17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация двигателя к запуску в холодном климат

Кондиционер на Степвей. Обобщение опыта эксплуатации

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.

Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.

Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно. Причем, это касается не только современных Степвеев второго поколения, но и в полной мере относится к машинам первой серии.

Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.

Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением. Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.

Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.

Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.

Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер. А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля. Но, повторимся – в любом случае, при включении «климата», в работу включается кондиционер, а потому, те советы, которые содержатся в нашей статье, в полной мере пригодятся и обладателям Степвеев с «климат-контролем».

Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?

Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.

Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.

Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.

Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.

Теперь поговорим о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере.

Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина. Это обусловлено тем, что работающий компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, отнимая у него некоторое количество «лошадей».

Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%.

Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…

Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.

Заправка кондиционера на Степвей.

В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).

На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.

Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.

Салонный фильтр и кондиционер Степвея.

Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Он не только не мешает работать кондиционеру, но скорее помогает ему, защищая испаритель от грязи, пыли и мелкого мусора. Главное не забывайте вовремя менять его. Делать это нужно, как минимум, раз в год, но если поменяете дважды – еще лучше.

Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере — на стекло и в ноги.

Кондиционер и мощность двигателя.

Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике. Особенно чувствуется это в жаркую погоду при поездках на трассе, когда для более эффективного обгона кондиционер приходится на время отключать.

Как справиться с акклиматизацией в другой стране, на море и в горах

Рассказываем о симптомах акклиматизации в горах, холодном и жарком климате, а также джетлаге — состоянии, возникающем при смене часовых поясов.

Читать еще:  Что такого в двигателе экобуст

Материал проверила и прокомментировала Анастасия Спирина, старший врач-консультант медицинской компании BestDoctor

Что такое акклиматизация

Чаще всего акклиматизация проявляется в первые дни в новой климатической зоне. Это адаптация организма к непривычным условиям. Если большую часть времени вы проводите в одном климате, а затем резко попадаете в другой, внутренним системам организма нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Акклиматизация возникает из-за перепада температур и давления, большой разницы во времени при смене часовых поясов (джетлаг). Ощущения могут быть выражены с различной интенсивностью и проявляться в виде легкого недомогания, возможны нарушения в работе ЖКТ, повышение температуры и тошнота.

Акклиматизацию легко перепутать с начальной стадией ОРВИ или гриппа. К тому же простуда нередко возникает при ослабленном иммунитете после долгого пути, из-за кондиционеров в самолете и сбитого режима. Но, в отличие от нее, акклиматизация проходит гораздо быстрее и чаще всего не требует дополнительного лечения. Некоторые туристы сталкиваются с акклиматизацией, вернувшись домой, особенно если отдыхали в южных широтах, а живут в северных.

Симптомы акклиматизации

Обычно человек замечает первые признаки климатической адаптации в течение двух-трех дней после прилета. Симптомы могут быть и физическими, и эмоциональными. Чаще всего проявляются:

  • головные боли и головокружение;
  • повышенная утомляемость;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная температура;
  • нарушения работы ЖКТ (тошнота, запор, рвота, диарея);
  • легкий насморк и першение в горле;
  • повышенное или пониженное давление;
  • нарушения сна (сонливость или, наоборот, бессонница);
  • ухудшение концентрации внимания;
  • повышенная тревожность и раздражительность.

Некоторые из этих симптомов возникают на фоне стресса в результате непривычной активности. Особенно если вы путешествуете не в формате «все включено» и вынуждены самостоятельно искать трансфер, отель и быстро ориентироваться на новом месте. Легкий стресс также свидетельствует об адаптации к непривычной обстановке.

Акклиматизация в горах

В условиях высокогорья организм подвергается чрезмерным нагрузкам из-за перепада высоты. Чем выше в горы, тем ниже атмосферное давление и меньше кислорода. Нет конкретных факторов, таких как возраст, пол или физическое состояние, коррелирующих с предрасположенностью к высотной болезни. Некоторые люди более восприимчивы к перепадам давления и сталкиваются с неприятными симптомами [1].

Старший врач-консультант компании BestDoctor Анастасия Спирина комментирует: «При дезадаптации происходит увеличение частоты дыхания и сердцебиения. Но уровень гемоглобина и эритроцитов не может быть сразу высоким, он повышается только в условиях хронического недостатка кислорода в течение нескольких недель. Дыхание в условиях низкого содержания кислорода еще больше стимулирует вентиляцию легких, это и есть процесс адаптации. Альпинисты при медленном восхождении в течение нескольких дней дышат гораздо глубже, поэтому могут выдерживать низкие концентрации кислорода в атмосфере. Вместо увеличения вентиляции на 70%, которое происходит в остром периоде адаптации, медленное восхождение в течение двух-трех дней помогает достичь высокой концентрации кислорода в крови. Это также позволяет избежать дезадаптации, то есть перехода на более поверхностное дыхание, увеличение частоты дыхания и сердцебиения».

Ученые провели исследование, в котором группа мужчин поднялась на высоту 3650 м и оставалась там в течение полугода [2]. По возвращении участников эксперимента обследовали на предмет высотной акклиматизации. Результаты показали, что частота и тяжесть симптомов заметно снижаются через 50 и 100 дней по сравнению с первыми днями после путешествия. Эти данные подтверждают, что полное восстановление организма после высотных нагрузок происходит в течение весьма длительного времени.

Врачи рекомендуют постепенно привыкать к высокогорным ландшафтам. В горах следует подниматься на высоту не более чем 500 м в день. Так организму будет проще адаптироваться к новым условиям и перестраиваться. Обязательно пить достаточное количество воды, а также исключить алкоголь, жирные и тяжелые для пищеварения продукты, чтобы не перегружать желудок.

Акклиматизация на море

Сбои в организме в теплом климате могут произойти из-за чрезмерного пребывания на солнце и перегрева. Акклиматизация к жаре — биологическая адаптация, контролирующая физиологическую активность [3]. Это распространенное явление, особенно если вы уезжаете в отпуск за границу, чтобы провести пару зимних недель в тепле, например, в Доминикану или Таиланд.

Для снижения рисков акклиматизации важна умеренность. Вредно весь день лежать на пляже или в первый же день гулять по жаркому городу, но также нет смысла сидеть первые дни в гостинице. Постарайтесь избегать крайностей: не находитесь на солнце в самые жаркие часы в районе полудня, надевайте головные уборы и пользуйтесь средствами с SPF-защитой от ультрафиолета. Врачи считают, что после завершения адаптации организм привыкает к новым условиям и может переносить более высокие уровни теплового стресса [4]. Пить больше воды — универсальное правило, тем более когда речь идет о теплом климате, где потери жидкости возрастают.

Акклиматизация в холодном климате

Путешествие в северные широты также может повлечь ощутимое ухудшение самочувствия. Даже сезонное приобретение толерантности к холоду может занимать несколько недель [5]. Непривычно низкие температуры, короткий световой день и недостаток солнца требуют большего количества калорий, так как организм работает в усиленном режиме. Кроме того, сказывается аномально высокая ионизация воздуха из-за сильного ветра. В условиях полярных дня и ночи могут возникнуть удлинение фазы бодрствования и быстрая утомляемость, ухудшение аппетита и общего самочувствия. Если решили отправиться на север, позаботьтесь о теплой одежде, обязательно высыпайтесь и не забывайте о режиме питания; дневной рацион должен включать на 15% больше калорий по сравнению с привычной нормой.

Что делать при акклиматизации

В жарком климате

Воздействие экстремально высоких температур может привести к тепловому удару. Чтобы не допустить его, помните о симптомах: чрезмерная жажда, обильное потоотделение, головная боль, головокружение, спутанность сознания, тошнота. Если вы чувствуете себя плохо, уйдите в тень, выпейте прохладный безалкогольный напиток. Если симптомы не исчезнут или начнут усиливаться, обратитесь за медицинской помощью.

«Иногда можно встретить совет позагорать перед отпуском, чтобы легче адаптироваться к пляжным условиям, — говорит Анастасия Спирина. — На самом деле, получение базового загара перед отпуском только повредит вашу кожу и не защитит от пребывания на солнце в поездке. Можно подготовиться заранее к жаркому климату, находясь на улице в течение одного часа в день, но специально загорать не нужно».

В холодном климате

Воздействие экстремально холодных температур на начальных этапах приводит к потере чувствительности, изменению цвета кожи, при продолжении воздействия — к необратимым повреждениям тела. Ранние симптомы переохлаждения включают дрожь, слабость, неуклюжесть и растерянность. По мере того, как тело теряет больше тепла, дрожь может прекратиться, кожа может посинеть, зрачки расширяются, пульс и дыхание могут замедлиться, и вы можете потерять сознание. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, измерьте температуру. Когда она ниже 35 °, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если неотложная медицинская помощь недоступна:

  • зайдите в теплую комнату, снимите мокрую одежду;
  • сначала согрейте центр тела — грудь, шею, голову и пах;
  • выпейте безалкогольный теплый напиток. Не пытайтесь давать напитки человеку без сознания.

При смене часовых поясов

Джетлаг, или расстройство циркадных (24 часовых) ритмов из-за смены часовых поясов, возникает после полета в новый часовой пояс, когда циркадные ритмы все еще «привязаны» ко времени суток дома. При пересечении более трех часовых поясов человек может испытывать:

  • проблемы с засыпанием в обычное время ночи (после полетов на восток);
  • раннее пробуждение (после полетов на запад);
  • прерывистый сон (после полетов в любом направлении);
  • желудочно-кишечные расстройства;
  • снижение аппетита;
  • усталость и головную боль;
  • раздражительность, беспокойство;
  • снижение толерантности к физической нагрузке;
  • неспособность сосредоточиться, депрессивное настроение.

В течение нескольких дней ритмы постепенно адаптируются к новому часовому поясу. Если вы пересекаете менее трех часовых поясов, симптомы, скорее всего, связаны с усталостью от поездки и вскоре исчезнут самостоятельно.

Перед полетом рекомендуется смещение периода сна перед вылетом на один-два часа в сторону сближения с часовым поясом в регионе прилета. Для синхронизации циркадных ритмов можно использовать яркий свет (по утрам после перелета на восток и вечером во время поездки на запад). При дневной сонливости поможет утренний кофе и умеренная физическая активность. А при бессоннице возможна монотерапия снотворным, но ни в коем случае не алкоголем.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на nissan ga16de

Для ускорения адаптации к циркадным ритмам используются препараты мелатонина — нейрогормона эпифиза [6]. Его действие противоположно эффекту световой стимуляции. Мелатонин может переводить внутренние часы, а также у него есть прямое снотворное действие. Но с джетлагом можно столкнуться и не выходя из квартиры. Если у вас есть привычка отсыпаться на выходных от двух часов и более, вы будто совершаете перелет на запад каждый вечер пятницы, а утром понедельника — обратно.

При смене питания

Резкое изменение пищевых привычек может вызывать стресс. В зависимости от региона различается активность пищеварительных ферментов и состав кишечной микрофлоры, что и служит признаком адаптации к окружающей среде. Для преодоления «гастрономической дезадаптации» старайтесь питаться небольшими порциями и избегать переедания. Главное — помнить о безопасности продуктов питания и воды в путешествии. Избегайте водопроводной и колодезной воды, приготовленных из нее льда и напитков, свежевыжатых соков, непастеризованного молока.

Могут быть опасны для здоровья:

  • сырое и полусырое мясо (особенно диких животных);
  • рыба;
  • яйца;
  • немытые или неочищенные фрукты и овощи;
  • салаты;
  • блюда из уличных кафе.

Когда обратиться к врачу

Некоторые предпочитают устранять симптомы акклиматизации народными средствами. Так называемая группа адаптогенов, таких как свекольный сок, не имеет доказанной эффективности. Есть препараты, которые используют для профилактики высотной болезни, но они должны назначаться после консультации специалиста.

Если соблюдать простые правила и привыкать к новым условиям постепенно, процесс акклиматизации пройдет плавно. В случае дезадаптации важно вовремя обратиться за медицинской помощью. Наиболее склонны к дезадаптивным реакциям люди с хроническими заболеваниями, поэтому важно перед поездкой проконсультироваться с лечащим врачом: убедиться в компенсированности заболеваний, обсудить маршрут, сделать необходимые прививки и приобрести лекарства по крайней мере за месяц до отъезда. Многие приключенческие туры могут быть требовательными к физическим нагрузкам, поэтому важно быть в форме перед поездкой.

Важно быть в курсе проблем со здоровьем и безопасности того региона, куда вы хотите отправиться. В поиске достоверной информации могут помочь сайты Роспотребнадзора и американских Центров по контролю и профилактике заболеваний CDC.

Как избежать акклиматизации: профилактика

Для любого путешествия есть смысл заранее собрать аптечку с препаратами, которые помогут справиться с основными неприятными симптомами. Но есть и другие меры, которые необходимо принять до отъезда. Они помогут адаптироваться к новой среде с минимальными последствиями:

  1. Занимайтесь спортом и правильно питайтесь. Чем выше иммунитет, там легче переносятся стрессовые условия, такие как резкая смена климата.
  2. Проконсультируйтесь с врачом. Возможно, понадобится дополнительная витаминизация за пару недель до поездки. Это особенно актуально, если вы недавно болели.
  3. Если планируется резкая смена часовых поясов и есть возможность самостоятельно организовывать график до отъезда, попробуйте постепенно перестраиваться на новое время: раньше ложитесь и просыпайтесь.
  4. Не планируйте в первые два-три дня отпуска основные активности — экскурсии и длительные прогулки. Если предстоят серьезные физические нагрузки, например, вы хотите участвовать в горном забеге, приезжайте за несколько дней до старта соревнований.
  5. Продумайте отпуск. Желательно, чтобы время, проведенное в непривычном климате, составляло не менее двух недель. Так будет проще постепенно перестроиться к новому месту и режиму. К тому же длительный отпуск — гарантия того, что вы не захотите взять максимум, не уходя с пляжа в первые дни.

Насколько тяжело пройдет акклиматизация и будет ли она вообще ощутима, зависит от индивидуальных особенностей организма. При отсутствии тяжелых симптомов можно пережить этот стресс самостоятельно. Исследование с участием 18 мужчин, которые работали при температуре 30°С, показало, что для адаптации к новым условиям достаточно пяти дней [7]. За это время восстанавливаются сердечный ритм и температура слухового прохода, организм перестраивается и начинает функционировать в нормальном режиме.

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом

  1. Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя
  2. Использование функции рециркуляции воздуха
  3. Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля
  4. Нежелание использовать кондиционер по утрам
  5. Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо
  6. Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов
  7. Заправка кондиционера самостоятельно

Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.

Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.

Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.

Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.

Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.
Читать еще:  Устойчивость работы двигателя зависит от коэффициента

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.

Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия

К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?

Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

Какими бывают системы дистанционного запуска?

Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля. Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает. Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector