6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Базовая норма расхода топлива двигатель 421600

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен.

Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.

При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже.

Обоснование позиции:

Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий. Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее:

«. для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).

В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п. 6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010. В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники.

Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров. При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен.

Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации.

В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п. 7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп. 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя. Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012. Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН N 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент. Здесь же, после Таблицы 7, даны ссылки на эти документы.

Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя.

Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена. Вами может быть использована Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Затем на основании указанного акта руководитель организации в приказе об учетной политике будет утверждать нормы списания топлива для конкретной марки (модели) транспортного средства.

Читать еще:  Что такое масса двигателя на скутере

Как уже было отмечено, основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить:

техническая документация завода-изготовителя*(3);

результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.

При разработке норм расхода топлива учитываются:

конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;

режим эксплуатации автомобиля;

дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях).

При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п. 5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно.

Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;

— Энциклопедия решений. Учет расходов на содержание служебного транспорта;

— Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора);

— Вопрос: Автомобиль «Volkswagen» относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля «Volkswagen» по городу — 10,4 литра на 100 км. На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км. Летняя норма расхода топлива — 11 литров на 100 км. В зимний период расход топлива увеличивается на 10%. Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период — от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.);

— Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta. Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

7 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя.

Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ — www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей).

*(2) Судебные органы в большинстве своих решений также исходят из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10). Иными словами, налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Однако это не исключает необходимости представлять доказательства того, что произведённые расходы являются экономически обоснованными, в частности, в случае, когда ГСМ были использованы сверх норм, установленных налогоплательщиком самостоятельно (определение ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12).

*(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д. В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации. Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией. При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Читать еще:  Как установить двигатель спринтер на газель

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Модель трактораРасход топлива
8295R56 л/час
8310R60,2 л/час
8320R/RT65 л/час
8335R67,4 л/час
8420R54,9 л/час
8430R56,4 л/час
8520R58,9 л/час
8530R63,2 л/час

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Базовая норма расхода топлива двигатель 421600

Виды норм расхода топлива.

Для транспортных средств общего назначения установлены следующие виды норм:

– базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

– транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

– автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

– самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Читать еще:  Чем лучше вымыть двигатель на авто

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега транспортного средства установлены в следующих измерениях:

– для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или дизтоплива;

– для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

– для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) – в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1л бензина соответствует 1±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

– для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Примеры выполненных работ по нормированию расхода топлива:

Базовая норма расхода ГСМ

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, под базовой нормой расхода топлива подразумевается линейная норма?

И еще такой вопрос у нашего программиста: можно ли доработать функцию уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме(ПЛ, ТС, ГСМ, Организация, Отказ, ,Ложь) так, чтобы в нее можно было передавать в качестве параметров пробег с грузом и пробег порожний, т.к. наши клиенты хотят считать норму расхода ГСМ не по показаниям спидометра, а по заданию ПЛ. Иначе нам придется писать аналогичную функцию с нуля.

Добрый день, Анна.
Функция уатЗащищенныеФункции.уатРасчитатьРасходГСМПоНорме является защищенной, изменить ее своими силами не получится.

Объясните пожалуйста чем не подходит стандартный механизм расчета ГСМ? В вашем описании я не увидел каких-либо противоречий с имеющейся формулой. Как показывает наш опыт, в большинстве случаев желание внести изменения в алгоритм расчета ГСМ связано с тем, что пользователь/программист не до конца разобрался в этом функционале.

Задание ПЛ детализирует общий пробег по путевому листу. Пробег с грузом всегда учитывается на основании данных из закладки «Задание». Весь пробег по ПЛ, указываемый в шапке, состоит из пробега с грузом и порожнего пробега. Т.о. если из пробега по шапке (показания спидометра) вычесть пробег с грузом (по заданию) то будет получен суммарный порожний пробег.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
Где:
Qн- Нормативный расход топлива, литры.
S -Пробег автомобиля или автопоезда, км. При расчете путевого листа это значение берется из реквизита «Пробег общий» таблицы «Выработка ТС».
Hsan-Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км.
Hs- Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км
(Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача).
Hg- Норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км.
Gпр- Собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Hw- Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.
W- Объем транспортной работы, т.км:
W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км).
При расчете путевого листа значение W берется из реквизита «ТнКм» таблицы «Выработка ТС».
D-Поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах:
D = Da + Dt + Dy, где Da – коэффициент изменения нормы для отдельного автомобиля (устанавливается в справочнике «Транспортные средства и оборудование»), Dt — коэффициент из справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода ГСМ», Dy — коэффициент из справочника «Условия работы».

Источник:
«Руководство пользователя. Описание алгоритмов расчета нормируемых значений расхода топлива»

Анна, я попробую немного отойти от формул и рассмотреть расчет с точки зрения логики. Возможно так понять будет проще.
Итоговый расход ГСМ состоит из нескольких слагаемых. При работе ТС с прицепами, в самом простом случае, он состоит из 2-х частей:
1) Расход ТС на перемещения самого себя (линейная/базовая норма)
2) Увеличение расхода ТС связанное с дополнительным весом (это может быть как прицеп, так и груз, т.е. физической разницы между нормой на транспортную работу и изменение собственного веса нету).

Предположим у ТС линейная норма 20 литров на 100 км и норма на изменение собственного веса 1,3 л на 100 т/км, прицеп 9 тонн, машина проехала 200 км.
Тогда линейная норма: 200 км * 20 л / 100 км = 40 литров
Норма на изменение соб. веса: 200 км * 9 т * 1,3 л / 100 т км = 23,4 литра
Суммарный расход: 63,4 литра.

Если у Вас получаются другие цифры, то нужен конкретный пример со всеми деталями.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию