Аккумулятор разрядился как завести двигатель
Что делать, если в машине разрядился аккумулятор в ноль
- Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью разряжен
- Что делать, если в машине сел аккумулятор
- Использовать пускозарядное устройство
- «Прикурить»
- Завести «с толкача»
- Раскрутить ведущее колесо
- Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле
Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью разряжен
Неприятным сюрпризом для многих автовладельцев становится неожиданная разрядка АКБ. Аккумулятор садится в ноль нечасто, но всегда не вовремя, и к этому нужно быть готовым.
Как вообще понять, что у вас в машине сел аккумулятор, и отличить это от других возможных неисправностей? Давайте разбираться по порядку.
Первичные признаки севшего аккумулятора в машине такие:
- При повороте ключа в замке зажигания вы услышите приглушённые и протяжные звуки вместо привычных прокручиваний стартера либо одинокие щелчки, в случае если батарея села в ноль.
- Загорелся чек аккумулятора (в машине он представлен на приборной панели в виде изображения АКБ).
- Все световые приборы автомобиля тускнеют либо полностью гаснут.
Ещё можно проверить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого используются специальные приборы: нагрузочная вилка, мультиметр или вольтметр. Их контакты соединяются с клеммами АКБ. В идеале значение не должно быть ниже 11 V. Для точности замеры следует проводить с нагрузкой и без неё.
И последний вариант, как можно понять, что аккумулятор разряжен, – проверка по уровню электролита. Этот способ не всегда применим, так как АКБ может быть разряжена как при наличии, так и при отсутствии жидкости. Но если электролит внутри аккумулятора отсутствует, то автомобиль вы не заведёте. Проверить наличие жидкости получится не во всех АКБ. Во многих заливные горловины аккумулятора запаяны изготовителем. Если же вы обнаружили, что в банках АКБ пусто, то можете самостоятельно долить их дистиллированной водой.
Что делать, если в машине сел аккумулятор
Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.
Использовать пускозарядное устройство
Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.
«Прикурить»
Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:
- В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
- Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
- Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
- Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
- Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.
Есть ещё один способ «прикурить», если у вас не оказалось проводов. Для этого необходимо снять свой аккумулятор и поставить на его место АКБ с автомобиля-донора. Затем заводим машину и ждём, когда её обороты достигнут обычной нормы. Далее, не глуша двигатель, снимаем чужой аккумулятор и устанавливаем на место свой. Для подобной операции вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, только помните, что батареи должны быть аналогичными.
Завести «с толкача»
Ваш аккумулятор разрядился в ноль – что делать, если рядом нет ни пускозарядного устройства, ни проводов? В этом случае применим способ «с толкача».
Вам понадобится либо второй автомобиль, либо пара товарищей, готовых толкнуть машину. Рассмотрим первый способ. Второе авто подгоняется задним бампером к вашему переднему бамперу. Обе машины сцепляются тросом. После этого нужно сесть за руль, выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и сообщить о готовности (моргнуть фарами или подать звуковой сигнал). Когда авто начнёт движение, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Скоро машина заведётся.
Следите за дистанцией между автомобилями и помните, что часто на заглушенной машине тормоза работают плохо.
Второй способ практически идентичен первому, но вместо другого автомобиля движущей силой выступают ваши товарищи. Нужно учитывать их физические возможности и дать им время немного разогнать автомобиль.
Раскрутить ведущее колесо
Что делать, если разрядился аккумулятор, при этом в машине отсутствуют высоковольтные провода, пусковое устройство, и нет ни одного авто, готового взять вас на буксир? Тут могут помочь домкрат и буксировочный трос (верёвка и т. п.). При помощи этих нехитрых приспособлений раскручиваем ведущее колесо (принцип действия, как у ручного стартера). Поступаем следующим образом:
- Домкратом поднимаем авто, освобождая ведущее колесо.
- Включаем четвёртую передачу.
- Трос или верёвку, длиной не менее 5 метров, обматываем вокруг колеса против часовой стрелки.
- Начинаем резко тянуть за конец верёвки, раскручивая колесо.
Этот способ приемлем для автомобилей с объёмом двигателя, не превышающим 1,5. Кроме того, его можно применять только в тёплую погоду.
Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле
Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:
- Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
- Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
- Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
- Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею. Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
- Оставление включенным источника потребления питания. Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
- Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
- Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.
А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.
Что делать, если аккумулятор на машине полностью разрядился
Почему автомобильная батарея внезапно разрядилась
Посадить аккумулятор – дело пустяковое. Водители с минимальными познаниями в технике сделают это в два счета, высосав весь заряд стартером. Багаж опыта спасает от простецких ошибок. Однако проморгать с обслуживанием АКБ могут и бывалые шоферы. Как правило, это бывает зимой, когда пятидневная городская толкучка не дает генератору восполнить запасы электричества. А ночевки на морозе окончательно добивают батарею к началу очередных будней.
Прошлой зимой мы касались вопроса о разряде. Тогда задача стояла выяснить, почему внезапно разрядился аккумулятор на машине при стоянке . Именно на парковке, и буквально за ночь. Корневой причиной была признана утечка тока, а косвенной – тот самый недозаряд, который имеется при коротких поездках со стороны генератора.
- Батарея имеет свойство стареть. Этот процесс закольцован на сульфатации – проблеме, свойственной любому аккумулятору. Ее суть в том, что в недозаряженном состоянии или при снижении уровня электролита пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца. При слишком большой толщине слоя это соединение не расщепляется в ходе обычного зарядного процесса. В результате падает ёмкость, и АКБ входит в предсмертную стадию: быстро заряжается и тут же быстро разряжается. Дорогущие зарядники с режимом десульфатации эффективны только в профилактических целях. Кроме того, у изделий с солидным сроком трескается и осыпается обмазка, из-за чего замыкают «банки».
- Генератор может перестать вырабатывать заряд. Все системы автомобиля в буквальном смысле будут напрямую питаться от батареи, отчего она сядет в рекордно короткий срок. Неделей ранее мы изучали, как проверить зарядку от генератора на автомобиле мультиметром , или каким образом сделать это вовсе без единого прибора.
Наверстывая опыт в автомобильном деле, возьмите на заметку один совет. Перед тем, как копаться в причинах, проверьте крепление клемм. При плохом контакте проводов с токоотводами АКБ машина не заведется даже со свежей батареей.
И все же: что делать, если в машине полностью разрядился аккумулятор
Классический прием – завести мотор с толкача. Пустить таким образом двигатель Волги, Жигулей, Москвича или Запорожца водители считали обыденным делом. Не мудрено, что конструкция автомобилей прошлого столетия была предельно простой и позволяла многое. Большая часть современных авто не приемлет старых приемов. Если вы попытаетесь где-нибудь в глуши завести с толкача машину с автоматом, то ее здоровье ощутимо пошатнется.
Толкнуть
Когда же аккумулятор сел на авто с механикой, то делать это по-прежнему можно. Напомним, что для мероприятия лучше привлечь одного-двух крепких пассажиров, и выполнить ряд действий в строгой последовательности:
- Включить зажигание.
- Разогнать машину.
- Выжать сцепление и включить вторую передачую.
- Плавно отпустить сцепление и помочь «газом» при необходимости.
Как только мотор устойчиво заработал, можно включить нейтральную передачу и остановить машину. Толкать не обязательно. Достаточно выкатить автомобиль на спуск или обратиться за помощью к коллеге автомобилисту, который любезно возьмет вас на буксир до момента пуска двигателя. Только будьте внимательны, чтобы не въехать ему в бампер.
Прикурить
Относительно недавно появился новый зимний тренд – найти автомобиль-донор и «прикуриться» от него. Подробности в отношении того, как прикурить аккумулятор автомобиля от другой машины , уже обсуждались редакцией Autobann.su. Если коротко, то две машины соединяются проводами и проблемный участник успешно заводится.
В том, как присоединять провода к донору и реципиенту, довольно много тонкостей, которые необходимо знать наизусть. Спешим предупредить, что незнание деталей не освобождает от ответственности. Электроника не прощает ни единого отступления от нормативов, указанных в методике.
Провода для этого дела нужны особенные. Так проводник должен быть медным, большого сечения с крокодилами на концах. Ввиду значительной разницы в качестве этих изделий, мы рекомендуем обзавестись своей парой, и проапгрейдить ее: поменять зажимы на сварочные.
Воспользоваться пуско-зарядным устройством
ПЗУ – это обычный зарядник для автомобильной батареи, дополненный функцией запуска двигателя при севшей АКБ. В режиме «Пуск» изделие способно выдавать высокий ампераж, чего и требует стартер. Обычное ЗУ не рассчитано на такие нагрузки, при попытке провернуть такой сценарий прикажет долго жить.
Техника использования подобна «прикуриванию»:
- Включить пуско-зарядное устройство в сеть.
- Выбрать режим «Пуск».
- Плюсовой «крокодил» накинуть на «+» АКБ.
- Минус соединить с блоком цилиндров мотора.
- Пустить двигатель.
- Через 15-20 минут отключить ПЗУ в обратной последовательности.
Как любой другой электрический прибор, ПЗУ требует наличия поблизости розетки 220В. А значит рассчитывать на него за пределами гаража или придомовой парковки не приходится.
Альтернатива громоздкому и энергозависимому аппарату есть, и мы ее обсуждали. Это бустер для запуска двигателя , или по-другому – портативное пуско-зарядное устройство. Удивительно, но батарея с размером в телефон способна оживить автомобиль даже в глуши. По сути – это единственный современный способ пуска, когда аккумулятор полностью сел, а рядом – никого. Единственная рекомендация – выбирайте аппарат соразмерно с объемом двигателя.
Прокрутить коленвал
Заставить двигаться поршня можно вращая колесо на передаче или… сам коленвал. В бытность для этого использовали «кривой стартер», а ныне наматывают веревку или пожарный рукав на поддомкраченное колесо. Этим методом мало кто пользуется, поскольку он актуален только для машин с МКПП, а альтернатива пустить мотор «с толкача» на этом фоне выглядит проще.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Севший аккумулятор – одна из популярных проблем в автомобиле. Несмотря на то, что выявить и исправить такую поломку достаточно легко, наступает она чаще всего совершенно внезапно, и без посторонней помощи решить ее проблематично.
Однако, народ у нас отзывчивый, и с удовольствием поможет, если будет знать, каким именно образом это сделать. Вы же, в свою очередь, должны знать особенности своего автомобиля, а также иметь требуемый набор (провода для прикуривания, трос, набор ключей), для того, чтобы вам помогли завести машину.
Причина неисправности
В первую очередь, нужно определить причину, почему автомобиль не заводится. Возможно, это не аккумулятор вовсе. Определить тот факт, что сел именно аккумулятор, можно по следующим факторам:
- Машина «мертвая». Это значит, что она совершенно не реагирует ни на какие действия, при повороте ключа не срабатывает стартер, а все электронные приборы, включая фары, не работают. В том числе, может не работать сигнализация. Это значит, что аккумулятор сел полностью, или же обесточен от машины.
- Электроника работает очень плохо, музыкальная гарнитура постоянно выключается, а лампы света в салоне горят очень тускло. При повороте ключа стартер пытается завести, но с каждым оборотом делает это все более неохотно и медленней, что можно определить по звуку. Эти признаки говорят о том, что аккумулятор еще имеет немного заряда, но его недостаточно для завода.
- Машина заводится слишком долго (при прокрутке стартера), или же после завода сразу глохнет. Такая проблема возникает чаще всего при низких температурах. Однако, аккумулятор в таком случае все же заряжен, но, если вы будете слишком часто и долго крутить стартер, вы сможете посадить его за короткий срок.
- На многих аккумуляторах стоит простейший датчик, который показывает уровень заряда. Для этого нужно залезть под капот и внимательно посмотреть на этот датчик. Пояснение к уровню заряда чаще всего расположено на одной из сторон аккумулятора. Также некоторые из автомобилей имеют специальный индикатор в салоне, который показывает уровень заряда.
К каждой из этих проблем есть свой подход и решение, но также существуют и уникальные, подходящие для всех. Именно их следует запомнить и рассмотреть в первую очередь.
3 способа завести машину
Если вы все-таки оказались в такой ситуации, то без посторонней помощи не обойтись. Но, даже обратившись к другим водителям, нужно будет объяснить, чего же именно вы от них хотите. А хотеть вам в данной ситуации нужно следующего:
- Завести машину с рывка. Для этого нужен трос, второй автомобиль и прямой участок дороги. В этом способе вы сможете завести автомобиль даже с полностью севшим аккумулятором. Сюда же можно отнести способ «с толкача», когда машину толкают уже люди, но принцип используется тот же.
- Использовать другой аккумулятор. Тут варианта целых два.
1) В первом случае вы устанавливаете его в свой автомобиль, заводите его, а после возвращаете аккумулятор владельцу.
2) Во втором, вы пользуетесь специальными проводами, которые позволят передать заряд с одного аккумулятора на другой. Использовать их нужно строго по инструкции, или вы рискуете полностью испортить аккумулятор. - Пусковое устройство. Достаточно дорогой гаджет, но зато, ему хватает мощности самостоятельно запустить автомобиль, в случае, если аккумулятор с этой задачей не справляется.
Как правильно толкать автомобиль
Просто привязать авто на трос и потащить недостаточно. Так вы будите ехать до тех пор, пока другому водителю не надоест. Если же что-то неправильно сделать при толкании автомобиля с помощью человеческой силы, то его вообще можно не сдвинуть с места.
- Для начала, следует «выкатить» машину на прямую дорогу, на которой вы будете ее заводить.
- После этого передачу следует поставить в положение N (нейтральная передача), таким образом ничего не будет блокировать ход колес.
- После того, как вы начнете движение, стартер следует начать активно проворачивать, возможно легкого рывка будет достаточно. Если же нет, то дождитесь, когда автомобиль наберет максимальную скорость на этом участке и включите вторую, а лучше третью передачу. Таким образом автомобиль запуститься напрямую.
- После запуска следует повысить обороты и держать их в пределах 1000-2000, так как сначала машина еще может заглохнуть.
Ехать куда-то сразу же не стоит, дайте аккумулятору немного зарядится с помощью генератора, это поможет при дальнейшем запуске.
Ехать куда-то сразу же не стоит, дайте аккумулятору немного зарядится с помощью генератора, это поможет при дальнейшем запуске.
Использование другого аккумулятора
Еще одним вариантом завести автомобиль, является использование другого аккумулятора. Подойдет почти любой, главное, чтобы клеммы могли быть установлены на него.
С этим способом все просто.
Вторым способом является использование специальных проводов для прикуривания, которые помогут использовать энергию чужого аккумулятора для вашего.
Следует очень детально изучить все этапы при работе с такими проводами, ведь неправильные действия могут полностью вывести из строя один из аккумуляторов, или даже электронику одного автомобиля. Все действия обычно пишут на контейнере для таких проводов, но знание, как их использовать, лишним не будет.
- В первую очередь нужно как можно ближе расположить автомобили, но важно, чтобы они не соприкасались.
- Затем можно подключать провода. Красным соедините плюсовые клеммы, тут логично. А вот с синим действовать нужно немного по-другому. На аккумуляторе, который отдает энергию (доноре) его следует прицепить к минусовой клемме, а вот к реанимированному аккумулятору его присоединять не нужно. Зацепить следует «на массу», это значит, что за любую металлическую деталь, отлично подойдет металлическая пластина, на которую устанавливают аккумулятор.
Перед этими манипуляциями следует полностью отключить все электроприборы на автомобилях, выключить зажигание. Коробку передач поставить в нейтральное положение и использовать ручной тормоз.
- Затем, автомобиль донора запускается в обычном режиме, после чего он должен поработать в течении 4-7 минут, удерживая средние обороты (2000-3000 оборотов в минуту). Это позволит немного зарядить севший аккумулятор, тем самым облегчив его дальнейший запуск.
- После этого следует попробовать запустить реанимированный автомобиль, и дать обеим машинам поработать еще 2-4 минуты, до тех пор, пока они не будут стабильно работать на холостых оборотах.
- Окончив зарядку, следует отсоединять провода в обратном порядке, сначала минус, затем плюс.
Подготовка автомобиля к запуску зимой
Чаще всего аккумулятор автомобиля разряжается именно зимой, из-за низких температур. Для того, чтобы этого не случалось, нужно следовать следующим правилам:
- Перед выходом из машины (даже на короткое время) выключайте все электроприборы, они очень сильно поглощают энергию;
- После долгого простоя дайте машине «проснуться», проверните ключ зажигая, запустив аккумулятор, но не заводите двигатель. Спустя 10-15 секунд его можно запускать;
- Не крутите долго стартер. Лучший способ, если автомобиль сразу не заводится – провернуть его на 3-5 секунды, затем отпустить на 10-15. Повторите процедуру несколько раз;
- Оживите аккумулятор с помощью электроники. Включите фары или аварийку на 10-20 секунд, затем выключите и заводите автомобиль;
- После того, как вы успешно завелись, дайте машине «прогреться», поработав на холостом ходу 5-15 минут. Если обороты падают, то добавьте газу, не позволяйте автомобилю заглохнуть. Это полезно не только аккумулятору, но и всем системам машины, которые работают при высоких температурах. А чтобы не было скучно ждать, можно очистить машину от снега;
- Если вы собираетесь на долго оставить автомобиль на морозе (на неделю или больше), лучше всего будет его отключить. Для этого достаточно снять плюсовую клемму, и все.
Сел аккумулятор, как завести машину
20 поделились 981 просмотром на Facebook
Разрядился аккумулятор, как завести машину, советы, хитрости. Если аккумулятор разряжен и вы не знаете, как завести машину, я дам вам несколько советов.
Может быть много причин, по которым батарея разряжена. Все зависит от типа аккумулятора, установленного в вашем автомобиле, и от того, как вы за ним ухаживаете.
Если вы не хотите читать эти причины, можете сразу перейти в раздел ниже «Разрядился аккумулятор, как завести машину, давайте выясним». Другие причины, по которым машина не заводится, вы можете прочитать здесь.
Обычно ситуация, когда аккумулятор разряжен, как и заводится машина, бывает зимой. Вообще, зима — это такой период эксплуатации автомобиля, при котором необходимо особо следить не только за состоянием аккумулятора, но и других его систем.
Но прежде чем я рассмотрю причины, по которым батарея разряжена, я хотел бы начать с самого начала, процесс приобретения батареи.
На аккумуляторе экономить не стоит
Батареи бывают как отечественные, так и зарубежные. И открытые, и закрытые. К сожалению, подделки выдают себя за популярные бренды.
Если вы не хотите задавать себе вопрос «разрядился аккумулятор, как завести машину», то уже на этапе покупки аккумулятора вы очень серьезно относитесь к этой проблеме. Конечно, здесь все будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно перед зимой.
Если вы возьмете бытовые батарейки, рассчитывайте, что они прослужат вам в среднем 2-5 лет. Если брать зарубежные аналоги, то срок здесь увеличивается в пределах от 5 до 7 лет. Причиной такого большого количества лет службы является качество и правильное использование аккумуляторов.
К сожалению, отечественные аккумуляторы более низкого качества, чем зарубежные. Хотя в последнее время наметилась тенденция к повышению его качества, иностранные производители не стоят на месте, поэтому гонка продолжается.
Очевидно, разница в цене значительна. Но импортные аккумуляторы более качественные, надежные, долговечные. Их стоимость рассматривать не буду, потому что она постоянно меняется.
Также стоит отметить, что покупать батарейки нужно у известных брендов, дорожащих своей репутацией, и у непонятных зарубежных производителей, у которых есть продукция сомнительного качества, а иногда и хуже наших аккумуляторов.
Как правильно выбрать аккумулятор.
Да, переплатите, но будьте уверены, что о новой покупке забудете минимум на пять лет.
Не думайте, что я против наших аккумуляторов. Они тоже неплохие, и при правильном функционировании, о котором мы поговорим дальше, прослужат вам верой и правдой долгие годы.
Но я говорю о выборе, о выборе, который лучше всего сделать, чтобы у вас, как уже говорилось выше, не возникало ситуации «батарея разряжена, как завести машину».
Чаще всего ситуация с разрядом аккумулятора возникает зимой, особенно с приходом первых сильных морозов.
И это неудивительно, ведь многие автолюбители до сих пор используют свои автомобили в весенне-летне-осеннем режиме, не понимая, что во время морозов следует менять режим работы своих автомобилей.
Это не касается опытных автомобилистов, ведь они бы не задались вопросом «разрядился аккумулятор, как завести машину.
Зимой следует как можно чаще проверять уровень заряда аккумулятора. Если вы часто путешествуете и у вас нет проблем с зарядкой автомобиля, вы можете проверять его реже. А если зимой вы выходите на улицу очень редко, настоятельно рекомендую полностью вынуть аккумулятор и положить его в теплое место, хотя бы там, где температура выше нуля.
Как отмечалось выше, батареи бывают:
- Закрытого типа;
- Открытый тип.
Аккумуляторы закрытого типа
В основном это импортные аккумуляторные батареи, хотя уже начали появляться отечественные.
Уровень заряда этих типов аккумуляторов проверяется с помощью специального индикатора. Если он зеленый, значит все в порядке, аккумулятор в порядке, если он красный, его нужно немедленно зарядить.
Если вы попытаетесь завести машину зимой с аккумулятором с установленным красным индикатором, у вас вряд ли получится. Летом еще можно получить рассказ, а зимой — маловероятно.
Полезно знать — Пусковой ток АКБ, какой он должен быть, как определить, таблица.
Аккумуляторы открытого типа
Этот тип аккумулятора позволяет вручную регулировать плотность электролита. Если вы этого не понимаете, советую перед зимней эксплуатацией передать аккумулятор специалисту, который помимо увеличения плотности сможет также провести КТЗ (контрольный тренировочный цикл), обычно после время работы от аккумулятора увеличивается на 10-20 процентов.
Рекомендуемая плотность электролита.
Если летом рекомендуемая плотность электролита может быть от 1,24 до 1,26, зимой от 1,27 до 1,29.
Давайте посмотрим на обычную ситуацию на примере. Зима. На улице минус 25 градусов, в гараже минус 15 градусов. Вы забыли вынуть аккумулятор из машины.
Нормальная летняя плотность электролита составляет 1,24 — 1,26. Что у нас утром. Из-за замерзания электролита аккумулятор разрядился, свинцовые пластины начали крошиться и произошло короткое замыкание.
Это может случиться не в первый раз, а во второй. Но результат один, с утра машину не завести.
Но это еще не все. Такие аккумуляторы ремонтировать нет смысла, из-за закрытия пластин они постоянно разряжаются и в результате летом у вас также будут проблемы с запуском машины и снова проблема «Низкий аккумулятор, как завести» машина «становится срочно».
Лучший способ решить эту проблему — купить новый аккумулятор.
Если сел аккумулятор, как завести машину, давайте разберемся
Итак, причины сидящей батареи выяснили. В этом его неправильная эксплуатация и уход, долговечность и качество.
Давайте теперь рассмотрим способы выхода из ситуации, когда аккумулятор разряжен и нам нужно завести машину.
Способы запуска двигателя.
Как запустить двигатель, напрямую зависит от типа автомобиля, есть ли у вас двигатель с впрыском топлива или нет.
Если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, запускать такие машины с буксира или «толкача» не рекомендуется, хотя и не запрещается. В такой ситуации аккумулятор не должен полностью разряжаться и должен хотя бы немного запитывать электрическую сеть автомобиля и закачивать топливо в систему.
Заводим машину с севшим аккумулятором, консультации профессионала.
Схема запуска двигателя.
Схема простая, ключ находится в замке зажигания. Включаем зажигание, подкачиваем топливо в систему, включаем вторую передачу, зажимаем сцепление, разгоняем машину натягиванием или толканием (пожалуйста, кого угодно) до 10 км / ч, плавно нажимаем педаль сцепления, добавляя немного газа.
После того, как машина завелась, сразу нажимаем сцепление и убеждаемся, что двигатель работает исправно (проверено на практике. Аккумулятор еле дышал»).
Запуск двигателя с помощью прикуривателя
Другой метод, основной — завести автомобиль с инжекторным двигателем от прикуривателя. Этот способ хоть и считается основным, но применяется реже первого по одной простой причине, трудно найти прикуриватель.
Не все водители берут его с собой, поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль периодически плохо заводится из-за аккумулятора, обязательно возьмите его.
Чтобы завести машину таким образом, давайте настроим другую машину. Закидываем прикуриватель на его аккумулятор и подключаем к нашему. Отсоединять кабели от аккумуляторов не обязательно, но зажигание автомобиля необходимо выключить.
Заводим машину «спасатель» и заряжаем аккумулятор за 5-10 минут на средних оборотах. Так что надо заглушить двигатель машины «спасателя», выключить зажигание, не снимать провода от прикуривателя и попытаться завести машину. Если других поломок не будет, твоя машина обязательно заведется.
Также читайте — Замерз электролит в аккумуляторе, причины и что делать.
Заводим карбюраторный автомобиль
Если у вас карбюраторный двигатель, способ запуска с буксира или толкателя такой же, как и в случае, рассмотренном выше, но здесь больше нет необходимости, чтобы аккумулятор над аккумулятором был хотя бы немного заряжен, полностью заряжен сброс тоже допустим. В этом плане здесь проще.
При запуске от прикуривателя есть небольшие отличия.
После подзарядки аккумулятора от автомобиля «спасатель» выключать двигатель не нужно.
При запуске автомобиля кабели от прикуривателя должны быть подключены к обеим батареям, а двигатель автомобиля-спасателя должен работать со скоростью выше средней, чтобы обеспечить высококачественное питание электрической системы автомобиля.
Только в этом случае будет гарантия, что ваша машина заведется.
Зарядно-пусковые устройства
Вы также можете использовать устройства запуска, но, к сожалению, они есть не у всех, так как они дорогие, а у всех, у кого есть устройства запуска, я уверен, они знают, как их использовать. Поэтому мы опускаем этот вопрос в этой статье.
Итак, мы рассмотрели наиболее распространенные способы завести автомобиль при частичном или полном разряде аккумулятора.
В то же время вы должны понимать, что самый важный и основной способ — не допустить разрядки аккумулятора, всегда следить за его состоянием, поддерживать его должным образом и своевременно менять, если его невозможно восстановить.
Помните, что аккумулятор — это «сердце» автомобиля.
Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос «аккумулятор разряжен, как завести машину» не стал для вас таким сложным, как казалось в первый раз, и вы уже знаете ответ.
Видео — Заводим машину зимой, актуально и на лето, для тех у кого разряжены аккумуляторы.