Авто запуск двигателя своими руками
Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее
Поговорим об автозапуске
Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.
Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.
Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:
- значительная экономия времени;
- вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
- доступная ценовая политика.
Однако есть и свои недостатки, среди них:
- возможная разрядка аккумулятора;
- запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Как выбирать модуль автозапуска двигателя?
В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.
И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.
Требования к системе
Самое главное – это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного – того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.
GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.
Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?
Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.
Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.
Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Что позволяют сделать эти GSM сигнализации?
- удаленно запустить двигатель, позвонив или отправив SMS на специальный номер, а также непосредственно из специального приложения, установленного на смартфон;
- задать параметры автоматического запуска в определенное владельцем время и день недели;
- установить время работы двигателя и периодичность запуска в пределах от 1 до 24 часов;
- определить температуру, при которой двигатель будет включаться на прогрев (от -1°С до -30°С)
При этом, в режиме автозапуска автомобиль продолжит находиться на охране. Также с помощью телефона вы можете удаленно заблокировать двигатель.
Программное обеспечение позволяет также определить местоположение автомобиля, оповестить о пересечении им установленной зоны контроля или о превышении скорости движения, а также в случае эвакуации автомобиля с места стоянки.
Автозапуск с брелка одним нажатием кнопки
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:
- StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
- Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
- Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
- StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
- Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Использование функции
Благодаря системе, которая работает через брелок или смартфон, двигатель машины запустится еще до того, как водитель сядет в нее. Она ценится благодаря своим основным функциям:
- Подготовка двигателя к поездке, разогрев, если того требует состояние машины.
- Подзарядка аккумулятора, ею пользуются во время долгой стоянки.
- Контроль температуры воздуха внутри салона и основных частей. Одинаково часто используется зимой и летом, позволяет садиться в автомобиль сразу при комфортных условиях, а не дожидаться этого внутри.
Приложение или дистанционный пульт запускают двигатель по сигналу. При необходимости водители указывают температуру, время или уровень заряда батареи, при котором сработает автозапуск.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Советы по использованию оборудования
При замерзании тросика стояночного тормоза можно его сбить несколькими способами. С этой целью осуществляется снятие колес автомобиля и оттягивание флажка ручника в заднее положение. После этого рекомендуется несколько раз дернуть за тросик. Если стояночный тормоз имеет ослабленный механизм, тогда под колеса необходимо производить подкладку куска кирпича или противооткатных колодок.
В период примерзания тормозных колодок и тормозного диска можно их побрызгать специальной жидкостью. Также можно сорвать колодки. С этой целью транспортное средство раскачивается вперед и назад. Разморозить барабанные колодки можно горячей водой. С этой целью на них необходимо полить из пластиковой бутылки.
Функция автозапуска двигателя транспортного средства является уникальной системой, с помощью которой автовладельцу предоставляется масса удобств во время управления ним.
Узнаем как изготовить автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант – это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить сигнализацию с обратной связью.
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.
Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.
Правильное подключение сигнализации
Но не каждая модель автомобильной сигнализации позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства – реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.
Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый — к массе, второй – к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Требования к системе
Самое главное – это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного – того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.
GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Выводы
Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.
Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.
Как самостоятельно установить сигнализацию с автозапуском
Как установить сигнализацию с автозапуском
Сигнализация с автозапуском — мечта современного водителя. Но как её установить, вот в чём проблема. Ниже будет дана инструкция, в которой представлены способы монтажа высокотехнологичного изобретения.
Пример сигнализации с автозапуском
Всё про сигнализации двусторонние и односторонние
В чём секрет такой сигнализации и почему её разумно будет использовать на автомобилях? Так вот она позволит сделать жизнь водителя-автомобилиста более комфортной. И это при том, что работает сигнализация такого типа в любую погоду и в разных ситуациях. Сигнализация нового поколения — именно так можно охарактеризовать это устройство. И каждый российский автомобилист мечтает, чтобы его машина заводилась при помощи дистанционного пульта, ведь зимой у нас в стране довольно холодно, а сесть сразу в утеплённый автомобиль — это удобно и комфортно.
Кроме этого, можно в жаркий день дистанционно включить в машине кондиционер, который создаст долгожданную прохладу заранее.
Среди огромного ассортимента автосигнализаций особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском и односторонние устройства.
Видео о различных сигнализациях с автозапуском:
Принцип работы
Что же такое автозапуск? Если говорить простыми словами, то это специальная противоугонная система, при помощи которой можно настроить автоматический запуск мотора или других систем автомобиля. Это является несомненным плюсом в зимний период времени, а также значительно экономит время, которое владелец затрачивает на ручную работу. И способность периодического запуска двигателя является основной настройкой из множества разнообразных функций такого устройства. Понятно, что никакого непосредственного участия владелец машины в этом не принимает. Система сама автоматически настраивается под определённый режим и хозяину достаточно единожды подключить его.
После определённой настройки автоматизированная система получает определённый сигнал. Команда передаётся с брелока — дистанционного устройства — или специального таймера, после чего и происходит запуск двигателя и отключение блокировки. Если запуск проходит успешно, система оповещает владельца специальным звуковым тоном.
Нередко, особенно для односторонних систем, используется сигнал «подмигивание фарами». Что касается сигнализаций двустороннего типа, то оповещение приходит на дистанционное устройство.
Автозапуск весьма актуален в зимнее время
Плюсы
Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:
- невысокая относительная стоимость;
- многообразие различных функций;
- доступный сервис;
- простая настройка;
- комфортность;
- значительная экономия времени для автомобилиста;
- невероятное удобство, которое даёт прогретый двигатель и салон в зимнее время.
Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:
- необходимость установки более мощного аккумулятора, так как противоугонная система с автозапуском способна забрать значительную часть энергии;
- нередко попадаются такие противоугонные системы, где комфорт и сервис преобладают над защитными охранными свойствами устройства.
Некоторые сигнализации сажают аккумулятор автомобиля
Как самостоятельно вмонтировать устройство?
Установка сигнализации с автозапуском проводится своими руками без особого труда. Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:
- фигурной отвёрткой;
- изолентой;
- саморезами на 10–15 мм;
- бокорезами;
- торцовым ключом на 10 мм;
- пластиковыми хомутами на 200 мм;
- паяльником на 60 Вт;
- кондуктором для протягивания проводов;
- припоем ПОС-60;
- трубкой гофрированной 10 мм на три метра;
- диодом 1N4007.
Кроме того, что причиной самостоятельной установки становится необходимость или же желание самого владельца сэкономить на этой услуге, часто отсутствие центрального замка в комплектации становится решающим фактором. И в этом случае нужно будет также установить в двери автомобиля дополнительные активаторы.
Кроме этого, причиной самостоятельной установки сигнализации с автозапуском может стать отсутствие концевиков в дверях.
Установка сигнализации может производиться самостоятельно и в сервисе
Итак, для начала нужно будет демонтировать рулевой кожух и декоративную накладку центральной консоли, а также снять щиток приборов. Именно сюда, за щиток приборов, мы и установим блок сигнализации. Кроме этого, нужно будет извлечь два пистона, фиксирующих ковёр около ручки, открывающей капот, и отодвинуть его. Достаём провода, которые находятся в левом пороге, под отодвинутым ковриком.
Чтобы легко можно было снять панель приборов, следует отвернуть два самореза. А затем, снимая панель, отвернуть ещё четыре крепления.
Берём светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла, под коврик. А сервисную кнопку ставим в любое удобное место, а саму антенну со встроенным датчиком наклона и удара — на лобовое стекло.
После этой операции необходимо обязательно прозвонить провода в левом пороге. И для этого прозваниваем:
- бензонасосные провода;
- концевик дверей;
- поворотники;
- концевик дверей и багажника.
Мультиметр — прибор для прозвона проводов
Протяжку проводов сирены, а также концевика капота устанавливаем внутрь подкапотного пространства. Делаем это обязательно через штатную резину, которая расположена бывает слева от руля.
Под капотом нужно будет разместить датчик температуры двигателя, саму сирену и концевик капота. Прокладываем провода в обязательном порядке через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны двигательного щита.
Далее, нужно будет подключить центральный замок. Можно проделать эту операцию таким образом, чтобы подключение действовало в двух местах: на кнопке, которая управляет центральным замком, и через блок штатной сигнализации, что размещена в ногах водителя.
Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборов. И масса сигнализации на штатную шпильку идёт также за панелью приборов.
Система центральной блокировки всех замков
Настал черёд тахометра, подключение которого выполняется на щитке приборов. В чёрном разъёме провод тахометра оранжевого цвета. Там же можно подключить и провод ручника.
Находим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:
- в некоторых автомобилях концевик багажника бывает объединён с концевиками дверей;
- провод сигнализации, который, если помним, оранжевого цвета, сюда не подключается.
Не забываем выполнить подключение управления центральным замком и указателями поворотов в блоке ВСМ.
Далее, находим стоп-сигнал и его подключение производим через разъём лягушки педали тормоза. Провод в этом случае жёлтого цвета.
Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:
- размещаем рамку модуля обхода иммобилайзера вокруг штатной рамки зажигания;
- ключ размещаем в обходчик;
- провода, которые идут от замка зажигания, размещаем с силовыми цепями автосигнализации.
Далее, нужно будет подключить питание различных аксессуаров, цепи зажигания, сигнализации и т. д. Следует знать, что провод стартёра будет иметь красный цвет.
Шпаргалка, необходимая установщику сигнализации с автозапуском своими руками
Она обязательно понадобится и не даст ошибиться. Необходимо знать следующее:
- провод концевых выключателей капота устанавливается дополнительно;
- общий провод всех дверей и багажника бывает зелёного цвета и размещается в 12-м контакте серого разъёма;
- провод ручного тормоза серого цвета, и размещается он в 16-м контакте чёрного разъёма;
- провод замка зажигания, который его открывает, бывает розового цвета и размещается в разъёме блока ВСМ;
- провод замка зажигания, который его закрывает, бывает оранжевого цвета и также размещается в блоке ВСМ;
- провод тахометра бледно-голубого, нередко оранжевого цвета и размещается в 21-м контакте чёрного разъёма;
- провод поворотников белого цвета или светло-бежевого размещается в разъёме блока ВСМ;
- провод стоп-сигнала оранжевого цвета размещается в педали тормоза;
- провод зажигания бывает жёлтого цвета и является первым в жгуте замка зажигания;
- провода аксессуаров также жёлтого цвета, находятся в жгуте замка зажигания;
- провод стартёра розового цвета также находится в жгуте замка зажигания;
- провод плюса красного цвета также размещён бывает в жгуте замка зажигания.
После всех вышеописанных операций следует выполнить регулировку датчика удара и затем запрограммировать сигнализацию. Проверку работы обязательно произвести.
Видео о настройке датчика удара:
Цены на установку
Как правило, цена на установку автосигнализации зависит от марки автомобиля и вида самой сигнализации. Как и говорилось нами выше, сигнализации бывают односторонними и двусторонними, а также с автозапуском и без него. Существуют сигнализации с дополнительной блокировкой, а также варианты, где ещё имеется секретная кнопка. К тому же можно установить сигнализацию на отдельные части автомобиля.
Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:
- автосигнализация с автозапуском для иномарок — 3500–5000 рублей;
- автосигнализация с автозапуском для отечественных автомобилей — 3000 рублей;
- односторонняя сигнализация для иномарок — 2500–3500 рублей;
- односторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2000 рублей;
- двусторонняя сигнализация для иномарок — 3000–4500 рублей;
- двусторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2500 рублей;
- установка дополнительной блокировки — 500–700 рублей;
- установка секретной кнопки — 1500–3000 рублей;
- сигнализация на переднюю дверь — 400–500 рублей;
- сигнализация на заднюю дверь — 500–600 рублей;
- стоимость монтажа модуля подъёма стёкол — 500–1400 рублей;
- установка объёмного датчика — 500 рублей;
- установка концевика дверей — 400–500 рублей;
- установка бесключевого обходчика иммобилайзера — 5000–7000 рублей.
Односторонняя сигнализация — бюджетный вариант
Что даст автосигнализация водителю?
Автосигнализация представляет собой полностью электронное устройство, монтируемое в автомобиль. Она, как и говорилось выше, имея систему автозапуска, позволяет водителю экономить время на завод и делает его жизнь намного комфортнее. Но и это ещё не всё. Хорошая и качественная автосигнализация является надёжной защитой от угона. Благодаря этому устройству удаётся значительно сократить показатели по угонам, совершаемым на территории РФ. Практически на нет сводятся попытки взломать автомобиль или угнать его обычными методами. Только в редких случаях, да и то, если сама сигнализация бывает установлена неправильно или сделана некачественно, угонщику удаётся своего добиться.
Что такое диалоговый код?
Это специальный способ защищённости сигнализации, осуществляемый при помощи кода. Применяет диалоговый код, для того чтобы идентифицировать владельца посредством брелока или какого-нибудь другого прибора, технологию аутентификации через незащищённый канал. Таким образом, получая сигнал, система убеждается в том, что он идёт от родного брелока. Всё это происходит в виде диалога неоднократно.
Видео об использовании диалогового кода:
Применение современных автосигнализаций с автозапуском полностью оправдано. Это подтверждают не только сами водители, но и службы ГИБДД, заинтересованные в устранении участившихся в последнее время угонов.
Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео
Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.
Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.
Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.
В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.
Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.
Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Перед тем как приступить к установке сигнализации необходимо выбрать модель и производителя. Сейчас лучшие сигнализации с автозапуском делают две компании: «Шерхан» и Starline. Также неплохие устройства производит компания «Пандора».
Когда-то хорошая сигнализация стояла порядка 5—10 процентов от номинальной цены транспортного средства. Но времена меняются, и техника становится более доступной. Теперь, чтобы приобрести сигнализацию с автозапуском для дальнейшей установки своими руками, необходимо потратить от пяти до 25 тысяч рублей.
Суммы в 25 тысяч вполне достаточно чтобы приобрести топовую сигнализацию с автозапуском компании Starline. Она будет обладать богатым набором функций, таких как:
- интегрированный CAN,
- встроенный модуль GSM,
- постоянный мониторинг,
- беспроводная блокировка двигателя,
- сирена,
- обходчик иммобилайзера.
Если же вы не хотите тратить деньги, но чётко нацелились на сигнализацию с автозапуском, можно отказаться от нескольких функций и приобрести себе систему за 7—8 тысяч рублей. Неплохой пример в данном контексте Starline E90 Slave. Это хорошая система, но без каких-либо особых возможностей.
Сигнализация с автозапуском будет по таймеру включать ваш двигатель или реагировать на нажатие кнопки на пульте. Мало того, вы можете запрограммировать нужные режимы, и когда на улице холодно, двигатель будет запускаться, прогревая всю систему и салон.
Осуществляем самостоятельную установку
Инструмент
Установить сигнализацию с автозапуском можно своими руками. Мало того, для этого не нужно иметь каких-либо специализированных знаний. Но о комплекте инструментов необходимо позаботиться заранее, вам понадобится:
- фигурная отвёртка;
- припой;
- саморезы на 10—15 мм;
- гофрированная трубка диаметром в 10 мм и длиной в 3 м;
- изолента;
- кондуктор — данное устройство необходимо, чтобы протянуть провода;
- паяльник, расчётная мощность которого, должен равняться 60 Вт;
- пластиковые хомуты по 20 см;
- диод 1N4007;
- торцевой десятимиллиметровый ключ.
Этого комплекта инструментов будет более чем достаточно для установки сигнализации с автозапуском своими руками.
Начало установки
Вначале установки сигнализации с автозапуском нужно снять рулевой кожух. Декоративная накладка также демонтируется. Тоже касается и щитка с приборами. Именно за него устанавливается главный блок управления. После этого вам нужно будет совершить такие действия:
- Около ручки, открывающий капот, необходимо отодвинуть ковёр. Чтобы это стало возможным, выньте два пистона.
- Достаньте провода из левого порога.
- Отверните два самореза, это позволит легко демонтировать панель.
- Возьмите светодиод и закрепите его в левую стойку на лобовом стекле. Лучше всего замаскировать провод под коврик. К тому же это исключит возможность того, что вы случайно его заденете.
- Выберите место для сервисной кнопки и установите её. Ориентируетесь, прежде всего, на удобство. У вас должна быть возможность всегда дотянуться до неё.
- На лобовое стекло выводится антенна с датчиком наклона. Это устройство очень важно в сигнализации с автозапуском. Поэтому уделите время правильной установке. Роль датчика заключается в том, чтобы фиксировать факт транспортировки авто и посягательства на диски.
- Прозвоните безнасосные провода. Тоже нужно сделать с поворотниками, и концевиками дверей.
После того как вы осуществите все описанные выше операции, начальный этап установки сигнализации с автозапуском можно считать завершённым.
Протягиваем провода
Протяжка и укладка проводки во время установки сигнализации с автозапуском — это настоящее искусство. Особое внимание нужно уделить подключению к бортовой сети.
Когда вся проводка будет подключена и надёжно изолирована — подключите блок сигнализации и спрячьте электрические жгуты. К каждой системе идёт в комплекте электрическая схема. Именно ей нужно руководствоваться при подключении контактов.
Чтобы добиться лучшего соединения проводов и штатных жгутов используйте зажимы. Как вариант можно взять нож, зажигалку и сделать всё с их помощью. Правда, качество такой работы будет желать лучшего.
Сирена устанавливается в моторном отсеке. Чтобы её подключить во время установки сигнализации с автозапуском нужно протянуть провода под капот и закрепить силовой кабель к плюсовому входу. Второй провод выходит на массу.
Также при установке сигнализации с автозапуском нужно позаботиться о размещении датчика температуры и других важных комплектующих. Делается это через штатный уплотнитель.
Тахометр подключается на щитке приборов. Его провод оранжевого цвета. Подключение делается в чёрный разъём. Аналогично нужно поступить с кабелем, отвечающим за ручник.
Следующим шагом установки сигнализации с автозапуском будет подключение управления центральным замком. Тоже нужно сделать и с указателями поворотов. Стоп-сигнал подключается через разъём лягушки педали тормоза (жёлтый провод).
Особое внимание нужно уделить калибровке датчиков ударов. От того, насколько качественно сделан этот пункт, зависит вся установка сигнализации с автозапуском. Дело в том, что если вы выставите слишком большую чувствительность, то будете вздрагивать от каждого листочка, упавшего на капот, слишком маленький показатель, в свою очередь, приведёт к некачественной работе системы.
Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер
Многие водители спорят до хрипоты о том, что делать с иммобилайзером. В действительности всё очень просто. Качественные сигнализации легко синхронизируются с данным гаджетом и устройства работают в унисон. Как пример, сигнализация с автозапуском Starline. Но чтобы её установка прошла так, как нужно, вам придётся быть предельно внимательными.
Итоги
Установка сигнализации с автозапуском вполне по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё внимательно и подключать провода по схеме, которая идёт в комплекте с устройством.
При покупке дорогостоящей сигнализации с автозапуском, помните, что вам придётся подключать дополнительные датчики и устройства, отвечающие за те или иные функции. Чем проще система, тем проще её установить.