Автомобили х рей какие двигателя
«Можно и нужно брать»: LADA XRay 1.6 не хуже, чем 1.8, считает владелец
А в плавности хода машина оказалась даже лучше.
Фото: LADA XRay, источник: LADA
При решении купить LADA XRay, остаётся выбрать – «механика» или «робот», а коль «механика», то мотор 1.6 или 1.8 литра? Ценовая разница порядка 25 тысяч рублей. Можно сэкономить, ведь «Иксрей» с мотором 1.6 литра не хуже, чем его более мощный «собрат», а в некоторых эксплуатационных моментах даже приятнее, уверен владелец обеих версий «приподнятого» хэтча.
Автомобилист на ресурсе Wroom рассказал, что XRay с двигателем 1.6 л на МКПП 2016 года после 1.8-литрового на «механике» варианта 2017 года приятно удивил. Ожидания того, что более «слабый» 106-сильный «Иксрей» будет не таким тяговитым и резвым, как 122-сильный, не оправдались.
Почему стоит обратить внимание на LADA XRay 1.6
- «В движении автомобиль по ощущениям не уступает Иксрею с мотором 1,8», — отмечает владелец, что 16 «лошадей» особой роли не играют.
- «Коробка тоже французская, но переключения мягче», — делится еще одним наблюдением автомобилист.
- «Подвеска на кочках работает тише», — приятный момент 1.6-литрового авто, хотя его можно связать с 16-дюймовыми колёсами на высокопрофильной резине против 17 дюймов на низком профиле у 1.8-литрового хэтча.
- «По тормозам это две одинаковые машины. Тормоза хорошо замедляют автомобиль с любых скоростей», — делится автовладелец.
- Автомобилист также отмечает, что внешне и в салоне при аккуратной эксплуатации и заботе автомобиль тоже сохраняется хорошо, и даже подержанным достался новым владельцам в отличном состоянии.
Автор отзыва уверен, что «АвтоВАЗ» «научился» делать надежные машины, которые достойно конкурируют с иномарками-одноклассниками: «Если не гнаться за дешёвыми понтами в виде 20-летнего Мерседеса или БМВ, то такой автомобиль можно и нужно брать».
Недостатки и особенности 106-сильного «Иксрея»
Идеальных машин не существует. Однако явных минусов у LADA XRay в целом, а не только у 1.6-литровой версии, не много. Владелец отмечает несколько недостатков:
- Неудобно менять свечи: «Нужно снимать впускной коллектор со всеми вытекающими».
- Недостаток простора для задних пассажиров.
- Более дорогие запчасти и относительные трудности с их покупкой, чем на другие модели LADA.
Фото: LADA XRay, источник: LADA
Что касается оснащения, то ранее «иксреевод» рекомендовал отдавать предпочтение топовым комплектациям при покупке: «За желание что-то добавить потом приходится платить втридорога».
Начальная комплектация Standart LADA Xray 1.6 предлагается сегодня за 642 тысячи рублей, а Luxe Prestige стоит от 825 тысяч.
Какие двигатели устанавливают на лада х рей
С каким двигателем лучше всего покупать Ладу Икс Рей?
Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.
Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.
Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей
Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:
Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.
Двигатель ВАЗ-21129
Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.
Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:
Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:
Цикл | Расход (л) |
Город | 8,5 |
Смешанный режим | 7,3 |
Трасса | 5,7 |
При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.
HR16DE и его особенности
Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.
HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.
На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:
Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.
ВАЗ-21179
Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».
Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.
Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:
При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:
Цикл | Расход (л) |
Город | 8,8 |
Смешанный режим | 7,5 |
Трасса | 6 |
Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.
Двигатель «Лады Х Рей»
В продаже официально появилась новая Лада Икс Рей в виде крупногабаритного хэтчбека с передним приводом, поэтому многих потенциальных покупателей могут заинтересовать характеристики двигателя Lada XRay. Стоит детально разобрать все возможные типы конфигурации моторов, которые были задействованы при сборке нового отечественного автомобиля.
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра
Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.
Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.
О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн
Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом H4Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.
Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.
Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести
Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра
Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.
Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.
Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.
Lada Xray Cross
LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом, в 2018 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.
Гарантия 3 года
Старт продаж — 15 февраля 2016 года.
По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.
Ниже устаревшая информация!
Если говорить о технических характеристиках Lada Xray, то Бу Андрессон, президент АвтоВаза, рассказал, что планируется к выпуску четыре версии Lada Xray. Сообщается, что все они будут обладать отличными качествами и техническими характеристиками, присущими внедорожникам. Например, такими как высокая проходимость. Андрессон подчеркул, что это «находится на уровне ДНК».
Двигатели
Для Lada Xray 2018 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2016 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2018 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2016 года.
Обновлено: что и было сделано в октябре 2016 года:
Отзывы о «Лада Х Рей» 1,6 л с механикой: преимущества, недостатки, стоит ли покупать
Недавно «АвтоВАЗ» представил новое детище – «Ладу Икс Рэй». Автомобиль пришел на замену «Приорам» и «Калинам». Новый дизайн, иной уровень комфорта – так можно коротко сказать про XRay.
Недавно «АвтоВАЗ» представил новое детище – «Ладу Икс Рэй». Автомобиль пришел на замену «Приорам» и «Калинам». Новый дизайн, иной уровень комфорта – так можно коротко сказать про XRay.
Описание машины
Новинка концерна понравилась водителям благодаря свежему дизайну и приемлемой цене. Автомобиль получил множество модификаций, в том числе с двигателем объемом 1,8 л. Самая популярная у автовладельцев — 1,6-литровая версия с механической КПП.
Изменился не только экстерьер автомобиля. Разработчики добавили комфорт и в интерьере. «Лада Х Рей» радует новыми опциями, которых не было в машинах отечественного производства.
Технические характеристики и размеры
Коробка передач «Лады Х Рей» имеет 5 ступеней переключения. Как заявляет производитель, такая мощность способна разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,4 с. – неплохой показатель для кроссовера. Положительно отзываются владельцы о коробке передач. При должном уходе и своевременной замене масла трансмиссия КПП «Лады Икс Рей» способна прослужить более 300 тыс. км. Масло для МКПП XRay подбирайте согласно рекомендациям изготовителя.
Модель имеет передний привод. Многочисленные тесты показали, что по прямой асфальтированной дороге автомобиль разгоняется до 176 км/ч. Превысить эту отметку не получится.
Средний расход кроссовера приятно удивил — 7,2 литра на 100 км.
Внешний вид «Лады Х Рей» 1,6 л
«Х Рей» можно по праву считать семейным автомобилем. Габариты составляют 4165х1764 мм (длина и ширина), в высоту чуть больше — 1,5 м (1570 мм). Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм.
Вес новой «Лады» всего лишь 1190 кг.
Отзывы
Как только XRay появился в продаже, повалился шквал комментариев от владельцев. Отзывы о «Ладе Х Рей» 1,6 л с механикой разделились. Кто-то хвалит модель, говоря, что это прорыв для «АвтоВАЗа», кто-то недолюбливает.
Среди комментариев владельцев о «Ладе Икс Рей» 1,8 л с механикой — отзывы с указанием минусов и плюсов автомобиля.
Что нравится владельцам
Пересел с прожорливого внедорожника и сразу же ощутил, насколько экономичнее ВАЗ. «Лада» шагнула далеко, запустив производство XRay. Я получил кроссовер с небольшим расходом топлива: именно то, что хотел.
Действительно, автолюбители выбирают «Х Рей» именно из-за экономичности. В подтверждение тому – многочисленные отзывы о «Ладе Х Рей» на механике.
Сменил свою «Гранту» на автомате на «Ладу Х Рей». Ощутимая прибавка в комфорте салона. Уже не так скрипит, да и качество пластика выросло. Не ожидал столь существенной прибавки в комфорте.
Новый салон действительно стал предметом бурного обсуждения автовладельцев.
«Действительно понравился дизайн. Такого «АвтоВАЗ» не делал никогда. Теперь «Лада Х Рей» реально стала походить на автомобиль, за который не стыдно. То ли тенденции повлияли, то ли свежие мысли нового дизайнерского отдела, не знаю, но машинка получилась красивая».
Что не нравится владельцам
Там, где есть плюсы, обязательно найдутся минусы. «Ладе» еще далеко до совершенства.
Андрей: «Это же кроссовер, и я не понимаю, почему сделали такой маленький багажник. Мы с семьей часто выбираемся на природу. Порой у нас возникает дилемма: что взять с собой, потому что весь багаж, необходимый для нормального отдыха, просто не влезает. Буду искать что-то просторнее».
Размер багажника – это первое, на что жалуются владельцы, когда читаешь отзывы о «Ладе Икс Рей» 1,6 л с механикой.
«Лада Х Рей» спереди
«Либо что-то не так в проводке, либо в «Ладе». Еще года нет, как я приобрела автомобиль. За этот небольшой период эксплуатации уже 2 раза поменяла лампочки дальнего света. При условии, что я ими практически не пользуюсь. Не знаю, куда смотрят инженеры «АвтоВАЗа»».
Многие жалуются на регулировку кондиционера:
«Переключатели страшно трогать: того и гляди отвалятся. Все происходит буквально касанием. Это не дает настроить кондиционер, как этого хочешь сам».
«Вялый разгон. До этого у меня была «Калина Кросс», которая по динамике полностью устраивала. Пересев на «Х Рей», понял, что он не дотягивает по динамическим характеристикам. Очень разочаровался, хотя и понимаю, что это абсолютно разные автомобили, для разных задач».
Основные конкуренты
Стоит ли покупать «Ладу Х Рей» или лучше посмотреть импортного конкурента, можно понять только из сравнения автомобилей в сегменте бюджетных кроссоверов.
Прямые конкуренты обладают таким же двигателем объемом 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Под параметры подходит несколько автомобилей в примерно одной и той же ценовой категории.
- Hyundai Creta;
- Chery Tiggo 2;
- Renault Duster.
Начнем с корейского производителя, который в 2014 году представил кроссовер Hyundai Creta. Модель имеет преимущества в лошадиных силах при том же объеме мотора. К плюсам «Хюндай» можно отнести дизайн, который смотрится более выигрышно, нежели у XRay.
Самый популярный бюджетный кроссовер от фирмы Renault – Duster — выигрывает по всем параметрам, кроме максимальной скорости. «Дастер» может развить 167 км/ч против 176 у «Лады Х Рей».
Марка | Объем двигателя, л | Разгон до 100 км/ч, сек | Клиренс, мм | Расход, л | Цена, руб. |
LADA XRay | 1,6 | 11,4 | 195 | 7,2 | 760 000 |
Hyundai Creta | 1,6 | 12,3 | 190 | 7 | 890 000 |
Chery Tiggo 2 | 1,5 | 16 | 186 | 6,7 | 670 000 |
Renault Duster | 1,6 | 10,9 | 205 | 7,4 | 690 000 |
Судя по таблице, XRay — не самый слабый представитель среди конкурентов на рынке кроссоверов. Если вам нужен бюджетный семейный автомобиль, то смело выбирайте «Ладу Х Рей» на механике.