11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель на неодимовых магнитах своими руками

Мотор на неодимовых магнитах. У кого есть опыт? Идеи?

#1 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • Проектирую лодку на подводных крыльях, задумал сделать ее на электроходу, полез искать в интернет, бесколлекторные двигатели постоянного тока, мощностью 4 кВт, все ссылки на Китайцев, Али, неужели больше ни кто подобного не делает?

    Может видел кто пришлите ссылку.

    • ingenerkons это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 ingenerkons

    • Имя: Владимир
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 4 549 сообщений
  • Можно и китайское для начала взять так сказать для обкатки, а с электрикой и электроникой ситуация печальней чем с механикой.

    С уважением Владимир.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • Да я не против Китайцев, только на Али «. Они все путают и имя и название. «, у них там все плохо с техническими характеристиками, сплошной маркетинг, очень сложно разобраться, особенно мне не электрику. Я и подумал может какая Российская фирма есть, или хотя бы европейская.

    • ingenerkons это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 rozoviy-floyd

    • Город Москва
    • Имя: Юрий
    • Организация: ООО «СКБ «Медрентех»
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 15 сообщений
  • А почему именно БДПТ?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • А почему именно БДПТ?

    Потому что они самые эффективные двигатели для постоянного тока, КПД доходит до 98%.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 rozoviy-floyd

    • Город Москва
    • Имя: Юрий
    • Организация: ООО «СКБ «Медрентех»
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 15 сообщений
  • Инвертор + асинхронник? Я, честно говоря, не в курсе цен. Но, думается мне, что на такую мощность БДПТ будет не дешевле асинхронника с инвертором. Правда для регулирования оборотов придется инвертор делать специальный (хотя, если существуют частотники с питанием от сети постоянного тока, то можно и купить, но я про такие не слышал). Ну и позволю себе по-фантазировать, частотник с питанием от сети постоянного тока (аккум), это даже более простое устройство чем типичный преобразователь частоты, ибо выпрямитель уже не нужен. Но, повторюсь, в продаже таких не видел.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • Не если на магнитах, то это больше похоже на синхронный двигатель переменного тока, только без обмоток возбуждения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 rozoviy-floyd

    • Город Москва
    • Имя: Юрий
    • Организация: ООО «СКБ «Медрентех»
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 15 сообщений
  • Я писал про вариант применения обычного асинхронного двигателя в совокупности с преобразователем напряжения. Синхронный с постоянными магнитами (вентильный двигатель) выйдет еще дороже.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • Обратите внимание, я пишу про двигатель мощностью 4 кВт, не уверен, что при такой мощности асинхронный двигатель имеет преимущества. Во всяком случае подавляющее большинство двигателей для моделей мощностью до 500Вт, а то и до киловатта, именно постоянного тока, бесколлекторные, на неодимовых магнитах, что позволяет делать летающие модели самолетов и вертолетов, без таких двигателей подобный моделизм был невозможен. Кстати и водные глиссирующие модели оборудуются именно таким двигателем, до появления таких двигателей у моделистов скоростников господствовали ДВС. Передо мной не стоит задача удешевления, мне нужен максимальный КПД и желательно минимальный вес.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 rozoviy-floyd

    • Город Москва
    • Имя: Юрий
    • Организация: ООО «СКБ «Медрентех»
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 15 сообщений
  • Если массогабаритные характеристики в приоритете, тогда, конечно, ДПТ предпочтительнее. Да и скорость номинальная здесь, как понимаю, должна быть значительно выше, чем у двигателей переменного тока.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Aksios-34

    • Имя: Битюков А.В.
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 710 сообщений
  • Честно говоря, если б не последние посты где «всплыло» упоминание о моделях, сильно был удивлен про желание сдвинуть лодку движком в 4 кВт.

    На резинках ставят ДВС на 3. 4 л.с — им хватает для неспешного перемещения по водной глади.

    А тут — подводные крылья!

    Но для модели конечно достаточно (хотя модели тоже бывают разные).

    А почему не верите китайцам с али?

    Пообщайтесь с продаванами — в основном все честно рассказывают.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Dimon012

    • Город Владивосток
    • Имя: Дмитрий
    • Сфера деятельности: Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • 1 782 сообщений
  • Честно говоря, если б не последние посты где «всплыло» упоминание о моделях, сильно был удивлен про желание сдвинуть лодку движком в 4 кВт.

    На резинках ставят ДВС на 3. 4 л.с — им хватает для неспешного перемещения по водной глади.

    А тут — подводные крылья!

    Но для модели конечно достаточно (хотя модели тоже бывают разные).

    А почему не верите китайцам с али?

    Пообщайтесь с продаванами — в основном все честно рассказывают.

    У резинок обычно совсем плохое гидродинамическое качество. Я скромно поделюсь, недавно удалось вывести на глиссирование лодку, моего проекта, с одним человеком, при мощности подвесного мотора 5 л.с.. начиная с 20-й секунды, когда водитель дал полный газ, она начала вылезать на глиссирование и вылезла таки. Это стало приятной неожиданностью, т.к. лодка расчитывалась минимум на 10 л.с. и глиссирование с нагрузкой двух человек, и багаж.

    Данный проект, будет еще легче, кроме того подводные крылья обеспечивают лучшее гидродинамическое качество, практически в 3 раза.

    Внимание! Это не модель, лодка на одного человека, фактически это стенд для испытаний.

    Ветрогенератор из асинхронного двигателя без переделки своими руками

    Конструктивные особенности

    Изготовление асинхронного генератора своими руками дает множество преимуществ. Это бесплатный источник электричества, который можно использовать в разных целях. К тому же сделать такую работу может даже начинающий мастер.

    Конструктивно схема электрогенератора будет состоять из нескольких ключевых элементов:

    1. Ротор. Он имеет лопасти, турбину и хвост, который позволяет монтировать конструкцию против направления ветра.
    2. Мачта. Может быть с растяжками или без, которые нужны для установки ротора. Как правило, высота мачт составляет около 5—6 метров, хотя это зависит от ветров в определённом регионе.
    3. Аккумуляторы. Можно взять старые свинцовые агрегаты.
    4. Электрогенератор переменного тока. Для этого нужно подготовить двигатель для последующей переделки.
    5. Устройство с дисплеем, чтобы регулировать уровень заряда аккумулятора.
    6. Преобразователь электричества. Достаточно мощности в 1 тыс. Вт.
    7. Система заземления.
    Читать еще:  Форд мондео 1996 троит двигатель

    Этапы

    • изготовление ротора
    • создание генератора

    Эти работы между собой не имеют практически ничего общего, так как надо сделать разные по сути и назначению узлы системы. Для изготовления того и другого элемента используются подручные механизмы и приспособления, которые можно использовать или переделать в необходимый узел. Один из вариантов создания генератора, часто используемый при изготовлении ветрогенератора — изготовление из асинхронного электродвигателя, которое наиболее удачно и качественно позволяет решить проблему. Рассмотрим вопрос подробнее:

    Принцип работы устройства

    Принцип работы самодельных генераторов переменного тока на 220 В ничем не отличается от устройств, которые применяются в промышленных целях. И те и другие перерабатывают кинетическую энергию в электрическую.

    В конструкциях, изготовленных своими руками, сила ветра крутит ветряк, который закреплён на роторе. Таким образом, кинетическая энергия передаётся генератору. Он и производит электроэнергию. В качестве генератора зачастую используется переделанный асинхронный двигатель.

    Вырабатываемая генератором электроэнергия передаётся в аккумуляторы. Последние должны оснащаться модулем контроля заряда. Из аккумуляторов электроэнергия поступает в инвертор постоянного напряжения. Таким образом, можно создать переменное напряжение. Оно будет подходить для использования в бытовых целях, то есть с параметрами 220 В и 50 Гц.

    Чтобы преобразовать переменное напряжение в постоянное, необходимо установить специальный контроллер. Именно благодаря ему аккумуляторы заряжаются. Иногда инверторы могут выполнять функцию источника бесперебойного питания. То есть в случае отсутствия централизованного электричества или перебоев в его работе асинхронный генератор переменного тока можно использовать для бытовых целей, питания различных приборов, работающих на 220 В.

    Вам это будет интересно Обозначение нулевого защитного проводника

    Область применения

    Наиболее часто встречается применение генераторных установок с короткозамкнутым ротором. Они недорогие, практически не нуждаются в обслуживании. Устройства, оборудованные пусковыми конденсаторами, обладают приличными показателями КПД.

    Популярные статьи Как связать крючком игрушечного бегемота

    Асинхронные альтернаторы часто используют в качестве автономного или резервного источника питания. С ними работают переносные бензиновые генераторы, их используют для мощных мобильных и стационарных дизельных генераторов.

    Альтернаторы с трёхфазной обмоткой уверенно запускают трехфазный электродвигатель, поэтому часто используются в промышленных энергоустановках. Они также могут питать оборудование в однофазных сетях. Двухфазный режим позволяет экономить топливо ДВС, так как незадействованные обмотки находятся в режиме холостого хода.

    Сфера применения довольно обширная:

    • транспортная промышленность;
    • сельское хозяйство;
    • бытовая сфера;
    • медицинские учреждения;

    Асинхронные альтернаторы удобны для сооружения локальных ветровых и гидравлических электростанций.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления мотора-генератора своими руками достаточно иметь антисинхронный двигатель. Остальные материалы можно найти в хозяйстве или на специализированных рынках радиотехники.

    Могут понадобиться такие инструменты и материалы:

    1. Труба из стали с толщиной стенок не менее 3 мм и общим диаметром 6 см и больше. Высоту нужно подбирать индивидуально, в зависимости от скорости ветров в регионе. Но нужно помнить, что чем выше будет мачта, тем сильнее будет дуть ветер и, соответственно, вырабатываться больше электричества.
    2. Для изготовления лопастей можно использовать различные материалы, но лучше купить готовую деталь заводского производства, так как она будет идеально откалибрована. Самостоятельно изготовить её можно из труб или листов ПВХ, металла. Кроме этого, может подойти деревянная доска, профиль из стеклоткани.
    3. В качестве основы (опоры для мачты) подойдёт бетонная стяжка. С другой стороны, можно использовать металл или дерево. Нужно только помнить, что за надёжность конструкции отвечает основа. Если опора будет слабой, то мачта со временем рухнет от ветра.
    4. Дрель и набор свёрл.
    5. Ножовка.
    6. Разводной ключ.
    7. Рулетка.
    8. Лист металла, который будет служить материалом для изготовления мачты.
    9. Стальная рама. Она будет выполнять функцию основы для ветрогенератора, поворотного механизма и лопастей.
    10. Весь необходимый дополнительный инструмент, включая сварку, с помощью которого можно изготовить устройство.
    11. Хомуты для фиксации растяжек.
    12. Металлический трос с сечением 12 мм.

    Характеристики ветрогенератора

    Сначала необходимо определиться с желаемым итоговым результатом. Характеристики электродвигателя, выполняющего роль генератора, могут быть разными, и от этого зависит, сколько электроэнергии устройство будет вырабатывать за единицу времени.

    Для производства среднего количества энергии генератор должен иметь приблизительно такие характеристики:

    1. Минимальная мощность установки — 1.3 кВт.
    2. Желательны неодимовые магниты в конструкции. Их функция заключается в обеспечении электромагнитной движущейся силы. Для этого может применяться и стальная гильза, которая устанавливается на ротор.
    3. Расположение магнитов на роторе должно соответствовать схеме. Это значит, что их полюсы должны быть развёрнуты в правильную сторону.
    4. Предварительно вал ротора нужно проточить и подогнать размеры под диаметр магнитов.
    5. При установке магнитов не всегда требуется переделывать обмотку. Если она состоит из проводов с большим сечением — ничего страшного, это только увеличит мощность. Самым лучшим вариантом обмотки будет устройство, имеющее шесть полюсов, провод с сечением не более 1.2 мм и максимум 24 витка на катушке.

    Вам это будет интересно Особенности расчета емкостного сопротивления

    Нюансы монтажа

    Как правило, для изготовления ветро генератора из асинхронного двигателя своими руками применяется ветряк с тремя лопастями, которые в диаметре достигают двух метров. Если увеличить количество лопастей или их длину, то улучшение характеристик не произойдёт. Перед тем как выбирать модификацию устройства, тип, характеристики, габариты, необходимо осуществить правильный расчёт.

    Для начала нужно рассчитать мощность самой мачты. Она должна устанавливаться на бетонную основу толщиной полметра. Предварительно следует вырыть яму, также учитывая при этом состояние и тип почвы.

    Подключать к электросети каждый из приборов нужно в определённом порядке. Сначала идут аккумуляторы, а потом уже и ветрогенератор. Вращаться вал электромотора может либо горизонтально, либо вертикально. Как правило, устанавливают в вертикальном положении, это связано с конструктивными особенностями. Для обеспечения защиты от влаги генератор оборудуют прокладками или колпаком.

    Для установки мачты необходимо выбрать открытое место, где будет максимальное количество ветров. Высота монтажа генераторного устройства должна быть достаточно большой. Переделанный асинхронник в идеальном варианте устанавливается на высоте 15 метров, но на практике мачты более 7 метров никто не использует.

    В качестве основного источника электрического питания дома устройство лучше не использовать. Такое тихоходное устройство следует устанавливать для страховки от ситуаций с перебоями в электричестве или для экономии семейного бюджета, поскольку счёт за централизованную подачу существенно уменьшается.

    Стоит отметить, что установки подобного типа можно использовать не во всех регионах. Минимальная скорость ветра для целесообразности использования должна постоянно держаться на отметке 7 метров за секунду. Если этот показатель меньше, то и электроэнергии будет вырабатываться очень мало.

    Перед установкой проводятся необходимые расчёты. В некоторых ситуациях могут возникнуть сложности с обработкой узлов асинхронного движка. Ветряк нельзя изготовить без соответствующих модулей, а также проведения предварительных испытаний устройства. Подключение такого оборудования осуществить невозможно.

    Читать еще:  Датчики температуры двигателя на хонда торнео

    Вам это будет интересно Принцип действия и устройство магнитоуправляемого геркона

    Переделка своими руками

    Конечно, можно купить асинхронный генератор заводского производства, но вариант самостоятельного изготовления значительно экономнее и не занимает много времени. В процессе не должно возникнуть никаких сложностей даже у неопытного человека.

    Для переделки коллекторного двигателя переменного тока необходимо подготовить некоторые инструменты. Выполнять работу нужно с учётом определённых правил:

    1. Основной особенностью работы устройства является более высокая скорость вращения вала генератора, нежели двигателя. Поэтому сначала следует выяснить количество оборотов мотора за определённое время. Сделать можно такую операцию тахометром.
    2. Зная этот показатель, к полученой цифре требуется прибавить 10%. То есть при оборотах мотора в 1200 оборотов за минуту генератор должен иметь вращение 1310 оборотов.
    3. Для производства однофазного устройства или трёхфазного на 380 вольт необходимо подготовить ёмкость для конденсаторов. Следует учесть, что все конденсаторы системы не должны отличаться фазами.
    4. Ёмкость лучше подбирать средних размеров. Если она будет очень большой, то моторчик может перегреваться.
    5. К выбору и установке конденсаторов нужно подойти особо тщательно. Они должны обеспечивать нужное вращение вала двигателя. Их изоляция также важна во избежание попадания влаги.

    Генератор можно взять и с других устройств, к примеру, от автомобиля ВАЗ. После этого требуется переходить к его монтажу на мачту. Следует помнить, что в случае использования ротора, работающего в короткозамкнутом режиме, устройство будет вырабатывать ток с высоким напряжением.

    Для получения 220 вольт следует оснастить устройство понижающим трансформатором. Устройство не нужно подключать к электросети, поскольку оно работает по методу самозапитки.

    Таким образом, сделать генератор из асинхронного двигателя не является сложной задачей даже для начинающего мастера. Если учесть все возможности устройства, то можно сделать вывод, что в определённых ситуациях оно поможет с перебоями электричества, а при установлении очень мощного ветрогенератора будет основным источником энергии в доме.

    Блиц-советы

    Устройство очень опасно, поэтому не рекомендуется использовать напряжение в 380 В, разве что при крайней необходимости.

    Популярные статьи Радиожучок

    Согласно с мерами предосторожности и техникой безопасности необходимо дополнительно установить заземление.

    Следите за тепловым режимом разработки. Ему не присуще работать при холостом ходу

    Чтобы уменьшить тепловое воздействие следует хорошо подобрать конденсаторную емкость.

    Правильно просчитайте мощность производимого электрического напряжения. Например, когда в трехфазном генераторе функционирует лишь одна фаза, значит, мощь составляет 1/3 от общей, а если работает две фазы соответственно 2/3.

    Есть возможность косвенным образом контролировать частоту непостоянного тока. Когда прибор работает вхолостую выходящее напряжение начинает увеличиваться, и превышает показатели промышленного (220/380В) на 4-6%. Лучше всего изолировать разработку.

    Следует оснастить самодельное изобретение тахометром и вольтметром, чтобы фиксировать его работу.

    Желательно предусмотреть специальные кнопки для включения и выключения механизма.

    Уровень КПД будет понижаться на 30-50%, данное явление неизбежно.

    Как сделать генератор для ветряка из асинхронного двигателя своими руками

    Эти работы между собой не имеют практически ничего общего, так как надо сделать разные по сути и назначению узлы системы. Для изготовления того и другого элемента используются подручные механизмы и приспособления, которые можно использовать или переделать в необходимый узел. Один из вариантов создания генератора, часто используемый при изготовлении ветрогенератора — изготовление из асинхронного электродвигателя, которое наиболее удачно и качественно позволяет решить проблему. Рассмотрим вопрос подробнее:

    Схема генератора из асинхронного двигателя

    схема генератора на базе асинхронного двигателя

    В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:

    1. Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
    2. Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.

    Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:

    1. Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
    2. Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
    3. Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
    4. Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.

    К положительным качествам разработки принадлежат:

    1. Простая и быстрая сборка с возможностью избежать разборки электродвигателя и перемотки обмотки.
    2. Способность осуществлять вращение электротока с помощью ветряной либо гидротурбины.
    3. Применение устройства в системах мотор-генератор, чтобы преобразовать однофазную сеть (220В) на трехфазную (380 В).
    4. Способность использовать разработку в местах отсутствия электричества, применяя для раскрутки двигатель внутреннего сгорания.

    Минусы:

    1. Проблематичность расчета емкости конденсата, который присоединяется к обмоткам.
    2. Сложно достичь максимальной отметки мощности, на которую способна самостоятельная разработка.

    Самодельный генератор из асинхронного двигателя

    Материалы и инструменты

    Чтобы сделать ветрогенератор, достаточно иметь асинхронный двигатель, который и придется переделывать. В то же время придется запастись рядом материалов:

    • стальная труба, минимальный диаметр которой должен составлять 7 см, используемая в качестве материала для мачты;
    • труба из ПВХ или металла, из которой будут изготовлены лопасти. Альтернативой им может выступать деревянная доска, профиль из стеклоткани, на который наносят эпоксидную смолу либо готовые лопасти;
    • бетон послужит материалом для опоры, хотя его можно заменить деревом и металлом.
    • дрель с набором сверл;
    • ножовка, рулетка, разводной и газовый ключ;
    • стальная рама, при помощи которой будет выполняться монтаж лопастей и генератора с поворотным узлом;
    • стальной лист, который послужит материалом для хвоста;
    • инструмент, при помощи которого будут изготовлены необходимые детали;
    • костыли и хомуты — с их помощью будет выполнен монтаж растяжек;
    • металлический трос, сечение которого должно составлять 12 мм — на его основе и будут делаться растяжки.
    Читать еще:  Что такое плавный пуск двигателя в насосе

    Готовимся к изготовлению генератора

    Если решили «сварганить по-быстрому» свой собственный самодельный электрогенератор, «переклепав» двигатель от стиральной машины, лучше сразу отбросьте иллюзии в сторону, ибо «по-быстрому» не получится. Для начала нужно будет решить три основные проблемы:

    • как частично убрать сердечник старого рабочего двигателя от стиральной машины и подготовить на нем пазы под магниты;
    • где взять неодимовые магниты для ротора генератора;
    • из чего сделать шаблон для крепления магнитов.

    Решим первую проблему. Возьмем асинхронный двигатель от старой «стиралки», разберем его корпус, а затем, воспользовавшись токарным станком, срежем часть сердечника на глубину около 2 мм. Отложим пока двигатель в сторонку. Дальше нам нужно будет приобрести комплект неодимовых магнитов, легче всего их заказать в интернет магазине. Ждем, когда магниты придут.

    После этого вырезаем на станке пазы на сердечнике двигателя, глубиной 5 мм, под магниты. Здесь нужно виртуозно владеть токарным станком, лучше всего позвать на помощь какого-нибудь знакомого токаря. После того как подготовите сердечник двигателя, нужно будет подумать из чего сделать шаблон для крепления магнитов. Мы использовали полоску жести, хотя допускаем, что может подойти и другой материал с подобными свойствами. Вырезаем полоску по длине и ширине так, чтобы она точно легла на поверхность сердечника.

    Жестяную полоску также надлежит подготовить, а именно, разметить ее по всей длине для размещения на ней 2 рядов магнитов так, чтобы магниты располагались на одинаковом расстоянии. Далее для переделки электродвигателя стиральной машины в генератор, нам понадобится суперклей, холодная сварка, можно вместо сварки взять эпоксидную смолу, а также наждачная бумага.

    К сведению! Лучше взять холодную сварку, с ней проще работать, к тому же она сразу поможет лучше закрепить магниты, облегчая вам задачу по их наклеиванию.

    Как проверить генератор

    Что понадобится для проверки:

    • контроллер;
    • тестер;
    • выпрямитель;
    • аккумулятор.

    При помощи мультиметра отыщите два провода, ведущие к рабочей обмотке, они должны показывать одинаковое сопротивление. Остальные провода обрезаем за ненадобностью.

    Теперь провода рабочей обмотки подсоедините к выпрямителю. Последний подключается к контроллеру, который в свою очередь соединен с аккумулятором. Чтобы проверить, какую мощность выдает генератор, подсоедините щупы мультиметра (настроенного в режиме вольтметра) к аккумулятору.

    С помощью дрели или шуруповерта раскручивайте электрогенератор со скоростью 800-1000 оборотов в минуту. Если на мультиметре показало от 200 до 300 Вольт – это прекрасный результат. Если напряжение небольшое, скорее всего, магниты установлены неравномерно.

    Советы по эксплуатации: какие трудности могут возникнуть

    Частым проблемным явлением работы генератора является перегрузка по мощности. При ней идет интенсивный нагрев обмотки, пробой изоляции. Как следствие — поломка генератора. Возникает из-за:

    • Неверного подбора емкости конденсаторной батареи;
    • Подсоединения большого количества электротехники, суммарная мощность которой превышает номинальную мощность.

    О правилах подбора емкости и расчетах мы уже говорили выше. А по проблеме перегруза по мощности в генераторе на три фазы, нужно отметить еще некоторые нюансы при подключении однофазных потребителей:

    • Потребителей с вольтажом 220 Вольт можно подключать только на одну треть общей мощности (к примеру, если ген выдает 6 кВт, то это только для приборов на 380 Вольт, а для однофазных будет только 2 кВт, не больше). Иначе, возникнет перегрузка.
    • Если у вашего генератора две однофазных линии, то вместе мощность по ним будет составлять 2/3 от общего показателя мощности. То есть, 6 кВт — это 4 кВт для однофазных, по 2 кВт на каждую фазу. Причем, при одновременном задействовании фаз, следите, чтоб нагрузка не отличалась от мощности до 10%, иначе возникнет явление «перекос фаз», и ток поступать не будет.

    При работе важно следить за показателем частоты переменного тока. Если вы не встроили частотомер на общий электрощит, то на холостом ходу выходной вольтаж выше значения 380 Вольт (или 220 при подключении однофазных) на 4÷6 процентов.

    Как сделать ветрогенератор из асинхронного электродвигателя

    Чтобы получать бесплатную электроэнергию, очень выгодно использовать ветрогенератор, там где нет стационарной сети. В отличие от солнечных панелей, он может генерировать электричество даже ночью, главное, чтобы был достаточный ветер. Собрать ветрогенератор можно из обычного асинхронного электродвигателя с минимумом затрат, и получать в итоге 220 В после преобразования для питания бытовых приборов.

    Материалы:

    • Электродвигатель асинхронный;
    • неодимовые магниты — http://ali.pub/4yy1yd
    • диодный мост 50 А — 2 шт. — http://alii.pub/5nfe4v
    • конденсаторы — 2 шт.;
    • аккумуляторы 12 В – 4 шт.;
    • пластиковая канализационная труба 110 мм;
    • фанера 10 мм;
    • инвертор 220В — старый бесперебойник.

    Процесс изготовления установки

    Генератор изготавливается из обычного асинхронного электродвигателя на 220 В.

    Нужно снять его якорь, и вырезать в сердечнике полости для мощных неодимовых магнитов. Для этого делаются надпилы, затем металл высверливается и стачивается.

    Магниты вклеиваются в пазы с чередованием полярности.

    В таком виде генератор сможет производить переменный ток, напряжением около 12-50 В на низких оборотах, но с большими скачками напряжения. Нужно преобразить его в постоянный ток, чтобы подзаряжать аккумуляторы.

    Для этого собирается предложенная схема из диодных мостов и конденсаторов.

    Из пластиковой канализационной трубы вырезаются лопасти для ветрогенератора.

    Под этот двигатель их длина делается 42 см, ширина с одной стороны 9 см, а с другой 3 см. Нужно вырезать 3 лопасти. Если генератор сделан из большого мотора, который сложно раскрутить, то длина и ширина лопастей увеличивается.

    Из фанеры с помощью корончатого сверла высверливается диск для крепления лопастей. С двух сторон он укрепляется меньшими дисками. Заготовка размечается и просверливается, затем к ней прикручиваются лопасти.

    Полученная крыльчатка прикручивается к валу генератора. В последнем предварительно сверлится отверстие, и нарезается резьба под болт.

    Ветрогенератор с крыльчаткой устанавливается на верху в хорошо продуваемом месте. Через собранную из диодных мостов схему от него заряжаются 4 аккумулятора по 12В, соединенные последовательно.

    Накопленный на них заряд преобразуется в 220 В переменного тока с помощью инвертора, который подходит для питания бытовых приборов.

    Смотрите видео


    Ветрогенератор на 220В полностью своими руками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7727-vetrogenerator-na-220v-polnostju-svoimi-rukami.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector