18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель помпа как снять крыльчатку

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Замена насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса, при необходимости удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.


Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов).

Снимаем шкив и отражатель шкива.

Ключом «на 27» отворачиваем штуцер подводящей трубки отопителя.

Отверткой ослабляем хомуты…

…подводящих шлангов и снимаем нижний шланг с патрубка насоса.

Шестигранным ключом «на 6» со стороны шкива отворачиваем четыре винта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем дополнительный болт крепления насоса.

..и снимаем насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 24» выворачиваем из корпуса прежнего насоса штуцер и заворачиваем его в новый насос, предварительно нанеся на резьбу герметик.


Перед установкой насоса проверьте исправность подшипника насоса, его валик должен вращаться без щелчков, люфта и заеданий.
Устанавливаем новый насос в обратной последовательности, заменив прокладку.

Водяной насос

2.353. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. 2.371–2.376).

2.354. Снять радиатор (см. 2.334– 2.339).

2.355. Снять ремень привода генератора (см. 2.33).

Двигатель мод. 4062

2.356. Отвернуть три болта 1, удерживая вал насоса от проворачивания отверткой 2, и снять отражатель 3 и шкив 4 водяного насоса.

2.357. Отвернуть штуцер 3 и отсоединить от насоса трубку 4. Отвернуть болт 1 крепления насоса, ослабить затяжку хомутов 2.

2.358. Отсоединить отводящий шланг 1 радиатора от насоса, ослабив затяжку хомута 2.

2.359. Отвернуть болты 1 крепления и снять водяной насос 2 и прокладку водяного насоса.

Двигатели мод. 402 и 4021

2.360. Отвернуть четыре болта 1 и снять вентилятор 2 и шкив 3 вентилятора.

2.361. Отсоединить от водяного насоса шланг 2 слива жидкости из отопителя, ослабив затяжку хомута 1. Отсоединить шланг 3 от насоса, ослабив затяжку хомута 4.

2.362. Отвернуть гайки 1 крепления и снять насос 2 с прокладкой насоса.

Насосы, устанавливаемые на двигатели мод. 4062 и 402, аналогичны по конструкции. Здесь показана разборка насоса двигателя мод. 4062. У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой. Далее порядок разборки обоих насосов одинаковый.

2.363. Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

2.364. Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива.

2.365. Выпрессовать сальник 1 насоса.

2.366. Промыть и очистить от отложений детали насоса.

2.367. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе. Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2.368. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

2.369. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

2.370. Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или про-кладки сильно обжаты, их необходимо заменить. При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса. При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рис. 2.14. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Читать еще:  Что такое двухконтурный реактивный двигатель

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

крыльчатка на помпу змз 406

Друзья, подскажите. С наступлением жары вспомнил о крыльчатке что стоит на помпе у карбовых газелей.
спросил у гугла- что покупать и ставить, пишут что кто то ставит от классики кто пишет что нужно искать именно от 406.
Вопрос к тем кто внедрял, какую крыльчатку покупать и что нужно помимо длинных болтов.
спасибо.

Comments 14

чем стоковый электровентилятор не угодил не понятно…

А на кой? Никогда не было проблемм с охлаждением. На ходу вообще редко включается вентилятор, в пробках — да, но он вполне справляется.
Вот вчера +32, кажется было, или что-то в таком роде… Температура держится на уровне 90-95.

не знаю как на счет разбивания потшипников на помпе у меня три года стоял винт от классики вазовской всё окей было просто гуд, и еще эл. винтелятор от 402 матора спереди радиатора,

Я себе поставил электромуфту. Второй год полёт нормальный. Посмотри в БЖ

на 402 движке стоит элкарлсон от кондишина бмв и не греется хотя на улице уже 38 в тени…
штатный принудительный снят напрочь)))

Не надо городить колхоз, штатная система охлаждения 406-го вполне нормальная, при условии хорошей циркуляции и качественного антифриза. Проблем у меня никаких не было никогда с этим мотором в любую жару, по бортовому 92 — включение карлсона было, максимальная температура, которую я видел — 95 гр. Правда радиатор был 3102, не знаю влезет он тебе.

Работало нормально в том сезоне!

Не работает твоя затея ( пройденный этап, лет 10 назад )

Ставь пару вентиль от кондея любой иномарки, просадка зарядки минимальная, и работает бесшумно, проверенно !

Стандартная литая крыльчатка на помпе. Работа нормальная.
С наступлением жары задумайся о замене радиатора от иномарки с двумя винтами. И будет счастье.
У самого стоит от субарика и про такие вопросы о том какая стоит крыльчатка не заморачиваююсь.

крыльчатка от нивы, и болты вроде от неё.

Помпа долго ходить не будет, карлсон будет тянуть вперед и заодно разбивать сальники и подшипники… Со всех своих машин убирал крыльчатку с помпы и ставил электровентиляторы…

на вал помпы накручивается гайка типа флянец с левой резьбой. а потом уже крепится крыльчатка

А если вариант поставить диффузор от газели и крыльчатку от нее же? Сам подумываю)

Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото

Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.

Помпа ЗМЗ 406: процесс замены

Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.

Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:

  • Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
  • Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
  • Износ крыльчатки.

Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.

Читать еще:  Холостой ход двигателя с тепла на

Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
  2. Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
  3. Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
  4. Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
  5. Демонтируем шкив с посадочного места.
  6. Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
  7. Отсоединяем все хомуты.
  8. Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
  9. Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
  10. Демонтируем насос с силового агрегата.
  11. Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
  12. Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
  13. Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
  14. Устанавливаем шкив и приводной ремень.
  15. Присоединяем патрубки.
  16. Ставим на место радиатор и вентилятор.
  17. Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
  18. Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Аналоги

Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.

Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины LG?

Пластмассовая крыльчатка на насосе достаточно хрупка и часто ломается, что приводит к проблемам со сливом воды. Специалисты, в таком случае, рекомендуют не экономить и менять помпу целиком. Но многим хочется «схитрить» и продлить срок службы прибора, починив треснувшие лопасти. Если правильно снять крыльчатку со сливного насоса стиральной машины LG и создать для нее прочную основу, то можно наладить слив без вложений. Разберемся, что и как делать.

Снимаем насос

Починить крыльчатку нелегко – потребуется минимум час кропотливой работы. Зато никаких рисков, так как помпу в любом случае придется менять. Чтобы добраться до винта, необходимо сначала вынуть из стиральной машины насос. Находится он в нижней части автомата – крепится к улитке, сливному шлангу и патрубкам. Последовательность демонтажа такая:

Перед демонтажем насоса необходимо обесточить автомат и отключить от водопровода!

  • отключить стиралку от коммуникаций;
  • слить воду, выкрутив мусорный фильтр;
  • вынуть порошкоприемник (потянуть до упора и, зажав центральную защелку, достать из углубления);
  • опустить автомат на левый бок;
  • найти помпу;
  • отсоединить подведенные к насосу провода и шланги;
  • повернуть помпу по часовой стрелке;
  • снять устройство с пазов.

Если на модели стиральной машины LG присутствует поддон, то потребуется предварительно отключить систему «Аквастоп». Для этого отсоединяем питающий проводок от поплавка и откручиваем удерживающие болты. Снятый насос кладется на ровную поверхность крыльчаткой вверх.

Читать еще:  Фольксваген джетта 2013 технические характеристики двигателя

Сдергиваем сломанную крыльчатку

Второй шаг – снятие пластиковой крыльчатки. Чтобы вместо сломанной пластмасски можно было установить новую, необходимо действовать строго по инструкции. Алгоритм такой:

  • срезать часть пластика с кончика крыльчатки (используется ножовка);
  • вытянуть из помпы основу вместе с лопастями;
  • зафиксировать демонтированную основу в тисках;
  • взять две шлицевых отвертки;
  • приставить отвертки к нижней части винта и несколько раз надавить на крыльчатку, двигаясь снизу вверх.

Чрезмерно давить на пластик нельзя – нужно постепенно сдвигать крыльчатку вверх. В итоге ее основа «слетит» с крепежа и обнажит вал, который и раскручивает всю систему. Главное, не перестараться, иначе можно сорвать резьбу на оси и сделать бесполезным дальнейший ремонт.

Для отсоединения прикипевших и проржавевших деталей используйте очиститель WD-40.

Следующим шагом надо снять стержневой вал с насоса. Тиски откручиваются от столешницы, переворачиваются и устанавливаются зажимами вниз. В них фиксируется помпа, точнее, ее демонтируемая ось. Дальнейшая инструкция выглядит так:

  • взять отвертку, соразмерную диаметру посадочному месту вала;
  • вставить отвертку в упомянутое отверстие;
  • простучать стержень молотком (легкими, но нарастающими ударами).

После простукивания вал останется зажатым в тисках, а остальная конструкция без трудностей разберется на части. Но торопиться с заменой крыльчатки и обратной сборкой не стоит. Сначала рекомендуется тщательно осмотреть помпу, почистить ее от мусора и накипи. Сразу обращаем внимание на осевую резинку. Как правило, из-за вращения лопастей она сильно стирается. Если повреждения на манжете сильные, то следует ее заменить.

Создаем прочную основу

Прежде чем вернуть крыльчатку на место, необходимо восстановить ее прочную основу. После можно собирать конструкцию обратно. Общая последовательность такая:

  • вставить вал в новую пластиковую крыльчатку (чтобы деталь «села» плотнее, следует вдавливать ее отверткой);
  • обработать литолом все резиновые уплотнители;
  • вставить вал с лопастями в резиновое кольцо;
  • прочистить «гнездо» для установки крыльчатки;
  • установить вал с лопастями в «гнезде» (они должны примагнититься к насосу);
  • смазать герметиком верх крыльчатки (там, где ранее срезалось).

При замене крыльчатки обязательно используйте герметик – иначе вода проникнет в насос, и помпа сломается.

На демонтаж и обратную установку дренажного устройства потребуется около 60-90 минут. Работа пройдет быстрее, если заранее приготовить комплектующие с инструментами, а также предварительно изучить устройство помпы и ее вращательного элемента.

Действительно ли крыльчатка повреждена?

При проблемах со сливом сразу браться за демонтаж крыльчатки нерационально. Повреждение винта – редкая поломка, чаще лопасти блокируются мусором, или выходит из строя весь дренажный узел целиком. Лучше не торопиться с ремонтом, а сначала провести диагностику сливной системы. Тогда станет ясно, где произошел сбой и требуется ли осмотр насоса.

Если стиральная машина LG не откачивает воду, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • прислушаться, как работает слив (прерывисто шумит или равномерно гудит);
  • проверить мусорный фильтр на засор (возможно, он забит и не пропускает воду в канализацию);
  • прощупать сливной шланг (если он передавлен или засорен, то потребуется прочистка);
  • прокрутить крыльчатку вручную (важно убедиться, что ее не тормозят волосы или мусор);
  • оценить состояние датчиков и проводов, подключенных к насосу (нет ли перегоревших и отошедших контактов).

Сломанная крыльчатка – не повод менять всю помпу целиком. При желании заменить пластмасску можно отдельно. Главное, убедиться в поломке детали и соблюдать технику безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector