11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка на стартер когда работает двигатель

Для чего нужно реле блокировки стартера?

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Как работает реле блокировки стартера?

При включении включателя стартера в положение пуска двигателя ток от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле стартера, включенную на «массу» через контакты реле блокировки. Реле стартера срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера.

  1. Что такое втягивающее на стартере
  2. Как завести стартер отверткой
  3. Почему плохо крутит стартер
  4. Как подключить реле стартера
  5. Установка реле стартера ваз 2110
  6. Где находится реле стартера
  7. Как работает втягивающее реле
  8. Реле стартера ваз 2112
  9. Как снять втягивающее реле не снимая стартер

Для чего служит дополнительное реле стартера?

Дополнительное электромагнитное реле стартера типа РС502 предназначено для уменьшения тока в цепи включения стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после пуска двигателя.

Как обойти реле блокировки стартера?

Для начала Вам нужно вставить в замок зажигания ключ, затем повернуть его в положение «зажигание». Без промедления нажмите на кнопку отключения авто сигнализации. Реле блокировки, а так же вся система будет отключена, а стартер заведет двигатель Вашего автомобиля.

Для чего служит реле блокировки?

Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца.

Почему блокируется стартер?

Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.

Как работает блокировка стартера?

Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!

Где находится реле стартера на ваз 2107?

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Где находится дополнительное реле стартера ваз 2110?

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 на большей части выпускаемых автомобилей отсутствует. Роль отключения стартера «десятки» берет на себя втягивающее, которое крепится, непосредственно, к корпусу самого стартера. Чтобы добраться до него, потребуется полностью снимать пусковое устройство.

Как правильно подсоединить реле стартера?

Вот как осуществляется подключение:

  1. Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
  2. Подвести кабель к стартеру;
  3. Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;

Как снять блокировку стартера на сигнализации?

Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.

  1. заменить питающий элемент пульта управления. …
  2. воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. …
  3. снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. …
  4. отключить центральный блок управления системы.

Как снять блокировку двигателя сигнализацией?

При нерабочем брелоке отключить блокировку можно сервисной кнопкой в салоне авто. Ее нужно надавливать в течение 10-20 секунд, показатель состояния сигнализации загорится и погаснет, после чего можно заводить двигатель.

Где находится реле блокировки стартера ваз 2114?

Где находится реле стартера 2114

Находится реле прямо на стартере и имеет два провода: толстый положительный — от АКБ и тонкий красный — от замка зажигания.

Как работает реле блокировки двигателя?

Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Как работает блокировка двигателя?

Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. … Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят.

Как работает блокировка двигателя сигнализацией?

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор схема подключение тахометра

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Реле блокировки стартера

Реле блокировки стартера предназначено для автоматического отключения цепи реле стартера после пуска двигателя, а также для недопущения включения стартера при работающем двигателе.

Номинальное напряжение питания 24 В. При температуре 20°С срабатывание реле происходит, при достижении частоты вращения вала двигателя 500- 600 об/мин. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.

Сигнал на реле блокировки стартера поступает от вывода «W» или «

Принципиальная схема реле блокировки стартера приведена на рисунке 16.6. Унифицированный соединитель реле имеет пять выводов: 1 – соединен с корпусом автомобиля; 2 – соединен с выводом «КЗ» выключателя приборов и стартера (на этот вывод подается напряжение 24 В); 3 – соединен с обмоткой реле стартера; 4 – на него подается управляющий сигнал от фазы генератора; 6 – соединен с выводом «СТ» выключателя приборов и стартера.

Функционально схема измеряет частоту поступающих от генератора импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера, когда эта частота достигает определенного значения.

Рисунок 16.6 — Электрическая схема реле блокировки стартера 3302.3777

Происходит это следующим образом: сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку C1 – R1 (рисунок 16.6), где происходит отсечка возможной постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 представляет собой дифференцирующую цепочку. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Конденсатор С2 предназначен для подавления высокочастотных помех. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2, при этом транзистор формирует импульсы, по форме близкие к прямоугольным. Напряжением этих импульсов осуществляется заряд конденсатора С6. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. За более короткий промежуток между импульсами конденсатор С6 не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, и среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

Читать еще:  Что такое динамический расчет двигателя

При достижении определенной частоты вращения коленчатого вала (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе достигает значения, соответствующего пробою стабилитрона V8. При его пробое положительный потенциал подается на базу транзистора V9, последний открывается, цепь эмиттер – база транзистора V11 оказывается подключенной к «массе». Транзистор V11 запирается. В коллекторную цепь транзистора включена обмотка реле стартера, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера.

Как только транзистор V11 закрывается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя. Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после поворота ключа ВПС в положение «Выключено». При этом схема возвращается в исходное состояние.

Цепочка R6 – R7 предназначена для обеспечения температурной зависимости работы схемы, т.е. повышения частоты срабатывания при уменьшении температуры окружающего воздуха.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 6223 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Тема: Схема блокировка стартера с двигателем ВАЗ.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Схема блокировка стартера с двигателем ВАЗ.

    Здравия. Вопрос созрел. При установке двс ВАЗ (функцию) блокировки стартера хотелось бы сохранить. В теме электрики (при беглом просмотре) такого не нашёл. Реле стартера оставляю, а вот питание этого реле нужно сделать таким ,что бы при заведённом двигателе его (реле) нельзя было включить повторно. (стоковое РБ1-10 и РР-310В удалены). Есть готовые схемы или ссылки по данному вопросу? PS Гену применяю 372.3701-03 . 73 ампера.(кзатэ . з-д им. Тарасова) Cпасибо.

    Последний раз редактировалось ЛуцЛога; 05.04.2015 в 16:44 .

    Re: Схема блокировка стартера с двигателем ВАЗ.

    С штатным реле блокировки РБ-1 совмещённым с генератором Г-221 на МеМЗ-969А у меня есть небольшой опыт
    Я ещё в восьмидесятых годах при установке генератора Г-221 не поленился и дооборудовал его выводами от фазных обмоток для сохранения блокировки стартера. Поставил я генератор во второй половине лета, ближе к осени. Пока было тепло проблем никаких не было, система работала без фокусов.
    Самое интересное началось при первых морозах При попытке запуска холодного двигателя, штатное реле блокировки РБ-1 уже срабатывало когда двигатель только начинал схватывать, но ещё не запустился. Проблема в том, что Г-221 даже на МеМЗе уже при первых вспышках в цилиндрах, выдаёт напряжение выше порога срабатывания реле блокировки (8 -9 вольт) и стартер отключается ещё до того как двигатель запустился. Так как в такой ситуации как правило не успеваешь отпустить ключ в замке зажигания из положения «стартер», то шестерня стартера опять входит в зацепление с венцом маховика, но из-за того, что двигатель ещё не успел полностью остановится раздаётся ужасный скрежет.
    После примерно пятой или десятой попытки запуска при температурах около — 17°C, я в конце концов отключил реле блокировки. К тому же при всём этом в итоге ещё оказались залиты свечи.
    Случилось это у меня примерно в 400 км от дома. По приезду домой я полностью снял реле блокировки и те несколько лет, которые я после этого ещё проездил на том ЛуАЗе я не испытывал никакого дискомфорта от отсутствия блокировки стартера.

    В принципе можно было отрегулировать реле блокировки на более высокое напряжение срабатывания, но я смысла в этом не видел.

    На жигулёвских генераторах есть центральный фазный вывод, для реле РС-702, которое управляет контрольной лампой зарядки АКБ. Это реле тоже срабатывает при определённом пороге напряжения выдаваемым генератором. Контакты у реле РС-702 нормально замкнуты, т. е. они размыкаются при подаче напряжения на катушку реле. Можно поэкспериментировать с этим (или подобным) реле, подключив в цепь контактов, вместо контрольной лампочки зарядки, цепь управления стартером.

    Но в итоге скорее всего и с этой схемой можно будет точно так же попасть в ситуацию которую я описал выше. Потому, что генератор и на ВАЗовском двигателе тоже будет выдавать напряжение выше порога срабатывания реле ещё до того как двигатель полностью запустился.

    При автозапуске не отключается стартер

    После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера. Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

    Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

    Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

    Читать еще:  Что такое дизельный двигатель в автомобиле

    На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

    — Неисправна контактная часть замка зажигания

    Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми, электрический ток продолжает поступать на тяговое реле стартера. Стартер не выключается и продолжает работать после пуска двигателя автомобиля. Возможно контакты «спеклись» или контактная часть замка начинает разрушаться.

    — Перекос стартера

    Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

    — Неисправна муфта привода стартера

    Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

    — Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

    Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

    — Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

    При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

    — Изношены втулки стартера

    Изношены бронзовые втулки (подшипники) стартера. При этом якорь стартера перекашивает, шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. Обратной стороной этой неисправности будет затрудненный запуск двигателя стартером. Вал стартера не хочет вращаться (вращается, то медленно, то быстро) – стартер «башмачит».

    Примечания и дополнения

    — Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

    — Осуществить блокировку стартера при работающем двигателе можно добавив в цепь его включения дополнительное реле. См. «Блокировка стартера при работающем двигателе».

    Иногда с утра при автозапуске появляется странный звук под капотом… С ключа если завести, такого нет. Как вариант, этот звук — стартер продолжает крутить какое-то время, так как мозги не видят, что двигатель завелся…
    Сигналка Starline A93…

    Recommendations

    Comments 14

    Обычно на стартерах в это время уже сидит обгонная муфта и нет перекрута стартера

    Решено! Перенос в бортжурнал…

    Надо к установщикам сигнализации вопрос адресовать…

    Автозапуск сигналки может на большой промежуток времени запрограммирован.

    Нет, не в этом случае… Возле машины с брелка заводил — такая же ситуация. Видать долго когда не заводилась — тогда такой звук… Надо будет еще понаблюдать, а то «по теплу» автозапуском не пользуюсь — вот и не вспоминаю про эту проблему…))

    С ключа то она нормально заводится?

    С ключа — да, как обычно…

    Значит программирование сигналки на время срабатываниях стартера большое!

    Так такая ерунда не постоянно… Когда недолго постоит — заводится как надо…

    Сигналка обычно бывает привязана к датчику температуры! Когда она видит малую температуру, то даёт команду на долгое вращение стартером. Если это программирование изменить в меньшую сторону, то в мороз машина врят ли заведётся с автозапуска. Ей не хватит времени прокрутки стартером! Ставится на автозапуске обычно 3 сек для зимы. Летом автозапуском обычно не пользуются. Летом машину завёл, включил климат да поехал.

    блин. в реальности звук не такой страшный…) при случае перезапишу в «лучшем» качестве…))

    Бендикс на стартере не отходит.

    только замена в сборе или так можно «вылечить»?!

    Если при запуске с ключа такого нет, то я думаю, что это сигналка глючит.

    Все было лень мне сделать более чем 0,8 сек. чтобы крутил стартер при автозапуске.
    Раза 2-3 в месяц было так: нажимаю автозапуск, ответки на брелок нету (машина в гараже). Прихожу в гараж, а там тишина…
    И чтобы завести с ключа нуно гораздо дольше крутить стартером чтобы завелась.
    Решил я сделать 1,2 сек.

    Отступление:
    Зашел в сервисный режим и по не знанию нажал 7 раз быстро на сервис кнопку, не дожидаясь ответных пиканей сиги. Ну и нажал на брелке нужную кнопку не поглядев даже на дисплей. Кароч попал в не тот пункт 🙂
    Ставлю на охрану, гаснет приборка и стартер сам по себе просто крутиться (движка не заводится, тока крутит стартер) и потом ставится на охрану. Ну и чек движка загорелся 🙂
    Звоню в службу поддержки старлайна, они мне типо езжай к сигнализаторщикам.
    Я позвонил ОД, описал ситуацию, сказали приезжай, сигу сделаем бесплатно, а вот Чек скинем за 500 р.
    Я поторопился и записался на прием к «врачам».
    Потом чутка остыл, подумал и решил: я ж и сам сделаю усё 🙂
    Взял таблицу и нашел пункт где крутиться стартер. Зашел ещё раз в этот пункт ( ОБЯЗАТЕЛЬНО при каждом нажатии сервис кнопки дожидаться подтверждающих сигналов сиги!) и исправил свою ошибку. Знакомый сигнализаторщик сказал — скинь клемму аккума на 30-40 мин. все само пройдет.
    Но пока я дома был, вышел, завел — «чек» пропал сам. Но я на Али заказал себе сканер Вафлевый за 17 баков 🙂

    Продолжение:
    1,2 сек. все равно иногда мне показывали «бороду»
    Сделал я 3,8 сек. — самый то теперь.
    Именно 3,8 сек. крутят как раз нормально.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector