15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антидым в двигатель как использовать

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Антидымные присадки для дизельных двигателей

Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Natalie » 16 мар 2009, 23:19

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова » 16 мар 2009, 23:19

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Евгений » 16 мар 2009, 23:19

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Oksana » 16 мар 2009, 23:19

Вот что нашла по дизельным двигателям:
Для ДД присадками являются:
• антидымпые присадки — увеличивают полноту выгорания сажи в камере сгорания
за счет переноса кислорода с начальных стадий горения, где наблюдается его избыток,
на последние, характеризующиеся его недостатком. Присадки снижают дымность
отработавших газов в несколько раз и уменьшают эмиссию бенз(а)пирена в 2-3 раза.
Характерно, что в процессе стендовых испытаний эффект от антидммных присадок
составляет 15-40%, а в эксплуатации может достигать 90%. Их применяют в тех случаях,
когда двигатель работает в форсированных режимах, при неблагоприятных погодных
условиях, плохой организации рабочего процесса. Например, высоким уровнем
дымности отличаются автобусы «Икарус», широко распространенные в пашей стране.
Антидымные присадки обычно содержат барий, реже — кальций. На основе бария
разработаны такие присадки как SLD (Бельгия), Парадайн-12 и SSA (США), А-2 ИХП-
706 [95], [76], [23].
• антисажевые присадки — снижают температуру выгорания сажи с 550 до 250-
35О°С, т.е. до температуры отработавших газов, повышают срок службы сажевых
фильтров и каталитических дожигателей. Наиболее эффективные и практически
доступные присадки базируются на соединениях меди и железа. В России ни сажевых
фильтров, ни антисажевых присадок пока нет, но необходимые разработки проведены.
Например, изготовлены и испытаны присадки «Антикокс» на базе соединений меди.
Установлено, что они не только облегчают выгорание сажи, но и в 2-3 раза снижают
интенсивность нагарообразования в камере сгорания дизельного двигателя [95] [76].
Одной из новых разработок являются отечественные присадки 0010 (для дизельного
топлива) и ООН (для бензина) на основе металлорганических соединений железа, разработанные в Академии прикладных исследований (Санкт-Петербург). Использование присадки для бензина в количестве 0.01% к общему объему топлива позволяет снизить выбросы СО на 20-85%, углеводородов на 15-80%, NOx до 55%, а также альдегидов и других загрязняющих веществ. Использование присадки для дизельного топлива позволяет снизить дымность на 90%, выбросы СО на 20-85%, углеводородов на 15-65%, NOx на 12-50%, бенз(а)пирена на 25-40% и других вредных веществ. В результате применения присадок происходит повышение моторесурса цилиндро-поршневой группы на 70%, очистка камеры от нагара. При использовании данных присадок цена топлива повысится на 6-8%.
Отечественные и зарубежные присадки, доступные потребителю и допущенные к применению в России, приведены в таблице 10.
Введение присадок в топливо.
Присадку можно вводить непосредственно в топливный бак автомобиля или в емкость, откуда проводится раздача топлива. Если присадка вводится в емкость, то это делают в процессе перекачки, подмешивая присадку к топливу. Удобно также расчетное количество присадки заливать в бензовоз при заполнении его топливом. При этом перемешивание [фисадки в топливе происходит в процессе перевозки.
Обычно присадки тяжелее топлива, и надо следить, чтобы они не попадали в застойные зоны. Присадки в 10-20 раз дороже топлива. Учитывая их рабочие концентрации, можно утверждать, что стоимость топлива при введении присадки увеличивается не более, чем на 3%. [76].
Снижения выбросов можно добиваться и iryi-ем использования добавок к моторным маслам. Одной из таких добавок является препарат «Гарант», являющийся 10% суспензией ультрадисперсного порошка меди в моторном масле. Данный препарат рекомендуется использовать после 3000 км пробега. В результате его использования увеличивается срок службы двигателя, снижается расход топлива и масла, снижается содержание в ОГ СО и бенз(а)пирена [3].
Важным условием ограничения выбросов является поддержание оптимального теплового состояния двигателя в осенне-зимний период. У двигателей ЗИЛ-130 снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 до 40°С приводит к увеличению выбросов СО на 15-35% и углеводородов в 1.5-2.8 раза. Расход топлива увеличивается на 25-40%. Дымность ДЦ при снижении их температуры также резко повышается.
Наиболее прогрессивными системами подогрева двигателя являются инфракрасный подогрев и электроподогрев. Инфракрасный подогрев может применяться для всех моделей автомобилей. Для этого используются стационарные излучатели типа ГИИВ-1 и ГИИВ-2 или переносные газовые горелки инфракрасного излучения — Звездочка, ГИИБЛ и 6206, выпускаемые Казанским заводом газовой аппаратуры.
В районах, где средняя температура воздуха зимой составляет -20°С, целесообразно использовать электроподогрев. Для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ можно использовать нагреватели УЗУС, УЗОТ (для однофазных установок с рабочим током, до 10 А) и УЗОВ (для однофазных установок с рабочим током до 6А) Для автобусов рекомендуется электроподогреватель ЭНО. Модель ЭНО-4 разработана специально для автобусов «Икарус». Нагреватель выпускается опытно-экспериментальным заводом Мосгортранс НИИпроекта. Рекомендуются только низковольтные подогреватели.
Установки УСВ-300-4Ш, основанные на подогреве горячим воздухом, также удобны для АТП. Их выпускает Дороховский опытно-механический завод треста Мособлстрой маш. Для запуска двигателей на открытом воздухе при температуре -40+30°С разработана установка модели Э-321 передвижного типа, размером 1035**660*1000мм и массой 150 кг.
Устройство «ЭЛПО-А» предназначено для предрейсового подогрева двигателей автомобиля АВИА (производства Чехословакии) Для дизельных двигателей грузовых автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-5337 разработаны комплексные средства межсменного подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ь зимнее время на открытых стоянках при температуре до -40°С.

Большое распространение получили автожидкости для запуска двигателей, выпускаемые по ТУ-6-15-07-106-84 в аэрозольной упаковке. Они разработаны НПО по тракторостроению Мособлстройтранса и обеспечивают запуск двигателей зимой в кратчайший срок [115].
Военным инженерно-техническим университетом (С-Пб.) разработана и внедрена тешгоэнергоэффективная система предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания мобильной машины с использованием в качестве источника теплоты теплового аккумулятора фазового перехода. Такая система может применяться на автомобильной технике, а также на стационарных объектах, где есть сжвижка по времени между выработкой и потреблением тепловой энергии.
Принцип работы теплового аккумулятора заключается в том, что во время работы машины зимой ОГ или охлаждающая жидкость двигателя проходят через некоторый теплообменник и отдают находящемуся вокруг него теплоаккумулирующему материалу часть своей тепловой энергии. Эта «бросовая» теплота утилизируется и аккумулируется в нем, сохраняется за счет применения теплоизоляции во время безгаражной стоянки машины, а затем отдается двигателю для его разогрева перед пуском при помощи дополнительного электронасоса, обеспечивающего циркуляцию жидкого теплоносителя (воды, тосола) по замкнутуму контуру теплообменник — зарубашечное пространство двигателя. Теплоаккумулирующий материал в процессе накопления теплоты агревется втвердой фазе до температуры плавления, а затем нагревается в жидкой фазе до некоторой температуры. В процессе отдачи теплоты двигателю происходит обратимый фазовый переход, и теплоаккумулирующий материал охлаждается и кристаллизуется , выделяя при этом заранее запасенную энергию. Время гарантированного накопления теплоты составляет 1-6ч, хранения теплоты — 24-48 ч, разогрева двигателя — 10-15 мин. Указанный тепловой аккумулятор при своей работе не потребляет топлива и электроэнергии, что определяет его экологическую чистоту с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха. Он рассчитан на эксплуатацию в течении 8-10 лет и расчетную температуру окружающей Среды -10°С.

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Евгений » 16 мар 2009, 23:19

Читать еще:  Гранта какой двигатель дешевле в обслуживании

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова » 16 мар 2009, 23:19

Re: Антидымные присадки для дизельных двигателей

Сообщение Завьялова » 16 мар 2009, 23:19

Целесообразность и правила применения антидымных присадок

Целесообразность использования таких веществ носит двусмысленный характер, и мнения по этому поводу у автомобилистов диаметрально расходятся. Тем более что на авторынке сейчас имеется огромный ассортимент этих присадок с разными химическими свойствами.

Мнения сторонников и противников применения присадок

  • Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
  • Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.

Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.

Основные причины повышения расхода масла в двигателе

Когда двигатель начинает потреблять много масла, специалисты указывают на такие возможные предпосылки такого явления:

  1. Использование неправильного типа моторного масла или смазочных материалов низкого качества.
  2. Ощутимый износ деталей цилиндро-поршневого механизма.
  3. Глубокое залегание поршневых колец.
  4. Серьезная течь уплотнителей, а также сальников.
  5. Проникновение масла в выпускную систему сквозь турбокомпрессор.
  6. Проникновение масла в детали системы охлаждения.

Как видно из перечисленных выше причин утечку масла одними присадками трудно будет исправить, если в агрегате имеется даже несколько таких причин. В большинстве случаев двигатель нужно будет серьезно ремонтировать.

Полезно знать: Присадки для поднятия давления масла в двигателе

Но если двигатель имеет незначительный уровень износа, то многие автомобилисты склонны решать создавшуюся проблему при помощи использования присадок. И в некоторых случаях они приносят неплохие результаты. Двигатель перестает дымить, шум его работы уменьшается, а компрессия повышается до необходимого уровня.

Действующее вещество и принцип действия

Содержат специальные компоненты, основанные на синтетическом молибдено-органическом комплексе с добавками микрокерамики. Со слов разработчиков такие вещества выполняют следующие функции при попадании в агрегат:

  • Формирование на поверхностях деталей устойчивого и стабильного слоя стойкого к механическим нагрузкам.
  • Затягивание микротрещин и царапин с целью восстановления первоначальных (исходных) размеров деталей и уменьшения их износа.
  • Присадка способна осуществлять раскоксовку двигателя, а также поршневых колец. Одновременно идет полная очистка двигателя от грязи и различных отложений.
  • В итоге уменьшается расход моторного масла и восстанавливает оптимальный уровень компрессии.
  • Со слов создателей присадок их применение не изменяет химических и физических свойств используемых моторных масел.

С точки зрения теории и тестовых исследований приведенные выше технические особенности выглядят достаточно достойно. Ну а теперь давайте с точки зрения практики посмотрим на качество работы вышеупомянутых присадок.

Как работают присадки от дыма

В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.

Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:

  1. создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
  2. заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
  3. очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).

Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).

Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.

Позитивные и негативные стороны применения присадок

Согласно изученных отзывов автомобилистов и исследований научных центров страны, сформулированы следующие положительные способы применения присадок в двигателе для нормализации уровня смазочных веществ:

  1. Присадку нужно применять в том случае, если у автомобиля резко упал уровень масла, и нет возможности долить его.
  2. Присадка способна продлить на некоторый период времени работу старого и довольно изношенного мотора, если ремонтировать его в ближайшее время нет возможности.
  3. Присадка может сэкономить автомобилисту 0,8-1,1 л. масла на каждые 170-190 км.
Читать еще:  Вега 106 схема регулятора двигателя

Описав основные преимущества, следует перейти к их недостаткам:

  1. Присадки способны уменьшать расход масла только на непродолжительное время и с непредсказуемыми последствиями для ДВС.
  2. Использование присадок провоцирует скопление отложений на внутренних поверхностях агрегата которые очень сложно убрать.
  3. Детали агрегата после воздействия на них присадок плохо поддаются шлифовке и расточке. В основном такие детали требуют обязательной замены.
  4. Полный (капитальный) ремонт агрегата, в котором находились присадки, стоят на 36-46% дороже по сравнению с таким же двигателем, который работал в обычном циклическом режиме.

Когда использовать присадки-герметики

Присадка-герметик Hi-Gear
Есть еще одна категория присадок, инструкция к применению которых несколько отличается от общепринятых. И связно это с тем, что такие смеси используются в экстренных случаях, и на их действие возлагаются большие надежды. Речь идет о смесях–герметиках. Практически каждый производитель выпускает такого рода продукты. Другими словами, это «скорая помощь» в случаях протечки масла. Как только водитель замечает, что под его автомобилем образовалась масляная лужица, он понимает, что причина может быть в сальнике или прокладке. Например, резиновые детали со временем могли иссохнуть, поэтому их нужно будет заменить, либо вернуть им эластичность. Второе наиболее предпочтительнее, ведь, чтобы добраться до прокладки или сальника, необходимо время. К тому же ремонтная процедура достаточно дорого обходится для кошелька. Поэтому лучше всего воспользоваться вторым способом – купить продукт, который исправит ситуацию.

Вопрос о том, как добавить присадки в масло, для смеси-герметика не стоит. Её следует влить сразу же, как только замечена утечка масла. Суть действия такой смеси в том, что, когда автомобиль начинает свой ход, продукт попадает в картер мотора и, воздействуя на резиновые части, возвращает им былую эластичность и гибкость. Если через некоторое время протечка не прекратилась, можно попробовать залить присадку еще раз при смене смазывающей жидкости. Но лучше внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать ее рекомендациям.

Использование присадок в масло двигателя, безусловно, помогает ему более эффективно использовать свои возможности.

Они предотвращают износ, увеличивают компрессию, экономят топливо. Это, так сказать, функции, которые присущи всем добавкам. Кроме того, каждый продукт преследует свои узкоспециализированные цели. И инструкция по применению в этом играет важную роль. Соблюдать ее – значит, добиться желаемого результата. Не менее важно покупать продукт в специальных автомагазинах, избегая подделок. И не забывать, что лить сразу две присадки категорически запрещено. Вернуться к содержанию

Антидым в двигатель как использовать

Доставка по Харькову50 грн. — заказ до 300 грн
35 грн. — заказ от 300 до 1000 грн.
Бесплатно — заказ от 1000 грн. Доставка по Украине (НоваяПочта)45 грн. — заказ до 1000 грн.
25 грн. — заказ от 1000 грн.
(*включена услуга наложенный платеж) Доставка по Украине с оплатой при получении(наложенный платеж)

ОплатаНаличными, Безналичными, Кредит, Visa/MasterCard, Мгновенная рассрочка

Описание

Добавка в масло «Антидым» RUNWAY OIL TREATMENT — специальная добавка в моторное масло, которая позволяет устранить или значительно уменьшить дымление двигателя, а также снизить угар масла.
Повышает компрессию и мощность. Уменьшает трение и защищает двигатель от износа. Очищает масляную систему от углеродистых отложений и препятствует закоксовыванию поршневых колец.
Совместима со всеми типами моторных масел.

Способ применения.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Залейте содержимое флакона в маслозаливную горловину двигателя.

Для двигателей с объемом масла до 4 л используйте 1 флакон средства.
Для двигателей с объемом масла более 4 л используйте 2 флакона средства.

Объём: 300 мл

О производителе.

Тоговая марка RUNWAY принадлежит компании Doctor Chemical Corporation (США), которая входит в число крупнейших химических концернов Соединённых Штатов Америки.
Появившись в начале 2000-х, товары под брендом RUNWAY быстро завоевали симпатии покупателей в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Прибалтике.
На сегодняшний день под торговой маркой RUNWAY выпускается разнообразный ассортимент высококачественных товаров для автомобилистов: полироли, шампуни, средства по уходу за салоном и кузовом, различные герметики, добавки в масло, специализированные очистители двигателя и топливной системы, освежители воздуха, аксессуары и многое другое.
Товары под торговой маркой RUNWAY, реализуемые на территории Украины, производятся преимущественно в КНР и Российской Федерации из сырья и под контролем компании Doctor Chemical Corporation (США).
Сочетание качества высокотехнологичного американского сырья и доступность цены — одно из главных преимуществ продукции торговой марки RUNWAY, которая занимает достойное место среди лидеров по производству автохимии и автокосметики.

Технические характеристики

БрендRunway
Страна производительРоссия
Тип двигателяБензиновый, Газовый, Дизельный
Типприсадка
Объём, г/мл300

Сопутствующие товары

Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 1468грн. выбрать

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30 1247грн. выбрать

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-30 A5/B5 0грн. выбрать

Моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-40 389грн. выбрать

5-минутная промывка двигателя Hi-Gear 123грн. выбрать

Моторное масло Shell Helix Ultra 5W40 SN/CF A3/B4 0грн. выбрать

Раскоксовывание двигателя LAVR МL202 Anti Coks Fast 280грн. выбрать

Масло промывочное Лукойл 343грн. выбрать

Пятиминутная промывка двигателя LIQUI MOLY Engine Flush 150грн. выбрать

Промывка для двигателя STP Engine Flush 147грн. выбрать

Промывка масляной системы MOTUL Engine Clean Auto 468грн. выбрать

Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT² Hi-Gear 165грн. выбрать

Масло моторное ОЕМ Lexus 5W-40 1768грн. выбрать

просмотренные товары

Добавка в масло «Антидым» RUNWAY OIL TREATMENT 201грн. выбрать

  • масла и жидкости
  • Автохимия
  • автокосметика
  • автозапчасти
  • автоаксессуары
  • автоинструмент

Информацию по любым интересующим
Вас вопросам можно получить, связавшись
с нашими специалистами по email: avautohim@i.ua

  • Главная
  • О нас
  • Новости
  • Акции
  • Доставка и оплата
  • Гарантии и возврат
  • Контакты

Время работы: Пн. — Пт. с 9.00 до 18.00
Сб. — Вс. с 9.00 до 15.00

Copyright © 2017 Интернет- магазин: autoclass Всё для автомобилей

Дымит двигатель. Поможет ли добавка «СУПРОТЕК»?

Товар по теме:

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Читать еще:  Асинхронный реверсивный двигатель схема подключения

Каждый день автолюбители обращаются на наш сайт с вопросами «Двигатель дымит», «Почему двигатель дымит», «Двигатель дымит на холодную» и т.п., но, к сожалению очень часто мы не можем дать однозначного ответа и вот почему:

Прежде чем дать рекомендации по применению составов «СУПРОТЕК» необходимо четко понимать причины повышенной дымности, так как природа её возникновения разная и иногда не связана с естественным износом цилиндро-поршневой группы — ЦПГ. Характер дыма и его плотность не дает полной информации о степени и точной причине появления дыма, а только подскажет в каком направлении необходимо вести поиск неисправности. Для более полной оценки состояния двигателя, как правило, требуется дополнительная диагностика. Условно цвет дыма можно разделить на три основных цвета: Белый, Синий, Черный, которые в свою очередь могут создавать множество оттенков. Давайте же разберемся в природе его происхождения.

Дымит двигатель: Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В не прогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Жидкость в цилиндрах

Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Скорая помощь

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверке систем способных повлиять на их появление, термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шлангов или соединений. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют. Но автолюбители очень часто игнорируют и, не придавая значения появлению белого дыма (пара), продолжают эксплуатировать автомобиль, а в это время охлаждающая жидкость уже делает свое «черное дело», ухудшая свойства масла. Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндро-поршневой группы, а всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию