0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход бензина на холодном двигателе

Новый автомобиль: почему такой большой расход топлива?

“Расход топлива в городском цикле езды около 8 л/100 км. Причем паспортный расход – всего 7,2. Но такого результата у меня никогда не было. Бензиновый автомобиль с двигателем 1.6 в том же режиме расходует 9 л/100 км. Конечно, бензин стоит дороже и расход на литр больше – но это ВСЕГО на литр…” – это цитата из отзыва владельца Hyundai Elantra. “Интересно, что со временем снизился расход топлива. Сначала он был равен 9 л/100 км в городском цикле, сейчас, после пробега 15 600 км – около 8. И поехала машина быстрее…” – это цитата из отзыва владельца Mazda2. Таких примеров много: некоторые новые автомобили расходуют топлива чуть больше, чем указано в инструкции по эксплуатации. Является ли это проблемой, и что делать в такой ситуации – рассуждают специалисты.

Дмитрий Игнатович, инженер по гарантии ООО «Хёндэ АвтоГрад»:

— Повышенный расход топлива? Пока идет приработка деталей, первые 10-15 000 км – это нормально. По нашим наблюдениям, у новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы. Мы предупреждаем об этом клиентов. Как правило, после первой замены масла расход топлива снижается. Если говорить о жалобах на несоответствие паспортных данных реальным цифрам: все зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Паспортные данные получают в практически идеальных условиях, на полигоне. Реальная жизнь отличается, поэтому возникает слишком много нюансов: загруженность улиц и т.д. и т.п. Очень часто владельцы новых автомобилей ориентируются на показания бортового компьютера. Но в городском цикле его показания очень относительны: зачастую он завышает данные. Это касается только городского цикла.

В городском цикле показаниям бортового компьютера лучше не доверять. В реальности расход топлива ниже, чем указывается на экране

При езде по трассе показаниям компьютера можно доверять. Поэтому желающим знать максимально точный расход я рекомендую заправить полный бак, проехать километров 500 – и снова залить полный бак. Тогда у вас появятся реальные цифры. Чтобы получить более-менее точный расход “по компьютеру”, в городском цикле его нужно чаще обнулять. Все жалобы наших клиентов на повышенный расход топлива обычно исчезали после первого ТО. Если что-то беспокоит в автомобиле с большим пробегом: нужно изучить условия эксплуатации. Ведь у человека с острым, спортивным стилем езды показатели расхода топлива будут гораздо выше “среднестатистических”.

Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:

— По моим наблюдениям, 95% жалоб на повышенный расход топлива связано с частыми короткими поездками по городу. Двигатель элементарно не успевает прогреваться, отсюда и завышенные цифры. “Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт. Не забывайте о том, что заводские данные новых автомобилей “снимаются” в “стерильных” условиях, которые с реальной жизнью имеют мало общего. Поэтому оперировать заводскими данными, как истиной в последней инстанции, нельзя. Для сравнения разных автомобилей – можно. Но опираться как на истину – нельзя. Конечно, очень многое зависит от факторов, условий езды. В Москве и Вилейке один и тот же автомобиль будет расходовать 12 и 8 л/100 км соответственно. И это нормально! Адекватный человек это понимает. Кстати, общество защиты прав потребителей уже не берет в рассмотрение дела, связанные с повышенным расходом топлива. Это бесполезно: слишком много факторов, влияющих на расход топлива.

Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:

— Проще всего “попасть” в заводские данные, двигаясь по загородной трассе. Если не будет ветра, новый автомобиль может “улушить” заводские показатели. Даже с учетом качества нашего топлива. В городе ситуация сложнее, слишком много разных факторов собираются в одно время в одном месте. Поэтому я бы ориентироваться на заводские данные по расходу топлива в городском цикле не советовал: в час пик расход будет один. Ночью, когда светофоры отключены, нет людей и нет машин – совсем другой. Еще нужно учитывать качество нашего топлива. В большинстве случаев за границей расход топлива снижается. В Республике Беларусь – растет. Все просто: блок управления нового автомобиля “подстраивается” под качество топлива, отсюда и перерасход.

Новый автомобиль по определению расходует больше обкатанного. Разница в потерях на трение может достигать 60%

Всем владельцам новых автомобилей нужно помнить: потери на трение у нового автомобиля значительно выше, чем у обкатанного. Разница может достигать 60%, это очень много. По моим наблюдениям, модели с дизельными двигателями легче “вписываются” в заводские данные. Бензиновые автомобили с автоматической коробкой передач в городском цикле очень часто показывают результат выше заявленного в ТТХ. Но, подчеркиваю: условия эксплуатации и качество топлива. От них зависят все цифры по расходу топлива.

Олег Маханьков, технический специалист компании Mercedes-Benz в Республике Беларусь:

— Заводские данные расхода топлива: усредненные цифры, которые с реальной жизнью имеют мало общего. В каждом руководстве по эксплуатации вы можете прочитать: данные не являются константой, в реальной жизни расход топлива может отличаться. Ведь он зависит от множества факторов, и в первую очередь от условий эксплуатации. Автомобиль всегда реагирует на загрузку автомобиля. Если ездить с пассажирами, расход топлива вырастет. И так далее и тому подобное. Понятно же, что новый двигатель будет расходовать чуть больше топлива, чем обкатанный. А в процессе “старения”, с пробегом – расход вырастет. Вообще, это непростой вопрос. И каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить

Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?

Читать еще:  Что такое перегрузочная способность реактивного двигателя

Причины увеличения потребления горючего зимой

Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.

Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.

Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?

Причин может быть далеко не одна:

  1. Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
  2. Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
  3. Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
  4. На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
  5. Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
  6. Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
  7. Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.

На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.

Как уменьшить расход топлива зимой

Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.

Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.

Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:

  • не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
  • всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
  • перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
  • нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
  • если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.

Причины повышенного расхода топлива

Большой расход топлива проблема многих водителей. Вне зависимости от марки автомобиля он может потреблять гораздо больше положенного. Такое явления неприятно любому автомобилисту, так как на запчасти и постоянное техническое обслуживание уходят немалые деньги, а к ним прибавляются ещё и непредвиденные траты.

Причины большого расхода бензина очень разнообразны. Но в любом случае их надо определить. Лучше потратить пару часов, чем переплачивать заправкам ежедневно. Представленный ниже материал поможет понять, почему машина «кушает» неприлично много.

Причины

Чтобы начать бороться с проблемой большого расхода, необходимо установить истинную причину возникновения «болезни». Может показаться банальным, но перед проверкой стоит внимательно осмотреть всю топливную систему от бака до карбюратора или инжектора. Достаточное количество автомобилистов, уже на этом этапе, решает свою проблему.

Даже маленькая протечка способна за день спустить пару литров, не говоря уже о нарушении норм безопасности эксплуатации транспортного средства. Конечно, не все, но основные причины большого расхода топлива представлены ниже:

  • Износ системы сцепления увеличивает потребление горючего на 10—15%.
  • Износ газораспределительного механизма или неправильно выставленные зазоры клапанов — до 25%.
  • Неисправность кривошипно-шатунной системы — 10—15%
  • Неправильно выставленное зажигание — каждое смещение на 1 градус способно вызвать рост расхода топлива на 1—2%.
  • Неправильные зазоры, перебои или заводской брак свечей — 10—15%.
  • Изношенность ЦПГ, падение компрессии на одну единицу забирает около 15% топлива.
  • Плохой развал-схождение — 5—10%.
  • Использование воздушного фильтра без замены после 5 000 километров — 5—10%.
  • Неисправности в системе питания или плохая её настройка — 20—50%
  • Недостаточная температура антифриза — 10—20%.
  • Низкое шинное давление — на 0,5—0,7 кг/см 2 по плюс 9—12% топлива на 100 км.
  • Плохой накат колёс (причин может быть много) — до 20%.
  • Частая езда ночью, то есть использование света прибавляет к заявленному расходу до 10%.
  • Игнорирование прогрева мотора и езда на холодную — до 30%.
  • Большой расход топлива может возникнуть из-за его низкого качество, в среднем, плюс 5—10%.
  • Лишний груз — на каждые 100—150 кг приходится надбавка к и так большому расходу топлива 10—15%.
  • Стиль вождения — до 40%.
  • Окружающие условия (встречный ветер, жара и т. п.) — 10—15%.
  • Плохое качество дорожного покрытия, к примеру: слабое сцепление колёс с дорог — 10—15%.
  • Дефорсированный мотор (низкая степень сжатия) — 10—20%.

Стоит отметить, что езда по городу (в смешанном режиме) и по трассе сильно различаются по количеству требуемого топлива. Все тесты, проводимые конкретно по определённой марке автопроизводителем, проходят в идеальных условиях, и надеяться на такой же результат — глупо. Всегда будет надбавка, конечно, чем она меньше, тем лучше. Но и помимо неё зачастую накидывается ещё 5—7 литров сверху, вот тогда становится уже не по себе. Чтобы определить реальный расход нужно осуществить следующие действия:

  1. Находим место старта (назовём это так). Хорошая дорога где-нибудь в не загруженном машинами месте.
  2. Заранее заправьтесь (практически под отказ) и подготовьте бензин в канистре. Залейте полный бак, прям «под горловину».
  3. Покатайтесь по городу 10—15 километров в обычной для вас манере и вернитесь на точку старта.
  4. Перелейте в мерную ёмкость бензин, и снова, но уже из неё, долейте топливо «под горловину». Запомните, сколько вы залили.
  5. Теперь проводим стандартные математические расчёты и получаем расход топлива.
Читать еще:  Датчик давления топлива двигатель камминз на газель

Сделав такие манипуляции, у вас получится узнать: «откуда стоит плясать» и насколько большой расход бензина у вашего агрегата. Если расход на 1-4 литра больше заявленного, то можно считать это нормой, но если ещё больше – надо искать причину, вызвавшую перерасход.

Устранение проблем, вызывающих перерасход бензина

Предположим: диагностика проведена и причина «недуга» выявлена. Можно приступить к устранению неполадки самому, если опыт имеется, или можно отправиться на СТО. Ниже представлен процесс решения основных проблем большого расхода топлива на разных двигателях:

  • Проблемы со сцеплением. Полная замена, так как ремонту в 95% случаях не подлежит.
  • Проблемы с зажиганием рабочей смеси. В случае подобных проблем лучше съездить в автосервис, там при помощи специальных приборов выставят новые, теперь уже правильные, углы зажигания. Это позволит избежать в будущем большого расхода топлива.
  • Зазор свечей. Решить проблему можно собственноручно. Для этого необходимы специальные щупы и знание правильных зазоров для вашего двигателя. После этого большой расход топлива станет меньше.
  • Недостаточная температура антифриза. Причин может быть несколько зачастую это разгерметизация системы. Чтобы устранить проблему проведите полную диагностику.
  • Низкий уровень компрессии. Тут требуется замена некоторых составляющих ЦПГ (кольца, пальцы, поршни и т. д.).
  • Кривошипно-шатунная система. Замена подшипников.
  • Газораспределение. На СТО проведут диагностику и заменят всё необходимое. Это позволит уменьшить большой расход топлива.
  • Развал-схождение. На СТО со специальным оборудованием выставят правильный угол колёс.
  • Шины. Просто следите за тем, чтобы в них было нормальное давление.
  • Воздушный фильтр. Диагностика и замена некоторых узлов этой системы должна проводиться каждые 5—7 тысяч километров.
  • Термостат. Замена или чистка позволяет уменьшить большой расход топлива.
  • Электронная система. Последние 10—15 лет практически все автомобили регулируют рабочую смесь при помощи электроприборов. Но мало кто знает, что они могут начать работать некорректно. Если у вас именно такой случай, дайте проверить машину профессиональным электрикам.
  • Проблемы с инжектором. Главная причина большого расхода топлива на инжекторе — его неисправность. Квалифицированный специалист сможет всё наладить и вернуть приемлемый расход.

Универсального решения нет, поэтому вам поможет только диагностика и терпение. Но, честно сказать, результат того стоит.

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых. Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

  • Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
  • Неправильно подобранное масло. Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
  • Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина. С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Как снизить расход

В конце статьи дадим советы по снижению расхода топлива. Соблюдая их, вы сможете снизить расход, на пару литров точно. Для этого выполняйте следующее:

  • Лишний тюнинг, увеличивающий площадь авто, нарушает правильный аэродинамический баланс, поэтому снизьте его до минимума.
  • Используйте электроприборы только тогда, когда это реально нужно, иначе вы собственноручно увеличите расход топлива.
  • Всегда прогревайте машину должным образом.
  • Не используйте агрессивный стиль вождения.
  • Двигайтесь равномерно, без постоянных ускорений и торможений.
  • Следите за давлением в колёсах.
  • Используйте только качественное масло, оно сильно влияет на расход топлива.
  • Замените шины с низким сопротивлением, если у вас такие, на шины с большим сопротивлением.

Наш сайт представил вам подробную информацию о большом расходе, что-то подчеркнув из неё, вы сможете сэкономить деньги. Надеемся, теперь вас не будет мучить вопрос: «Почему такой большой расход топлива?» Удачи на дорогах!

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

Автор: Дмитрий Сапко

В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.

Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор оборот двигателя поднимается

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит — лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

Засорение топливной системы — причина повышения расхода

Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:

  • диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
  • замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
  • смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
  • полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
  • полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.

Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.

Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя

Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:

  • нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
  • компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
  • картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
  • смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
  • увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.

Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.

Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:

Подводим итоги

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.

Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector