также как проверить датчик холостого хода.

Неисправности датчика холостого хода

Итак, датчик холостого хода (также называют регулятор холостого хода, клапан холостого хода) отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода. Как правило, находится РХХ рядом с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.

При этом водитель должен знать, какие признаки неисправности датчика холостого хода можно выделить, а также как проверить датчик холостого хода:

  1. Прежде всего, на проблемы с указанным датчиком укажет нарушение работы ДВС на холостых оборотах. Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, обороты могут плавать, поднимаясь и опускаясь. При этом данные признаки проявляются «на холодную» и/или «на горячую», на неподвижном авто или в движении при переходе на нейтральную передачу.
  2. Бывает и так, что не прогретый двигатель работает крайне нестабильно, однако после прогрева работа ДВС нормализуется. При этом, пока мотор не прогреется, приходится подгазовывать, или постоянно держать холостые обороты повышенными.
  3. Также на приборной панели автомобиля часто горит «чек». Если загорание данного индикатора неисправности сопровождается сбоями в работе на ХХ, тогда необходимо проверять регулятор холостого хода в первую очередь.
Читать еще:  В чем измеряется тяга двигателя автомобиля

Так или иначе, причин для такой неисправности много, при этом одной из них вполне может оказаться датчик холостого хода. Само собой, указанный датчик нужно проверять.

Чистка регулятора холостого хода

Вполне очевидно, что на любом автомобиле с инжектором датчик холостого хода может выйти из строя (РХХ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив рассмотренные выше симптомы неисправности и признаки неполадок датчика-регулятора холостых оборотов во время работы ДВС на холостом ходу, клапан холостого хода ВАЗ или другого автомобиля нуждается в диагностике.

При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.

  • Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как его загрязнение обычно приводит к серьезным сбоям. При этом место установки такое, что датчик загрязняется достаточно активно, а сам РХХ в силу особенностей конструкции отличается чувствительностью к загрязнениям.

На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.

Как проверить регулятора холостого хода

Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.

После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.

Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.

Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.

Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.

В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.

Подведем итоги

Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Датчик Холостого Хода Peugeot 406

Размещено Андрюха555 29 марта 2018 г.

Пламенный привет всем!
Сначала зимы я купил новый датчик положения дроссельной заслонки у соседа, по очень приятной стоимости.))

С моим TPS особенных заморочек не было. Ранее я работал на холостых оборотах, которые восстанавливались после выпуска газа. Как я получу это, я должен поменять это. Более того, за 8 лет использования этим автомобилем туда никто не ездил.

Снимите воздушную заслонку.

Откручиваем два винта.

Я снимаю TPS, и я удивлен. А где кольцо?

Слева. старое, справа. новое.

Новый датчик с уплотнительным кольцом на месте.

Ну, собственно, и сам дроссель установлен на место.

После подмены ничего существенного в поведении автомобиля не вышло. Кажется, синглы пришли в норму, что содействовало установлению ринга.)
Я оставил зиму без заморочек, кроме неких аспектов, о которых я напишу ниже.
И вот, согласно календарю, весна пришла, и на улице хотя бы во 2-ой раз украсить елку. Ну, отлично, мы идем далее. Кое-где посреди марта свист начался на холостом ходу. Началось нормально, потому что разогревался, скорость свалилась до данной скорости. Но когда вы начали движение и проехали пару км, холостой ход прыгнул до 1500, когда вы достигнули побережья. Вы останавливаетесь, а скорость около 1200 и мчится туда-сюда. Я начал грешить на холостых. Так как дроссель незапятнанный, а TPS новый.

Заказал новый Магнети Марелли 801000776401

Я меняюсь и. Чуда не вышло, потому что обороты прыгали и прыгали. Не считая того, позднее машина закончила переключаться на газ. Была установлена ​​голландская система AG, которая, если она летит, для вас придется поменять отсек газового мотора. Настало время обратиться за помощью к вечеринке. Я согласен с pannonia83 относительно встречи и помощи в компьютерной диагностике. Спасибо, Саша, ты большой! Диагноз ничего не показал. В движке не было ошибок, все датчики демонстрировали полностью правильные показания. Мне не стало легче, так как неувязка не была решена. Все, что осталось, это пойти к газовым людям, которые также осудят газовое оборудование для полного счастья. (((Когда они приезжают, у их задачи, они молвят, что не переключаются на газ. Я молчу о обычное на бензине, так как они сходу включат его, они подключат компьютер к газовым мозгам. От моих движений тела я понимаю, что дроссель откалиброван, после этого машина сходу заводится на газ. TPS, когда я прихожу домой, я решаю снять TPS и воткнуть старенькый датчик. Снять дроссель, датчик и.

Вода и конденсат находятся в нижней части датчика.

Я переворачиваю уплотнительное кольцо, устанавливаю старенькый датчик и все. Есть СЧАСТЬЕ!
Размеренный режим холостого хода и бензин-газовое переключение. И сейчас вопрос в том, откуда берется вода?

Зимой вода накапливается в отведенном месте и замерзает на морозе.

Некая часть сочилась через ось демпфера вниз, прямо в датчик положения дроссельной заслонки. В конечном итоге электроника не выдержала и что вышло. Относительно образования воды и замерзания дросселя, есть много тем и обсуждений.
И в конце концов видео о том, как это было и стало.

Спасибо всем, кто научился читать эту длинноватую историю до конца!

Необходимо проверьте датчик Холла появляется, когда появляются трудности с системой зажигания автомобиля, и потому нужно проверить исправность всех его компонент, включая датчик холостого хода. Потому мы тщательно разберем механизм работы, симптомы неисправности и методы проверки датчика Холла своими руками.

Читать еще:  3сфе двигатель какое масло лить

Принцип действия датчика и его особенности

В собственной работе датчик употребляет физический эффект Холла, обнаруженный в 19 веке. Но его стали использовать исключительно в 70-80-х годах прошедшего века, когда автоконцерны начали перебегать с контактных систем зажигания на электрические.

Механизм работы датчика достаточно прост. Когда вал мотора крутится, железные лопасти проходят через прорези в его корпусе. Он подает электронный импульс на коммутатор, в итоге чего последний разблокирует транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Он, в свою очередь, конвертирует сигнал низкого напряжения в сигнал высочайшего напряжения и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для подключения к земле (кузов автомобиля);
  • подключить напряжение со знаком «» и значением около 6 В;
  • подать импульсный сигнал от него на коммутатор.

Преимущества использования датчика Холла в электрических системах зажигания два главных фактора. отсутствие контактной группы (который повсевременно пылает) большее напряжение свечи зажигание (30 кВ против 15 кВ).

Так как датчики Холла также употребляются в тормозных и антиблокировочных системах, также при работе тахометра, устройство делает последующие дополнительные функции для автомобиля:

  • увеличивает эффективность;
  • ускоряет работу всех систем машин.

Видео: Как Проверить Датчик Холостого Хода Peugeot 406

В итоге возрастает простота использования автомобиля, также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Симптомы неисправности датчика Холла

Повреждение датчика проявляется по-разному.. Иногда даже опытному мастеру трудно их выявить. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов и проблем с датчиком Холла:

  • начинается плохо или двигатель вообще не запускается;
  • перерывы на холостом ходу;
  • дрожь автомобили при движении на высоких скоростях;
  • парковка двигателя во время вождения.

Если вы испытываете один или несколько из этих симптомов на вашей машине, обязательно проверьте датчик.

Как проверить датчик Холла

Есть несколько методов проверки. Вкратце они выполняются следующим образом:

Проверка состояния датчика прихожей (схема)

  • Создание симуляции присутствия датчика Холла. Этот метод проверки быстрейший и подходит, если на компонентах системы зажигания есть питание, но нет искры. Для этого трехсторонний блок снимается с распределителя. Далее нужно включить зажигание автомобиля и подключить (закрыть куском провода) выходы 3 и 2 (минус штырь и контакт). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания искра появится. средства датчик вышел из строя. Обратите внимание, что вам нужно прижать высоковольтный провод к земле, чтобы обнаружить искры.
  • Тест датчика Холла с мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используется мультиметр (тестер). Для этого просто измерьте напряжение на выходе датчика. Если это работает, напряжение должно быть в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства известным работником. Вы можете взять его у друзей, у которых есть машина с таким же датчиком. Если после замены проблем, которые вас беспокоят, вам придется приобрести и заменить датчик Холла на новый.

Датчик Холла, проверьте мультиметром.

Другим распространенным методом является проверка стабильности датчика.. Для этого необходимо сделать простое устройство, состоящее из резистора с сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. Сопротивление припаивается к ножке светодиода, и к нему припаиваются два провода этой длины, удобные для работы (не короткие).

Затем они снимают крышку распределителя, отсоединяют распределитель и штепсельную коробку. Далее проверьте состояние электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к клеммам 1 и 3, после чего зажигание автомобиля включается. В нормальных условиях значение, полученное на экране измерительного прибора, должно быть в пределах 10,12 В.

Далее аналогичным образом подключите разработанное устройство к тем же терминалам. Если вы угадали полярность. загорается светодиод. В противном случае вам нужно поменять провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • не касайтесь провода, подключенного к первому терминалу;
  • конец от третьего терминала до свободной секунды;
  • проверните распредвал (вручную или с помощью стартера).

Если светодиод мигает во время вращения вала, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2109, Audi 80, Volkswagen Passat B3 и других автомобилях осуществляется по той же схеме. Разница лишь в расположении отдельных деталей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс Замена датчика Холла на автомобиль ВАЗ 2109. Эта процедура проста и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Его алгоритм выглядит следующим образом:

  • Первым шагом является снятие распределителя с машины.
  • После этого крышка распределителя снимается. Далее нужно совместить метки газораспределительного механизма и марку коленвала.
  • Затем крепежные детали демонтируются гаечным ключом. В этом случае обязательно отметьте и запомните расположение дистрибьютора.
  • Если в корпусе имеются защелки или упоры, их также необходимо снять.
  • На следующем этапе вал снимается с распределителя.
  • Затем отсоедините клеммы датчика Холла, а также открутите крепежные болты.
  • Из-за образовавшегося зазора датчик снят.
  • Установка нового датчика Холла осуществляется в обратном порядке.

Вывод

Двигатель ЗМЗ-4062 не имеет обычной системы холостого хода, как в карбюраторе. Функция каналов и холостого хода выполняется микропроцессорным блоком управления с помощью топливных форсунок и дополнительного воздушного регулятора.

Регулятор (PXX-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы забора воздуха.

Это электрически управляемый клапан, который регулирует подачу воздуха во впускную систему, минуя дроссельный клапан, который поддерживает заданную скорость холостого хода в различных режимах работы двигателя (запуск, прогрев, торможение двигателем, дополнительная нагрузка от крепления). ,

Фактически это контроллер скорости в режиме ожидания.

В случае отказа контроллера или неисправности в его цепи блок управления включит индикатор KMSUD и запишет соответствующий код неисправности в память.

Если контроллер неисправен, двигатель может остановиться на холостом ходу после запуска и работать на высоких оборотах.

Если демпфер вращается из-за механического повреждения или загрязнения, двигатель будет работать на холостом ходу.

Проверьте регулятор вторичного воздуха

Выключите зажигание и снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Используйте шило или тонкую отвертку, чтобы отсоединить зажим крышки и отсоединить разъем регулятора.

С помощью омметра измерьте сопротивление двух обмоток регулятора, для которых один щуп прибора подключен к центральному контакту, а другой попеременно. до крайнего.

Для работающего контроллера сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

После снятия регулятора с двигателя мы помещаем кусок трубы из ПВХ на центральный выход и вставляем в него конец оголенного провода.

Подключите центральный выход с плюсовой батареей, минус. попеременно с экстремальной.

В одном случае затвор должен полностью открыться, в другом. закрыть

Если этого не происходит, слегка потрясите ручку, чтобы убедиться, что затвор не застрял.

Дефектный контроллер заменен.

Снятие регулятора вторичного воздуха

Используйте отвертку, чтобы освободить зажим

Снимите шланг подачи воздуха.

Используйте отвертку, чтобы ослабить зажим нижнего шланга.

Используя 10 ключей, открутите два болта, крепящих регулятор к ресиверу системы всасывания.

Снимите регулятор с помощью кронштейна, сняв нижнюю трубу регулятора со шланга.

Снимите стальной зажим и резиновую трубку с регулятора.

Установите контроллер в обратном порядке

Во время установки мы ориентируемся на диаметр сопел регулятора. впуск больше и должен располагаться сверху

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию