Alfa romeo 156 схема двигателя
Alfa Romeo 156
Один из самых продаваемых седанов итальянской компании Альфа Ромео, отлично продававшийся не только в Европе, но и в нашей стране. Alfa Romeo 156 – это машина, сделавшая компанию известной на весь мир, что увеличило продажи и доверие покупателей.
Данная машина является заменой 155-й, моделью имеющей известность в те времена. В 1997-м году авто сняли с производства, выпустив данный седан. Так как предшественник был достаточно удачным, замена по умолчанию получила доверие.
Авто выпускалась до 2007-го года, за все время не было никаких рестайлингов, появлялись новые моторы, кузов универсал Sportwagon. 10 лет автомобиль стоял на конвейере, потом его заменила 159-я.
Внешность и версии
Дизайн модели по современным меркам вполне неплохой, передняя часть получила капот, обладающий двумя большими рельефными линиями, постепенно переходящими к радиаторной решетке. Сама решетка имеет фирменный стиль – хромированный треугольник. Возле узких галогенных фар присутствуют небольшие воздухозаборники, которые также присутствуют на бампере. Бампер имеет еще круглые противотуманные фары.
Сбоку седан Альфа Ромео 156 имеет небольшие расширения колесных арок, небольшие выштамповочные линии, необычную ручку задней двери, по типу Хонды Цивик. Стильно выполнены зеркала заднего вида – овальная форма. Машина имеет 15-е диски, других производитель не предлагает.
Задняя часть выглядит грустно, производитель старался сделать агрессивно, но у него это не особо получилось. Установлены узкие галогеновые фары, массивный бампер с молдингами и больше ничего. Под бампером может находиться один или два патрубка выхлопной системы, зависит от двигателя.
Alfa Romeo 156 GTA
Во Франкфурте показали данную модель, это Gran Turismo Alleggerita – ограниченная серия, отличающаяся внешним видом, увеличенной массой. В техническом плане она не отличалась от стока.
Это полноприводный кроссовер вышедший в 2004-м году. Продажи у него были плохие, покупателям не нравились новые бампера. Дизайнер Вальтера де Сильва сильно загнул крылья, установил ретро ручки дверей, это все никто не оценил.
Технические характеристики 156-й
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 146 H*m | 10,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.7 л | 140 л.с. | 163 H*m | 9,7 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | — | — | — | 4 |
Бензин | 2.5 л | 165 л.с. | 206 H*m | 8,6 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 115 л.с. | 275 H*m | 10,3 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 165 л.с. | 206 H*m | 8,2 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 218 H*m | 7,3 сек. | 230 км/ч | V6 |
Бензин | 3.2 л | 250 л.с. | 300 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V6 |
Дизель | 1.9 л | 115 л.с. | 275 H*m | 10,7 сек. | 191 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 126 л.с. | — | — | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 136 л.с. | — | — | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 140 л.с. | 305 H*m | 9,7 сек. | 209 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 305 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 2.4 л | 150 л.с. | 305 H*m | 9,4 сек. | 212 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 163 л.с. | — | — | — | 5 |
Дизель | 2.4 л | 175 л.с. | 385 H*m | 8,6 сек. | 225 км/ч | 5 |
Подробнее
Количество агрегатов в линейке автомобиля огромное, мы не будем вам рассказывать подробно про каждый из них, но вкратце их затронем. Характеристики этих двигателей указаны в таблице выше.
Моторы соответствуют нормам Euro-3, имеют систему зажигания Twin-Spark, по надежности они более чем неплохие. Есть немного другие агрегаты JTD, надежность у них тоже в порядке.
Чаще всего встречается 120-сильный мотор объемом 1,6 литра. Это самый слабый двигатель, разгоняющий седан до сотни за 10 секунд с максимальной скоростью в 200 км/ч. Расход у него большой, 11 литров в городе. Не самый лучший мотор, но один из самых надежных из-за простоты.
Дизельные агрегаты встречаются достаточно редко, еще реже удается найти самый мощный двигатель объемом 3,2 литра. Он имеет 250 лошадиных сил и 300 H*m крутящего момента. V6 разгонит седан до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Данные остальных двигателей представлены в таблице выше.
Агрегаты Alfa Romeo 156 предлагаются в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, также можно было выбрать 5-ступенчатого робота Selespeed.
Здесь полностью независимая подвеска, являющаяся достаточно комфортной. Передняя часть является многим известным Макферсоном. С надежностью у нее тоже все хорошо, самый слабый элемент это верхние сайлент-блоки передних рычагов, каждые 30 000 километров их придется менять.
Машина имеет дисковые тормоза диаметром 281 мм, и 251 мм. Мощная версия имеет соответственно более мощные тормоза. Колодки ходят тоже приблизительно по 30 000 километров. Тормозная система оборудована ABS, EBD, VDS.
Салон Альфа Ромео 156
Внутреннее убранство имеет бедноватое оснащение, но по дизайну оно неплохое, если сравнивать с бюджетными авто или с конкурентами того времени. Установлены простые тканевые сиденья, сзади находится такой же диван. Свободного места не так много, как хотелось бы, но его хватает. Сиденья, весь интерьер могут быть обшиты кожей, это зависит от комплектации.
Водитель получит 3-х спицевый овальный руль с кнопками от штатной аудиосистемы. За рулем мы видим два колодца, там находится аналоговый спидометр и тахометр, также есть бортовой компьютер.
Центральная консоль по своему стилю немного напоминает Бреру. Верхняя часть имеет три аналоговых датчика для контроля состояния мотора. Ниже расположилась штатная магнитола, которую сейчас владельцы меняют на более современную. Ниже 3 многим привычные крутилки, ответственные за кондиционер / печку. Конечная часть встречает нас большой пепельницей.
Тоннель имеет небольшую нишу для мелочей, ручку КПП, ручник стояночного тормоза, прикуриватель, кнопки режимов КПП и подлокотник. На этом все, но этого более чем достаточно. Багажник небольшой, его объем равен 378-ми литрам, в универсале 360 литров, но там можно сложить сиденья увеличив его до 1180-ти литров.
Кстати, музыку вы можете не менять, так как здесь установлены неплохие колонки Bose, играющие хорошо даже по современным меркам.
Цена Alfa Romeo 156
Данная модель является немного редкой, найти ее не так уж просто. С бюджетом 300 000 рублей вы сможете приобрести эту машину в неплохом техническом состоянии. Безусловно есть более дешевые варианты, но опять же все зависит от состояния, года выпуска и силового агрегата.
Мы рекомендуем этот седан только, если вы фанат бренда, в остальных случаях лучше воздержаться от покупки. Автомобиль надежный, но в плане ремонтопригодности огорчает, особенно это огорчит не фаната, так что подумайте, нужно ли вам это.
Видео
Обзор Alfa Romeo 156
Каждая модель Alfa Romeo является особенной, люди выбирающие автомобиль данной марки больше думают о удовольствии которое дарит итальянская машина, а не о ее практичности. Alfa Romeo 156 дебютировала в 1997 году, а уже год спустя именно итальянка стала автомобилем года в Европе. Очень интересный факт — как известно Альфа Ромео не пользуется огромной популярностью в СНГ, в СНГ машина славится именно «боевыми» бензиновыми моторами, но учитывая то, что основной рынок сбыта Альфа Ромео 156 — это Европа, за все годы производства 75% проданных Альф оснащались дизельным сердцем. В годы разработки проекта автомобиль назывался Giulietta. Альфа Ромео 156 призвана конкурировать с Mitsubishi Galant, BMW 3-series E36 и E46, AUDI A4 B5 и другими качественными представителями класса — «D». При снятии модели с конвеера, Альфа 156 уступила место Alfa Romeo 159. Машина выпускалась до 2005 года, за все годы производства с производственных площадок сошло 680 000 итальянок.
Внешний обзор Alfa Romeo 156
Альфа Ромео предлагалась в кузовах типа седан и универсал, универсал имел собственное имя — SportWagon. Дизайн разрабатывался в собственной дизайн студии марки — Centro Stile, но рассматривались проекты и от других, даже более именитых итальянских ателье. Творцами модели стали Вальтер Де Сильва и Андреас Запатинас. На момент обновления машины, которое произошло в 2002 году, оба творца перешли работать в AUDI и Subaru, оба заняли кресла главных дизайнеров. Обновлением занимался талантливейший дизайнер Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design. Он не стал кардинально менять дизайн, решетка радиатора в форме щита стала более выдвинутой вперед, немного изменились фары и бампера ( обратите внимание на фото, сверху до рестайлинговая машина). Коэффициент лобового сопротивления Alfa Romeo 156 – 0.31. Фирменной чертой модели являются массивные алюминиевые ручки передних дверей и задние ручки, которые спрятаны в оконную рамку и придают сходство с купе. Замок крышки багажника спрятан под эмблемой марки. В зависимости от модификации, Альфа обута в покрышки размерностью 205/60 R15, более мощные версии с моторами V6 обуваются в покрышки 225/45 R17.
Салон и комплектация
Обзор салона может занять не меньше времени, чем восхищение внешним видом этой без сомнения очень красивой машины. Рулевое колесо Альфа регулируется как по углу, так и по вылету, не редко обод руля отделан деревом. Педальный узел может показаться довольно узким, касаться педалей в обуви с широкой подошвой будет не удобно. В базовую комплектацию Альфа Ромео 156 включены шесть подушек безопасности, датчик дождя и света, двухзонный климат — контроль, подогрев кресел, а также CD — проигрыватель с акустикой BOSE. Мощные модификации с V6 оснащены электронной педалью газа, а версии с роботизированной коробкой передач Selespeed имеют подрулевые лепестки для быстрой и удобной смены передач. Педаль тормоза очень чувствительная, малейшее прикосновение приводит к эффективному замедлению — с тормозами нужно быть поаккуратней. Багажный отсек по меркам класса скромный — 380 литров, но если вам нужна практичность, лучше посмотрите на Nissan Maxima A32, или более новый A33.
Техническая часть и характеристики Alfa Romeo 156
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели Alfa Romeo имеют фирменную систему зажигания Twin Spark, которая осуществляет сгорание в цилиндрах с помощью двух, а не одной свечи в камере сгорания, причем свечи системы Twin Spark разные по размеру и оригинальные свечи имеют платиновое напыление. Несмотря на заявленный срок эксплуатации платиновых свечей в 60 — 80тыс. километров, на отечественном топливе они служат не более 30 000. Одна оригинальная свеч стоит 20$, а их нужно 8, многие владельцы используют не оригинальные свечи. Само применение двух свечей обеспечивает лучшее сгорание топлива и как следствие — повышение мощностных характеристик.
Наименее мощным бензиновым мотором является 1.6 на 120 сил, которого вполне достаточно для езды, но такой мотор не совсем вяжется с гоночным имиджем марки. Двигатель объемом 1.8 литр выдает 144 лошадиных силы и 169Н.М. Два вышеописанных мотора стыкуются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Четырехцилиндровый 2.0 является наиболее мощным из «четырех котловых» двигателей, до модернизации он выдавал 155 сил, после модернизации на 10 сил больше. Производитель пошел на увеличение мощности и соответствия экологическим требованиям Евро 4. С мотором 2.0 и механикой Альфа набирает сотню за 8.2с, но с данным мотором может стыковаться и роботизированная коробка Selespeed.
Наиболее мощные версии оснащались бензиновыми V6. V6 объемом 2.5 литра развивает 190 лошадиных сил, оба V6 стыкуются либо с шестискоростной механикой, либо с Selespeed. C механикой сто километров Альфа Ромео 156 набирает за 7.3с.
Наиболее мощная модификация имеет обозначение GTA, под ее капотом двигатель объемом 3.2 литра, который представляет собой эволюцию трехлитрового движка с 166 Альфы. За счет коленвала с увеличенным ходом был увеличен объем двигателя. С механикой GTA ускоряется до сотни за 5.9 секунд.
Оба V6 отличаются не слишком надежным датчиком массового расхода воздуха, его неисправность проявляется в неравномерной работе двигателя.
Автоматическая коробка передач устанавливалась только на универсалы Sportwagon.
Дизельные моторы оснащались турбонаддувом и имели объем 1.9 и 2.4 литра. В первом случае мотор выдает 105л.с, а во втором 135 лошадиных сил.
Ремень ГРМ стоит менять не позже 40 000км, вместе с ремнем на Альфа Ромео меняются ролики и помпа системы охлаждения. Бензиновые четверки известны тем, что любят кушать масло, литр на 1 000 км считается нормой. Замену масла на всех двигателях следует проводить раз в 10 000км.
Рулевое управление отличается остротой, от упора до упора руль Альфа Ромео делает 2.1 оборот. После 100 000км рулевая рейка может подтекать. Передние колодки как правило служат по 30 000км, а задние могут выходить и 50тыс. Наиболее слабым элементом подвески являются верхние сайлент блоки передних рычагов, их следует менять раз 20 — 30тыс, приблизительно столько же служат втулки задних стоек.
На всех колесах установлены дисковые тормоза, спереди диаметр диска составляет 281мм, а сзади 251мм. Диаметр дисков машин с V6 больше — 305 и 276 мм соответственно.
В базовое оснащение сходит ABS и EBD, а также VDC – не отключаемая система курсовой устойчивости.
Уделим внимание техническим характеристикам Alfa Romeo 156 со средним по мощности двигателем 2.0, который состыкован с механикой.
Двигатель: 2.0 бензин
Крутящий момент: 206Н.М
Число клапанов: 16v
Разгон 0 — 100км: 8.2с
Максимальная скорость: 220км
Средний расход топлива: 8.9л
Емкость топливного бака: 63л
Колесная база: 2595мм
Снаряженная масса: 1285кг
Дорожный просвет / клиренс: 140мм
Сегодня цена ухоженной Alfa Romeo 156 составляет 8 000 — 10 000$.
Дизельный двигатель Alfa Romeo 156 – ремонт в наших автосервисах
Для этого нужно записаться на предварительную диагностику мотора по телефонному номеру.
Ориентируясь на весь модельный ряд автомобилей марки Alfa Romeo, мы берем в работу двигатели с авто Alfa Romeo 156 любого года выпуска.
Чтобы узнать условия акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он обозначит все возможные варианты экономии при обращении в любой из наших техцентров, а кроме того подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся ремонта дизельного мотора, обслуживания и закупки расходников и запчастей. Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание.
- Возможность сотрудничества на договорной основе
- Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами
- Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
- Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
- Работа без выходных
- Опыт работы с автомобилями Alfa Romeo
- Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
Диагностика дизельного двигателя Альфа Ромео 156
Дизеля Альфа Ромео 156 имеют ряд особенностей, присущих всем двигателям данной марки. Наши мастера уже во время предварительной консультации могут предположить причины сбоя в работе агрегата: сделать это позволяет не только должная квалификация, но и опыт работы с автомобилями данной марки.
Невзирая на это, более полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут сказать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы. Неисправности дизеля Альфа Ромео 156 мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: затрудненный запуск двигателя, шум, неравномерная работа мотора, потеря мощности, жрёт топливо и дизель дымит.
В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. Поскольку все поломки двигателя взаимосвязаны между собой, то после выявления изначальной причины неисправности мотора Альфа Ромео 156, мастер может предложить профилактические меры для поддержания должного состояния какого-либо иного элемента двигателя. Тем ни менее, вы в полном праве отказаться от дополнительных услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.
- Компьютерная диагностика дизеля Альфа Ромео 156 – считывание и дешифровка кодов ошибок
- Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата
- Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
Если вы сомневаетесь в причине поломки двигателя, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.
Обслуживание дизелей модели Alfa Romeo 156
Согласно мнению экспертов, дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Альфа Ромео 156 не исключение. Однако пренебрежение данными пробега или правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы, всегда грозит проблемами. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.
Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и аналогичные элементы с ограниченным ресурсом работы.
Продажа элементов дизеля Альфа Ромео 156
Обращаем ваше внимание на возможность подбора запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Для этого мы используем проверенные каналы поставки деталей, что гарантирует качество оригинальных запчастей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Альфа Ромео 156 и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.
Иногда восстановить двигатель не представляется возможным. В таком случае мы поможем вам купить новый дизель Альфа Ромео 156, найти который мы беремся через наши каналы закупок. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей. Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому просим связаться с нами по телефону.
Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Alfa Romeo. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.
Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?
Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Вопрос хороший, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если решили обратиться за помощью к профессионалу. Морочить голову не в правилах настоящих специалистов – они просто быстро и качественно делают свое дело. Чтобы осуществить эту работу, необходимо следовать четкой схеме, что включает в себя не только базу технических знаний, но и необходимость задействовать недешевое оборудование и профессиональный набор инструментов. В ходе работы диагносты помогают правильно оценить состояние элементов мотора и диагностировать причину неисправности. Дизелисты же решают проблему в установленный срок. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.
Ремонт дизеля Альфа Ромео 156 – основной подход
Капитальный ремонт дизеля Alfa Romeo 156 включается в себя несколько этапов. Так, дизелисты наших автосервисов придерживаются следующей схемы:
- Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
- Осмотр деталей для установления списка дефектов
- Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
- Снятие дизельного двигателя Альфа Ромео 156 с помощью подъемника
- Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
Перед сдачей автомобиля Альфа Ромео 156 в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и отдельно уточнить какие-либо моменты.
Заменить элементы можно на подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Alfa Romeo 156. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: подобранные нашим специалистом аналоги или на оригинальные запчасти дизельного мотора Alfa Romeo 156. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.
Осмотр и регулировка основных систем дизеля Alfa Romeo 156 осуществляется на базе специализированного оборудования. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Проверка элементов мотора, как самого агрегата, так связанных с ним систем, осуществляется техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей.
Наше предложение для дизельного мотора Альфа Ромео 156
Есть небольшой топ наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это относится не только к Альфа Ромео 156, но и в целом является основной проблемой дизельных моторов. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволит составить представление о возможностях наших автотехцентров:
Выход из строя масляного насоса:
- Засорение масляных каналов
- Выход из строя масляной форсунки
- Повреждение масляных каналов
- Негерметичность уплотнения
- Трещины блока цилиндров
- Износ поверхности цилиндров
- Деформация блока цилиндров
Износ коленвала и распредвала:
- Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала
- Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
- Повреждение распредвала и деформация коленвала
- Задир вкладышей шатуна
- Прогорание поршня
- Поломка и износ поршневых колец
- Деформация и повреждение шатуна
- Засорение воздушного фильтра
- Износ шестерён и звёздочек
- Обрыв ремней
- Растяжение цепей
- Сильное засорение топливного фильтра
- Выход из строя топливных форсунок
- Эрозия трубок высокого давления
- Эрозия и коррозия топливной рампы
- Повышенный износ ТНВД
- Износ или повреждение водяной помпы
- Негерметичность системы охлаждения
- Засорение радиатора
- Засорение каналов охлаждения
- Неисправность термостата
Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то просто свяжитесь с нами по телефону!
По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.
Альфа-Ромео 156. Агрессивный ход
Расчет простой. Во-первых, «деликатес» привлекает внимание к остальному товару, а во-вторых — далеко не все покупатели, жаждущие эксклюзива, намерены вкладывать уйму сил и времени на совершенствование стандартной машины. Куда проще сразу приобрести что-то готовое.
Представленная здесь «Альфа-Ромео 156», созданная фирмой «Sound Service» и выставленная в салоне «Автосити-К», как раз и относится к разряду таких детей коммерческого тюнинга.
ЗА ОДЕЖКОЙ В АТЕЛЬЕ
Понятное дело — улучшать столь гармоничный внешне и сбалансированный по начинке автомобиль, как «Альфа», отечественным специалистам пришлось без гаражных технологий.
Одежка итальянской красавицы сшита по последней моде, из компонентов «Кадамуро», с применением пластиковых деталей и карбоновых накладок. Кроме бамперов, порогов, спойлеров, решетки радиатора появился даже новый капот со звучным именем «Maранелло специаль». Помимо «обвеса» агрессивный экстерьер «156-й» формируют два патрубка прямоточной выпускной системы «Рагаццон» модели DTM, тонированные стекла, семнадцатидюймовые хромированные колесные диски и альтернативная оптика по кругу. В целом смотрится оригинально — «Альфа» смахивает на болид, только что покинувший трассу кольцевых автогонок.
В салоне, больше напоминающем кокпит, продолжение агрессивно-спортивной темы — изобилие алюминия. Площадка для отдыха левой ноги, педали, окантовка рычага коробки передач, вставка на центральной консоли, накладки порогов и многие мелочи сделаны из «крылатого» металла. Рулевое колесо, набалдашники рычага коробки передач и ручника обтянуты кожей в тон сиденьям. Кстати, последние — стандартные, благо удобны и неплохо держат тело в поворотах. На левой передней стойке красуются дополнительные циферблаты в стиле тех, что присутствуют на приборной панели и центральной консоли. Это указатели давления турбины и температуры выпускных газов.
Да, да, двигатель «Альфа-Ромео 2.0 Твин Спарк» оснащен турбонаддувом. В стандартном исполнении он развивает 155 л. с., а с помощью комплекта английской фирмы Autodelta, в основе которого турбокомпрессор «Гаррет T25, промежуточный охладитель воздуха и доработанный контроллер управления, удалось снять 235 л. с. И без того довольно резвая машина обрела дополнительное дыхание. Естественно, весомую добавку чувствуешь не только на „верхах“ — двигатель радует отменной тягой, едва стрелка тахометра перевалит отметку 2000 об/мин. Единственное, что не гармонирует с задорным характером форсированного мотора — трудности при переходе с первой передачи на вторую при разгоне „газ в пол“. В этом случае коробка передач требует твердой руки и еще более твердых навыков.
Зато радует керамическое сцепление. Считают, что обычному водителю приноровиться к его работе весьма трудно. И это действительно так. Однако в нашем случае мастера постарались на славу: сцепление вполне адаптировано для нормальной езды.
Шасси «156-й» тоже подвергли модернизации. Стандартные амортизаторы уступили место газогидравлическим «Кони» с регулируемым усилием хода отбоя, вместо серийных пружин установили изделия от «Альфа-Спорт», заменили на более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости. Подобные доработки радикально изменят ходовые качества какого-нибудь семейного «корейца». С «Альфой» же, еще на заводе настроенной под активного водителя, произошло иначе. В целом генеральная линия ее поведения на дороге осталась прежней, а результат усовершенствований проявился в том, что автомобиль стал более собранным, плотным. Жесткая подвеска неплохо справляется с нашим далеким от идеала асфальтом. При этом сохранилась приемлемая плавность хода: еще чуть более жесткие настройки — и было бы уже дискомфортно.
Добавивший резвости автомобиль получил новые цепкие тормоза. Спереди комплект «Аутодельта», состоящий из прочных армированных шлангов, спортивных четырехпоршневых суппортов «Брембо», колодок и перфорированных тормозных дисков диаметром 305 мм (размерность серийных — 284 мм). Большие тормоза со штатными шестнадцатидюймовыми колесами уже не совместимы — автомобиль обут в семнадцатидюймовые.
Жаль, что улучшение тормозной системы соседствует с врожденным недостатком «Альфы», от которого уже не избавишься. Педальный узел автомобиля слишком тесный — перебрасывать ногу с газа на тормоз трудно даже в обычной обуви с не слишком широким рантом, причем настолько, что ради безопасности впору отказаться от поездок зимой. Какие там утепленные сапоги! В капкан не попадут лишь узкие летние кроссовки.
Не способствует интенсивной зимней эксплуатации и дорогостоящий аэродинамический комплект. Новые бамперы и накладки порогов настолько уменьшили дорожный просвет, что контактов со снегом и льдом не избежать.
Впрочем, «Альфа» из плеяды породистых автомобилей для узкого круга почитателей, которые прощают ряд ее недостатков, меркнущих на фоне несомненных достоинств. Доработанная «156-я» не исключение. В ее арсенале взрывная динамика, выдающиеся ходовые качества, неординарный экстерьер и интерьер.
Автомобиль вместе с полным комплексом доводочных работ стоит 46 тысяч долларов. Что можно купить за такие деньги? «Mitsubishi Lancer/»> Mitsubishi 3000 GT/»> Mitsubishi 3000 GT/»>Mitsubishi 3000 GTnbsp;nbsp;Лансер Эво VIII» и «Subaru Impreza/»>Субару Импреза WRX Sti» со всеми ведущими колесами предлагаются по схожей цене. Но они представители совершенно иной идеологии — имеют куда больше общего с раллийными болидами, чем с героями асфальтовых трасс. К тому же «Альфа» — авто более высокого класса, и это заметно.
В прямые конкуренты нашей «Альфе» можно без натяжки записать лишь «горячие» шведские модели «СААБ 9–5 Аэро» и «Volvo S40/»> Volvo S40/»>Volvo S40nbsp;S60 Т5». У «скандинавов» и «итальянки» много общего: статус престижных автомобилей, передний привод, сопоставимой мощности двигатели с турбонаддувом, спортивная ориентация. При этом доработанная «Альфа» стоит дешевле серийных шведских седанов, она действительно эксклюзивна, а весь комплекс доработок подчеркивает столь любимую поклонниками данной марки гоночную родословную.
Кузов: Седан, количество дверей — 4, число мест — 5, растяжка опорных чашек передних стоек ОМР. Аэродинамический комплект Cadamuro: капот, передний и задний бамперы, накладки порогов, антикрыло, спойлер, решетка радиатора. Биксеноновые основные и ксеноновые противотуманные фары Hella, задние комбинированные фонари АРС.
Двигатель: 4-цилиндровый Alfa Romeo Twin Spark, 2,0 л, 173 кВт/235 л. с., индивидуально доработанная программа управления двигателем, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, выпускной коллектор, приемная труба и дополнительный радиатор охлаждения масла Autodelta. Резонатор и прямоточный глушитель Ragazzon, воздушный фильтр пониженного сопротивления K&N.
Трансмиссия: Керамическое сцепление Autodelta. Коробка передач серийная — пятиступенчатая, механическая.
Подвеска: Двухтрубные газогидравлические регулируемые амортизаторы Koni Sport, усиленные пружины Alfa Sport, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной жесткости.
Тормоза: Перфорированные вентилируемые передние диски, 4-поршневые суппорты Brembo, комплект тормозных колодок и армированные шланги.
Колеса: Диски — ATP INOX, шины — Yokohama 215/45R17.
Оборудование: Обтянутый кожей руль, набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза. Алюминиевые детали интерьера: окантовка рычага коробки передач, пороги, кнопки блокировки дверей (все — Zender), накладки на педали (Novitec). Указатели давления наддува и температуры выпускных газов Blitz, парковочные датчики, аудиосистема Pioneer с DVD, электрический замок открывания капота, встроенный телефон, тонировка стекол.
Цена: $46 000, в том числе стоимость доработок $17 000.