169 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигателе опель виваро

Конструкция проверена временем, а новый мотор — темная лошадка. Выбираем Opel Vivaro B или Renault Trafic

«Хотелось бы почитать про Opel Vivaro B и его «братьев» (Renault Trafic, Fiat Talento, Nissan Primastar), а также отзывы о дизелях 1.6 разных мощностей».

Для начала уточним, что речь идет об очередном поколении фургонов и микроавтобусов, выпускаемых с 2014 года. Кстати, под маркой Nissan модель получила новое название NV300, но не суть важно.

А вот что следует учитывать, так это то, что Opel / Vauxhall Vivaro B выпускали на английском заводе GM Manufacturing Luton, в то время как аналогичные модели Renault, Nissan и Fiat (а также Vivaro с высокой крышей) — на заводе Sandouville во Франции. И если «братьев» производят до сих пор, то выпуск Vivaro B был прекращен в 2018 году в связи с переходом Opel под крыло концерна PSA. Впоследствии третье поколение модели «породнилось» с коммерческими моделями Citroёn и Peugeot, но это уже другая история.

Также стоит сказать, что хотя модели образца 2014 года называют новым поколением, но идейно и конструктивно они мало чем отличаются от предшественников, за исключением новых моторов. Но о них чуть позже, а пока вспомним, чем запомнились предшествующие версии Trafic / Vivaro.

Капризная «шестиступка» и EGR-прогнозы

Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает.

Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки — 1,9-литровые dCi «просились» на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.

Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много.

Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных «детских болячек» удалось избежать), с другой же — с возрастом наверняка скажется техническая «навороченность» агрегата.

Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина «дует » на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы.

Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.

Наш вердикт

Тем не менее, как показывает опыт эксплуатации машин предыдущего поколения, несмотря на отмеченные выше недостатки, Trafic / Vivaro считается весьма неплохим автомобилем, что подтверждается его высокой ликвидностью на вторичном рынке. А раз так, эволюционное развитие новой модели на базе предшественника — безусловный плюс. Это же отчасти подтверждают вполне позитивные отзывы европейских владельцев.

В общем, «брать можно, но осторожно», убедившись в том, что предлагаемый к продаже автомобиль находится в «живом» состоянии.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Ищите подходящие варианты для работы и отдыха в нашей базе объявлений.

Отзыв Opel Vivaro 2005 1.9 дизель механическая

Год, пробег: 2005 , 185 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.9 дизель
Компл.: полный фарш
Кузов: минивэн, 6 дв.

Перепробовал почти все. но после вивары просто больше ни хочу другой машины ну разве только более свежую модель. Жаль только что маленькая. Вот хочу попробовать мовану, чтоб на все случаи жизни хватило. Ну что сказать машина очень достойная, главное во время все менять в степени износа. На рынке на вивару есть все и без приувеличения. Запчасти не дорогие. Мне очень нравится! Машина достойна уважения во всех отношениях, особенно по цене. Единственный минус опель виваро капризн а к топлеву. Нужно заливать только евро дизель, иначе можно попасть на форсунки, а форсунки на вивару ой какие не дешевые. Ну я уже говорил — что жадный платит дважды, машина итак очень экономичная и экномить на хорошем топливе это приступление по отношению вас и вашей лошадки 🙂 .

Плюсы автомобиля:
Очень современно выглядит, комфортная не капризная если спрстым 1.9 турбодизелем очень экономичная и трудовая лошадка.

Минусы автомобиля:
Практически нет.

Совет покупателю: Главное не купить биток или собранную из нескольких машин. И очень важно замена на оригинальные новые запчасти. Тогда проблем нет и не будет. Жадный платит дважды. При покупке не постесняйтесь заглянуть даже в выхлопную трубу. Не верьте на слово! Компютерная диагностика покажет очень много! Больше чем вам раскажут продавцы. Кстати барыги очень боятьс именно компьютерную диагностику. И последнее не поленитесь заехат на развал схождения и проверить ее по хововой все ли стоит на своих местах, нет ли деформации кузова, и мн. Др.

Читать еще:  Вращение 1 оборот в минуту двигатель

Обсудить отзыв про Opel Vivaro 2005

Андрей, не пугайте народ. Фиатовский 1.9JTD (ставиться и на Опели) практически ВСЕядный, отлично катает на любой соляре с украинских брендовых заправок(хотя я больше предпочитаю KLO & WOG). рекомендуеться чистка клапана EGR (лучше кажждый год. процедура Несложная и можно сделать даже самому)

а по самой машинке, наверное отличный вариант использовать как семиместку (у кого большая семья или по работе есть потребность). у Добло Макси корма выглядит как-то тяжеловесно (на мой вкус); ВАГ Т5 жесткий и ломучий; Мерсы намного дороже и кузов неоцинкован; все остальное тоже сильно дороже. удачи Вам

Я не пугаю! hdi двигатель именно так себя и ведет,что не скажешь за протсые турбированные двигатели.но всеравно от плохой саляры машина хуже едет.

Прочитал отзыв Андрея и не понял в чем же заключается ЭКОНОМИЧНОСТЬ Виварика? Если менять какие-то резинки по мере их износа,это одно, заправляться соляркой на фирменных АЗС,по цене АИ-95 (что абсолютно не гарантирует качество топлива) то это другое. Автор так-же скромно умолчал,что ремонту будет подлежать вся топливная система + ТНВД+замена фильтра тоже не дешево -ОЙ ! Если у Вас случайно не заныкано 1200-1500 S,для устранения этих неисправностей,то Вы автоматически попадаете на кап.ремонт ДВС.Вот такая «экономия».Как говорит мой знакомый топливщик :- «Наша соляра убивает всех, после пробега 200тыс. все клиенты НАШИ» У Андрея есть еще время понаслаждаться где-то 15тыс.км!. Прошу извинить за негатив-сам долго ездил на дизеле и так-же радовался,продал сразу после первого ремонта.

И на что поменял

Кто знает почему на Виваро не всегда есть кондиционер, хотя модель 2010гдв с чем это связано

Виварик,трафик отличная машина,экономичная мягкая,недорогой в обслуге,он на голову выше по качеству и комфорту Т5,а про дизель разговоры это туфта полная,на плохой соляре он тупее и расход больше на литр,полтора,не заправляйся от трактора и будет тебе счастье

Только приобрел с Голандии 2006г.в., 1,9 CDTI. Первые впечатления ОК! Рекомендуют сразу замену масла в двигателе и замену всех фильтров. Во что ето мне обойдется — фильтра и их замена? Что можно менять самому?

У меня виварик 2009г. 2.0 CDTI Хочу установить бортовой кмпютер. Не могу определится с моделью. Подскажите.

Привет всем! Хочется влиться в круг любителей Opel Vivaro. Бомба конечно. Отъездив 8 лет на шевроле, тут как на джипе. Счастлив очень!

И такой вопрос: все дизельные двигатели с турбиной или нет?

А как снять штатную магнитолу? Измучился уже!

всем привет.у меня уже год опель 2009 год честно не нарадовался но в течении года на крылся выжимной подшибник на сцеплении. затем генератор загорелся на приборе значок акамулятор и знак стоп остановился дым с под капота.на станции сказали менять целиком мужики машина бомба расход прелесть .не пойму почему у меня так машина 2009 год ctdi

Привет! Ребята подскажите, начала западать педаль сцепления когда проеду на 5 или 6 некоторое кол-во км. Что может быть. После западания приходится раз 30 качнуть чтобы снова поднялось на верх. Главный или рабочий цилиндр проблема или в чем то другом? Спасибо. Удачи.

Привет всем. на любой машине надо периодически 1 раз в год-два менять полностью тормозуху по правилам прокачки тормозов, т.е. до появления чистой жидкости из штуцера. я отъездил на своем сеат алхамбра 2 года, поменял колодки, диски и т.д. а потом допер, что до меня х. рен кто тормозуху менял, прокачал и мне счастье. СОВЕТУЮ ВСЕМ ВЗЯТЬ НА КАРАНДАШ — не забывайте.

Сергей Пономаренко , проблеми може бути дві, якщо немає втрати жидкості, то циліндрик, якщо є то вижимний.

Доброго всім дня! Захотів і сам залишити відгук про про Віваро. У мене машина 2005 року, з мотором 1.9. Купував авто у 2014 з пробігом 180000 км., В цілому машиною дуже задоволений, це бус з манерою їзди легковушки, для якого 160 км. в год. по трасі за норму. За не повних 2 роки експлуатації проїхав 82000 км., уже і є що розказати. Приганяв авто сам, тому бачив що беру. По приїзду в України відразу був замінений ремінь грм, роліки не мінялися, масло і всі фільтри. Масло і фільтри міняю кожні 10000 км., досі їзджу на ЕIF 5в40, ще ні коли не доливав. На 190000 км було замінено: рульові тяги і наконечники, а також одна шарова, на 205000 км., замінив стійки стабілізатора і втулки, (усі запчастини ставив лінфьордер), наступний ремонт підвіски був на 245000 км., знову замінив стійки стабілізатора, втулки стабілізатора, дві шахових, і одну рульову тяги. Тоді ж із серйозних робіт, провели заміну вижимного підшипника, і прокладку піддона (трішки підтікало масло), доречі на 235000 км., загудів насос гідропідсилювача, його тоже замінив. Зараз трішки більше 260000 км і машина продовжує далі радувати, скоро правда потрібно буде реставрувати рульову рейку, а так все без проблем. Правда ще один раз вийшов з ладу датчик колінвала і росходометр повітря. Але в загальному машина супер. Не так давно її чіпував, тепер їде ще краще, і розхід зменшився.(в середньому + 15 % потужності, десь 85 кіловат) При швидкості до 110 км і 5 передачі спокійно вкладаюсь в 7 літрів, по Києву у середньому 8.5 літра( перевірив не один раз). Переживав перед тим як чіпувати, але воно того варто. На машині окрім насоса гідрача і в ижимного нічого не мінялись, усе рідне.

Читать еще:  Чем мощнее дизельный двигатель от бензинового

Kozachok16 , добрый день. Подскажи пожалуйста где можно чипонуть машину и сколь это будет стоить. У меня опель виваро 1.9. Поменял коробку. Раньше при скорости 100 было примерно 2500 оборотов на 5-той передачи. После замены коробки примерно 125км/ч. На той же 5той тоже примерно так же 2500-2600 оборотов. Боюсь что будет мало мощности потому и хочу чипонуть. Хотя и раньше при скорости 100 на 5той передачи у меня расход по трассе никогда не превышал 7ми литров. Бывало когда я заправлялся в Литве, расход при такой же скорости был 5,5-5.7л.

Opel Vivaro L2H1 2,9 т; AIR; 9 мест хто за цю машинку щось скаже ..потрібно для роботи на відстані 3000 км..дякую..чи краще взяти вито 116?

Другие отзывы владельцев
Opel Vivaro

в принципе если вовремя менять детали, то тогда и не дорогая в обслуживании. узнавал у автослесаря капиталка стоит 10000грн., это двигатель 1.9. а в 2.5 ресурс до900000 -1000000т.км 2.5 он еще не разбир читать отзыв

Долго выбирал свой следующий бусик. Предыдущая машина у меня был Nissan Vanette. Поэтому искал переднеприводной и по-резвее. Да и хотелось что-то немного побольше. Вначале присматривал Transporter VW читать отзыв

Opel Vivaro L2H1 2.0 CDTi 4дв. минивэн, 114 л.с, 6МКПП, 2011 г.в. — шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передачПроверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломкаЗаменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передачДолить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передачЗаменить масло
Осевое перемещение валовПри необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего ходаЗаменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного валаЗамените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачиОтремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного валаОтремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передачЗаменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачиОтремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

-неисправен выжимной подшипник сцепления

-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Читать еще:  Что доработали в двигателе датсун

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector