Антидым в двигатель какой лучше
Антидым в двигатель какой лучше
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
недели 3 назад смотрел CR-V у одного перегонщика — газанул, машина выдала облако синего дыма, я подумал «фигасе», он сказал «а ты как думал, они все жрут масло», дальше я смотреть не стал.
вчера видел эту машину на авторынке — уже на 30 т.р. дороже, вся наполированая, для интереса подошел к перекупу — газанул — дыма нет.
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
После смены масла и небольшого пробега ты все узнаешь, только может быть уже поздно.
Деньги то уплочены.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Заслуженный ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
Тока автор в не в МСК. Проверить компрессию — как косвенный показатель изношенности мотора. В идеале микро камерой посмотреть в свечные колодцы, снять клапанную крышку оценить состояние ГРМ, валов и вообще как там, нет ли отложений «дёгтевых».
Свечи выернуть, если чёрные значит кушаем масло.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Антидым работает ли?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 21 ] Просмотров: 16 138 [Закрыто]
1 Тема от Ser 07.07.2013 18:04:32 (8 лет 2 месяца назад)
- Ser
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
- Стаж: 13 лет 9 месяцев
- Сообщений: 816
- Репутация : [ 23 | 1 ]
Тема: Антидым работает ли?
Курит корыто. продать нада. Расскажите, может кто пользовался и каким?
2 Ответ от Mr.Boeing 07.07.2013 18:45:58 (8 лет 2 месяца назад)
- Mr.Boeing
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Барнаул
- Стаж: 13 лет 10 месяцев
- Сообщений: 4 303
- Репутация : [ 76 | 4 ]
Re: Антидым работает ли?
3 Ответ от Lemur 07.07.2013 18:54:29 (8 лет 2 месяца назад)
- Lemur
- ЭЛЕКТРОМОНТАЖ быстро, качественно, не дорого
- Неактивен
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Сообщений: 2 617
- Репутация : [ 60 | 2 ]
Re: Антидым работает ли?
На работе чувак говорил что лили в жигуль присадк антидым. работать стала как часики..так и. Продали сразу)))
4 Ответ от Ser 07.07.2013 21:25:35 (8 лет 2 месяца назад)
- Ser
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
- Стаж: 13 лет 9 месяцев
- Сообщений: 816
- Репутация : [ 23 | 1 ]
Re: Антидым работает ли?
Купил у хорошего знакомого месяц назад, поверил о тех состоянии на слово, поменял масло и — паровоз. Машину брал для работы, ездить и без нее есть на чем, да и ценник не планирую ломить, буду ставить ниже дрома как раз на ремонт, просто чтоб при осмотре людей не пугать)
На работе чувак говорил что лили в жигуль присадк антидым. работать стала как часики..так и. Продали сразу)))
Тут ниссан, мой первый и последний)
Отредактировано (07.07.2013 21:26:50, 8 лет 2 месяца назад)
5 Ответ от BB 07.07.2013 23:08:24 (8 лет 2 месяца назад)
- BB
- фокусвод
- Неактивен
- Откуда: Барнаул
- Стаж: 11 лет 11 месяцев
- Сообщений: 5 781
- Репутация : [ 120 | 1 ]
Re: Антидым работает ли?
Антидым работает, проверено многократно корефаном-продаваном:)
6 Ответ от alex777 12.07.2013 10:09:00 (8 лет 2 месяца назад)
- alex777
- Участник
- Неактивен
- Стаж: 12 лет 7 месяцев
- Сообщений: 2 788
- Репутация : [ 60 | 2 ]
Re: Антидым работает ли?
антидым действует 300 км
7 Ответ от vitalnew 12.07.2013 10:15:43 (8 лет 2 месяца назад)
- vitalnew
- Соучастник
- Неактивен
- Стаж: 12 лет 11 месяцев
- Сообщений: 9 151
- Репутация : [ 197 | 15 ]
Re: Антидым работает ли?
Йоршиком трубу выхлопную почистить и крышку горловины куда масло заливают тщательно промыть не забудь, а то тебя эспэрты на базаре махом вычислят. Ну и на непрогретой газовать не давай.
Отредактировано vitalnew (12.07.2013 10:16:55, 8 лет 2 месяца назад)
8 Ответ от ban2006 12.07.2013 10:16:53 (8 лет 2 месяца назад)
- ban2006
- Быстрые зарядки!
- Неактивен
- Откуда: Солнечная поляна, 26а
- Стаж: 9 лет 5 месяцев
- Сообщений: 2 082
- Репутация : [ 96 | 0 ]
Re: Антидым работает ли?
А на тристапервом километре у нового хозяина случится инфаркт! Продавай без всяких фокусов, какесть. Лучше порекомендуй покупателю антидыи или мелкий ремонт, и скинь как планируешь
9 Ответ от vitalnew 12.07.2013 10:18:30 (8 лет 2 месяца назад)
- vitalnew
- Соучастник
- Неактивен
- Стаж: 12 лет 11 месяцев
- Сообщений: 9 151
- Репутация : [ 197 | 15 ]
Re: Антидым работает ли?
А на тристапервом километре у нового хозяина случится инфаркт! Продавай без всяких фокусов, какесть. Лучше порекомендуй покупателю антидыи или мелкий ремонт, и скинь как планируешь
Такой подход не соответствует традициям, устоям. Ты еще скажи счетчик не сматывай, ага. И будешь миллион лет продавать.
10 Ответ от ban2006 12.07.2013 10:22:53 (8 лет 2 месяца назад)
- ban2006
- Быстрые зарядки!
- Неактивен
- Откуда: Солнечная поляна, 26а
- Стаж: 9 лет 5 месяцев
- Сообщений: 2 082
- Репутация : [ 96 | 0 ]
Re: Антидым работает ли?
Йоршиком трубу выхлопную почистить и крышку горловины куда масло заливают тщательно промыть не забудь
Не стоит, достаточно натерепь панель губкой с силиконом — это работает! Я битую мордой продавал машину (не кузовщина, бампер с лекга, с небольшой дырой. Привозили «зкспертов», толпой смотрели — ушла!
Претензия была одна через неделю — тормозные колодки и диски как новые на СТО обнаружили и убедили хозяина что я смотал пробег, типа не могут при пробеге 70 000км такие быть, а я ими не пользовался. Тормоза нужны только трусам!
Отредактировано ban2006 (12.07.2013 10:32:21, 8 лет 2 месяца назад)
Присадки
АНТИДЫМ, АНТИСТУК Кто что думает? Будет ли какой эффект.
В этой теме 10 ответов
кратко временно для продажи авто, а так это не выход если мотору пришел хороший износ
можно Хадо попробовать
жду не дождусь када антидурь выпустят. актуальная штука, я б взял хотите ездить без проблем — не вздумайте что либо лить.
Alrock пишет:
жду не дождусь када антидурь выпустят. актуальная штука, я б взялхотите ездить без проблем — не вздумайте что либо лить.
Народ где то здесь про антикокс писАл «ЛАВр»овский. Говорят реально помогает. Сам хочу весной пробовать.
Пользуюсь «Хадо», реальный результат если двс не в хлам.
Про Хадо по подробней,плийз.
Подробно написано в рекламных буклетах и на банках с маслом этой фирмы. В 2000году приобрёл ф-пассат В-3 1988г.вып. пробег по спидометру был 164000т.км возможно был скручен. По совету знакомого автомеханика при смене масла залил хадо 5w-40 далее по инструкции добовлял присадки этой фирмы. И так при каждой смене масла. Через год эксплуотации авто потребовалось заменить прокладку крышки клапанов,при снятии обнаружил на кулочках распредвалов тёмные наплывы.Оказалось что это и есть работа присадок хадо металло-керамический слой в местах износа трущихся деталий.Что происходит в других узлах двс незнаю так как продал машину через 3,5года. Проблем именно с двигателем не имел, компрессия в норме масло от замены до замены пробег на момент продажи был за 300000т.км Знакомые которые гоняли круглый год машины с Дальнего Востока также пользовались им и за 8лет ниразу не стояли на трассе из за поломки движка.А эти люди рисковать сомнительными присадками не станут. Сейчас на Спаське так же пользуюсь хадо. Машина в эксплуотации шестой год,всё пока нормально.
Споисибо! Возьму на заметку.
Вот чё про Хадо на рыл: С маслом Хадо будте аккуратны. На украине хорошо делают только девок и сало. Ну и горилка тоже вроде ничего. Это масло своеобразный наркотик, подсев на который слезть трудно. Это разработка совдеповской военной промышленности (раньше она называлась РВС — ремонтно восстановительный состав, и разрабатывалвсь она для уменьшения шума наших подводных лодок). Металло-керамические присадки улучшают работу любых механизмов, и операция эта далеко не дешевая. Процесс восстановления двигателя происходит в несколько операций, через определенной время. И эта присадка заменяет собой некоторые констуктивные элементы в трущихся поверхностях, и требуют постоянной подпитки. При переходе на другое масло подпитки не происходит и ДВС потихоньку кончается.
При этом масло совсем не плохое, и пахнет при заливке вареньем. Но вся суть в том, что при расколе СССР наш питерский институт, который разработал эту присадку, все компоненты Украине не отдал. Из этого делайте вывод.
Да и вообще читайте больше обо всем!
Хадо — Харьковский дом.
DEN54 извини конечно но смешно написал про то как питерский институт не отдал часть компанентов Украине. У любой маломальски стоящей идеи есть те кто за и кто против хуже когда всё это обрастает нелепыми слухами. Рассуждать на тему хадо это добро или зло можно, если самому попробовать и получить результат либо положительный либо отрицательный.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
TC
Исполнилось: 34 Возраст: 34
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Исполнилось: 54 Возраст: 54
Всего 23 именниника.
В списке наиболее активные.
Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу
Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.
Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.
Внимание! Мотор!
Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.
Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина
Ориентировочная цена 2800 руб.
Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.
+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.
— В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.
Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.
table-01
Мощность
Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.
Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.
Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.
Механические потери
Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.
И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.
Компрессия
Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.
На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.
Расход топлива
Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.
Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.
Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия
Ориентировочная цена 1450 руб.
(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.
+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.
— Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.
Токсичность
Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.
Износ
Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.
Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.
В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.
Как здоровье больных?
Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?
tribo1
Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.
Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.
Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.
Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.
Под микроскопом
Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.
Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.
А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.
Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия
Ориентировочная цена 1700 руб.
Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.
+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.
— А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов
У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.
Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.
Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.
+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.
— Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.
Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.
Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия
Ориентировочная цена 2500 руб.
Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.
+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.
— Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?
Итоги большого пути
Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.
А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.
Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.