2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e46 системы управления работой двигателя

Bmw e46 системы управления работой двигателя

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для BMW 323i E46 с 2000 года

Система управления двигателем

Неизвестный код дефекта

Ошибка неизвестного характера

Цепь тока Цилиндр 2

Цепь тока Цилиндр 4

Цепь зажигания Цилиндр 6

Клапан впрыска Цилиндр 2

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Клапан впрыска Цилиндр 1

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Измеритель массы воздуха

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Сопоставление превышена температура датчика охлаждающей системы температуря, диапазона

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры всасываемого воздуха

Сигнал за пределами диапазона

Позиционный датчик распределительного вала выпускной распределительный вал

Магнитный клапан NOS выпускной распределительный вал

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Магнитный клапан VANOS впускной распределительный вал

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Клапан впрыска Цилиндр 3

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Клапан впрыска Цилиндр 6

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Клапан впрыска Цилиндр 4

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 1)

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Регулятор хол. хода Обмотка закрыв

Цепь тока Цилиндр 1

Цепь тока Цилиндр 3

Цепь тока Цилиндр 5

Клапан впрыска Цилиндр 5

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Стоп-сигнал/Переключатель теста тормоза

Сравнение не в порядке

Стоп-сигнал/дроссельная заслонка двигателя

Сравнение не в порядке

Переключатель мультифункциональ­ного рулевого колеса

Переключатель мультифункциональ­ного рулевого колеса

Клавиша изменения наклона

Переключатель мультифункциональ­ного рулевого колеса

Клапан регенерации испарителя топлива

Настройка исполнительного. органа холостого хода

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 2, датчик!)

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Сопротивление ZSR. Обрыв

Датчик детонации 1

Датчик детонации 2

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 2, датчик 2)

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Позиционный датчик распределительного вала впускной распределительный вал

Клапан регенерации испарителя топлива

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Реле топливного электронасоса

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Реле компрессора кондиционера

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1, датчик 2)

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Датчик положения коленчатого вала

Блок управления Микропроцессор

Регулировка впускного распределительного вала

предел не достигнут

Регулировка выпускного распределительного вала

предел не достигнут

Регулировка впускного распределительного вала

Регулировка выпускного распределительного вала

дроссельная заслонка соотношение упр.сигналов

Сравнение не в порядке

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр1 по выбору водителя

Сигнал за пределами диапазона

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр2 по выбору водителя

Сигнал за пределами диапазона

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр1 факт, вел-н

Сигнал за пределами диапазона

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр 2 факт, вел-н

Сигнал за пределами диапазона

Регулировка выпускного распределительного вала

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Электропитание дроссельной. заслонки Потенциометр 1 желан.водит./факт-вел-н

Электропитание дроссельн. заслонки Потенциометр 2 желан.водит./факт- вел-н

дроссельн. заслонка Потенциометр 1 / 2 желан.водит

Сравнение не в порядке

дроссельная заслонка Потенциометр 112 факт.вел-н

Сравнение не в порядке

дроссельная заслонка мотора

Дроссельная заслонка общее отклонение Термодатчик масла

Сигнал за пределами диапазона

Перечень ошибок климат-установки

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Клапан переключения всасываемых патрубков

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Обрыв/Масса/Замыкание на плюс

Сигнал блокировки движения

ошибок не имеется

CAN-сигнал от ASR

Временная ошибка сигнала

Сигнал CAN от комбинации приборов

Временная ошибка сигнала

Сигнал CAN от комбинации приборов

Временная ошибка сигнала

CAN-сигнал от ASR

Временная ошибка сигнала

Воэд масса/крышка дроссельной заспонки

Сравнение не в порядке

Напряжение зонда (Банк 1, датчик 1)

Сигнал слишком большой

Напряжение зонда (Банк 1. датчик 1)

Сигнал слишком маленький

Напряжение зонда (Банк 1, датчик 1)

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 1)

Сигнал слишком большой

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 1)

Сигнал слишком маленький

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 1)

Напряжение зонда (Банк 1. датчик 2)

Сигнал слишком большой

Напряжение зонда (Банк 1, датчик 2)

Сигнал слишком маленький

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 2)

Сигнал слишком большой

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 2)

Сигнал слишком маленький

Диапазон температур термостата (механичен)

Выходной каскад блока управления, аварийным отключением дроссельной заслонки двигателя

Дроссельная крышка, отключено

Дроссельная заслонка Потенциометр 1 /2желан водит

Дроссельная заслонка Потенциометр 112 факт.вел-н

Дроссельная заслонка Потенциометр 112 факт.вел-н

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр 1 по выбору водителя

Дроссельная заслонка мотора Потенциометр2 по выбору водителя

Повышенное напряжение зонда (Банк 1, датчик 1)

Повышенное напряжение зонда (Банк 2, датчик 1)

Мощность обогрева зонда (банк 1, сенсор 1)

Вне предписанн. номин. диапазона

Мощность обогрева зонда

Вне предписанн. номин. диапазона

Мощный обогрев. зонда (Банк 1, датчик 2)

Вне предписанн. номин.диапазона

Мощный обогрев. зонда (Банк 2, датчик 2)

Вне предписанн. номин.диапазона

Регулятор коэффициента состояния смеси Упор (Банк 1)

на упоре регулировки

Регулятор коэффициента состояния смеси Упор (Банк 2)

на упоре регулировки

Число оборотов холостого хода

Вне предписанн. номин.диапазона

Контроль кол-ва оборотов

Сигнал блокировки движения искажен

Перебои зажигания (больше, чем в 2 цилиндрах)

Регулятор холостого хода

Сигнал скорости движения

Вне предписанн. номин.диапазона

Напряжение зонда (Банк 1, датчик 2)

Напряжение зонда (Банк 2, датчик 2)

CAN-шина блока управления АКПП

Временная ошибка сигнала

Шина данных CAN

Шина CAN -ошибка

динамика зонда (банк1, сенсор2)

Сигнал слишком медленный

динамика зонда (банк 2, сенсор2)

Сигнал слишком медленный

Температуре мотора, выводимая на панель приборов по CAN-шине

динамика зонда (банк1, сенсор2)

Временная ошибка сигнала

динамика зонда (банк 2, сенсор2)

Временная ошибка сигнала

Зонд лямбде (Банк 1, датчик 2)

Зонд лямбде (Банк 2, датчик 2)

Отклонение состава смеси (Банк 1)

Отклонение состава смеси (Банк 2)

Частота сигнал зонда (Банк 1, датчик 1)

Частота сигнал зонда (Банк 2, датчик 1)

Динамика зонда (Банк 1, датчик 1)

Временная ошибка сигнала

Динамика зонда (Банк 2, датчик 1)

Временная ошибка сигнала

Катализатор Степень преобразования (Банк 1)

Катализатор Степень преобразования (Банк 2)

Зонд лямбде (Банк 1, датчик 1)

Зонд лямбде (Банк 2, датчик 1)

Перебои процесса сгорания Цилиндр 1

Перебои процесса сгорания Цилиндр 2

Перебои процесса сгорания Цилиндр 3

Перебои процесса сгорания Цилиндр 4

Перебои процесса сгорания Цилиндр 5

Перебои процесса сгорания Цилиндр 6

Датчик положения коленчатого вала

Напряжение зонда после фазы выпуска (банк 1, сенсор2)

Прохождение сигнала недостоверно

Напряжение зонда после фазы выпуска (банк 2, сенсор 2)

BMW 3 (E46) | Коды неисправностей | БМВ 3

Р Бортовой компьютер автомобиля сообщает о некорректной работы нагревательного компонента датчика кислорода.

Р, Р Некорректная работа подсоса воздуха в системе зафиксирована слишком p1347 ошибка bmw либо слишком богатая смесь. Р — Р БК сообщает автовладельцу о некорректной работе либо выходе из строя датчика выброса.

Также есть вероятность поступления неверного сигнала, что требует проверки электрической цепи. Следует произвести замену компонента, а p1347 ошибка bmw проверить цепь. Р — Р Система BMW сообщает о слишком низком или чересчур p1347 ошибка bmw сигнале датчика температуры топлива либо сигнал с устройства — вне допустимого диапазона. Р Этот код свидетельствует о неисправности в цепи устройства контроля давления дизельного топлива в рампе. Р — Р Зафиксированы неверные сигналы в цепи устройства контроля давления в топливной рампе.

Следует произвести диагностику цепи либо заменить датчик. Р Свидетельствует о дефектах в работе цепи компонента контроля температуры моторной жидкости в системе.

Р Неверный сигнал, который поступает с датчика контроля температуры моторной жидкости. Следует произвести более тщательную диагностику датчика.

Ошибка p1341 BMW e46

Р — Р Зафиксированы дефекты в работе элемента p1347 ошибка bmw температуры смазывающего материала в моторе. Следует произвести замену компонента. Р — Р В системе обнаружена неисправность в функционировании устройства контроля давления паров дизельного топлива.

Р — Р Одна из этих комбинаций свидетельствует о появлении неполадок в работе устройства контроля уровня дизельного топлива. В частности, речь может идти как p1347 ошибка bmw завышенном или заниженном сигнале с компонента, так и о его поломке.

Читать еще:  Давление масла в двигателе 126 приора

СТИЛЬ-АВТО

Следует проверить цепь и при необходимости произвести замену датчика. Р — Р Система сообщает автовладельцу о возникших дефектах в работе устройства контроля потока воздуха продувки. P — Возможная утечка топлива в блоке цилиндров 2. P -Обедненная смесь в блоке цилиндров 2. P — Слишком богатая смесь в p1347 ошибка bmw цилиндров 2. P — Сигнал датчика давления топлива p1347 ошибка bmw рампы — низкий уровень.

P — Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе. P — Сигнал датчика температуры масла в двигателе — выход за пределы адаптации.

P p1347 ошибка bmw Сигнал датчика температуры масла в двигателе — низкий уровень. P — Неисправность в цепи управления форсунками. P — Неисправность цепи управления форсункой 1 го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой 2 го цилиндра.

P — Неисправность цепи управления форсункой 4 го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой 5 го цилиндра. P — P1347 ошибка bmw цепи управления форсункой 6 го цилиндра.

P — Неисправность цепи управления форсункой 7 го цилиндра.

P — Неисправность цепи управления форсункой 8 го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой 9 го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой 10 го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой p1347 ошибка bmw го цилиндра. P — Неисправность цепи управления форсункой 12 го цилиндра. P — Неисправность в цепи регулировки момента зажигания.

P — Перегрев двигателя. P — Превышены допустимые обороты двигателя. P — Неисправность первичной цепи управления бензонасосом. P p1347 ошибка bmw Неисправность насоса впрыска турбины «A».

P — Форсунка 1 го цилиндра — замыкание на массу. P — Неисправность драйвера форсунки 1-го цилиндра.

P — Форсунка 2-го цилиндра — замыкание на «-«. P — Неисправность p1347 ошибка bmw форсунки 2-го цилиндра. P — Неисправность драйвера форсунки 3-го цилиндра. P — Форсунка 4-го цилиндра — замыкание на «-«. P — P1347 ошибка bmw драйвера форсунки 4-го цилиндра. P — Форсунка 5-го цилиндра — замыкание на «-«. P — Неисправность драйвера форсунки 5-го цилиндра. P — Форсунка 6-го цилиндра — замыкание на «-«. P — Неисправность драйвера форсунки 6-го цилиндра.

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P могут быть различными.

Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей BMW: Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P P1347 ошибка bmw сначала необходимо устранить.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 p1347 ошибка bmw проблема кроется в ГБО. Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме:

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Что такое Ванос в двигателе


Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

О проблеме

Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос ванус на бмв что это в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет.

После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б. Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, то есть полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.

Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках.

Странно что многоуважаемый концерн как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация ванус на бмв что это рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые!

Доверяй но все сам проверяй В итоге все было закончено, и после км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был Расход У меня без ванос тоже года.

И лошади никак не меньше и не больше Interpreter С ваносом идет Не переживай. HuntakaОтвет на комментарий Interpreter Ошибаешься. Количество лошадей ванус на бмв что это зависит от того Vanos там лили. Он не за это отвечает.

Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя. Interpreter ну это гугл тебе в помощь.

Читать еще:  Характеристика американских двигателей для мотоблоков

Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.


Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.


Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.


Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Специальные модификации

Специальных моделей, которые были собраны баварцами, используя за основу автомобиль М3 Е36, было очень много: M3 E36 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR E36, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet, DTM и Luxury Package.

Только в 1999 году было налажено производство и юбилейной версии Anniversary Edition. В коллекции машин BMW Art Cars можно также найти единственный экземпляр специальной модификации Art Car Sandro Chia, которую собрали в Австралии. M3 Compact E36 также является эксклюзивным автомобилем, который был выпущен в единственном эксземпляре.

В 1999 году производство BMW M3 E36 было остановлено. Всего, за период с 1994 по 1998 было выпущено больше 71 тысячи автомобилей. Кузов купе и кабриолет нашел замену в виде следующего поколения M3 E46, замена седану появилась только с выходом в свет M3 E90.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Срок службы VANOS на BMW

Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.

На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).

На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.

Схема автомобиля — БМВ 3 E46

Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

Читать еще:  Электро схема машины газ 3110 402 двигатель

Список аббревиатур на схемах на БМВ 3

АТ
Автоматическая трансмиссия

ГТЦ
Главный тормозной цилиндр

Д/В
Датчик-выключатель
И/П Источник питания
К/В Кондиционер воздуха
К/Л Контрольная лампа
М/Т РКПП
НЧ Низкочастотный
ПР-ЛЬ Предохранитель
ПР. Предохранитель
РКПП Ручная коробка переключения передач
СЧ Среднечастотный
Х/Х Холостой ход
Э/М Электромагнитный

CCM
Контрольный модуль управления

CKP
Датчик положения коленчатого вала
CMP Датчик положения распределительного вала
CYL Цилиндр
DATA Данные
DLC Диагностический разъем
DME Цифровой блок управления дизельным двигателем
DRL Ходовые огни светлого времени суток
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”
EVAP (Система) улавливания топливных испарений
HIFI Класс качества звуковоспроизведения
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
М/Т РКПП
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
SRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)
US США
VSS Датчик скорости автомобиля
Выключатель зажигания
OFF START
LOCK Блокировка рулевой колонки
ACC Стояночное
ON Включено
START Запуск
Положения переключателя управления функционированием темпостата
NORMAL Нормальное
ACCELERATE/SET Ускорение/Установка
RESUME Возврат
OFF Выкл
DECELERATE/SET Торможение/установка

Схема системы заряда

Эл.схема системы запуска


Модуль бортового процессора — схема

Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3


Вентилятор системы охлаждения — эл.схема


Система антиблокировки тормозов на БМВ 3


Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3


Схема системы управления скоростью


Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3


Эл.схема огней заднего хода на BMW 3

Bmw e46 системы управления работой двигателя

Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя

Основные сведения по системе электронного управления двигателем

Система электронного цифрового управления бензиновым двигателем (DME)

— Уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах благодаря точному заданию момента зажигания в любых условиях работы двигателя.
— Увеличить мощность искры зажигания на бензиновом двигателе и следовательно надежность запуска и стабильность его работы.
— Самодиагностика системы управления двигателем, обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. С помощью специальных приборов можно вывести список неисправностей, позволяющий устранить дефект самостоятельно. Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

Блок управления двигателем представляет собой миникомпьютер с высоким быстродействием. Он, помимо прочего, определяет оптимальный момент зажигания на бензиновом двигателе, а на дизеле посредством реле включает свечи накаливания. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления КПП или блокировкой от угона.

Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. Замены, при проведении технического обслуживания, требуют только свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работы желательно проводить в условиях СТО.
Корректировка момента зажигания на бензиновых двигателях, в рамках проведения технического обслуживания, не требуется.

Вследствие хороших пусковых характеристик дизельного двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется в основном при температурах ниже 0°С.

Информация, поступающая от различных датчиков, и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любом режиме. Если датчики выходят из строя, прибор управления переключается в аварийный режим, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен ощущаться по ухудшению качества работы двигателя.
Однако не позднее ближайшего срока проверки отработавших газов (AU) данные об этом будут заноситься в память неисправностей системы управления двигателем.

— Система зажигания не имеет подвижных частей, традиционный распределитель зажигания отсутствует. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку.
— Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя.
— Система антидетонационного регулирования служит для определения и регулирования оптимального времени зажигания для каждого цилиндра. Если появляется неисправность в системе зажигания, прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру.
— Реле топливного насоса находится в блоке реле над вещевым ящиком. Реле подает ток топливному насосу.

Общее описание системы самодиагностики OBD

1 В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
2 Все описываемые в настоящем Руководстве бензиновые модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля, или к 20-контактному разъему, расположенному слева в двигательном отсеке. Обратитесь к разделу Диагностика неисправностей.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3 На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, — обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Информационные датчики

28 После включения зажигания пять раз в течение пяти секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля. Считайте мигающий код.

Следует иметь в виду, что при очистке памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, стираются установочные параметры двигателя и нарушается стабильность его оборотов на короткое время после первичного запуска.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею, удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector