0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель инжектор большой расход масла

Двигатель ЗМЗ – 406. Повышенный расход масла

ЗМЗ – 406 : повышенный расход масла

У большинства владельцев автомобилей с двигателем 406- ЗМЗ одна проблема – это повышенный масла расход. От 0 , 6 л. до 1 , 5 литров и больше на 1000 км. пробега. рассказать Попробую, в чем же причина и где дефект Основных. двигателя причин три.

  • плохо собранная крышка клапанная.
  • маслоотражательные колпачки клапанов головки цилиндро.
  • блока-поршневая группа.

Как определить, именно где теряется масло. Первое, это осмотр внешний при работающем двигателе. Даем двигателю поработать на холостых оборотах около 3 – 5 минут. резко Потом поднимаем обороты до средних, или выше чуть средних, и держим эти обороты, при наблюдая этом за выхлопом. Если из выхлопной пошел трубы синий дым, а через некоторое исчез время, то не работают маслосъемные колпачки. Если дым синий продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют функции своей. После это переходим к более исследованию глубокому.

1 . Клапанная крышка и ее ремонт.

Снимаем отсоса шланг картерных газов (большой). Если внутри шланг имеет следы наличия масла, а масляные же так пятна на дроссельной заслонке или на части верхней карбюратора, то вина тому клапанная ЗМЗ. На крышка- 406 с внутренней стороны клапанной стоит крышки маслоотражательная плита. Если ее внимательно она, то изучить выполнена в виде лабиринта. Лабиринт для выполнен того, что бы масляная пыль, всасываясь, которая вместе с картерными газами через отсоса шланг картерных газов, успела осесть и не впускной во попасть коллектор. Примерно где-то с 2000 герметичность года лабиринта нарушена из-за плохой сборки. восстановить ее Чтобы, требуется снять маслоотражательную плиту и внутренней перевернуть частью к верху. Намазать толстым герметика слоем все углубления лабиринта и дать подсохнуть герметику минут 20 – 25 . После этого установить штатное на плиту место. Как вы заметили, на плите три есть резиновых шланга (по середине плиты) цилиндрами между для слива масла обратно в блока головку. Их отсутствие, или если они какой по забиты либо причине, так же влечет к расходу повышенному масла.

2 . Маслоотражательные колпачки клапанов блока головки.

Первое, что бы еще раз это, убедиться снять впускной коллектор. Наличие или масла так называемого отпотевания во впускном впускного тракте коллектора и головки бока, еще свидетельствует раз о плохой работе мо колпачков. При работе нормальной маслоотражательных колпачков впускной трак быть должен сухим. С первого дня и по сегодняшний мы маслосъемными работаем колпачками «Резерв» г. Самара. Заволжский тоже завод устанавливает «Резерв». (для справки) других SM и Пробовали заводов-производителей эффекта ноль. Не При. работают замене мо колпачков хочется обратить внимание ваше на стержень клапана. Дело в том, стержень что клапана не должен иметь наличие царапин и рисок, которые при работе двигателя режут (нарушают) рабочую часть мо колпачка. В последнее это время встречается на новых моторах. Откуда царапины берутся и риски. Дело в том, что я не магазинах в видел правильного приспособления для «разсухаривания» Все. клапанов, которые есть в продаже при замене по работе мо колпачков нарушают стержень клапана. проста Причина. Клапан стоит под углом плоскости относительно головки блока. В момент, когда мы приспособлением нажимаем для «разсухаривания» на тарелку пружины она, то клапана старается занять положение параллельно блока головки. И внутренней частью тарелка наносит задиры глубокие на стержень клапана, которые впоследствии рабочую режут кромку мо колпачка. Специально брали клапан новый, и после 2 – 3 нажатий на тарелку пружины клапан, клапана можно смело выбросить. Если добавить сюда, что клапан чуть-чуть углублении в находится и «засухарить» не совсем удобно, то 2 – 3 нажатия Чтобы. неизбежны не нарушить стержень клапана, требуется нажимную изготовить часть «разсухарника» диаметром соответствующему гидротолкателя диаметру (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности повторить форму гидротолкателя самого, но с отверстием в середине для стержня установки и клапана сухаря клапана. Такая конструкция не тарелке даст пружины клапана нанести задиры на клапана стержне т.к. тарелка пружины клапана будет строго двигаться перпендикулярно оси стержня. Кстати, касается это всех двигателей, где клапана под расположены углом относительно головки блока. одна Еще важная деталь, маслоотражательные колпачки одеваться должны на стержень клапана только через исключающую, оправку повреждение рабочей части мо колпачка. Я не здесь рассматриваю повышенный зазор между направляющей клапана втулкой и стержнем клапана. Такое встречается, но завод. Да и редко дает предельно допустимый зазор 0 , 2 мм.

3 . поршневая – Цилиндро группа.

По цилиндро-поршневой группе сказать можно одно, если даже будут компрессионные отсутствовать кольца, но маслосъемные кольца будут в расхода, то норме масла не будет.

С уважением, Владимир наш

Севостьянов адрес в Интернет volga-nt@tagnet.ru

chiptuner от Примечание.ru : Весь материал авторский и печатается правки без

Двигатель Жрет Масло. Куда Уходит Масло В Двигателе Змз 406

Тигран Proтачки HD 12:41

Описание

Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
Инструмент:
Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
Электроника:
Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
Кузов:
Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

Читать еще:  Датчик высокого давления для дизельного двигателя

Подпишись на Telegram канал c вкусными рецептами и выпечкой! @recepty_online открыть

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Двигатель Жрет Масло. Куда Уходит Масло В Двигателе Змз 406, Тигран Proтачки

    Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

    Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

    За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

    Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

    • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
    • электронные системы зажигания и впрыска;
    • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
    • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

    После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

    смешанный цикл 11,5 л/100 км

    маховик – 72 – 80 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

    Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

    • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

    Особенности конструкции

    Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

    Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

    Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

    Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

    Читать еще:  Глушитель своими руками для двухтактных двигателей

    С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

    • снижена мощность и крутящий момент;
    • обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
    • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

    Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

    Плюсы и минусы

    Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

    • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
    • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

    Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

    Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

    • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
    • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
    • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

    В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

    Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

    • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
    • замена масла и фильтра после 10000 км;
    • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
    • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
    • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
    • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
    • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

    Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

    Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

    2)нет контакта регулятора ХХ

    2)выход из строя катушки

    3)пробой наконечника свечи

    Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
    • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

    Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

    Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

    Двигатель ЗМЗ 406

    • Двигатели
    • ЗМЗ
    • 406

    2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

    К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

    Точный объем2286 см³
    Система питаниякарбюратор
    Мощность двс100 л.с.
    Крутящий момент182 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра92 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия8.0
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 10W-40
    Тип топливаАИ-76
    Экологический классЕВРО 0
    Примерный ресурс220 000 км

    Инжекторная версия ЗМЗ 4062

    Точный объем2286 см³
    Система питанияинжектор
    Мощность двс130 — 150 л.с.
    Крутящий момент185 — 205 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра92 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия9.1 — 9.3
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 2
    Примерный ресурс230 000 км

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

    Точный объем2286 см³
    Система питаниякарбюратор
    Мощность двс110 л.с.
    Крутящий момент191 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра92 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия9.3
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 10W-40
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 0
    Примерный ресурс240 000 км
    Читать еще:  Газовое оборудование двигатель не набирает обороты

    Расход топлива ЗМЗ 406

    На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

    Город13.5 литра
    Трасса8.8 литра
    Смешанный11.0 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

    ГАЗ

    31021997 — 2008
    31101997 — 2005
    Volga 311052003 — 2008
    Газель1997 — 2003

    Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

    Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

    Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

    Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

    Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

    Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер

    ГАЗ-33023 выпускается с 1995 года и входит в семейство малотоннажных авто ГАЗ Газель. Под капотом малотоннажки можно найти двигатели ЗМЗ 402 и 406, а версия Газель-Фермер получила модификацию двигателя УМЗ 4216.

    Двигатель ЗМЗ 402.10 / 4021.10 / 4022.10 / 4025.10 / 4026.10 2.45 л

    Одним из самых популярных и массовых моторов заволжского завода стал ЗМЗ-402 состоящий из алюминиевого блока, с распредвалом расположенным снизу, мокрыми чугунными гильзами и клапанами, двигающимися за счет коромысел и штанг.

    Можно сказать, что ЗМЗ 402 это усовершенствованный ЗМЗ 24Д с иным коллектором выпуска, шпильками ГБЦ и с распредвалом, имеющим подъем 9,5. Коррекции подверглась сама ГБЦ, сменен масляный насос и прочее.

    Силовой агрегат ЗМЗ 402 стал пиковым в развитии мотора ГАЗ 21, сконструированного в 50-е годы. Двигатель получил пять модификаций 4021.10, 4022.10, 4025.10 и 4026.10.

    К основным слабым местам ЗМЗ 402 относятся задний сальник коленчатого вала, который после определенного порога теряет свои свойства и начинает пропускать масло.

    Вибрации и подергивания на холостых оборотах возникают из-за кривой конструкции от карбюратора до головы.

    Стук силового агрегата вызван клапанами, зазоры которых нужно регулировать каждые 15 000 км.

    Вибрации двигателя спровоцированы подушками или дисбалансом КШМ, карбюратором или системой зажигания.

    Излишняя температура двигателя вызвана проблемами термостата, помпы или воздушной пробкой в охладительной системе.

    Двигатель ЗМЗ 402 относится к устаревшим моделям и потому владельцы авто с таким агрегатом должны быть готовы к любым неожиданностям.

    При этом есть и плюсы у данной модификации двигателя: запчасти доступны в любое время и в любой точке страны. Ресурс мотора при аккуратной эксплуатации довольно долгий. 1

    Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л

    Преемником стандартного двигателя ЗМЗ 402 стал категорически новый агрегат ЗМЗ 406, созданный по образцу Saab B-234. Двигатель в блоке из чугуна получил пару распредвалов расположенных сверху и 16 клапанов. В новом моторе появились гидрокомпенсаторы, которые избавят автовладельца от регулировки клапанов. Цепной привод ГРМ желательно проверять каждые 50 тысяч километров, несмотря на заявленные производителем 100 тысяч км, так как качество успокоителей, гидронатяжителей и прочего оставляет желать лучшего. В сравнении с 402-м движком 406-й значительно шагнул вперед.

    Основные минусы касаются гидронатяжителей цепи ГРМ, которые нередко заклинивают, но при этом не гнет клапаны.

    В перегреве двигателя виновны термостат и засоренный радиатор.

    Большой расход масла обусловлен проблемами с малосъемными кольцами и сальниками клапанов, также в этом иногда виноват лабиринтный маслоотражатель.

    Проваливающаяся тяга и неравномерный холостой ход говорят об износе катушки зажигания.

    Стук в моторе вызван гидрокомпенсаторами, которые следует сменить.

    На троение мотора влияют свечи, катушки и неправильная компрессия.

    К недостаткам ЗМЗ 406 относят «глюки» датчиков, низкокачественную электронику, проблемные бензонасосы и плохое качество сборки, что характерно для многих отечественных моторов. 3

    Двигатель ЗМЗ 4052.10 / 40522.10 / 40524.10 / 40525.10 2.5

    Эта модификация двигателя создана на основе ЗМЗ 406, но с другим диаметром поршня, более тонкими межцилиндровыми перемычками, с прорезями для охлаждения, тогда как шатуны и высота блока остались без изменений. За счет увеличения объема двигателя увеличилась и его мощность, вырос крутящий момент, а также появилось соответствие эко-стандартам Евро-3.

    Так как двигатель ЗМЗ 405 во много сходен с 406-м, то и проблемы и у них одинаковые. 3

    Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9

    Самой современной версией мотора ГАЗ-21 стал УМЗ-421. Такое логическое продолжение модели УМЗ-417 получило больший объем, увеличенные клапаны выпуска, а последние генерации 421-го мотора получили инжекторную систему подачи горючего.

    Отметим, что двигатели семейства ГАЗ-21 развивались двумя путями — ЗМЗ и УМЗ. В Заволжье на базе 21-го разработали ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402, а в Ульяновске выпустили УМЗ-451, 414 и 421, но при этом различий в конструкции между ними нет.

    Силовой агрегат УМЗ-421 получил сухие гильзы, более высокую прочность блока, смещенные на 7 мм пальцы поршня, резиновую манжету и другие детали. При этом глобальных изменений конструкции не произошло и по сути УМЗ-421 это мотор образца 56-го года, но с некоторыми усовершенствованиями.

    Проблемы УМЗ-421 такие же, как и у ЗМЗ-402: вибрации, дергания, перегрев, постоянная регулировка клапанов и прочее.

    При этом тяга у двигателя хорошая и решена проблема с набивкой. 1

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector