Блокировка запуска двигателя на патриоте
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не заводится Уаз Патриот
На легковой автомобиль UAZ Patriot, который выпускает Ульяновский автозавод с 2005 года, могут устанавливаться два типа двигателей. Для комплектаций Classic и Comfort бензиновые инжекторные двигатели марки ЗМЗ-409.10 (УАЗ-3163), а также для комплектаций Limited и Welcome вместо бензинового двигателя, можно заказать установить дизельные двигатели марки ЗМЗ -51432 или IVEKO F 1A (УАЗ-31631 или более современные УАЗ-31638). Поэтому поиск неисправностей для инжекторных и дизельных двигателей, связанных с проблемой запуска двигателя, будет несколько отличаться друг от друга, так как у дизельных двигателей нет системы зажигания.
Общей проблемой для запуска всех двигателей, которыми комплектуется автомобиль УАЗ Патриот, является система пуска двигателя. Самой элементарной неисправностью в этой системе будет разряд аккумуляторной батареи. Причины разряда могут быть разные: большой срок эксплуатации АКБ; частые короткие поездки, особенно в зимний период времени; забытые выключить водителем световые приборы и т.д. Иногда стартер отказывается работать из-за сильного окисления клемм АКБ, даже если она полностью заряжена.
Стартер, также не будет включаться, если нарушены в результате коррозии контактные соединения в разъёмах электрической цепи системы пуска. Да и сам стартер не вечен, ведь в результате его эксплуатации у него могут износиться или зависнуть щётки коллектора, выйти из строя тяговое реле. Да и механические неисправности ему присущи, которые связаны с пробуксовкой бендикса (муфта свободного хода) или износом зубьев зубчатого венца маховика.
Без нормального давления топлива в системе питания запустить невозможно, как инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, так и дизельный двигатель ЗМЗ-51432. Но для того чтобы проверить давление в топливной рампе потребуется прибор, который называют манометром. А прежде чем его где-то искать, нужно проверить загрязнённость воздушного фильтра, так как от его чистоты так же зависит запуск двигателя. Падение давления в системе питания двигателя ЗМЗ-409.10 возможно из-за: неисправности регулятора давления; засорённости топливного фильтра; отказа в работе электрического бензонасоса, звук работы которого водитель должен слышать в момент включения зажигания в течении 3-4 секунд.
Не будет запускаться двигатель автомобиля УАЗ Патриот и из-за неисправностей, возникающих в системе зажигания. Для их поиска, водители первым делом проверяют наличие искры на свечах зажигания. При наличии у водителя запасного комплекта свечей не потребуется даже выкручивание одной из свеч стоящей в головке блока цилиндров. Просто подсоединяем запасную свечу к любому наконечнику высоковольтного провода и прижимаем к «массе» двигателя, а затем прокручиваем коленчатый вал стартером. Если искры нет, то придётся проверять исправность катушки зажигания, с которой на этот наконечник высоковольтного провода подаётся напряжение.
Но водитель автомобиля УАЗ Патриот должен знать, что при неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), искры на свечах зажигания не будет даже при исправных катушках зажигания. Связано это с тем, что при отсутствии сигналов от ДПКВ, электронный блок управления считает, что коленвал не вращается, а раз не вращается, то и подавать сигнал на включение в работу системы зажигания он не будет.
УАЗ «Патриот»: мешает ли электроника на бездорожье?
Оцениваем проходимость с включенной ESP и без нее
Одна из главных обновок рестайлингового «Патриота» — система стабилизации Bosch 9.0, эффективность которой в дорожных условиях мы оценили еще во время первого теста. Однако сомнения многих вызывает другой факт: не испортила ли электроника проходимость честного уазика?
Что умеет ESP
Сразу оговоримся, что не нужно путать электронику, которой обзавелся УАЗ, с «паркетным полным приводом», когда одна из пар колес подключается по требованию электроники через муфту. Полный привод обновленного УАЗа реализован по классической схеме с жестким (без дифференциала) включением переднего моста, хотя активируется он не традиционным рычагом, а шайбой с помощью сервоприводов.
Система стабилизации Bosch 9.0 прямого отношения к приводу не имеет, и ее основная задача — подавлять заносы и сносы при движении автомобиля по дорогам. Однако современные ESP имеют много талантов, и один из них — притормаживать буксующие колеса ради перераспределения крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением.
Что может компьютерная диагностика машины
По функционалу такая система близка к блокировкам межколесных дифференциалов, поэтому в терминологии УАЗа «внедорожная часть ESP» так и называется: электронная блокировка дифференциалов.
Диагональный вопрос
Несмотря на весь внедорожный потенциал, классический «Патриот» боялся диагональных вывешиваний — как раз из-за отсутствия межколесных блокировок. Обновленная версия получила не только их электронную имитацию, но и за доплату в 29 тысяч рублей задний блокируемый дифференциал.
Находим под снегом средней величины бугор, наезжаем правым передним колесом, и пожалуйста — с отключенными помощниками «Патриот» буксует азбучным образом: снег фонтанирует из-под левого переднего и правого заднего колес.
С включенной ESP машина, кряхтя тормозами и несколько рвано, снимается с якоря, но в любом случае это лучше бесцельного молочения снега. Принцип работы такой: за счет датчиков АБС (угловой скорости колес) электроника определяет проскальзывающие колеса, и затем уже модуль ESP блокирует «тунеядцев» штатными тормозами, за счет чего возрастает тяговое усилие на колесах с лучшим зацепом.
Теперь то же самое, но с заблокированным задним дифференциалов. Эффект похож: стартовый рыков получается жестче, однако в дальнейшем машина идет плавнее, чем с ESP.
На уклоне
При штурме относительно пологой горки ESP внезапно озадачила: мы уже почти забрались на склон, как вдруг двигатель стух, и машина словно уперлась в невидимую стену. Скатываемся назад, повторяем в режиме ESP off — под дружный «шлиф» колес «Патриот» влетает на горку. Снова с ESP — снова стена. В ситуациях, когда машина едет на грани сцепления, активно буксую всеми колесами, электроника чересчур сильно душит мотор, из-за чего автомобиль теряет инерцию.
Однако на четвертой или пятой попытке ситуация внезапно переменилась: автомобиль стал застревать с отключенной электроникой, но одолевал препятствие с активированной. В чем подвох?
Подвох в том, что с одной стороны мы прогрызли склон до грунта, а вторую его половину укатали до ровного льда. И это привело к буксованию колес «скользкой» стороны, которое эффективно подавляла ESP, бросая момент на те шины, что контактируют с грунтом.
Мы переместились на уклон покруче, и заехать на него с места не удалось ни одним из способов. С разгона, напротив, мы заехали и с отключенной ESP, и с активированной, и с блокировкой.
Однако разница все же была, например, включение ESP позволяло водителю меньше отвлекаться на рулежку и дозирование газа, когда машину бросало на ухабистом склоне.
Патриотичная ESP — за и против
В целом, ESP не только не испортила проходимость «Патриота», но в ряде ситуаций даже улучшила. Честное железо, в виде блокируемого заднего дифференциала, позволяет справиться с избыточной пробуксовкой колес, но в некоторых случаях ESP даже удобнее. Например, чтобы «залочить» задний дифференциал, нужно остановиться и включить понижающую передачу, что занимает несколько секунд. ESP же работает постоянно и активируется самостоятельно, по требованию.
Киев мечтает об энергосберегающем проекте, но просто денег нет
Однако ESP стоит отключать в ситуациях, когда вы планируете одолеть препятствие ходом, допуская некоторую пробуксовку колес. Отключается система нажатием кнопки.
Кроме того, ESP страхует и на обычных дорогах, что особенно важно с учетом склонности «Патриота» к заносам.
Минусы ESP — это повышенный износ тормозов, а также высокая цена: «Патриот» с такой системой стоит не менее 1 млн. рублей, а для более простых версий она не предлагается.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Расслабляемся в термах, погружаемся в историю, угощаемся сибирскими деликатесами
Вопреки заявлениям СМИ, как таковой отмены техосмотра в России не произошло
Российским дорожным чиновникам остается лишь завидовать
Не заводится УАЗ Патриот
На УАЗ Патриот устанавливаются бензиновые моторы ЗМЗ 409 и дизельные силовые установки ЗМЗ 51432, Iveco F1A. Независимо от типа двигателя в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда его транспортное средство не заводится.
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Охранная система и ее влияние на пуск авто
- Проблемы в системе зажигания
- Неисправности системы питания двигателя
- Особенности дизельных моторов
- Неисправности в системе пуска
- Поломки системы впрыска топлива
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал.
На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.
Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток.
В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.
Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из нижепредставленных способов:
- прикурить от стороннего автомобиля,
- воспользоваться пуско-зарядным устройством,
- восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.
На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы. Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.
- Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
- Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
- Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.
Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины.
После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.
Проблемы в системе зажигания
Слабым местом системы зажигания УАЗ Патриот являются свечи. Они часто выходят из строя. Наиболее критично влияет на пуск разрушение электродов.
Для диагностики рекомендуется визуально осмотреть вывернутые свечи. При выявлении дефектов, схожих с приведенными на изображении ниже, требуется заменить вышедший из строя расходник.
В процессе эксплуатации УАЗ Патриот автовладельцы сталкиваются с заливанием свечей. Для решения проблемы необходимо просушить их на открытом воздухе. Также возможна продувка без демонтажа. Для этого следует максимально выжать педаль газа и прокрутить мотор стартером несколько секунд.
Неисправности системы питания двигателя
У неопытных автовладельцев ситуация, когда УАЗ Патриот глохнет на ходу, часто возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов не всегда показывает правдивую информацию. Для устранения проблемы достаточно просто заправить машину. С прочими неполадками в системе питания силового агрегата можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Форсунки забиты отложениями | Завести УАЗ Патриот становится сложнее раз за разом |
Залит не тот тип топлива | Сложность запуска возникнет практически сразу после заправки |
Неисправность электронасоса | Транспортное средство глохнет на ходу и отказывается в последующем заводиться |
Повреждение топливной магистрали | Машина не запускается после получения дефекта |
Особенности дизельных моторов
На части автомобилей УАЗ Патриот устанавливаются дизельные моторы ЗМЗ 51432 и Iveco F1A. Они чувствительны к качеству горючего. Поэтому после заправки плохой соляркой появляется высокий риск невозможности завести транспортное средство.
Особенностью УАЗ Патриот с дизелем является более сложный запуск на морозе. Если стартер плохо крутит, то коленвал, медленно вращаясь, не создает требуемого для самовоспламенения давления. Связано это с тем, что топливовоздушная смесь успевает частично покинуть рабочую камеру через зазоры даже при нормальной компрессии. Для решения проблем с зимним запуском автовладельцы рекомендуют использовать специальные аэрозоли с легко воспламеняемыми веществами.
Неисправности в системе пуска
Если стартер не крутит коленвал, то проблема находится в виде разрыва электрического соединения с аккумуляторной батареей. Для контроля следует проверить состояние крепления массы к кузову и двигателю, а также проконтролировать напряжение в ключевых точках.
Если стартер вращает медленно, то неисправность может быть связана с:
- застреванием или истиранием щеток,
- загрязнением или износом коллектора,
- подгоранием контактов втягивающего реле.
Для выявления вышеперечисленных проблем необходимо демонтировать стартер с УАЗ Патриот. После узел подлежит разборке и дефектовке. По результатам контроля изношенные и вышедшие из строя элементы восстанавливаются или заменяются новыми.
Поломки системы впрыска топлива
Для правильного впрыска горючего электронному блоку управления двигателем приходится получать и обрабатывать большое количество информации. Данные поступают с нескольких датчиков. Неполадки с любым из них ведут к невозможности или усложнению запуска мотора.
Для диагностики рекомендуется использовать специальный сканер. При его отсутствии косвенно определить проблемы можно осмотрев датчики, контактные соединения, жгуты проводов и проверив состояние плавких предохранителей.
Алгоритмический обход штатного иммобилайзера «УАЗ Патриот»
Компания Pandora в очередной раз расширила перечень автомобилей с алгоритмическим способом обхода штатного иммобилайзера. Первым в списке стал российский внедорожник «УАЗ Патриот». Теперь открылась возможность дистанционного запуска двигателя самой большой группы автомобилей, производящихся на глобальном автомобильном рынке.
«УАЗ Патриот» оснащается штатным иммобилайзером, имеющим достаточно серьезную систему кодировки, превосходящую по надежности большинство современных автомобилей ведущих мировых брендов. Она практически не отличается от решений, используемых в последних моделях BMW с кузовом серии E. По ряду параметров защита «Патриота» даже превосходит алгоритмы BMW.
Почему компания всегда остается впереди конкурентов
Pandora подтвердила свое лидерство на рынке охранных систем. Только ей удалось разработать алгоритмический метод обхода штатного иммобилайзера «УАЗ Патриот». Это дает возможность удаленного запуска силового агрегата без установки дополнительных электронных обходчиков или размещения в салоне запасного ключа с чипом. Предыдущее достижение Пандора – автозапуск современных моделей Toyota в комплектации с ключом, пока не смог повторить никто из производителей автомобильных сигнализаций в мире.
Традиционно для решений Пандора, все математические расчеты проходят на серверах Pandora CLONE, где генерируется электронный ключ для обхода иммобилайзера. Расчет ключа занимает менее трех минут, что занимает ничтожно малое время, по сравнению с установкой охранного комплекса. Обучение автомобиля занимает несколько секунд.
Тем владельцам «УАЗ Патриот», кому нужна возможность дистанционного или автоматического запуска, достаточно остановить свой выбор на торговых марках Pandect или Pandora. Не нужно тратить деньги на приобретение дополнительного оборудования, чтобы обмануть иммобилайзер. Также теперь не требуется прятать ключ или его копию под обшивкой салона транспортного средства, тем самым повышая риск угона. Базовый блок сигнализации пошлет электронный ключ на иммобилайзер и разблокирует работу двигателя. Самое важное, что владелец автомобиля ничего не должен платить за полученную возможность.
Удобный способ сэкономить на обходчике и страховке
Любая страховая компания вводит повышающий коэффициент по риску угона при оформлении полиса КАСКО, если автомобиль оснащен сигнализацией с автозапуском. Это полностью обосновано, если для отключения иммобилайзера в транспортном средстве хранится ключ или копия с чипом. Но сигнализации Pandora лишены этих уязвимостей, поэтому прошли авторизацию крупнейшими российскими страховщиками. Автомобильные сигнализации компании оцениваются экспертами как максимально безопасные, и страховые фирмы дают серьезные скидки для автомобилей с системами Пандора.
На сегодняшний день алгоритм дистанционного/автоматического запуска двигателя поддерживается во всех современных модификациях Pandora с интерфейсами IMO-KEY или Lin, начиная с модели DX 50B. Оптимальное оборудование для установки на «УАЗ Патриот» это DX 90L или DX 90BT. В них поддерживаются все цифровые интерфейсы, которые используются в автомобиле Ульяновского автозавода – CAN, LIN, INO-KEY. Также данные сигнализации имеют максимальный охранный и сервисный функционал во всей линейке Pandora.
Работа охранных систем с цифровыми шинами «УАЗ Патриот» позволяет им взаимодействовать со штатным оборудованием автомобиля, как части единой системы. Устройства Пандора управляют заводский сигнализацией, снимает и ставит её в охранный режим. Полноценная поддержка slave-режима позволяет использовать для управления штатный брелок.
После того, как завершится тестирование нового алгоритма, появятся решения для обхода иммобилайзера еще множества марок автомобилей, использующих схожие методы кодирования.