3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анти дым в двигателе как проверить

Анти дым в двигателе как проверить

Противодымные присадки – это не что иное как загустители масла. Моторная жидкость с большей вязкостью прочнее удерживается на поверхностях деталей двигателя, в меньших количествах попадает в поршневую часть и выводится в виде сизого дыма.

Большинство антидымных добавок имеют одинаковый принцип действия и схожий состав. Они содержат дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие поверхностно-активные вещества (ПАВ) и другие химические соединения.

Благодаря этим элементам антидымные присадки решают следующие задачи:

  • Создают прочную защитную пленку на поверхностях деталей двигателя, тем самым продлевая срок его эксплуатации
  • Заполняют мелкие повреждения, раковины, следы износа, тем самым восстанавливая нормальную геометрию деталей, уменьшая люфт, и как следствие, уровень задымления
  • Очищают масло и поверхности двигателя от различных загрязнений

Многие производители присадок «антидым» заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя.

Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу силового агрегата и нейтрализуют чрезмерное задымление лишь с помощью химических соединений в составе.

Не следует ждать, что присадки восстановят ваш двигатель – в 100 % случаев их действие кратковременно.

Именно поэтому перед приобретением антидымной добавки стоит взвесить все плюсы и минусы их использования, а также определить причины, по которым из выхлопной трубы идет густой дым.

Причины задымленнности двигателя
  • Износ элементов цилиндро-поршневой группы (прокладки ГБЦ, маслосъемных колец, цилиндров и др.), приводящего к тому, что масло попадает в камеры сгорания и сжигается вместе с топливом
  • Старение двигателя, при котором возрастают зазоры и появляются люфты между отдельными элементами ЦПГ
  • Неправильный подбор моторного масла (слишком густого)
  • Течь сальников, из-за которой масло попадает в камеру сгорания или на горячие элементы двигателя

Как правило, количество выхлопных газов повышается у двигателей с большим пробегом. Антидымные присадки могут можно лишь временно «замаскировать» проблему, но не избавят от нее.

Преимущества и недостатки использования противодымных добавок

Стоит отметить следующие положительные эффекты от применения противодымных добавок:

  • Снижение трения на рабочих поверхностях деталей двигателя, что приводит к увеличению ресурса силового агрегата в целом
  • Уменьшение количества выхлопных газов (дыма)
  • Уменьшение шумов при работе двигателя

Эти эффекты достигаются почти сразу же после заливки присадки в масло.

К недостаткам «антидыма» можно отнести:

  • Непредсказуемый результат использования (сильно изношенные двигатели могут даже выйти из строя)
  • Непродолжительность действия
  • Склонность химических компонентов, которые входят в состав присадок, оставлять на поверхности элементов двигателя сложноудаляемый нагар

Некоторые добавки своим химическим воздействием могут нанести серьезный вред деталям без возможности их восстановления.

Для уменьшения дымности выхлопа вместо присадок можно использовать высоковязкие моторные масла (например, 10W-60).

Популярные бренды

В настоящее время на прилавках автомагазинов можно встретить противодымные присадки самых разных торговых марок. Далее приведены описания некоторых наиболее популярных.

Liqui Moly Visco-Stabil

Современная многофункциональная присадка в моторное масло для стабилизации его вязкости. В соответствии с официальным описанием производителя она защищает детали двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации и нормализует состав масла (в частности, при попадании в него топлива). Компоненты присадки – полимерные химические вещества.

Реальные тесты автовладельцев показывают, что по сравнению со многими другими аналогичными составами Liqui Moly Visco-Stabil показывает неплохие результаты (хоть и не такие волшебные, как в рекламных описаниях). Выраженность эффекта снижения дымности зависит от общего состояния двигателя и внешних факторов (температуры, влажности воздуха).

RVS Master

Отечественный аналог импортных присадок (РВС расшифровывается как ремонтно-восстановительные системы). Существует целая линейка восстановительных средств RVS для бензиновых и дизельных двигателей с различными объемами масляных систем. По уверениям производителя, все они обеспечивают увеличение компрессии двигателя, компенсируют износ материала на деталях, создают на их поверхности защитный слой.

Однако производитель сразу оговаривает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, износ которых составляет более 50 %. Кроме того, моторное масло должно быть достаточно свежим (выработавшим не более 50 % ресурса), не должно содержать активных тефлоновых, молибденовых или других присадок. В противном случае нужно будет сразу поменять его вместе с масляным фильтром.

XADO Complex Oil Treatment

Позиционируется как антидымная присадка с ревитализантом, или восстановитель давления масла. Снижает расход масла на угар, увеличивает его температурную вязкость, снижает износ двигателя, продлевает его общий ресурс. Присадка подходит для всех двигателей со значительным пробегом.

Заливать средство необходимо в разогретое до +25-30 °С масло.

При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, опыт использования антидымной присадки XADO положительный – особенно в качестве средства профилактики.

Kerry KR-375

Данное средство позиционируется производителем как высокоэффективная противодымная присадка, специально разработанная для автомобилей с существенным пробегом. Продукт представляет собой смесь сополимера этилена и пропилена, алифатических, ароматических и нафтеновых углеводородов. Присадка может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе, малоразмерных. Одного флакона хватает на 6 литров масла.

Реальные тесты показали, что Kerry KR-375 на самом деле не так эффективна, как об этом пишет производитель, однако в некоторых случаях – например, если двигатель не слишком изношен – ее вполне можно использовать для профилактики задымления двигателя (особенно учитывая невысокую цену).

MANNOL 9990 Motor Doctor

Присадка для уменьшения расхода масла, шума двигателя и задымленности выхлопных газов. По всем параметрам это средство является аналогом вышеперечисленных составов.

Производитель утверждает, что присадка образует на поверхности деталей защитный слой, который не только надежно защищает их даже при значительных нагрузках, но и помогает запускать двигатель в мороз.

Реальные тесты данного средства очень противоречивы, но сходятся в одном: использование добавки позволяет снизить шум при работе не слишком изношенного двигателя, но проблему повышенного расхода масла и задымленности решает плохо.

Читать еще:  Характеристики масла для двигателя хендай акцент
Hi-Gear Motor Medik

В соответствии с описанием производителя эта присадка для всех видов двигателей стабилизирует вязкость и снижает угар моторного масла, повышает компрессию, уменьшает задымленность и шумность работы силового агрегата.

Однако реальные тесты Hi-Gear Motor Medik показали, что эффективность продукта зависит от степени износа двигателя. Средство подходит больше в качестве профилактического. Отмечается также что результативность присадки зависит от условий окружающей среды.

Например, в теплое время года она неплохо снижает задымленность двигателя, однако при температуре ниже нуля добавка неэффективна. То же самое можно сказать о влажности воздуха. Чем она выше, тем хуже действует присадка.

Runway Антидым

Присадка для снижения задымленности выхлопных газов, увеличения мощности двигателя и компрессии по достаточно низкой цене.

По результатам отзывов антидым Ранвэй показывает один из худших результатов среди аналогичных средств. Хотя все зависит от условий применения, состояния двигателя и других факторов.

При выборе средства помните, что любое из них предназначено лишь для «маскировки» неисправностей двигателя. Подобными присадками имеет смысл пользоваться только для кратковременного удаления дыма и значительного шума перед отправкой автомобиля в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.
Читать еще:  Volvo s80 при холодном двигателе

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Присадки

АНТИДЫМ, АНТИСТУК Кто что думает? Будет ли какой эффект.

В этой теме 10 ответов

кратко временно для продажи авто, а так это не выход если мотору пришел хороший износ
можно Хадо попробовать

жду не дождусь када антидурь выпустят. актуальная штука, я б взял хотите ездить без проблем — не вздумайте что либо лить.

Alrock пишет:
жду не дождусь када антидурь выпустят. актуальная штука, я б взял хотите ездить без проблем — не вздумайте что либо лить.

Народ где то здесь про антикокс писАл «ЛАВр»овский. Говорят реально помогает. Сам хочу весной пробовать.

Пользуюсь «Хадо», реальный результат если двс не в хлам.

Про Хадо по подробней,плийз.

Подробно написано в рекламных буклетах и на банках с маслом этой фирмы. В 2000году приобрёл ф-пассат В-3 1988г.вып. пробег по спидометру был 164000т.км возможно был скручен. По совету знакомого автомеханика при смене масла залил хадо 5w-40 далее по инструкции добовлял присадки этой фирмы. И так при каждой смене масла. Через год эксплуотации авто потребовалось заменить прокладку крышки клапанов,при снятии обнаружил на кулочках распредвалов тёмные наплывы.Оказалось что это и есть работа присадок хадо металло-керамический слой в местах износа трущихся деталий.Что происходит в других узлах двс незнаю так как продал машину через 3,5года. Проблем именно с двигателем не имел, компрессия в норме масло от замены до замены пробег на момент продажи был за 300000т.км Знакомые которые гоняли круглый год машины с Дальнего Востока также пользовались им и за 8лет ниразу не стояли на трассе из за поломки движка.А эти люди рисковать сомнительными присадками не станут. Сейчас на Спаське так же пользуюсь хадо. Машина в эксплуотации шестой год,всё пока нормально.

Споисибо! Возьму на заметку.

Вот чё про Хадо на рыл: С маслом Хадо будте аккуратны. На украине хорошо делают только девок и сало. Ну и горилка тоже вроде ничего. Это масло своеобразный наркотик, подсев на который слезть трудно. Это разработка совдеповской военной промышленности (раньше она называлась РВС — ремонтно восстановительный состав, и разрабатывалвсь она для уменьшения шума наших подводных лодок). Металло-керамические присадки улучшают работу любых механизмов, и операция эта далеко не дешевая. Процесс восстановления двигателя происходит в несколько операций, через определенной время. И эта присадка заменяет собой некоторые констуктивные элементы в трущихся поверхностях, и требуют постоянной подпитки. При переходе на другое масло подпитки не происходит и ДВС потихоньку кончается.
При этом масло совсем не плохое, и пахнет при заливке вареньем. Но вся суть в том, что при расколе СССР наш питерский институт, который разработал эту присадку, все компоненты Украине не отдал. Из этого делайте вывод.
Да и вообще читайте больше обо всем!
Хадо — Харьковский дом.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых при гбо

DEN54 извини конечно но смешно написал про то как питерский институт не отдал часть компанентов Украине. У любой маломальски стоящей идеи есть те кто за и кто против хуже когда всё это обрастает нелепыми слухами. Рассуждать на тему хадо это добро или зло можно, если самому попробовать и получить результат либо положительный либо отрицательный.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • ale9875

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Всего 14 именниников.
В списке наиболее активные.

Пять причин белого дыма из выхлопной трубы

Если вы запускаете автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и замечаете выходящий из выхлопной трубы белый дым, знайте, что существует несколько причин, по которым это может произойти. Одна из таких причин очень распространена и совершенно безвредна. Но так как возможны и другие причины выхода белого дыма, вам следует обратить на это внимание, поскольку белый дым может быть признаком серьезной проблемы.

1. Конденсация

Конденсация — это распространенное явление, особенно в холодном климате. Если на улице холодно и при запуске автомобиля вы замечаете белый дым, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, происходит конденсация и образуется пар. Проехав небольшое расстояние, белый дым должен уменьшиться. Обычно об этом беспокоятся водители, которые живут в условиях теплого климата, например в Калифорнии, а затем переезжают в более холодный регион, но такое явление безвредно и совершенно нормально.

№ 2. Утечка охлаждающей жидкости

Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться, или во время ускорения, возможно, что образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Когда белый дым поднимается из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах, это наиболее заметный признак вышеупомянутой проблемы. Если белый дым из выхлопной трубы выходит постоянно и присутствует сладковатый запах, это определенно означает проблему с утечкой охлаждающей жидкости.

Причиной такой проблемы обычно является трещина в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если она небольшая, охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло двигателя вашего автомобиля. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так как комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает ему молочный вид. Образованию белого дыма способствует даже небольшое количество охладителя, попавшее в камеру сгорания.

Если в вашем автомобиле не хватает охлаждающей жидкости и система охлаждения не поддерживается должным образом, двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки цилиндров, потому что при перегреве она станет негерметичной. В результате двигатель будет подвержен более быстрому износу, а его внутренние компоненты будут повреждены.

3. Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана

Еще одной возможной причиной белого дыма являются негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца. В этом случае неисправные уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которое затем смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.

Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение — доставить автомобиль в ближайшие автомастерские, как только вы заметите дым. Но если вы пытаетесь исправить проблему самостоятельно, никогда не снимайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем двигателе, потому что она будет слишком горячая и это приведет к серьезным травмам. Как только автомобиль остынет, проверьте бачок и определите уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости кажется нормальным, необходимо проверить давление в системе охлаждения и таким образом точно определить, откуда происходит утечка охлаждающей жидкости.

№ 4. Неисправная форсунка

Если форсунка застряла в открытом положении или если образовалась протечка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом и вместо этого выходит из выхлопной трубы в форме белого или серого дыма. Решением этой проблемы является замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца).

Сложнее всего определить, какая именно форсунка является неисправной, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменить все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дорогие.

№ 5. Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями)

Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет выделяться из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию