2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоодеяло для двигателя для чего нужно

Автоодеяло для двигателя для чего нужно

Так что же выбрать: автоодеяло или более дешевый аналог? Рассмотрим подробнее оба варианта.

Автоодеяло — это универсальный утеплитель, обладающий огнестойкостью (в основном, до +800-1000 градусов) и предназначенный для утепления и сохранения остаточного тепла с момента остановки двигателя внутреннего сгорания. Оно, как правило, изготавливается из толстой негорючей минеральной ткани с наполнителем из вспененного оксида кремния и алюминия.

Аналогами автоодеяла можно назвать войлок, который хоть и не горит, но, тем не менее, тлеет и вполне может привести к возгоранию, просто соприкоснувшись с раскаленной частью двигателя, а также обычное покрывало, используемое в бытовых целях, которое не рекомендуется использовать для утепления двигателя в силу опасности возгорания.

Автомобильное одеяло для двигателя «Стекловолокно»

Описание: Утеплители двигателей внутреннего сгорания с двухсторонней обкладкой, ТУ 5762-001-64745447-2010.

Назначение: Утепление двигателя внутреннего сгорания и агрегатов в моторном отсеке при отрицательных температурах воздуха.

Преимущество и использование:

Снижает скорость остывания ДВС
Облегчает пуск двигателя утром, за счет сохранения остаточного тепла с момента остановки ДВС, или позволяет увеличить временные интервалы прогрева.
Экономит топливо, за счет сокращения время прогрева ДВС до рабочей температуры
Предохраняет ДВС от работы в переохлажденном режиме
Более эффективно в применении по сравнению с утеплителем капота.
Изготовлено из абсолютно негорючего диэлектрического материала (температурный режим до 450°С).

Утепление двигателя автоодеялом

Зимой каждая поездка начинается с прогрева двигателя. Чтобы времени и топлива сгорало меньше, двигатель лучше утеплить. Автономный подогрев не всем по карману, а из-за самодельных обогревателей машины часто сгорают.

Правильно установленный автозапуск позволяет безопасно заводить двигатель с пульта только на нейтральной передаче, либо в положении «Parking», если коробка-автомат. Если оставить автомобиль на передаче, то, при нажатии кнопки, двигатель заводится и машина может поехать. Кроме того, автозапуск – это недешево и много съедает бензина.

Электрическая плитка под двигатель, два ведра кипятка на мотор (главное не попасть на свечи или генератор), или просто подогреть мотор паяльной лампой или факелом из ветоши. Что только не использовали советские автолюбители, чтобы разогреть загустевшее в(. )

Автоодеяло – лучший утеплитель для двигателя

Прогрев двигателя перед поездкой в холодное время года – это не только трата драгоценного времени, но и дополнительный расход топлива. Советские водители прибегали к большому количеству разного рода методов для разогрева моторного масла, но при помощи самодельных устройств или экстремальных попыток разогрева машины быстро сгорали. Сегодня существует несколько приспособлений для сохранения моторного масла в его нормальном состоянии, следующие из которых: строительный изолон с фольгой, войлочное одеяло или автоодеяло, а также штатный утеплитель капота. Утепление двигателя не наносит никакого вреда мотору, потому как радиатор в этом случае остается открытым, а значит, двигателю нет причин перегреваться. Какой же материал лучше всего использовать для того, чтобы сохранить автоте пло? Использование изолона с фольгой(. )

Автоодеяло (МоторШуба)

Автоодеяло «МоторШуба» — это утеплитель моторного отсека автомобиля. Автоодеяло для двигателя представляет собой швейное изделие, выполненное из стеклоткани и нетканого материала. МоторШуба сокращает время на прогрев двигателя автомобиля, предотвращает быстрое остывание, тем самым создавая максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля Утеплитель моторного отсека применяется для легковых и грузовых автомобилей разных марок и моделей.

Утеплитель прост в применении: достаточно всего лишь открыть крышку капота, положить утеплитель на двигатель и «МоторШуба» готова к эксплуатации. Автоодеяло на ВАЗ, ГАЗ 3302, УАЗ и другие автомобили изготовлено из негорючих и устойчивых к агрессивным средам материалов, утеплитель сохраняет свои свойства при температуре от -200 до +550С. Кроме того автоодеяло отличается хорошей звукоизоляцией.(. )

Автомобильное одеяло для двигателя

Назначение и свойства:

утепление двигателя внутреннего сгорания и агрегатов в моторном отсеке при отрицательных температурах воздуха, высокие теплозащитные свойства, высокий уровень звукоизоляции (нормативный документ по защите от шума – СниП 23-03-2003 «защита от шума»), негорючий пожаробезопасный материал, не подвержен усадке, малый вес материала, сохраняет свою форму в течение длительного времени.
Температурный режим — до 750°C.

Преимущества и использование:

— снижает скорость остывания ДВС

— облегчает пуск двигателя утром, за счет сохранения остаточного тепла с момента остановки ДВС, что позволяет увеличить временные интервалы между автозапусками двигателя для прогрева

— экономит топливо, за счет сокращения времени прогрева(. )

Шумоизоляция и вибраизоляция автомобиля

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают звук — структурный шум.

Источники шума на автомобиле.
Их условно можно разделить на две группы:

Первичные:
— Двигатель;
— Трансмиссия;
— Система выпуска отработанных газов;
— Шины;
— Потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум).

Вторичные:
— Металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.);
-(. )

Что такое «АвтоОдеяло» и «АвтоТепло»

Опять пришла зима и опять некоторые автолюбители, если на улице сильная минусовая температура, не могут по утрам завести автомобиль, потому что просто не хочет работать двигатель, да и перспектива пытаться открыть дверь с замерзнувшим на морозе замком, завести машину и долго греться, тоже не радует. Однако есть один эффективный способ, к которому автолюбители прибегают все чаще и чаще, чтобы как можно меньше потратить с утра сил на «просыпание» железного коня и быстрее в теплой машине поехать по делам. Способ этот — «АвтоОдея ло», которое представляет собой средство, изготовленное из стеклянной и минеральной ваты, экологически чистое, не изменяющее свои свойства в результате воздействия щелочей и используемое для утепления двигателя в автомобиле. В целом, «АвтоТепло» имеет больше преимуществ(. )

Чем утеплить двигатель

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными(. )

Читать еще:  Что такое cdda двигателя ford

Советы по утеплению двигателя автомобиля в мороз

Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха(. )

Автоодеяло для двигателя: есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Способы утепления

Утеплить мотор можно разными способами:

  1. Первый способ, который вам рекомендован изготовителями иномарок, не прогревать и не утеплять мотор вообще. Если для коротких поездок без пробок, может быть такой совет и полезен. И для жарких стран тоже хороший совет. А вот капитальный ремонт двигателя, при езде без прогрева в русскую зиму приближается сильно. При передаче нагрузки на не успевшие нагреться детали, они очень быстро разрушаются. Производителю главное, чтобы машина отходила гарантийный срок (либо гарантийный пробег), а далее проблемы её владельца. Специалисты же рекомендуют прогревать мотор на оборотах холостого хода хотя бы частично, далее он прогреется в движении.
  2. Наиболее популярным среди наших автолюбителей стал способ ускорения прогрева двигателей за счет герметизации радиаторной решетки картоном либо прочим материалом. Об эффективности такого метода споры идут по сей день, есть утверждение, что перегреть мотор можно, если после прогрева не убрать заглушку. В пробке с таким «апгрейдом» однозначно мотор перегреете, однако на холодную утверждают, что тоже толку никакого. Перекрытая решетка радиатора уменьшает обдув мотора и радиатора воздухом, в результате чего интенсивность охлаждения снижается, а значит нагревается он быстрее, только не на много.
  3. Третьим излюбленным народным методом является подкапотный утеплитель мотора. Для этого применяют, старые одеяла либо куртки. Погут использовать ковры или войлок. Главный недостаток такого метода –опасность пожара. Мотор сильно нагревается при езде, ошибочно думать, что индикатор на панели приборов показывает его температуру. Это лишь температура жидкости в системе охлаждения , сам мотор может нагреваться до 700 градусов. От такой температуры одеяло, войлок или куртка легко воспламеняется.

Исходя из опыта и вышеизложенного материала, делаем выводы, чтобы сократить время на прогрев мотора нужно утеплять пространство под капотом. Одного лишь закрывания радиатора слишком мало. Лучшем решением при такой процедуре является специальные «автоодеяла», которые делают из капота своеобразный термос.

По утверждениям экспертов с применением одеяла расход топлива в холодный сезон снижается до 25%.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя , исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Автоодеяло: для чего оно нужно и как его выбрать?

В зимнее время в большинстве наших регионов довольно холодно, двигатели быстро остывают, медленно прогреваются. Для того чтобы дольше сохранять тепло, для них были разработаны специальные одеяла. Сегодня таких изделий на рынке представлено много: из разных материалов и с разным функционалом. Есть даже с нагревательными элементами и таймером, они предназначены для прогрева двигателя к определённому времени. Чтобы одеяло работало эффективно. Его необходимо правильно подобрать: точный размер, основной материал и характеристики.

Нужно ли автоодеяло?

Автоодеяло предназначено для сохранения тепла в моторном отсеке подкапотного пространства. В среднем оно удерживает тепло после выключения мотора в течение пяти часов. Запуск двигателя зимой при наличии одеяла облегчается, вдвое быстрее прогревается салон автомобиля. При температуре на улице порядка минус 20 градусов, комфортный уровень температуры в салоне достигается за пять минут.

Внимание! Термоодеяло да машин с ДВС целесообразно использовать при температуре пять градусов мороза и ниже.

Термоодеяло полезно не только при ночной парковке на стоянке или во дворе дома, оно работает в двух режимах – в городе и на трассе.

  1. В городском режиме одеяло полезно при первом запуске двигателя. И в дальнейшем при езде по городу. На прогрев двигателя с одеялом уходит примерно семь минут, тогда как без одеяла это время возрастает вдвое.
  2. В режиме трассы на загородных автомагистралях, когда автомобиль идёт со скоростью в пределах 100 километров в час, разница в температуре двигателя составляет около десяти градусов. Двигатель меньше выветривается, а значит, печка в салоне будет греть исправно.
Читать еще:  Что должна показать диагностика двигателя

Преимущества использования одеяла

  1. Одеяло служит дополнительной защитой салона от попадания туда вредных веществ. Если грамотно уложить одеяло, то во время езды можно предотвратить утечку тепла из подкапотного пространства.
  2. Вдвое снижает количество ночных запусков двигателя на автомобилях, которые оснащены системой автозапуска по температурному датчику.
  3. Сохраняет подкапотное пространство в чистоте и сухости. Зимой крышка капота не нагревается сильно, и лёд на ней не образуется при таянии снега.
  4. В зависимости от того, какой материал одеяла используется, шумоизоляция мотора увеличивается от 15 до 25 процентов.
  5. Быстрый и своевременный прогрев двигателя уменьшает расход бензина до 20 процентов.
  6. Одеяло способствует снижению износа двигателя, ведь холодный запуск съедает до 40 процентов ресурса.
  7. Использование современных материалов обеспечивает безопасность водителя с пассажирами, одеяло не горит и не выделяет вредных веществ при нагревании.
  8. Одеяло просто монтировать. При правильном выборе размера, его можно установить за десять минут специальными фиксаторами.
  9. С одеялом система отопления функционирует более эффективно.
  10. Универсальность одеяла позволяет использовать его как на грузовиках, так и на легковых автомобилях.
  11. Пожароустойчивость. Одеяло держит высокие температуры, и при пожаре может защитить от открытого огня двигатель.
  12. Токопроводимость у одеяла нулевая, что делает его отличным диэлектриком-изолятором при замыкании систем под капотом.
  13. Материал одеяла не боится химических реагентов, которые регулярно попадают на двигатель с дороги.

Нюансы

К недостаткам или нежелательным особенностям использования одеял можно отнести следующее:

  1. Двигатель может перегреться, если температура за бортом выше минус пяти градусов. Обусловлено это тем, что тканью закрывается воздухозаборник, и воздух забирается только из определённой области. В некоторых случаях падает компрессия и работа двигателя становится нестабильной.
  2. Одеяло недолговечно, в среднем служит пару сезонов, потому что быстро загрязняется, появляются задиры. Кроме того, от влаги оно начинает источать неприятный запах.
  3. Если одеяло самодельное, то высока угроза самовозгорания. Также могут воспламеняться купленные изделия из некачественного материала (подделки).

Как выбирать

Критерии выбора термоодеяла несложные, в основном они касаются качества материала.

  1. В обязательном порядке должна присутствовать сопроводительная документация, включая сертификат соответствия стандартам.
  2. Материалы, используемые для производства одеяла, должны обладать термостойкостью, огнеупорностью. Также теплопроводность изделия должна быть на минимальном уровне.
  3. Материал должен обладать устойчивостью к химическим реактивам и агрессивным веществам, в том числе и рабочим жидкостям автомобиля.
  4. Никаких экологически опасных и токсичных компонентов в материале быть не должно.
  5. Никаких электропроводных материалов при изготовлении одеяла применяться не должно.
  6. Размер одеяла должен соответствовать типу автомобиля, а лучше марке и модели.

Чем различаются автоодеяла

Как правило, термоодеяла для автомобилей различаются материалом, это из списка значимых различий. Дизайн же имеет небольшое практическое значение.

  1. Стекловолокно. Этот материал имеет хорошие термо и шумоизолирующие показатели, производится из минерального материала. Подобный материал практически вечен, он не изнашивается, не истирается, не выгорает. Хранят тепло такие одеяла около четырёх часов.
  2. Войлочные одеяла. Основной недостаток этого материала – гигроскопичность, войлок впитывает рабочие жидкости автомобиля, поэтому он легко может воспламеняться. Да и износоустойчивость этого материала существенно ниже, чем у стекловолокна. Но тепло держит долго.
  3. Синтетические материалы. Это универсальный вариант, выполненный в многослойном формате. На подложку нашивается фольга. Такие одеяла пожаробезопасны, износоустойчивость высокая, однако теплоизолирующие качества уступают двум предыдущим вариантам, тепло держит недолго.

Термоодеяло производится исключительно как съёмный аксессуар, который крепится на специальных фиксаторах. Последние могут отличаться, в зависимости от изготовителя, стоимости и прочее. Изделия могут запитываться от штатной системы или от собственного аккумулятора. Также распространены самодельные термоодеяла, которые изготавливаются из того, что было под рукой. Эффективность их зависит от опыта водителя, но в основном они уступают промышленным. В большинстве случаев самодельные одеяла менее безопасны.

Пятёрка лучших производителей

  1. Изделия от «Автотепло» выполнены из безопасных материалов, при производстве применяются современные технологии. При температурах от нуля и выше такие одеяла производитель применять не рекомендует.
  2. Изделия от TOP AUTO самые термоустойчивые и не боятся температур в 1200 градусов. Кроме того, ресурс такого одеяла практически неограничен.
  3. Продукция от Skyway является безопасной, устойчивой к различного рода агрессивным веществам. Одеяла компании не пропускают электрический ток.
  4. STP HeatShield выпускает экологичные и безопасные одеяла, отличающиеся повышенной износоустойчивостью. При этом продукция компании считается самой лучшей в плане шумоизоляции, производитель заявляет о снижении шумности мотора в полтора раза.
  5. Термоодеяло от Torso изготавливается из высокопрочных материалов. Что делает их эксплуатацию максимально продолжительной.

Резюме

Стоит ли применять термоодеяло под капотом? Ответ здесь для себя каждый находит сам. Профессионалы его использование допускают, а в суровых условиях северных регионов – рекомендуют. Если же у вас в регионе зимы не холоднее 10-15 градусов мороза, то смысла в автоодеяле немного.

Одеяло для двигателя автомобиля

С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.

По заверениям производителей, применение автоодеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 – 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 – 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора – алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла – снижение шумности работающего мотора.

Что такое одеяло для автомобиля

Одеяло для двигателя – это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока – 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.

Плюсы и минусы применения термоодеял для ДВС

Среди плюсов – снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 – 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс – увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.

Читать еще:  Физические принципы работы тепловых двигателей

Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный – перегрев и снижение смазывающей способности моторного масла. Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус – увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.

Когда и как лучше использовать

При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 – 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 – 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.

Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.

Как выбрать автоодеяло для мотора

При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей – 1400 рублей.

Стоит ли использовать автоодеяло для двигателя

Любой владелец авто знает, как сложно в сильные холода прогревать мотор и салон. И это не удивительно, ведь двигатель находится практически на открытом воздухе, на него со всех сторон дуют холодные ветра.

Возникает логичное желание ‒ чем-то его укрыть, чтобы двигателю было теплее. Будто прочтя мысли водителей, производители автомобильных аксессуаров выпустили на рынок новшество ‒ автоодеяло для двигателя. Что это такое и есть ли в нем смысл, какие плюсы и минусы?

Автоодеяло для двигателя

В данном случае мы не будем обсуждать обычные одеяла или старые куртки, которые можно накинуть на капот и якобы согреть мотор. Это не только неэффективно, но и опасно. Речь, конечно, пойдет о промышленных автоодеялах для двигателей. Сегодня существует три типа:

  1. Автоодеяло из войлока. Классический и недорогой вариант. Хорошо держит тепло, но пожароопасен. Гореть войлок не начнет, но может дымить при температуре 300 ℃. К тому же со временем у войлочного одеяла появляется неприятный запах, поскольку он быстро впитывает влагу. Да и хватит такой вещи на один-два сезона.
  2. Автоодеяло из стекловолокна. Улучшенная версия войлочного автоодеяла. Хорошо держит тепло, риск возгорания возникает только при 700 ℃ и выше. Но и стоит значительно дороже предыдущего варианта.
  3. Муллитокремнеземистые автоодеяла. Это крутая штука, состоящая из алюминия и волокон оксида кремния. Загореться такое одеяло может только при нагреве двигателя от 1000 ℃ и более. Безопасный и надежный вариант, но самый дорогой.

При какой температуре использовать автоодеяло для двигателя

Разобравшись в ассортименте, вернемся к главному вопросу: стоит ли использовать автоодеяло для двигателя? Сказать по правде, мнения противоречивые.

Главным плюсом таких девайсов является ускоренный прогрев двигателя. Но по факту время нагрева сокращается всего на 10%. Стоит ли эта разница того, чтобы затевать мероприятия по окутыванию двигателя? Определенно нет, но автоодеяло больше полезно в другом ‒ оно продлевает процесс остывания мотора. И здесь уже разница заметна. Правда, пользу оценят далеко не все. Каким водителям стоит обратить внимание на автоодеяло?

  1. В первую очередь это таксисты. Пока они ждут клиентов, можно заглушить мотор без опасений, что он быстро остынет.
  2. Те водители, которым в течение дня приходится часто ездить на машине. Передвигаясь с места на место и оставляя машину выключенной на небольшой отрезок времени, вы оцените удобство автоодеяла. Вернувшись назад, вы быстрее прогреете салон, а двигатель не придется заново долго прогревать.

Если же вы отправляетесь на работу на все 8 часов, то, что есть автоодеяло для двигателя, что его нет — разницы не будет. За рабочий день двигатель в любом случае полностью остынет и замерзнет.

Автоодеяло для двигателя плюсы и минусы

Минус один — это цена. Т.е. в любом случае дополнительные затраты с сомнительной выгодой.

Плюс тоже один — это то, что двигатель будет дольше остывать. Но при продолжительной стоянке, если двигатель не тарахтит, то он полностью остынет.

А вы пользуетесь автоодеялом? Как думаете, стоит ли такая покупка потраченных средств? Делитесь своими мыслями в комментариях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector