0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 инжектор двигатель заводится только с толкача

5 частых ошибок при заводе машины с толкача

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.


Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

МОЖНО ЛИ ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА АВТОМОБИЛЬ С АККП?

Как можно завести машину с толкача на автомате, однозначно – никак.

В машинах с АККП гидронасос, который создает давление в гидротрансформаторе, работает от оборотов двигателя. При попытке оживления автомобиля с АККП, когда мотор не заводится от стартера, в гидротрансформаторе отсутствует давление, без которого невозможна связь коробки передач и силового агрегата.

Получается следующая ситуация – машину толкают на нейтральной скорости, элементы АККП крутятся, однако связь с мотором отсутствует, в результате чего все усилия оказываются бесполезными.

Что делать если коробка автомат? Вызывать эвакуатор либо искать доброго человека, который отбуксирует вас к ближайшему СТО.

Теперь вы знаете последовательность действий при запуске авто с толкача. Удачной вам езды без поломок!

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из-за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из-за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Толкать толпой

Если случайные прохожие согласятся помочь, то они разгоняют машину мускульной силой до 5-7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. Если прохожие обладают приемлемой силой, то они в состоянии справиться с возрастающим сопротивлением мотора. Коленвал проворачивается, появляются первые вспышки, и автомобиль готов к движению.

Вопрос-ответ В каких случаях нельзя долго прогревать мотор?

Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов при креплении их к аккумулятору. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механической коробкой передач.

Между тем помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого, кроме детей или женщин. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес-Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.


Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из-за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из-за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких-либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Что делать, если машина заводится только с толкача? Несколько способов исправить ситуацию

Некоторых владельцев «пожилых» авто интересует вопрос: что делать, если машина заводится только с толкача? Особенно он возникает у собственников ВАЗов различных моделей, да и вообще – отечественных машинок. Это логично. Потому что, вряд ли, у хозяина BMW последней модели возникнет мысль завести ее подобным образом, да и крутейшая электроника не позволит, блокируя эти попытки. Как заводить с толкача, знают многие. Последовательность действий описана во разных народных лайф-хаках для водителей, опытных и новичков. А вот, касаемо причин… Они, понятное дело, могут быть различны. Давайте разберем некоторые из возможных.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.


Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3-ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё-таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.
Читать еще:  Двигатель ваз 2112 перебои в работе двигателя

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16-клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16-клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4-5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Что нужно знать о том, как завести авто с толкача?

Начать следует с того, что представленным способом нельзя завести машину, имеющую автоматическую коробку передач. Это объясняется устройством КПП. В связи с этим описываемый способ приемлем исключительно по отношению к автомобилям с «механикой». Чтобы двигатель запустился, понадобится помощь других людей. В одиночку водитель не справится с поставленной задачей. По этой причине придется просить кого-то, например, случайного прохожего о том, чтобы он подтолкнул транспортное средство.

Можно ли завести двигатель в одиночку


В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2-ю или 3-ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям-новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Что делать, чтобы авто завелось?

Чтобы двигатель заработал, нужно включить зажигание, выжать сцепление и выбрать вторую или третью передачу. Если одно из этих условий не будет выполнено, то «заглохший» автомобиль так и останется стоять там, где стоит. Никакой толкач ему не поможет. Включение зажигания требуется для того, чтобы началась выработка электричества. Ценность последнего в том, что именно оно обеспечивает подачу искры, которая нужна для воспламенения топлива. Это общеизвестная информация, о которой знают абсолютно все.

Как завести машину с толкача инжектор

ЗАВОДИМ МАШИНУ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП

Прежде чем предпринимать какие-либо попытки перезапустить автомобиль, убедитесь, что аккумулятор или стартер не запускают его и что они не вызваны другими, более серьезными неисправностями. Проверить стартер: если он работает нормально, глохнет при включении зажигания, но двигатель все равно не заводится, машина вряд ли сможет завестись. Убедитесь и сами в целостности ремня ГРМ.

Скорость, с которой автомобиль заводится, зависит от температуры двигателя, масла и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Как правило, отапливаемые автомобили плавно заводятся на скорости 5 км / ч, а чтобы оживить машину, ночевавшую на улице в холодное время года, придется приложить немало усилий.

Как запустить двигатель в мороз?

Если ваша машина отказывается заводиться в холодную погоду, не отчаивайтесь.

  • заблокировать сцепление;
  • подождать не менее 15 секунд (пока бензонасос не накачает необходимое количество бензина);
  • если первая попытка запуска не удалась, следует подождать 3-4 минуты (для самостоятельного ремонта аккумулятора). В противном случае его энергии может не хватить на следующие попытки;
  • включить дальний свет на 15-20 секунд (это вызовет химическую реакцию в аккумуляторе и облегчит дальнейший запуск);
  • после запуска двигателя не следует отпускать сцепление – лучше дать машине некоторое время для прогрева.
  • пытаемся завести двигатель (крутим стартер не более 7 секунд!);
  • сесть в машину и, не включая энергоемкие приборы, повернуть ключ зажигания;
  • повторять попытки до запуска двигателя (если кажется, что запуск почти завершен, можно слегка нажать на газ);

Если машина не заводится после 3-4 таких попыток, можно сделать вывод о серьезной неисправности или проблемах со свечами зажигания / аккумулятором.

ЗАВОДИМ С ТОЛКАЧА АВТОМОБИЛЬ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

С карбюраторным двигателем работать проще всего. Любой владелец автомобиля отечественного производства с первых дней эксплуатации железного коня знает, как завести ВАЗ у наркодилера. Стоит отметить, что старые карбюраторные машины отличаются хорошей надежностью и выносливостью – даже если они будут каждый день с подпора толкателем, никаких последствий не будет.

Чтобы сделать все, что описано в статье, вам понадобится помощь одного или двух человек, которые толкают машину и заводят ее. Провести пассажира – здорово, поможет, съест сам – попросите помощи у прохожих, как правило, понимая, что люди всегда рядом.

Всегда носите с собой буксирный трос

В идеале, если автомобиль берет вас на буксире (не забывайте всегда носить с собой буксирный трос), то ваша машина без проблем наберет нужную скорость.

Давайте узнаем, как завести машину с толкателя на механике с карбюраторным двигателем:

  1. Включите зажигание;
  2. Нажмите и удерживайте педаль сцепления. Проходим 2-х скоростной КПП;
  3. Если ваш автомобиль оборудован воздушной заслонкой, ослабьте ее, если нет, нажмите несколько раз на педаль акселератора, чтобы топливо попало в двигатель;
  4. Прикажите помощникам начать толкать машину;
  5. На скорости 5-7 км / ч постепенно нажимайте педаль сцепления, в момент включения коробки передач нажмите педаль акселератора. Двигатель должен запуститься, если этого не произошло, попробуйте повторить то же самое на более высокой скорости.

После того, как машина завелась, главное внимательно следить за оборотами двигателя, чтобы он снова не останавливался, пока вы прячете трос или благодарите помощников.

Так ли безобиден запуск двигателя толкачом?

Для многих бросание у торговца наркотиками – это что-то вроде героического веселья. Конечно, толкать героев может быть весело, чего нельзя сказать о клапанах машины и ремне ГРМ. Следует понимать, что любое рабочее состояние автомобиля, не указанное в его инструкции, может вывести его из строя. И в этом документе уже около полувека нет упоминания о запуске двигателя с толкателя. Такие действия могут привести к следующим негативным последствиям:

  • повреждение дисков сцепления;
  • повреждение клапана, что неминуемо повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя;
  • обрыв ремня ГРМ и невозможность продолжать движение.
  • повреждение шестерен коробки передач;

Все эти неисправности, возникающие после запуска двигателя от толкателя, обуславливают дорогостоящий и отнюдь не быстрый ремонт. Конечно, такой запуск не приведет к отказу всех двигателей, но такая опасность присутствует всегда. Чтобы противодействовать эффектам запуска двигателя таким образом, используйте вторую или третью передачу. Это снижает потенциальное повреждение коробки передач, поскольку неровности становятся менее частыми и более мягкими.

ЗАВОДИМ С ТОЛКАЧА ИНЖЕКТОР

Запустить инжекторную машину из толкателя можно так же, как и карбюраторную:

  • Выжимаем сцепление и переводим коробку передач на вторую передачу;
  • Включите зажигание;
  • Когда автомобиль наберет скорость 5-10 км, аккуратно отпустите педаль сцепления и нажмите на акселератор при соединении двигателя с коробкой передач.

Разница лишь в том, что карбюраторные автомобили можно оживить даже при полностью разряженном аккумуляторе, а для оживления инжектора необходимо, чтобы аккумулятор сохранял хотя бы минимальный заряд для питания систем управления главным двигателем.

Возможные последствия запуска автомобиля от толкателя – выход из строя нейтрализатора, так как в данном случае в нейтрализатор (устройство дожигания бензина на выходе) попадает очень большое количество несгоревшего бензина. Чтобы облегчить участь нейтрализатора, не качайте бензин, нажимая на акселератор, пока двигатель не запустится полностью.

Читать еще:  Pontiac vibe сколько масла в двигатель

Не рекомендуется запускать 16-клапанные форсунки от толкателя при низкой температуре воздуха (от -20), при которой масло загустевает в масляном поддоне, так как в этом случае высока вероятность распространения проскальзывания ремня, что приводит к к деформации клапанов в цилиндрах.

Инжектор и карбюратор – толкаем по-разному?

Зная, что у машины механическая коробка передач, не стоит даже пытаться толкнуть машину, чтобы завести ее, если стартер включит двигатель, но он все равно не запустится. В этом случае явно наблюдается нехватка топлива или неисправность силового агрегата. Также важно знать тип автомобиля, который вы хотите завести. Если распределение топлива в автомобиле обеспечивается с помощью карбюратора, то запуск толкателем осуществляется по следующему алгоритму:

  • несколько раз нажимается педаль акселератора или открывается воздухозаборник (при наличии);
  • при нажатии на сцепление рычаг переключения передач переводится в положение, соответствующее второй или третьей передаче;
  • педаль сцепления отпускается медленно при достижении скорости около 9-10 км / ч;
  • машина ведется;
  • как только двигатель заводится, выжимается сцепление и машина останавливается; обороты двигателя регулируются педалью акселератора.
  • чтобы все системы работали, зажигание автомобиля включено;

При этом при оснащении двигателя инжектором третий шаг желательно пропустить, так как в таких автомобилях за обеспечение работы топливного насоса отвечает автоматика. Однако следует учитывать, что после запуска форсунки есть смысл закрепить ее, нажав несколько раз на педаль акселератора.

МОЖНО ЛИ ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА АВТОМОБИЛЬ С АККП?

Как можно завести машину у наркодилера на машину, конечно – ни в коем случае.

В машинах с автоматической коробкой передач гидравлический насос, создающий давление в гидротрансформаторе, работает от частоты вращения двигателя. При попытке реанимировать автомобиль с АКПП, когда двигатель не запускается от стартера, в гидротрансформаторе отсутствует давление, без которого связь между коробкой передач и силовым агрегатом невозможна.

Получается следующая ситуация: автомобиль выталкивается на нейтральную скорость, элементы АККП крутятся, но нет связи с двигателем, в результате чего все усилия оказываются напрасными.

Что, если бы коробка была автоматической? Вызовите эвакуатор или найдите хорошего человека, который отвезет вас на ближайшую заправку.

Теперь вы знаете последовательность действий при запуске автомобиля у наркодилера. Удачного вождения в обязательном порядке!

Буксировка и АКПП

можно поставить кенгурятник на авто

Существует много споров по поводу того, вообще возможно ли завести автомобиль с автоматической коробкой передач у торговца наркотиками. Запуск двигателя на автоматической коробке передач имеет свои сложности и нюансы.

Вопрос крайне неоднозначный, и у автомобилистов нет единого мнения по нему. Когда машина выключена, значит, при наличии автоматической коробки передач между колесами и двигателем не будет жесткой связи. Это только говорит нам о том, что метод буксировки будет совершенно бесполезным при попытке повернуть коленчатый вал, толкая автомобиль. То есть поршневой узел как бы останется неподвижным. Таким образом, делаем вывод, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом.

Но есть и другое мнение. Некоторые автолюбители уверены, что при определенной последовательности действий можно запустить двигатель от толкателя, если есть АКПП. Для этого рекомендуется сначала разогнаться до 40 километров в час, предварительно переведя коробку в нейтральное положение. Затем нужно запустить машину 1-2 минуты. Затем ручка переводится в положение Drive. Предположительно после таких манипуляций двигатель заведется.

На самом деле все иначе. Попытки совершить подобные манипуляции вряд ли закончатся удачей. Большинство автомобилистов сталкиваются с тем, что они просто тратят впустую свои машины и энергию. Другая часть вынуждена ремонтировать АКПП, так как такие действия приводят к выходу из строя трансмиссии. И его ремонт намного дороже, чем вызов эвакуатора.

Что делать, если и это не помогло?

Выше мы рассмотрели все основные способы, что делать, если ВАЗ 2114 плохо заводится на морозе. Но иногда возникают ситуации, когда даже одновременное использование всех этих методов не помогает, и машина категорически отказывается заводиться. Что остается делать в этой ситуации? Толкай и загружай!

правда, многие считают, что от толкателя завести инжекторный двигатель невозможно. На самом деле это не так: до тех пор, пока у аккумулятора достаточно заряда для питания потребительских устройств, можно будет запустить автомобиль таким образом.

  • включите 2-ю или 3-ю передачу и затяните сцепление (зажигание включать не нужно);
  • найти людей, толкающих или ставящих машину на уклон (если он есть);
  • параллельно этому процессу включаем зажигание и пробуем запустить двигатель.
  • ждем, пока машина сможет разогнаться до 40 км / ч, после чего начинаем постепенно отпускать сцепление;

Если после 3-4 таких попыток машина все равно не заводится, имеется серьезная неисправность, устранить которую можно только путем ремонта.

Что делать, если запуск не удался?

Так как же 2114 загружается в холодную погоду, если попытка загрузиться в зимнем режиме оказалась неудачной?

Для начала стоит знать, что причин такой поломки автомобиля может быть три:

  1. Сильное масляное загустение.
  2. Заливка свечей.
  3. Полная разрядка аккумулятора.

В холодную погоду аккумулятор следует вынуть и отнести на ночь в теплое помещение, чтобы защитить его от быстрой разрядки. Если вам необходимо оставить аккумулятор в машине, вы можете использовать имеющийся в продаже изоляционный пакет для аккумулятора.

Рассмотрим их по порядку.

Сообщение Как завести машину с толкача инжектор появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..

Можно ли заводить с толкача инжекторную машину (инжектор)? Рекомендации механика

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда не удается завести свою машину обычным методом. Особенно часто это случается в зимнее время. Многие опытные водители знают, что запуск возможет с так называемого «толкача», когда машину либо толкают, либо тянут на тросе или ремне другим авто. Все эти способы легко запускали старые карбюраторные типы автомобилей (они вообще били менее прихотливыми), потому как в них было по минимуму электроники. Но инжекторные авто, это совсем другая тема, в них как раз микросхем очень много, вспомнить хотя бы ЭБУ который контролирует все и вся! Возникает справедливый вопрос – а можно ли заводить двигатель инжектора с толкача? Давайте разбираться …

Запуск машины с толкача может потребоваться только в том случае, когда нужно сделать это без использования стартера, по причине, скажем — низкого заряда аккумулятора.

Заводить с толкача инжектор? – Можно

Как я писал выше, если автомобиль карбюраторный, то никаких вопросов не возникает – его можно заводить подобным способом. А вот можно ли заводить с толкача инжекторную машину?

Ответ на такой вопрос простой – можно, однако в данной ситуации следует понимать, что можно столкнуть к некоторыми дополнительными проблемами.

При запуске с буксира инжекторного двигателя вся последовательность действий выглядит таким же образом, как и в случае с карбюратором:

  1. Включается зажигание;
  2. Выжимается педаль сцепления, коробка переключения передач ставиться на повышенную передачу;
  3. Когда автомобиль достигнет скорости до 10 — 20 км/час, педаль сцепления плавно отпускается, в момент соединения КПП с двигателем нажимается акселератор.

Но при использовании такого способа запуска нужно помнить, что инжекторные транспортные средства оснащаются электронным бензонасосом. Поэтому до начала полной работы двигателя нельзя прокачивать педаль газа. После запуска двигателя и остановки авто следует немного увеличить обороты.

Также важно помнить, что в отличие от машин с карбюраторным двигателем, заводить которые можно даже при полном отсутствии заряда аккумулятора, при буксировке инжектора АКБ должна иметь хотя бы небольшой уровень заряда, чтобы питать основные системы управления двигателем.

Особенности запуска инжектора с толкача

Как уже было отмечено — заводить инжекторные машины с толкача можно. Но следует помнить, что такие двигатели отличаются большей чувствительностью в сравнении с карбюраторами, поэтому при использовании такого способа запуска существует вероятность повредить некоторые узлы сивого агрегата.

Так, в процессе «пуска» нагрузки на газораспределительный механизм мотора инжекторного типа значительно возрастают по сравнению с теми, которые выдает стартер. Это может привести к повреждению узла или же его полному выходу из строя.

Если же возникает необходимость запускать силовой агрегат в процессе буксировки, то делать это лучше всего на высоких передачах – 3 или 4.

Обычно 8-клапанные моторы с буксира начинают работать без каких-либо проблем – также случаев поломки у них намного меньше, все же конструкция, намного проще.

Запускать же подобным методом 16-клапанный инжектор не рекомендуется, так как возникает вероятность выхода из строя катализатора или нейтрализатора. В некоторых случаях может даже произойти столкновение поршня с клапанами.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель и его устройство

Когда нельзя заводить мотор толкача?

Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.

По этой же причине не рекомендуется запускать силовой агрегат при помощи донорного авто.

Простыми словами – аккумулятор должен быть в авто, и у него должно быть напряжение пусть и не очень высокое.

Когда можно так запускать мотор, но не рекомендуется?

Если напряжение в сети очень слабое – аккумулятор почти полностью разрядился, не рекомендуется буксировать такой двигатель. Инжекторная система подразумевает использование электронного управления форсунками и электронным топливным насосом. Поэтому при начале работы силового агрегата напряжение в бортовой сети должно быть равной 12 В – не рекомендовано большее или меньшее – скачки здесь не приветствуются.

Если же напряжение в сети ниже 12 вольт, запустить мотор с толкача можно, но путем буксирования другого авто, так как возникает необходимость разогнать авто до 20-30 км/час. Только при такой скорости генератор будет создавать нужное напряжение и появиться шанс запуска.

Подведем итоги

Как вы, наверное поняли – не все двигатели одинаковы, есть карбюратор, есть инжектор. Бывает — 8 клапанов, но также часто и 16! Поэтому нужно различать какие движки у вас!

Скажем так:

Карбюратор вообще не заметит такого пуска – ему буксировка «по боку»

Инжектор с 8 клапанами – стоит думать, если система ГРМ здесь более-менее защищена, то вот перелив в глушитель реален! Также стоит обращать внимание на заряд батареи, чтобы избежать жестких скачков при пуске, иначе есть вероятность, спалить хотя бы тот же топливный насос.

Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!

Таким образом, заводить с толкача инжекторную машину — возможно, но нужно помнить, что в некоторых случаях такой способ запуска может привести к поломке силового узла.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector