Бмв х5 25d какой двигатель
Тест-обзор БМВ Х5 Е53. Проблемы и особенности
БМВ Х5 Е53 имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, это узнаваемый внедорожник с управляемостью спортивного седана, а с другой – дырка в кошельке владельца. Многие настолько уверены в частых поломках и непомерно дорогом обслуживании Х5, что даже не рассматривают этот вариант при покупке б/у автомобиля. В нашей статье мы постараемся докопаться до истины.
Особенности конструкции
БМВ Х5 в Е53 кузове – это первое поколение модели. Продавать её начали в 2000 году, как основного конкурента ML от Мерседес. Практически у всех автомобильных марок первые поколения определенных моделей выпускаются с «детскими болезнями». Которые чаще всего устраняют в гарантийный период или после обновления модели. У Х5 получилось немного по другому, как раз после рестайлинга появились «проблематичная» новая шестиступенчатая автоматическая коробка ZF и система полного привода xDrive (о них дальше расскажем).
Технически Е53 – это «смесь» пятой серии БМВ (Е39) и седьмой (Е38), с поправкой на «внедорожность». Но по уровню комплектаций, качеству материалов и сборки Х5 ближе к БМВ 7. Создавали автомобиль под американский рынок, но конечный продукт получился вполне европейским. Не особо выдающиеся внедорожные качества компенсировались отличной управляемостью и повышенной проходимостью в городских условиях.
Выразительная внешность и «заточенность» на скорость пришлась по душе криминальным элементам. Сейчас первое поколение БМВ Х5 угоняют не так часто, но на вторичном рынке наткнутся на такой экземпляр совсем несложно. Сразу тщательно проверяйте документы, а потом уже тратьте деньги на диагностику.
Комплектации и модификации
Традиционно для BMW, при покупке X5 E53 был доступен огромный список опций. Поэтому в продаже встречаются как совершенно «голые», так и укомплектованные «под завязку». Причем уровень комплектации не влияет кардинально на цену автомобиля. Гораздо дороже стоит хорошее состояние конкретного экземпляра. Конечно, приятно когда есть подогрев руля и задних сидений, автоматический свет, панорамный люк и пневматическая подвеска. Но если всё это «добро» начнет «глючить», по причине запущенности, то сразу захочется простоты.
Рестайлинг в 2003 году внешне принес легкий «фейслифтинг»: передние фары, задние фонари, решетка радиатора, капот. А в техническом плане изменения гораздо существеннее. Практически полностью изменилась линейка двигателей (подробнее обо всех моторах БМВ Х5 Е53 читайте дальше) и полный привод заменили на более прогрессивный.
Кузов и покраска на высшем уровне. Коррозию можно поискать на крыльях, арках колес, задней двери и под уплотнительными резинками боковых дверей, но это не повальная тенденция. Защита днища выдерживает даже суровые реагенты на наших зимних дорогах. Следы явно выраженной ржавчины на кузове могут быть свидетельством участия в ДТП и некачественного ремонта впоследствии. Зато рестайлинговая «морда» на машинах до 2003 года выпуска еще ничего не означает. Это популярный вид тюнинга среди владельцев Х5 Е53.
Двигатели BMW X5 E53
Мотор – это сердце любой машины, а у BMW так особенно. В плане надежности дорестайлинговые двигатели показали себя с лучшей стороны. После 2003 года на X5 E53 стали ставить новые и более прогрессивные модификации моторов. Это улучшило динамику и топливную экономичность, но негативно сказалось на долговечности. Особенно в условиях плохого сервиса и топлива.
Бензиновый трехлитровый двигатель М54 прошел сквозь все года выпуска без изменений. При должном обслуживании глобальных проблем он не доставляет. 231 лошадиная сила позволяют ехать, но не слишком быстро. Для активной езды (это ж БМВ!) на автомобиле такого размера его маловато. Поэтому если предыдущий владелец пытался выжать из М54B30 больше его возможностей, то ресурс мотора может существенно уменьшиться. Требует внимания клапан вентилирования картерных газов. Каналы отвода забиваются со временем, что может привести к масляному «голоду».
Старший 4,4-литровый брат с 286 л. с. разгоняется до сотни на 1 секунду быстрее. Причем расход бензина не отличается кардинально, в пределах пары литров. M62TU предрасположен к перегревам, поэтому необходимо повышенное внимание к системе охлаждения. Нужно вовремя менять охлаждающую жидкость и чистить от грязи радиаторы. Не стоит забывать о регулярной замене крышки расширительного бачка. Когда клапан сброса давления заклинит, то бачок может разорвать.
Если заправлять сомнительное топливо и некачественное масло, то в лучшем случае «закоксуются» кольца. В худшем – разрушаться стенки цилиндров с алюсиловым покрытием. В таком случае «светит» замена двигателя или капитальный ремонт с гильзованием. После 150-200 тыс. пробега потребуется замена маслосъемных колпачков или придется регулярно доливать масло.
С 2004 года на Х5 Е53 стали устанавливать обновленную серию 4,4-литровых моторов с индексом N62. Сил стало больше (320 л. с., 7,0 секунд до сотни), надежности меньше. В основном из-за высокой рабочей температуры нового двигателя. Зато, чем новее машина, тем легче найти еще не совсем заезженный экземпляр.
«Прокачанная» версия M62TU 4,6 iS (347 л. с.) разгоняется еще на 1 секунду быстрее, а именно за 6,5 до сотни. После рестайлинга его заменили на 4,8 iS (N62, 360 л. с.), что позволило уменьшить время разгона до 6,1 секунды. Именно такие показатели позволили БМВ Х5 заслуженно получить приставку «спортивный». Правда, этот табун лошадиных сил пьет 20-25 литров бензина в городском режиме, но такие моторы редко берут экономные автолюбители. Запас прочности у «топовых» моторов чуть выше, чем у 4,4-литровых.
Можно подвести итог для всех бензиновых моторов BMW X5 E53. Более надежными считаются дорестайлинговые агрегаты, но найти «живой» экземпляр довольно сложно. Гораздо важнее как часто и насколько правильно обслуживали конкретный двигатель. К 250-300 тысячам пробега может накопиться пакет проблем: цепи и направляющие ГРМ, топливный насос, форсунки, катушки зажигания и впускной коллектор. Необязательно все это счастье навалиться единовременно. Но при покупке б/у Х5 Е53 с таким пробегом, стоит обратить внимание на перечисленные узлы.
Дизель у Е53-го всего один – трехлитровый М57. 184 силы у первой модификации делают его самым медленным из всей линейки. Но после рестайлинга он немного «нарастил мышц». С 2004 года стали устанавливать M57TU (218 л. с.). Крутящий момент 500 Нм позволяет разогнать внедорожник до ста километров менее, чем за 9 секунд. По динамике его можно сравнить с аналогичным по объему бензиновым, но тяга на низах у дизеля, естественно, на порядок выше.
У дизельного мотора в первую очередь нужно проверить турбину. Ресурс у нее 150 000–200 000 км. Необязательно покупать новую, можно восстановить за 500-600 долларов. Больше денег может «потянуть» недешёвая в обслуживании система подачи топлива Common Rail. Без качественной диагностики или с пробегом под 300 000 км – дизель не самый лучший вариант, с финансовой точки зрения.
КПП и полный привод
Комплектацию БМВ Х5 Е53 с механической коробкой найти очень сложно. А если вы её найдете, то проблем (кроме постоянных переключений) она не доставит. С автоматическими коробками почти как с двигателями – до рестайлинга устанавливали более надежные пятиступенчатые ZF 5HP24. Правда, трехлитровые версии комплектовались не такой удачной АКПП – GM 5L40E. После 2003 года «автомат» модернизировали и Х5 стал поставляться с шестиступенчатой ZF 6HP26. Переключает он классно – быстро и вовремя, и даже топливо экономит. Но ресурс, по сравнению с предыдущим поколением уменьшился на 50–100 тысяч пробега. Хотя АКПП первого поколения без ремонта найти практически нереально в силу возраста модели.
Критический срок для любой автоматической коробки БМВ Х5Е53 находится в пределах 200 000–300 000 км пробега. После качественного ремонта АКПП прослужит без вмешательства еще 150 000 км. Есть один простой способ проверки состояния АКПП. Нужно завести автомобиль, и не отпуская педали тормоза перевести селектор в положение «D». После переключения включите («N»), и переведите в положение «R» (задний ход). Потом снова нейтральная скорость. Во время этих манипуляций не должно быть никаких рывков или толчков. Если есть, то сбивайте цену или откажитесь от варианта.
Полный привод тоже после рестайлинга стал «шибко умным». Умеет перебрасывать до 90% крутящего момента на переднюю ось и получил название xDrive. Поскольку конструкция усложнилась, то и проблем добавилось. Слабые места – управляющая электроника и моторчик привода зажима фрикциона. Сейчас их уже научились ремонтировать, а раньше приходилось менять узел полностью (стоит очень дорого).
Полный привод у X5 E53 создан для отменной управляемости и помощи в экстремальных режимах. Учтите это если захотите покорить на BMW местное бездорожье. Ресурс переднего редуктора и так не очень высокий, а в условиях «офф-роуда» Х5 может потребовать денег еще быстрее.
Подвеска БМВ Х5 Е53
Слабой подвеской БМВ Х5 пугают детей владельцев Тойота Ленд Крузер. Но не все так плохо. Есть несколько факторов, которые сокращают срок службы деталей подвески в несколько раз:
- Бездорожье;
- Двигатель V8;
- Некачественные запчасти;
- Низкопрофильная резина.
В остальных случаях вполне средние показатели. При нормальной эксплуатации можно проехать без вмешательства до 100 000 км в городском режиме.
Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты. Компрессора хватает на 5-6 лет, а пневмобаллоны «боятся» грязи и мелких камешков. У «официалов» ремонтировать её очень дорого. Но сейчас многие сервисы научились довольно качественно восстанавливать воздушную подвеску по приемлемой цене.
Электрика
Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).
«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.
BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.
Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.
Какой двигатель на бмв х5 е70?
Модификации | Объем двигателя, см³ |
---|---|
3.0 л, 231 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 |
3.0 л, 286 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 2993 |
3.0 л, 272 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 2996 |
4.8 л, 355 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 4799 |
Какие двигатели ставили на бмв е70?
Двигатель BMW E70
Моторы для БМВ Е70 устанавливались в нескольких вариантах объема (3.0 / 3.5, 4.0, 4.8 и 4.4 / 5.0 литра), на 6 цилиндров и V8. BMW X5 E70 был предложен с бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 235 до 408 лошадиных сил и моментом от 315 до 740 Нм.
Какой двигатель самый надежный на бмв х5?
Популярный и надежный
Наиболее распространенная и популярная модификация БМВ Х5 Е53 — бензиновая версия 3.0i с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом БМВ М54. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал не только на X5-ом, но и на других автомобилях БМВ.
Какие двигатели ставят на BMW X5?
Сколько цилиндров у бмв х5?
BMW X5/Количество цилиндров
Какой объем двигателя у бмв х5?
BMW X5/Объем двигателя
Когда был рестайлинг BMW X5 E70?
Рестайлинг В 2010 году модель была подвергнута рестайлингу.
Какие двигатели ставили на бмв х5 е53?
На рынок машина была выведена с двумя двигателями:
- Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л. с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
- V8 M62 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л. с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.
Какой самый надежный двигатель BMW?
M57 занимает место в списке лучших вполне заслужено — сочетание надежности и силовой динамичности этого 6-цилиндрового двигателя не позволяет не упомянуть его. Моторы M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы.
Какой расход топлива у бмв х5 3.0 бензин?
Расход топлива BMW X5 2018, джип/suv 5 дв., 4 поколение, G05
Модификация | Расход топлива, л/100 км |
---|---|
3.0 л, 400 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 7,5 |
3.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 9,2 |
4.4 л, 530 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 11,5 |
4.4 л, 462 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) | 11,6 |
Сколько стоил х5 в 2000 году?
Цены на BMW X5 5 дв. внедорожник (2000 – 2003), в среднем, варьируются от 430 000 до 480 000 р.
Сколько лошадей в х5 3.0 дизель?
Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (381 л. с.) характеристики, расход топлива
Какой кузов у х5?
3 поколение (F15), 2013–2018
Версия | Модель двигателя | Примечание |
---|---|---|
X5 M | S63B44 | 2015-2018 |
xDrive40e | N20B20 | 2015-2018, гибрид |
xDrive25d | N47D20 | 2013-2015 |
xDrive25d | B47D20 | 2015-2018 |
Сколько клапанов в бмв х5?
Наименование | Характеристики |
---|---|
Диаметр цилиндра | 85 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Крутящий момент | 270/2400-4200 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600-3000 315/2750 315/2750 |
Сколько лошадиных сил в BMW 3 л дизель?
Объем двигателя БМВ 3 серии составляет от 1.5 до 3.0 л. Мощность двигателей BMW 3-Series от 75 до 387 л. с.
Сколько скоростей у бмв х5?
В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым «автоматом». Интерьер стал более консервативным и уютным, благодаря сглаженным очертаниям. В салоне появилась новая приборная панель. BMW X5 оснащен системой AdaptiveDrive.
Отзывы о бмв х5 – линейка двигателей, расход топлива, особенности конструкции, обновления
Отзывы владельцев о БМВ Х5, его обновленные технические характеристики и основные изменения
Многие считают, что невозможно сделать машину признанную в своем классе эталоном еще лучше, но немецкий производитель доказал что можно, выполнив рестайлинг БМВ Х5. Этот автомобиль позиционируется в сегменте SAV и смог воплотить в себе новейшие технологии, разработанные концерном БМВ. Эти технологии комфортны, безопасны, мощные и экологически лояльные, в общем, марка остается верной себе, что позволяет ей закрепить лидирующие позиции среди конкурентов.
Рестайлинг BMW X5 в основном коснулся линейки двигателей, в результате чего шестицилиндровый рядный двигатель был заменен трехлитровым турбированным шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 306 «лошадей». Новый BMW X5 расход топлива с таким двигателем имеет на уровне 10,1 литра на 100 км (средние показатели). Проводя тест-драйв БМВ Х5 данной версии специалистами концерна было отмечено, что разгон с места до 100 км/ч авто набирает за 6,8 секунд, и может развивать максимальную скорость 235 км/ч. Это стало возможным за счет применения системы непосредственного впрыска, технологии TwinPowerTurbo и VALVETRONIC.
Как отмечают отзывы о БМВ Х5, особой популярностью у автолюбителей пользуется топовая версия. Производители предлагают для нее новый восьмицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,4 литра мощностью 408 «лошадей». Эксперты, проводившие тест-драйвы BMW X5 зафиксировали максимальную скорость в 250 км/ч, а разгонная динамика топовой версии Х5 (разгон с места до 100 км/ч) составляет 5,5 секунд.
Имеет машина БМВ Х5 и дизельные модификации. Более мощные версии оснащаются 306-сильным 6-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском топлива. Для разгона до 100 км/ч такому мотору нужно 6,6 секунд. Двойной турбонаддув этого силового агрегата обеспечивает высокие ходовые свойства и низкий уровень выброса вредных веществ. Но все же, эксперты более эффективной считают версию с 245-сильным дизелем. Расход топлива BMW X5 с таким мотором составляет 7.4 литра на 100 км. Высокий КПД, максимальный комфорт и хорошую динамику автомобилю обеспечивает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Уже в базовой комплектации автомобиль БМВ Х5 оснащается фирменной системой iDrive новой генерации, которая позволяет комфортно управлять целым комплексом опциональных и штатных функций навигации, аудиосистемы и телекоммуникации.
В оснащении нового БМВ Х5 появились и такие новинки, которые ранее можно было встретить лишь на седанах и купе этой марки, к примеру, активное рулевое управление, которое улучшает управляемость и маневренность авто. Отзывы владельцев БМВ Х5 особо отмечают систему AdaptiveDrive, которая объединила в единое целое активные элементы подвески: стабилизаторы поперечной устойчивости, управляемые электроникой и активные амортизаторы, меняющие жесткость.
Какие двигатели ставили на BMW X5 E70. Какие проблемы с ними?
В этой небольшой статье рассмотрим основные силовые агрегаты БМВ Х5 Е70, а также проблемы, о которых рассказывают владельцы.
xDrive30d (235 л.с.) (3.0, дизель)
На данном агрегате иногда встречается отказ вакуумного клапана турбины, иногда появляется посторонний шум при интенсивном ускорении (при оборотах около 3 тыс). Данный звук не является следствием какой-либо неисправности. Да, он неприятен, но бороться с ним бесполезно. Подробнее про данный двигатель можно почитать тут.
Рядная «шестерка» N52 3,0si (272 л.с.)
В данном двигателе часто наблюдался стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. В данном случае рекомендовалась замена ГБЦ в сборе, но есть и более дешевый способ — заменить гидрокомпенсаторы. Как говорят владельцы, данное решение позволяло лишь на время забыть о проблеме, но не устранить её.
Также периодически нужно менять клапаны вентиляции картерных газов (КВКГ). Он встроен в крышку клапанов. Забиваются каналы отвода газов, а зимой может привести к промерзанию и выдавливанию масла.
Аналогичная проблема наблюдалась и у икспятого в 53м кузове. Инженеры доработали систему, но полностью недостаток не устранили. Удалось лишь увеличить срок работы КВКГ до 60 тыс. км. Цена новой крышки — около 3-5 тыс. рублей.
Также известна проблема с газораспределением VANOS при пробегах более 120 тыс. км. При клине клапанов двигатель начинает глохнуть, увеличивается расход топлива и масла. Стоимость ремонта — примерно 10-16 тыс. рублей.
4.8i (355 л.с.) бензиновая восьмерка
Данный двигатель является самым надежным среди всех силовых установок Е70. Единственное, что при пробегах свыше 100 тыс. км. может незначительно увеличиться расход масла. Причина — задубевшие маслосъемные колпачки. На таких пробегах могут и потечь сальники коленвала. Ремонт как первой, так и второй неисправности владельца не разорит. Данные недостатки можно списать на особенности эксплуатации.
Общие слабые места всех двигателей BMW X5
- Часто можно наблюдать обломавшийся болт ролика приводного ремня (актуально для автомобилей 2008-2009 годов выпуска). Компания BMW отзывала такие автомобили на доработку, но далеко не везде успели устранить неисправность по отзывной кампании.
- Течь радиатора при пробегах 60-100 тыс. км. Стоимость ремонта — примерно 8 тыс рублей
- Выход из строя электропомпы при пробегах около 100 тыс. Стоимость ремонта — порядка 10 тыс. рублей.
- Трескается поддон двигателя. Чаще всего причина в превышении момента затяжки сливного болта. Вот для замены поддона нужно вывешивать двигатель. Новый поддон у официалов стоит около 25 тыс рублей, а замена — около 18 тыс.
- При агрессивной манере езды к 80-100 тыс. км. пробега выходит из строя серводвигатель раздатки. Раздатка в сборе потянет на 120 тыс. рублей, отдельно серводвигатель — около 30 тыс.
- Ломается задний редуктор при пробегах более 120 тыс. км. на дорестайлинговых Е70. Стоимость нового редуктора — порядка 90-100 тыс. рублей.
- Возникают толчки после остановки или при переключении передач. Для решения для начала нужно заменить масло, если не поможет — перепрошить ЭБУ коробки. В 99% этих мер достаточно.
Несмотря на все указанные выше недостатки, автомобиль БМВ Х5 является достаточно надежным. Все его минусы проявляются только при усиленном упиливании владельцами. При аккуратной езде большинство проблем не проявляется.
CarSale – выкуп авто без ограничений по…